МААМ-картинки

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Оксана Назаренко
«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Ход ИОС

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо, его прислали нам животные, живущие в зоопарке. Они приглашают нас к себе в гости. Вы хотите побывать в зоопарке?

Дети: Да!

Публикация «„Путешествие в зоопарк“, ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Тогда давайте с вами сядем на наши стульчики и представим, что мы едим в большом автобусе. Посмотрите, по-моему, мы уже подъезжаем, кто это там сушит платочки на веревочке?

Дети: Енот.

Воспитатель:Как вы думаете, сколько платочков он сушит на веревке?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного, синего.

Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?

Дети: Нет. Они круглые, квадратные.

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?

Дети: Вначале нужно повесить платочки круглой формы, а под каждый платочек круглой формы повесить платочек квадратной формы.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Дети: Развешивают платочки.

(Платочков круглой формы на один больше чем квадратной)

Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: Каких платочков меньше?

Дети: Квадратной формы.

Воспитатель: Ребята, а как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

Дети: Нужно добавить один квадратный или убрать один круглый, тогда платочков станет поровну.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, пока мы с вами помогали еноту развешивать платочки, обезьянка запуталась и никак не может собрать фигуры. Давайте ей в этом поможем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Перед вами карточки с изображением фигур разделенных на две части, вам необходимо найти в корзинке такие фигуры, которые изображены на карточках, и правильно их сложить.

(дети находят фигуры и накрывают ими карточки с контурным изображением кругов и квадратов.)

Воспитатель: Ну, что ребята помогли обезьянке, всё правильно сделали.

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, а как называются фигуры, которые перепутала обезьянка?

Дети: Круг и квадрат.

Воспитатель: Правильно. А сейчас ребята давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Воспитатель: Посмотрите друзья, а кто это там плачет?

(Игрушки жирафа и медведя)

Дети: Жираф и медведь.

Воспитатель: А вы знаете, почему они плачут?

Дети: Нет.

Воспитатель: У всех животных в вольерах есть заборчики, а у них нет. Давайте им поможем построить забор.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сначала ребята скажите мне, кто же из этих животных выше?

Дети: Жираф.

Воспитатель: Кто ниже?

Дети: Медведь.

Воспитатель:Ребята, присаживайтесь за столы и постройте заборчики из кирпичиков, расположив их горизонтально для низкого забора, и вертикально - для высокого.

(Дети строят заборчики для животных)

Воспитатель:У вас получились замечательные заборчики, Жирафу и Медведю они очень понравились.

Воспитатель: Ребята,наше путешествие в зоопарк подошло к концу, поблагодарим зверей за то, что они пригласили нас к себе в гости и скажем им большое спасибо и до новых встреч.

Дети: Спасибо!

Воспитатель:Давайте с вами сядем на наши стульчики и на нашем большом автобусе вернемся в детский сад.

Публикации по теме:

«Поездка в зоопарк», план-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы ДО «Поездка в зоопарк» ГБОУ школа № 465 Колпинского района города Санкт-Петербурга Воспитатель младшей группы Павлова Любовь Анатольевна Цель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы На тему: «Путешествие с Колобком». Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 04:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД