Приложение МААМ

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Чемезова Сталина
«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Конспект

открытого занятия

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Открытое занятие во 2 младшей группе «Колокольчик».

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о месте их обитания.

Задачи:

Обучающая: учить детей узнавать лесных животных (заяц, лиса, медведь, белка); уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются лесные животные;

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект открытого занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать познавательный интерес и любознательность;

Воспитательная: воспитывать эмоционально-доброжелательные отношения к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями – скажем им: «Здравствуйте!»

Основная часть.

Дети присаживаются на стульчики. Влетает шарик, на нем привязан конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Шарик с письмом)

Воспитатель: А какого цвета шарик? (Ответы детей)

Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нем написано? Давайте я прочитаю его вам!

Воспитатель читает письмо детям.

«Здравствуйте, наши дорогие друзья! Это пишут вам жители леса. Мы приглашаем вас в гости к нам в лес»

Воспитатель: А вот какие именно жители леса написали нам это письмо. Мы узнаем с вами когда попадем в лес.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Зима). Значит в гости мы пойдем в зимний лес.

Воспитатель: Мы пойдем сегодня в лес. Полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть могут только внимательные, послушные и старательные дети.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в зимний лес мы должны тепло одеться. Какую теплую одежду мы одеваем зимой? Давайте возьмемся за веревочку, наш шарик поможет нам попасть в зимний лес.

Поднялись, опустились, в зимнем лесу очутились.

Воспитатель: Вот мы и в лесу с вами. Посмотрите. Как тут красиво. Снег искрится, деревья укутаны снежком.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, здесь кто-то есть! Кто это?

Я буду загадывать загадки,а вы будете отгадывать.

Загадки:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Заяц)

Воспитатель: Посмотрите какого цвета у зайчика шуба? Зачем заяц меняет шубу зимой?

Воспитатель: Белая шубка помогает спрятаться зайчику от волка и лисы. А чем питается зайчик в лесу зимой? Он ест веточки и кору деревьев. Как называется домик зайчика? (заячья нора) Как называют детенышей зайца? (зайчата)

В дупле живет и орешки все грызет. Кто это? (Белка)

Воспитатель: Ребята а белочка у нас какая

Пушистая мягкая у нее красивый пушистый хвост.

На ушках у белочки кисточки.

Шубка у белки зимой серого цвета а летом рыжего.

А пушистый хвост ей нужен что бы укрываться зимой от холода.

Воспитатель: А кто скажет где живет белка.

Белка живет в дупле.

А как называют детенышей белки? (бельчата)

Воспитатель: Что-то холодно в зимнем лесу! Давайте погреемся, чтобы совсем не замерзнуть.

Воспитатель вместе с детьми встают в круг.

Физкультминутка

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы руки подаем, и бегаем кругом!

Согрелись? Идем дальше.

Следующая загадка:

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый- краса

Как зовут ее (лиса)

Воспитатель: Ребята посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

Дети:рыжая теплая пушистая.

Воспитатель: Какой хвост у лисы

Дети: Длинный пушистый

Воспитатель: Лиса питается ягодами и мышками. А кто скажет где живет лиса. Как называется ее домик. (нора) А как называют детенышей лисы? (лисята)

Загадка

Косолапый и большой

спит в берлоге он зимой

любит шишки, любит мед

ну-ка кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Медведь какой.

Косолапый большой

Воспитатель: А какого цвета мех у медведя

Мех медведя коричневого цвета

Воспитатель: А что делает медведь зимой

Спит и сосет лапу спит он всю зиму.

Воспитатель: Скажите как называется дом у медведя

Берлога. Как называют детенышей медведя (медвежата)

Воспитатель: Ребята лиса заяц медведь белка живут в лесу и как их называют.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель : Почему их так называют.

Потому что эти животные живут в лесу сами добывают себе еду, сами строят себе дома жилище.

Воспитатель: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Превратимся с вами в белые пушистые снежиночки.

- Покружились, покружились и в снежинки превратились

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Воспитатель: Вот мы снова в садике. Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня были? (В лесу)

Воспитатель: А в каком лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы догадались, кто написал нам письмо и пригласил нас в гости Каких зверей мы встречали в лесу?

Ребята мы с вами ходили в гости в зимний лес, в следующий раз мы с в зимний лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

вами отправимся в весенний.

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Тип занятия: доминантное по музыкально-ритмической деятельности Цель: Развитие активности, любознательности, интереса к танцевально-игровой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2025 в 17:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чемезова Сталина (УИ 3526635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД