Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами»

Будникова Анжела
Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами»

Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте

подготовительной группе)

«Путешествие за сокровищами»

подготовила учитель-логопед

Будникова Анжела Анатольевна

Цель и задачи занятия

Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте на основе звука Л.

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух,

формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы, развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику,

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, формировать навык совместной работы в паре, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование:ИКТ, корабль, мяч, аэробол, дидактическая игра «Собери цветы», раздаточный материал (звуковые фишки, картинки, музык сопровождение «логоритмика», простые карандаши.

Ход занятия

I.Организационный момент. (Дети входят в зал (Элемент логоритмики)

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Анжела Анатольевна!

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся и с ними.

Дети: Доброе утро!

1. Психогимнастика (Рефлексивный круг)

Логопед: А сейчас давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит релакс. музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом по имени передавая мяч.

1. Проблемная ситуация (мотивация):

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Дело в том, что я перебирала старые вещи и нашла вот эту старинную карту, где спрятаны сокровища,а рядом с ней лежал этот золотой ключик, а добраться до сокровищ можно только на корабле. Одна я не доплыву, мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети: Да.

Логопед: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» Дети: Все вместе произносят волшебные слова и проходят к кораблю садясь на стулья.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Вот мы с Вамина корабле, нас согревает теплые солнечные лучи и мы дышим морским целебным воздухом. Но на море часто поднимаются большие волны и получается качка. Возьмем наши Аэроболы и подуем в них так, чтобы не уронить мячики в море.

Развитие зрительного внимания

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям)

-Ребята, а вот и моя карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте). Слайд. (корабль на карте)

Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Муз сопровождение. (Шум моря и крик чаек)

2. Введение в тему. Корабль приплыл к Протоку Звуков.

Характеристика звука.

Логопед: Итак, первое испытание. Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах?

Лодка плыла по волнам. (Л)

Логопед:Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук?

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед: Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий.

Логопед:Хорошо. Можем плыть дальше.

Муз сопровождение. (Шум моря и крик чаек)

II. Основная часть.

Логопед: Итак, мы приблизились к озеру Перемен. (Задание на развитие фонематического восприятия)

Игра “Добавь звук” (с помощью мяча)

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Ребята, а что такое звуки?

Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим

Логопед: А где живет звук Л?

Дети: (в букве Л (Эл)

Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква ЭЛ?

(Ответы детей)

Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук Л был вторым в этом слове:

сон – слон, газ – глаз, пот – плот, бок – блок, сух – слух, пан – план, кок – клок, сова – слова, куб – клуб.

Продолжаем путешествие Муз сопровождение. (Шум моря и крик чаек)

Логопед: Ребята, сейчас мы с вами подходим к берегу и выйдем на поляну Цветов.

-Посмотрите, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, все лепестки разбросаны, да эти цветы заколдованные, надо их расколдовать

Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.

Группа делится на три команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова, и третья команда – звук Л в конце слова.

Логопед: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем идти дальше.

Логопед: Мы с вами нашли оазис «Логоритмики». Теперь пора отдохнуть

Логоритмика (движение под музыку) со звуком Л

Логопед: Но надо продолжать путь и мы подошли к очень запутанному мысуПротивоположностей. где стоит наш корабль.

Здесь нас ждет новое задание. Надо подняться по трапу и назвать слово противоположное данному.

Закончить предложение словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

(Дети дают ответ и проходят поребристой доске рассаживаясь в корабль)

Хорошо, но мы ищем сокровища, надо плыть дальше.

Муз сопровождение. (Шум моря и крик чаек)

Логопед:Наш корабль следует дальше и на горизонте «Математическая река».

Я предлагаю вам посмотреть на экран и посчитать картинки которые начинаются со звука ….?.(Л) загибая пальчики (сопоставления речи- движения)

Одна ласточка, две ласточки, три…., шесть ласточек. И т. д.

(Сначала все вместе, а затем 3 ребенка индивидуально)

Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

Муз сопровождение. (Шум моря и крик чаек)

Посмотрите мы приближаемся к Острову Слов.

Звуковой анализ слова.

- Посмотрите-ка ребята, здесь две картинки.

- Надо расшифровать слово по слогам. (ВОЛКИ, СЛОНЫ) Из первого слова возьмите 1 слог, со второго 2 слог. Какое слово получилось? (ВОЛНЫ)

-Запишите слово волны схематично.

- Давайте разделим это слово на слоги (Дети ставят ручки под подбородок)

- Запишите, сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).

-Посчитайте сколько звуков в слове? 5

- Дайте характеристику каждому звуку. И прочитайте схему слова.

(Дети работают с фишками).

-Сколько гласных звуков? (2) Какие о, ы.

-Сколько согласных звуков? (3) Какие? В. Л. Н.

Логопед: Какие Вы молодцы! Отправляемся дальше.

Прежде чем перейти к следующему заданию нам надо размять пальчики. (Развитие мелкой моторики)

Пальчиковая гимнастика. В гости.

В гости к пальчику большому (Большие пальцы вверх)

Приходили прямо к дому: (Кисти рук “домиком”)

Указательный и средний, (Поочередно разгибаем пальцы)

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог. (Кулаки стучат)

Вместе пальчики- друзья.

Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжатие кисти в кулак.)

Развитие графомоторных навыков

Отыщи, обведии назови как можно больше предметов, в названии которых есть звук Л.

III. Итог (рефлексия)

Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Посмотрите на экран. Стрелка указывает направление к сундуку. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ. Я вспомнила, у меня же есть ключик, я не знала от чего он,может от этого сундука.

(Дети раскрывают ларец, находят там шоколадные монетки)

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребятадавайте вспомним, где мы сегодня побывали?

- На чем мы путешествовали?

- Так какой звук мы слышали на протяжении всего нашего путешествия? (Л)

- Какое задание вам было очень интересно выполнять? (ответы детей).

- Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? (ответы детей).

- Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания, и показали,что вы готовы покорять новые вершины и получать новые знания.

- Теперь попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте «Квест — ищем буквари» в подготовительной группе Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Квест: ищем буквари» Программное.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]» Тема: звуки [т], [т,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия по грамоте и повторение звука и буквы «Х» в подготовительной группе «Путешествие с Хомой» Цель: Закрепить у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:Образовательные. • Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие». Ход занятия: Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому.

Автор публикации:
Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...