Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Жанара Саткеева
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Цель:

Познакомить детей с дикими животными нашего края, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления детей о живой природе родного края.

2. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «хищные», «млекопитающие», «пернатые».

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

1. Воспитывать бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – с листьями деревьев, карточки с изображением деревьев. Авторские дидактические игры «Хищники и травоядные», «Птичья столовая», «С какого дерева листок», «Узнай по голосу».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Знакомство с песней «Мы едем, едем, едем…».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель (рефлексивный круг) :

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель:

Игра, на развитие эмоционально – нравственной сферы "Передача чувств".

Цель: учить передавать различные чувства невербальным способом.

Воспитатель:

- А, давайте, потрем ладошки и согреем их своим теплом. Теперь передадим свое тепло, нежность и свое хорошее настроение друг другу! Согласны? Посмотрите, как всем стало хорошо!

- Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я, Жанара Жаслановна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?

Дети называют себя.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- А как вы думаете, на чем мы поедим в зимний лес? (ПРОБЛЕМА ПОСТАВЛЕНА).

Воспитатель: - Верно, ребята можно попасть в зимний лес и на автобусе, на маршрутке. А отправимся мы в путешествие на автобусе, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку с листьями деревьев. Листочек на карточке соответствует месту в автобусе (на стульях прикреплены деревья соответствующие листьям), каждый садится на свои места. Прежде чем занять место, назовите дерево с которого ваш листок?

Дети быстро называют деревья на карточке и занимают «места в автобусе».

Воспитатель:

- Замечательно, все на местах, пора в путь!

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети подпевают.

Музыка затихает.

Воспитатель: - Ребята выходите из автобуса, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Слайд Изображение леса.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Что такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

Ответы детей.

Слайд. Белка на дереве.

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Гостям зимнего леса». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

- Ребята, белочка для вас приготовила интересные карточки?

Воспитатель: Ребята, что изображено на карточках?

Дети: Животные.

Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют)

Воспитатель: - Как назвать, одним словом изображенных животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно! Все эти животные, живут в наших краях, у них есть одно общее название – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

- Почему? (питаются молоком мамы)

- Еще их можно разделить на две группы:

• одни из них питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев – их называют травоядными,

• другие охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо, их называют хищниками.

Дидактическая игра "Хищники и травоядные"

Цель – закрепить знания детей о классификации животных леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.

Воспитатель показывает карточки с мнемосхемами красного и зеленого цвета, красный – это хищники, зеленый – травоядные, которые находятся в обручах соответствующего цвета. В руках у детей карточки, на которой изображено какое-либо животное, дети по сигналу распределяют своих животных, в соответствующий обруч.

Дети выполняют задание. Потом проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.

Слайд Таблица с животными (проверка задания)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу.

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – волчата, они живут в берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – волчата, они живут в дупле.

Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

Слайд. Изображение летящих птиц в неба.

Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?

Дети: Птиц

Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Скажи, а чем птицы отличаются от животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай птицу по голосу?»

Дидактическая игра «Узнай птицу по голосу?»

Цель пособия: закрепить знания о птицах.

Воспитатель:

- Ребята, а как живется зимой птицам?

Ответы детей (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).

- Ребята, кто же может помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь приходят люди. Они делают и вешают кормушки, куда люди приносят крупяные каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

Воспитатель:

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. И мы должны помочь. Поможем птицам. Вот вам кормушка, а какие птицы прилетят в нашу столовую, вы хотите узнать? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, кто из птиц прилетает в нашу столовую. Слушайте внимательно:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

- Кто это? Правильно. Воробей прилетел и сел в верхний правый угол. По желанию детей. Слушайте следующую загадку:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

- Кто это? Правильно. Снегирь прилетел и сел в нижний левый угол. Слушаем внимательно следующую загадку:

Белобокая красотка

Балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнёздышко…

(Сорока)

- Правильно сорока прилетела и села внизу посередине кормушки. Все правильно посадили сороку? Молодцы. Слушаем внимательно следующую загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

- Молодец. Прилетела и села в нижний правый угол. Слушаем последнюю загадку:

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

-Правильно. Дятел прилетел, и сел посередине кормушки.

Скажите, пожалуйста, где сидит воробей? Правильно, молодцы.

-Скажите мне, где находится снегирь? Ребята, правильно. Молодцы.

А где находится дятел?

Где сидит сорока у вас в кормушке? Правильно ответили мальчики.

Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы сегодня отвечали и птичкам понравилось с вами играть. Молодцы!

Дидактическая игра «Птичья столовая».

Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги по словесной инструкции; давать отчёт о выполненном действии. Закрепить названия зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воспитатель:

- Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу. Скажите всем. До Свидания! Садитесь в автобус, каждый на свое место, согласно билетам и поедем в группу!

Звучит песеня «мы едем, едем, едем!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: - продолжить закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; - повторить правила поведения на природе;.

Конспект итогового занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональный интерес к двигательной деятельности. Дети играют. Стук в дверь. Вбегает снежный комочек, предлагает детям сесть.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Формировать знания детей по теме: «Зима» Программное.

Конспект занятия «Путешествие к зайчику в зимний лес» Задачи : 1. Учить детей метать правой и левой рукой в горизонтальную цель. 2. Формировать умение детей ходить по кругу, сохраняя устойчивое.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами игр. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей о зиме. Обогащать.

Конспект занятия в средней группе по познанию «Путешествие в зимний лес» Ребята, посмотрите на экран. Какое время года? Почему вы так решили? Отгадайте загадку: Если Дед Мороз приходит Внучку он с собой приводит,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Образовательные области: «Познание».

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект Воспитателя МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак по познавательному развитию во второй младшей группе.

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 22:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД