Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

татьяна варчук
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Путешествие в зимний лес

Программное содержание:

- Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев.

- Закреплять свойства снега, познакомить с новыми: из снега можно лепить, кататься на санках, лыжах, играть в зимние игры.

- Познакомить детей с зимними месяцами.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу и почему их называют дикими животными.

- Закрепить название зимующих птиц, приучать детей заботиться о птицах.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: - снежная, морозная, сверкает, пушистый, рыжая.

Предварительная работа: - рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, наблюдение на прогулке, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: - Про какое время года можно так сказать?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - А как вы догадались, что это зима?

Дети: - Потому что на санках прокатила.

- Разукрасила окошки.

- Запорошила дорожки.

Воспитатель: - Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Зима какая?

Дети: - Бывает. (холодная, морозная, снежная потому, что много снега)

Воспитатель: - А снег какой?

Дети: - Снег белый, пушистый, холодный, мягкий.

Воспитатель: - А ещё какой снег бывает?

Дети: - Ещё снег бывает рассыпчатым, когда морозы, и липким - когда тёплые дни. Вот тогда снег липкий, можно лепить снеговиков, разные фигурки из снега)

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, зима это хорошо?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Почему хорошо, как вы думаете?

Дети: - Зимой много снега, можно кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей.

Воспитатель: - А ещё зимой может быть плохо. Почему? Как вы думаете?

Дети: - Потому что зимой бывает очень холодно, бывают сильные бураны, метели, можно простудиться и заболеть, дни становятся короткими, солнце греет слабо.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что зима живёт в 3-х месяцах? Назовите их, пожалуйста.

Дети: - Это декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - А какой месяц начинает зиму?

Дети: - декабрь.

Воспитатель: - А какой месяц начинает новый год?

Дети: - январь.

Воспитатель: - И последний месяц зимы - это.

Дети: - февраль.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. А сейчас расскажем стихотво-е про «Февраль».

- А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в Зимний лес. Давайте мы с вами оденемся потеплее.

Воспитатель: - Назовите предметы зимней одежды? Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки (шапка, шарф, пальто, сапоги?

- Вот мы с вами и оделись и можем идти на прогулку.

(звучит музыка и дети входят в лес)

Воспитатель: - Идем тихо ребята, по хрустящему снегу. Мы видим в лесу деревья, у которых листочки остались под снегом, зимой деревья отдыхают. Только елочка «Зимой и летом одним цветом».

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что у ёлочки иголки и зимой, и летом зелёные.

Воспитатель: - А какие животные живут в лесу?

Дети: - Заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: - Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: - Дикие, животные.

- Дети, а почему их называют диким?

Дети: - Потому что у них нет хозяина и они живут в лесу, и сами себе добывают еду.

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку:

Маленький, беленький,

По лесу прыг-прыг,

По снежку тык-тык.

Это кто?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Правильно. Ой, а вот и зайчик сидит. Ребята, а зайчик какой?

Дети: - Шубка белая, хвост короткий.

Воспитатель: - Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете?

Дети: - Потому что он прячется от врагов в снегу.

Воспитатель: - Чем зайчик питается? Как вы думаете?

Дети: - Зайчик днём спит, а ночью ходит, добывает корм, он питается корой молодых деревьев осинок, ив, берёз.

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

Игра- «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: - Молодцы! А вот другая загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Проснется ото сна.

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - А вот и мишка - спит под ёлочкой. Ребята, а когда просыпается медведь?

Дети: - Когда наступит тепло. Весной.

Воспитатель: - А где он спит? Чем питается?

Дети: - сосёт лапу.

Воспитатель: - Молодцы! А вот еще отгадайте:

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Это кто?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Ребята, а как лиса зимует в лесу?

Дети: - Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.

Воспитатель: - Давайте походим как лисичка. Физ. минутка

- Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей) А вот и белочка, расскажите, где живёт белочка.

Дети: - В дупле на дереве.

Воспитатель:- Чем белочка питается зимой?

Дети: - грибочками, орешками, лесными ягодами.

Воспитатель: - Откуда она берёт их зимой?

Дети: - Она собирала их летом и сушила.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите белочка сделала на зиму, а сосчитать их не может, давайте ей поможем. Давайте вспомним цифры и покажем, как мы считаем (счет до 5).

- Сколько грибочков?

- Сколько шишек?

- Сколько ягод?

- Сколько орешков?

- Ребята, давайте сравним чего больше, чего меньше?

- Молодцы! Ребята, посмотрите, какое дерево выше? Какое ниже?

Воспитатель: - А теперь я предлагаю поиграть в игру которая называется «Чудесный мешочек» (В мешочке геометрические фигуры, разной величины. На ощупь ребенок определяет форму первой попавшей ему фигуры, называет ее и достает из мешочка).

Ребенок: - Эта фигура квадрат, синего цвета, и т. д.

Дети следят и говорят, правильно ли названа фигура.

Воспитатель: - Хорошо, вспомнили геометрические фигуры, а теперь скажите, кто кроме животных живет в лесу?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - Каких вы птиц знаете?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - Как называют птиц, которые живут зимой в лесу?

Дети: - Зимующие птицы.

Воспитатель: - Птиц бывает много. Некоторые из них улетают в тёплые края, их называют перелётными. Они питаются червяками и пауками. Эти птицы боятся холода, и когда у нас зима они улетают в тёплые края.

- А как мы с вами должны заботиться о птицах?

Дети: - Подкармливать хлебными крошками, семечками.

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилась наша с вами прогулка по зимнему лесу. Понравилось вам? Давайте вместе вспомним:

- Про какое время года мы сегодня говорили?

- Про каких животных мы рассказывали?

- Молодцы, а сейчас мы с вами вернёмся обратно в группу.

Воспитатель: - Закройте глаза, а когда я досчитаю до 3, мы с вами будем в группе.

Публикации по теме:

Проект «Зима» (младший возраст) Проект «Зима». Проблема: обогатить и расширить представление детей о времени года «зиме» Цель :уточнить и систематизировать представления.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Снеговик пришел к нам в гости» Программное содержание: -закреплять знания детей о характерных признаках зимы (на улице холодно, снег, люди тепло одеваются) -расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД