Конспект занятия «Путешествие волшебной капельки»

Вера Александрова
Конспект занятия «Путешествие волшебной капельки»

-В. Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы послушайте внимательно и отгадывайте.

Использовать ноутбук.

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (река) (слайды 1, 2)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручеёк (слайды 3, 4)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём

Ищем, ищем – не найдём. (роса (слайды 5, 6)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт

И никуда я не пойду

Покуда он идёт. (дождь (слайды 7, 8)

-В. А как вы думаете, что объединяет все эти загадки

- Это все состоит из воды.

- В. Правильно, сегодня с вами поговорим о воде и о значении воды в жизни людей, растений, животных. Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

-Это глобус, модель земли.

-В. Правильно, глобус, модель земли. Ребята, посмотрите и скажите мне, какие цвета здесь есть?

Здесь есть зелёный, голубой, коричневый, белый цвета

- В. А какого цвета здесь больше?

- Больше голубого, синего цвета

- В. А что означает голубой цвет?

- Голубой цвет означает воду.

- В. На нашей планете много воды и наша планета называется голубой. Но всю ли воду можно пить, как вы думаете?

-всю воду пить нельзя.

- В. Вода в морях и океанах не такая, как в реках, в прудах и озёрах. Чем она отличается?

- Вода в морях и океанах соленая.

- В. Ребята, я вам предлагаю подойти к столу.

- В. Посмотрите, что находится у нас на подносах

- Стаканчики с водой

- В. Какая вода в стаканах

-Прозрачная, чистая)

-В. А теперь попробуйте воду и скажите, есть ли у неё вкус.

(дети пробуют и выясняют, что в одном стакане вода пресная, а в другой солёная, морская.)

- В. А какую же воду мы можем пить

-чистую, пресную

- В. Правильно, мы пьём чистую, пресную воду.

-В. А где взять чистую воду?

- из колодца, родника, купить в магазине.

-В. Как вы думаете, пресной воды у нас на земле много?

-Пресной воды на земле мало

-В. Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? Как мы можем это сделать?

-Не включать сильно кран когда моешь руки, выключать кран когда чистишь зубы, не забывать закрывать кран.

- В. Ребята, а какие пословицы мы знаем об экономии воды.

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

- В. Ребята, а зачем ещё человеку вода, кроме питья? Давайте я вам буду кидать мяч, а вы ловите и отвечайте.

-Варить, стирать, мыться, поливать растения

- В. А теперь я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Называется она «Вода – не вода». Вставайте, пожалуйста, сделаем круг.Объясняю правила игры: если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, река, поднимайте обе руки; если я называю слово, которое имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин, поднимайте одну руку; если называю слово, которое не имеет отношения к воде (ветер, камень, руки поднимать не надо.

-В. А теперь представьте себе, что вся вода исчезнет.

-Если исчезнет вода, то всё живое исчезнет, так как в природе все взаимосвязано.

- В. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

- В. А теперь ребятки давайте послушаем стихотворение.

Родник иссяк, ручей ослаб (слайд 9)

А мы из крана –

Кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду –

Зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет

И нет водицы

Нет, нет, нет.

- В. Так почему же ручей ослаб?

-Потому что люди тратили воду зря.

- В. Из чего состоит вода?

-Вода состоит из капелек.

- В. Эти капельки известные путешественницы. Вместе с одной из них мы с вами отправимся в путешествие по временам года (показывает изображение бумажной капельки).

- В. Полетели!

Первая остановка путешествия.

Итак, первая остановка путешествия.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением осенней природы. (слайд 10)

- В. Какое время года здесь изображено? Как вы догадались?

-Разноцветные листья,

- В. Ребятки послушайте мою загадку. Отгадав её, вы можете узнать, где можно встретиться с капелькой воды осенью.

Крупно, дробно зачастило

И всю землю напоило (дождь) (слайды 11, 12)

Пляшет дождик по дороге,

Чтоб мочили люди ноги.

Оставляет он следы –

Мелководные пруды (лужа). (слайды 13, 14)

- В. Где мы можем встретиться с капелькой воды осенью?

-В дождике, в луже

-В. Где мы ещё можем обнаружить осенью капельки воды?

-В озере, в реке которые к этому времени ещё не замёрзли

-В. Хорошо, молодцы, полетели дальше.

Вторая остановка.

А вот и вторая остановка. Посмотрите пожалуйста на экран.

