Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

елена руденко
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: формировать основы физической культуры, развивать и укреплять физическое здоровье детей.

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки физических упражнений, полученных ранее на занятиях;

отрабатывать навык лазанья по гимнастической стенке, ходьбе по скамейке;

совершенствовать различные виды ходьбы.

Оздоровительные:

формировать правильную осанку;

учить правильному дыханию при выполнении ОРУ.

Развивающие:

развивать общую координацию движений;

развивать быстроту, ловкость движений.

Воспитательные:

воспитывать желание заниматься физкультурой;

поднять эмоциональный настрой детей.

Ход занятия.

Предлагаю ребятам отправиться в зимний лес. Где ни дорог, ни тропинок не видно (все дороги снегом замело). Где стоят как стража огромные столетние сосны, а рядом молоденькие сосёнки и кусты. Ветки согнулись под тяжестью снега. Снег свисает как бахрома. Воздух чист и прозрачен. Почти все птицы улетели в тёплые края (не слышно их песен) и в лесу стоит тишина. Кажется, все вокруг спят (и деревья, и звери). Но давайте проверим, так ли это? В колонне по одному дети идут друг за другом в сказочный лес,выполняя следующие движения:

1.Вводная часть:

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носочках

Ходьба с высоким подниманием колена (шагают через сугробы)

Ходьба скользящим шагом (идём на лыжах)

Ходьба широким шагом (перешагиваем через пеньки)

Ходьба с рывками рук:

«Заросли густые повстречались на пути,

Ветки руками легко раздвинем мы»

Обычный бег и бег змейкой в чередовании с ходьбой:

«Превратились все в снежинки,

И полетели как пушинки.

Покружились, покружились,

И на землю приземлились».

Построение в круг.

Дыхательная гимнастика «Подышим свежим, морозным воздухом».

- Мы вышли на чудесную полянку и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.

2. Общеразвивающе упражнения:

1. «Белочка» (быстрая и проворная спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам)

И. п. –основная стойка: руки на поясе 1,3 – повороты головы вправо – влево, подняться на носки, 2,4 – вернуться в и. п. (6- 8 раз)

2. «Олень» (вышел на поляну красивый, сильный, гордый).

И. п. –основная стойка: руки внизу; 1,3 – поднять согнутую в колене ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх над головой, пальцы развести; 2,4 – и. п. (8 раз)

3.»Волк» (волк шагает, шире ноги ставит)

И. п. –основная стойка: руки на поясе 1 – шаг вперёд, 2 – подставить вторую ногу; 3 – шаг назад, 4 – и. п. (6 – 8 раз)

4. «Лиса» (рыжая, красивая выбежала на полянку и стала любоваться своим пушистым хвостом)

И. п. – опора на кисти рук и колени; 1,3 – повороты головы вправо (влево, слегка протянуть туловище, посмотреть на «хвостик»; 2,4 – вернуться в и. п. (6 -8 раз)

5. «Зайчата» (шустрые и ловкие зайчата радуются снегу, упали на спинку и работают всеми лапками)

И. п. – лёжа на спине 1,2,3,4 – сгибание и разгибание рук и ног; 5,6,7,8 – отдохнуть (5 – 6 раз)

6. «Зайчата танцуют» (зайчата встали, отряхнулись от снега и начали прыгать)

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо и влево, в чередовании с ходьбой.

7. «Посмотри по сторонам» (упражнение на восстановление дыхания, не появился ли ещё кто – нибудь на полянке).

И. п. –основная стойка: 1 – поворот вправо, правую руку вправо (вдох, 2 – и. п. (выдох, то же влево (6 раз).

3. Основные движения (способ организации поточный):

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики (пройти по упавшему дереву, осторожно перешагивая сучки).

2. Лазанье по гимнастической стенке. Влезть на большую сосну и сорвать шишку.

3. Под лазание под «наклонившуюся ветку» (дугу).

4. Подвижная игра «Хитрая лиса».

5. Релаксация «Конкурс лентяев».

Мы сегодня с вами увидели на этой поляне много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук - так и не появился.Давайте про него расскажем стихотворение:

Вот барсук -

Лентяй изрядный -

Сладко спит,

В норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате,

Всё не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковёр и под спокойную музыку стараются как можно больше расслабиться.

Затем предлагаю ребятам превратиться в «зимний, сказочный лес». Давайте, ребята представим, что мы деревья и наши ноги уходят всё глубже и глубже в землю, потому что они превратились в корни. А наши руки – веточки тянуться к зимнему солнцу. Зимой деревья спят, отдыхают, качаясь на холодном ветру и т. д. Дети рассказывают, о чём думают деревья зимой. Затем проводится игра «Хорошо – плохо». Дети высказывают своё мнение, почему хорошо быть деревом (ответы детей). И почему плохо быть деревом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Обучающие задачи: -формировать практические навыки правильного употребления существительных,.

Физкультурный досуг «Путешествие в зимний лес» В зале стоят ёлочки и деревья под «зимним» нарядом. «Сугробы», в которых спрятаны игрушки: медведь, зайка, ёжик. Рядом с сугробами «следы.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «речевое развитие, художественная литература, коммуникация, двигательная деятельность, социализация, художественно.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: расширять и систематизировать представления.

Конспект занятия НОД «Путешествие в зимний лес» Цели: • обогащение и активизация словарного запаса детей по теме: «Дикие животные»; • согласование существительных с прилагательными; •.

НОД «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Образовательная задача: закрепеить знания детей о диких животных наших лесов:о местах их обитания,чем питаются,какой.

ООД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» ООД в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «здоровье»,.

Путешествие в зимний лес Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ННОД.

Развлечение «Путешествие в зимний лес» Цель: - вызвать у детей интерес к зимним развлечениям. Задачи: - развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость;.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Тема: Путешествие в зимний лес. Цели: 1. Учить детей узнавать по внешним признакам деревья. 2. Учить детей строить высказывания, используя.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 18:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки