«Путешествие в зимний лес». Занятие по музыкальной деятельности в средней группе

Татьяна Рубцова
«Путешествие в зимний лес». Занятие по музыкальной деятельности в средней группе

Путешествие в зимний лес

(занятие по музыкальной деятельности в средней группе)

Рубцова Татьяна Анатольевна

музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 98 «Ёлочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

г. Чебоксары Чувашской Республики

Форма проведения: игровая ситуация с включением разных видов музыкальной деятельности

Цели и задачи.

Формировать:

музыкальную культуру на основе знакомства с классическим

произведением,

• певческие навыки (умение петь лёгким звуком, произносить

отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песни, соблюдая при этом общую динамику и темп.).

• Навыки согласованного исполнения танцевальных движений в парах.

• умение придумывать движения к части музыкального произведения и в музыкальной игре.

Развивать:

музыкальную память через узнавание мелодии по отдельному фрагменту, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, проявляя самостоятельность в творчестве, умение исполнять простейший ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле;

Песенка – приветствие: «Здравствуйте»

Муз. р: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправить в весёлое путешествие в зимний лес. Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку, а вы отгадайте, на чём мы туда отправимся.

Звучит фрагмент пьесы «Поезд» Е. Тиличеевой

Дети: (ответы детей)

Муз. р: А теперь давайте вспомним, как поезд едет?

Дети: (ответы детей)

Муз. р: Молодцы! Ничего не забыли. Рассаживаемся в поезд. Сейчас машинист даст сигнал к отправке поезда. (ребёнку, который стоит впереди надевают шапку машиниста и дают в руки дудочку)

Звучит пьеса «Поезд» Е. Тиличеевой

Муз. р: Вот мы и приехали в зимний лес. Какая прекрасная погода в лесу. (показывает на зимние деревья) Смотрите, какой интересный домик. Вы хотите узнать, кто в нём живёт?

Дети: (ответы детей)

Муз. р: Тук–тук-тук! Кто в домике живёт? (выходит Гномик)

Муз. р. И дети: Здравствуй, Гномик!

Гномик: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть в моём лесу и

приглашаю покататься со мной на лыжах. Надевайте лыжи, вставайте за мной на лыжню.

Музыкально-танцевальное творчество: Звучит музыка (дети имитируют катание на лыжах)

Муз. р: А сейчас все пересядем на саночки.

Звучит музыка (дети имитируют катание на саночках)

Гномик: Молодцы здорово покатались. А сможете отгадать мою загадку? Кто на ёлке на суку счёт ведёт ку-ку, ку-ку?

Дети: Кукушка.

Муз. р: Гномик, а мы с ребятами песню знаем про кукушку и тебе сейчас споём.

Исполняют попевку: «Кукушка»

Гномик: Ребята я хочу вам показать зимний лес в нём столько разных чудес.

Муз. р: Гномик, а чтобы мы не заблудились, и было веселее идти давайте споём весёлую зимнюю песню.

Исполняют песню: «Зимняя пляска» сл. О. Высотской муз. Старокодомского

Муз. р: Смотрите. Ребята, кто нас здесь встречает. Здравствуй, зайка! (Гномик берёт игрушку - зайку)

Гномик: Я весёлый зайка, зайка - попрыгай-ка

Всех приветствую, друзья!

Очень я люблю играть,

Бегать, прыгать, танцевать!

Выходите, ребятишки

Да спляшите веселей.

Танец: «Потанцуй со мной, дружок» обработка И. Арсеева

Муз. р: Молодцы, ребята, очень красиво танцевали! А зайчик убежал и оставил свой мешок. А что в нём? (называет имя ребёнка) Ну-ка глазки закрывай, какой инструмент услышишь, отгадай?

Дидактическая игра: «Узнай инструмент»

Муз. р: Ребята я предлагаю организовать оркестр.

Оркестр: «Новогодняя полька» Ан. Александрова

Муз. р: Молодцы! Какой у нас замечательный оркестр получился. Посмотрите, кто там за пенёчком сидит и на нас хитрыми глазками глядит?

Дети: Лисичка! (Гномик берёт игрушку - лисичку)

Гномик: Я лисичка, хвостик рыжий

Подойду я к деткам ближе

Я сегодня так добра.

Веселиться к вам пришла.

Муз. р: Ну, зайчишки оживайте.

И с лисичкой поиграйте.

Игра «Лиса и зайцы» (бегут на стульчики)

Муз. р: Весело мы играли и нисколько не устали. Вам понравилось путешествие?

Дети: (ответы детей)

Муз. р: Но наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в садик.

Гномик: До свидание, ребята! До новых встреч! (Гномик уходит в домик)

Муз. р: Рассаживаемся в поезд. Сейчас машинист даст сигнал к отправке поезда. (ребёнку, который стоит впереди надевают шапку машиниста и дают в руки дудочку)

Звучит пьеса «Поезд» Е. Тиличеевой

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование) Цель: - формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега); - расширять и углублять знания детей о диких.

Конспект музыкальной деятельности «Прогулка в зимний лес» Цель занятия: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса. Задачи: 1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, слышать.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей» Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме: «Зимовка зверей»). Дата проведения:.

Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес». Цели и задачи: ФЭМП: - упражнять в счете предметов в.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в зимний лес. Форма проведения - совместная деятельность. Воспитатель - Мехрякова Светлана.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обучать способности понимать и оценивать природное явления, их влияния эмоциональное состояния человека; Расширять знания об окружающем.

Тема «Путешествие в зимний лес» в средней группе Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами в ДОУ широко стали использовать и.

Занятие по ФЭМП в средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель. «Познавательное развитие». Продолжать сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результат.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» .

Занятие во второй младшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес». Цель: Расширять знания детей о времени года – зима. Задачи: - Учить определять признаки и особенности зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Занятие по музыкальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 13:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кейс «Знакомые цифры»
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания чисел от 1 до 12...
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми
Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический...
Конспект занятия по аппликации «Медаль для папы»
Программные задачи:продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата, украшать аппликацию дополнительными элементами;закреплять умение...
Спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»
Сегодня мы побывали в Чувашском республиканском театре кукол, где с удовольствием посмотрели спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»....
Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная игрушка" -...