Чемезова Сталина
«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Конспект
открытого занятия
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Открытое занятие во 2 младшей группе «Колокольчик».
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о месте их обитания.
Задачи:
Обучающая: учить детей узнавать лесных животных (заяц, лиса, медведь, белка); уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются лесные животные;
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект открытого занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес
- Зимний лес. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес, путешествие в лес. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающая: развивать познавательный интерес и любознательность;
Воспитательная: воспитывать эмоционально-доброжелательные отношения к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями – скажем им: «Здравствуйте!»
Основная часть.
Дети присаживаются на стульчики. Влетает шарик, на нем привязан конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Шарик с письмом)
Воспитатель: А какого цвета шарик? (Ответы детей)
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нем написано? Давайте я прочитаю его вам!
Воспитатель читает письмо детям.
«Здравствуйте, наши дорогие друзья! Это пишут вам жители леса. Мы приглашаем вас в гости к нам в лес»
Воспитатель: А вот какие именно жители леса написали нам это письмо. Мы узнаем с вами когда попадем в лес.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: А какое сейчас время года? (Зима). Значит в гости мы пойдем в зимний лес.
Воспитатель: Мы пойдем сегодня в лес. Полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть могут только внимательные, послушные и старательные дети.
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в зимний лес мы должны тепло одеться. Какую теплую одежду мы одеваем зимой? Давайте возьмемся за веревочку, наш шарик поможет нам попасть в зимний лес.
Поднялись, опустились, в зимнем лесу очутились.
Воспитатель: Вот мы и в лесу с вами. Посмотрите. Как тут красиво. Снег искрится, деревья укутаны снежком.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, здесь кто-то есть! Кто это?
Я буду загадывать загадки,а вы будете отгадывать.
Загадки:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Заяц)
Воспитатель: Посмотрите какого цвета у зайчика шуба? Зачем заяц меняет шубу зимой?
Воспитатель: Белая шубка помогает спрятаться зайчику от волка и лисы. А чем питается зайчик в лесу зимой? Он ест веточки и кору деревьев. Как называется домик зайчика? (заячья нора) Как называют детенышей зайца? (зайчата)
В дупле живет и орешки все грызет. Кто это? (Белка)
Воспитатель: Ребята а белочка у нас какая
Пушистая мягкая у нее красивый пушистый хвост.
На ушках у белочки кисточки.
Шубка у белки зимой серого цвета а летом рыжего.
А пушистый хвост ей нужен что бы укрываться зимой от холода.
Воспитатель: А кто скажет где живет белка.
Белка живет в дупле.
А как называют детенышей белки? (бельчата)
Воспитатель: Что-то холодно в зимнем лесу! Давайте погреемся, чтобы совсем не замерзнуть.
Воспитатель вместе с детьми встают в круг.
Физкультминутка
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
Мы руки подаем, и бегаем кругом!
Согрелись? Идем дальше.
Следующая загадка:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый- краса
Как зовут ее (лиса)
Воспитатель: Ребята посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Дети:рыжая теплая пушистая.
Воспитатель: Какой хвост у лисы
Дети: Длинный пушистый
Воспитатель: Лиса питается ягодами и мышками. А кто скажет где живет лиса. Как называется ее домик. (нора) А как называют детенышей лисы? (лисята)
Загадка
Косолапый и большой
спит в берлоге он зимой
любит шишки, любит мед
ну-ка кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Медведь какой.
Косолапый большой
Воспитатель: А какого цвета мех у медведя
Мех медведя коричневого цвета
Воспитатель: А что делает медведь зимой
Спит и сосет лапу спит он всю зиму.
Воспитатель: Скажите как называется дом у медведя
Берлога. Как называют детенышей медведя (медвежата)
Воспитатель: Ребята лиса заяц медведь белка живут в лесу и как их называют.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель : Почему их так называют.
Потому что эти животные живут в лесу сами добывают себе еду, сами строят себе дома жилище.
Воспитатель: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Превратимся с вами в белые пушистые снежиночки.
- Покружились, покружились и в снежинки превратились
Полетели, полетели и на землю тихо сели.
Воспитатель: Вот мы снова в садике. Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня были? (В лесу)
Воспитатель: А в каком лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы догадались, кто написал нам письмо и пригласил нас в гости Каких зверей мы встречали в лесу?
Ребята мы с вами ходили в гости в зимний лес, в следующий раз мы с в зимний лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
вами отправимся в весенний.