Дети рассматривают картину зимнего пейзажа. (слайд 15)

- В. Какое это время года? Как вы догадались?

-Кругом лежит снег

- В. Можем ли мы увидеть капельку зимой? Какой она становится?

-Она становится снежинкой, льдом

- В. Отгадайте загадки и вы узнаете, правильно ли вы сказали.

Что за звёздочки сквозные

На платке и рукаве

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинка) (слайды 16, 17)

- В. Что происходит со снежинкой, когда она падает на ладошку?

-Тает, превращается в воду.

Прозрачен, как стекло,

Но не вставишь в окно. (лёд) (слайды 18, 19)

Я пошутить люблю,

Вам брови и ресницы

Я мигом набелю (иней) (слайды 20, 21)

Удивительный художник

На окошках побывал.

Удивительный художник

Нам окно разрисовал.

Пальмы, папоротники, клёны –

На окошках лес густой.

Только белый, не зелёный

Лес чудесный, не простой (морозные узоры) (слайды 22, 23)

-В. Лёд, снег, иней, морозные узоры – что это?

- Это тоже она, наша знакомая капелька

-В. Значит, где живёт капелька зимой?

-Капелька зимой живет в снежинке, во льду, в инее

-В. Но вот солнышко пригрело и капелька отправилась дальше в свое путешествие.

Третья остановка.

Вот, ребята у нас и третья остановка.

Дети рассматривают весенний пейзаж. (слайд 24)

- В. Ребята, как вы думаете, какое это время года? Как вы догадались?

-тает снег,

- В. А теперь загадки о весенней капельке.

Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной (сосулька) (слайды 25, 26)

Сосулька – это твёрдая вода.

- В. А где ещё мы можем весной встретить капельку?

(ответы детей)

- В. Итак, где весной мы можем встретить капельку?

(ответы детей)

Полетели дальше!

Четвёртая остановка.

Вот и четвертая остановка.

Дети рассматривают иллюстрацию летнего пейзажа. (слайд 27)

- В. Какое время года изображено на рисунке? Как вы догадались?

-Изображено лето,

- В. Где мы в природе встречаемся с капелькой летом?

-В реке, в пруду, когда идёт дождь, когда падает роса, идёт град (слайд 28)

- В. Итак, как же выглядит капелька в течении года?

-Она бывает просто капелькой, снежинкой, льдом, морозным узором.

- В. Ребята, я вам предлагаю нарисовать Капельке её портреты. Постарайтесь отобразить настроение Капельки.

(Детям раздаются вырезанные из бумаги капельки). Звучит спокойная музыка, дети садятся рисовать.

Какие красивые капельки у нас получились, ну теперь нашей капельке не будет скучно и она говорит спасибо вам.

Итог. О чём мы говорили? Зачем, кому нужна вода? Надо ли воду экономить? Где можно встретить капельку воды зимой, весной, летом, осенью.

- В. А теперь, чтобы закрепить материал, я вам предлагаю посмотреть небольшую презентацию.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

- В. А сейчас, ребята, нам пора вернуться из нашего увлекательного путешествия с Капелькой обратно в группу. Полетели!

Литература

1. Интернет –ресурсы.

2. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. Соломенникова О. А.

3. Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С. Н. Николаева.

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие капельки воды» Цель: Продолжать формировать представления о свойствах воды. Задачи: Развивать умение анализировать и делать простейшие выводы, устанавливать.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Путешествие капельки» Программные задачи: 1.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Цели: Образовательные: 1. Ознакомление детей со свойствами воды. Закрепить знания о том, что вода может находиться в трёх состояниях: жидком,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Жаннат Папанова Конспект занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» Тема занятия «Путешествие капельки» Цель занятия: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – свойства льда. Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в младшей группе. Орлянская Ирина Валиевна. Блог. Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по волшебной стране. Волшебник Изумрудного города» НОД «Путешествие по волшебной стране»Задачи: 1. Повторить виды транспорта. 2. Закрепить знания о живой и не живой природе; 3. Упражнять.

Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране «Математика» (старшая группа) Путешествие по волшебной стране «Математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Конспект занятия по формированию представлений о воде «Путешествие капельки» «Путешествие капельки» Цели: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие волшебной капельки»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

«Рождественский ангелочек» мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...
Конструирование у детей в младшей разновозрастной группе
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в...