Папки-передвижки

Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами»

Будникова Анжела
Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами»

Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте

подготовительной группе)

«Путешествие за сокровищами»

подготовила учитель-логопед

Будникова Анжела Анатольевна

Цель и задачи занятия

Публикация «Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте на основе звука Л.

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух,

формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы, развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику,

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, формировать навык совместной работы в паре, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование:ИКТ, корабль, мяч, аэробол, дидактическая игра «Собери цветы», раздаточный материал (звуковые фишки, картинки, музык сопровождение «логоритмика», простые карандаши.

Ход занятия

I.Организационный момент. (Дети входят в зал (Элемент логоритмики)

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Анжела Анатольевна!

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся и с ними.

Дети: Доброе утро!

1. Психогимнастика (Рефлексивный круг)

Логопед: А сейчас давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит релакс. музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом по имени передавая мяч.

1. Проблемная ситуация (мотивация) :

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Дело в том, что я перебирала старые вещи и нашла вот эту старинную карту, где спрятаны сокровища,а рядом с ней лежал этот золотой ключик, а добраться до сокровищ можно только на корабле. Одна я не доплыву, мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети: Да.

Логопед : Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» Дети: Все вместе произносят волшебные слова и проходят к кораблю садясь на стулья.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Вот мы с Вамина корабле, нас согревает теплые солнечные лучи и мы дышим морским целебным воздухом. Но на море часто поднимаются большие волны и получается качка. Возьмем наши Аэроболы и подуем в них так, чтобы не уронить мячики в море.

Развитие зрительного внимания

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям)

-Ребята, а вот и моя карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте). Слайд. (корабль на карте)

Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Муз сопровождение. (Шум моря и крик чаек)

2. Введение в тему. Корабль приплыл к Протоку Звуков.

Характеристика звука.

Логопед: Итак, первое испытание. Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах?

Лодка плыла по волнам. (Л)

Логопед:Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук?

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед: Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий.

Логопед:Хорошо. Можем плыть дальше.

Муз сопровождение. (Шум моря и крик чаек)

II. Основная часть.

Логопед: Итак, мы приблизились к озеру Перемен. (Задание на развитие фонематического восприятия)

Игра “Добавь звук” (с помощью мяча)

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Ребята, а что такое звуки?

Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим

Логопед: А где живет звук Л?

Дети: (в букве Л (Эл)

Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква ЭЛ?

(Ответы детей)

Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук Л был вторым в этом слове:

сон – слон, газ – глаз, пот – плот, бок – блок, сух – слух, пан – план, кок – клок, сова – слова, куб – клуб.

Продолжаем путешествие Муз сопровождение. (Шум моря и крик чаек)

Логопед: Ребята, сейчас мы с вами подходим к берегу и выйдем на поляну Цветов.

-Посмотрите, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, все лепестки разбросаны, да эти цветы заколдованные, надо их расколдовать

Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.

Группа делится на три команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова, и третья команда – звук Л в конце слова.

Логопед: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем идти дальше.

Логопед: Мы с вами нашли оазис «Логоритмики». Теперь пора отдохнуть

Логоритмика (движение под музыку) со звуком Л

Логопед: Но надо продолжать путь и мы подошли к очень запутанному мысуПротивоположностей. где стоит наш корабль.

Здесь нас ждет новое задание. Надо подняться по трапу и назвать слово противоположное данному.

Закончить предложение словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

(Дети дают ответ и проходят поребристой доске рассаживаясь в корабль)

Хорошо, но мы ищем сокровища, надо плыть дальше.

Муз сопровождение. (Шум моря и крик чаек)

Логопед:Наш корабль следует дальше и на горизонте «Математическая река».

Я предлагаю вам посмотреть на экран и посчитать картинки которые начинаются со звука ….?.(Л) загибая пальчики (сопоставления речи- движения)

Одна ласточка, две ласточки, три…., шесть ласточек. И т. д.

(Сначала все вместе, а затем 3 ребенка индивидуально)

Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

Муз сопровождение. (Шум моря и крик чаек)

Посмотрите мы приближаемся к Острову Слов.

Звуковой анализ слова.

- Посмотрите-ка ребята, здесь две картинки.

- Надо расшифровать слово по слогам. (ВОЛКИ, СЛОНЫ) Из первого слова возьмите 1 слог, со второго 2 слог. Какое слово получилось? (ВОЛНЫ)

-Запишите слово волны схематично.

- Давайте разделим это слово на слоги (Дети ставят ручки под подбородок)

- Запишите, сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).

-Посчитайте сколько звуков в слове? 5

- Дайте характеристику каждому звуку. И прочитайте схему слова.

(Дети работают с фишками).

-Сколько гласных звуков? (2) Какие о, ы.

-Сколько согласных звуков? (3) Какие? В. Л. Н.

Логопед: Какие Вы молодцы! Отправляемся дальше.

Прежде чем перейти к следующему заданию нам надо размять пальчики. (Развитие мелкой моторики)

Пальчиковая гимнастика. В гости.

В гости к пальчику большому (Большие пальцы вверх)

Приходили прямо к дому: (Кисти рук “домиком”)

Указательный и средний, (Поочередно разгибаем пальцы)

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог. (Кулаки стучат)

Вместе пальчики- друзья.

Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжатие кисти в кулак.)

Развитие графомоторных навыков

Отыщи, обведии назови как можно больше предметов, в названии которых есть звук Л.

III. Итог (рефлексия)

Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Посмотрите на экран. Стрелка указывает направление к сундуку. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ. Я вспомнила, у меня же есть ключик, я не знала от чего он,может от этого сундука.

(Дети раскрывают ларец, находят там шоколадные монетки)

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребятадавайте вспомним, где мы сегодня побывали?

- На чем мы путешествовали?

- Так какой звук мы слышали на протяжении всего нашего путешествия? (Л)

- Какое задание вам было очень интересно выполнять? (ответы детей).

- Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? (ответы детей).

- Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания, и показали,что вы готовы покорять новые вершины и получать новые знания.

- Теперь попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте «Квест — ищем буквари» в подготовительной группе Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Квест: ищем буквари» Программное.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]» Тема: звуки [т], [т,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия по грамоте и повторение звука и буквы «Х» в подготовительной группе «Путешествие с Хомой» Цель: Закрепить у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:Образовательные. • Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие». Ход занятия: Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Занимательная грамматика» Задачи: Образовательные: упражнять в умении выделять гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, определять количество слогов составлять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами пиратов» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами пиратов" Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное путешествие» по обучению грамоте по кубикам Зайцева Детский сад №12 «Берёзка» Ставропольского края село Кочубеевское воспитатель: Якушева Н. В. Цель: Развивать интерес у детей к чтению по.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейцев» Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости.

Автор публикации:
Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД