Ольга Хохлова
«Путешествие за витаминами». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие за витаминами
Цели и задачи:
-Познакомить детей с гриппом – вирусным заболеванием
-Дать знания о лечении и профилактике гриппа
-Учить детей быть здоровыми
-Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья
-Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека
-Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
-Совершенствовать слоговую структуру слова
-Закрепить умение детей выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки)
Оборудование и материалы:
Публикация «„Путешествие за витаминами“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Воздушные шары(5-6 штук)
- Носовой платок
-Медицинская маска
-"Труба" - нестандартное оборудование (длина 2м, по краям два обруча, соединенные тканью)
-2 Корзины
-Сундук с фруктами и овощами
-Мяч
-2 конверта с заданиями
-Карточки с изображением витаминов «А, Б,С,D»
-Настольно-печатная игра: «Сладкое, горькое, кислое, соленое»
-2 небольших корзины
-Ребристая доска
-6 обручей
-Макет волшебного дерева
-2 листа ватмана
-Цветные мелки, карандаши
Место проведения:
Спортивный зал
Ход занятия
Дети входят в спортивный зал, садятся на скамейку. Входит медсестра в маске.
-Мария Ивановна. Что с вами, почему вы в маске?
(Я сегодня все утро чихала и кашляла. Поэтому я в маске, чтобы не заразить вас гриппом.
-У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
(У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать.)
-Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху - это называется воздушно-капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если вы заболели гриппом и как его нужно лечить.
(Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой. Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, закаляться, заниматься спортом.)
Во время ответов воспитатель прокалывает шары.
-Давайте проведем небольшую физкультминутку.
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
-Скажите мне, пожалуйста, почему у вас такие розовые щечки, а вы такие крепкие и сильные? Может, вы едите витамины?
(Да)
-Какие нужны витамины для того, чтобы быть здоровыми? Какие витамины вы знаете?
(Разные. Витамины А, В, С, D)
-Витамин «А» очень важен для зрения. Витамин «В» способствует хорошей работе сердца. Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Витамин «D» укрепляет наши руки и ноги. Я знаю, что для того, чтобы не заболеть гриппом, нужно употреблять в пищу витамины, которые не являются лекарством. Они не продаются в аптеке, потому что растут в саду и огороде, и содержатся в овощах и фруктах. Я уверена в том, что если вы будете каждый день употреблять в пищу овощи и фрукты, вы не заболеете гриппом. До свидания, ребята, мне пора.
-Ребята, давайте поиграем в игру «Фрукты, овощи». Я буду бросать каждому из вас мяч и называть слово, а вы должны поймать мяч и сказать, что я назвала, фрукт или овощ.
Пальчиковая гимнастика.
Капуста
Тук! Тук! Тук! Тук! Дети ребром ладони ритмично ударяют по коленкам,
Раздается в доме стук. выполняют хватательные движения обеими руками,
Мы капусту нарубили, трут ладошки, ударяют ладонями обеих рук по коленкам,
Перетерли, посолили отряхивают руки.
И набили плотно кадку.
Все теперь у нас в порядке!
Фрукты
Будем мы варить компот. Левую ладонь держат «ковшиком», указательным
Фруктов нужно много. Вот. пальцем правой руки «мешают». Загибают пальцы по
Будем яблоки крошить, одному, начиная с большого.
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
-Молодцы! А теперь я предлагаю вам отправиться в путь за овощами и фруктами, которые растут на волшебном острове. Чтобы на него попасть, нужно преодолеть много препятствий. Итак, отправляемся.
Дети встают в колонну по одному и идут за воспитателем по кругу, выполняя задания.
1. Ходьба обычным шагом
2. Ходьба на носках
3. Ходьба на пятках
4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы
-Впереди непроходимый лес. Через него нет дороги. Вот туннель, через него можно пробраться на другую сторону леса. Он очень низкий, придется вам ползти.
Упражнение в ползании «Проползи через туннель».
Выбравшись из туннеля, дети видят небольшой камень, под которым лежит конверт с первым заданием.
Задание №1.
Во время сбора урожая рабочие сложили овощи и фрукты вместе в одну корзину. Нужно разложить их в разные корзины. (2 команды)
-Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Все овощи и фрукты правильно разложили.
-Идем дальше. Мы с вами вышли на берег горной реки, здесь очень холодное течение. Есть мостик. Давайте попробуем пройти по мостику, чтобы перебраться на другую сторону реки.
Упражнение в равновесии «Пройди по мостику»
На противоположном берегу реки красивая лужайка. На ней растут кусты. Под одним из кустов дети находят второй конверт с заданием.
Задание №2.
-Мы с вами знаем, что продукты питания бывают разными на вкус. Кто из вас помнит, какими?
(Горькими, кислыми, сладкими, солеными).
-Правильно. Второе задание : собрать картинки - пазлы «Сладкое, горькое, кислое, соленое».( 2 команды).
-Молодцы! И с этим заданием вы справились быстро! Идем дальше. Впереди непроходимое болото. Через него можно перебраться только по кочкам. Будьте внимательны. Над болотом летает большая сова и никого не пропускает. Чтобы она вас не заметила, при ее появлении вы должны замереть.
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. Игра «С кочки на кочку». Игра «Замри!»
-Вот мы и перебрались через болото. Сова никого не утащила. Впереди остров. На нем растет волшебное дерево, а под ним сундук. На сундуке замок. Чтобы открыть этот замок, нужно произнести волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок. Ритмичные, быстрые соединения пальцев рук в замок.
Кто открыть его бы мог? Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные
Потянули, покрутили, стороны. Движение сцепленными пальцами к себе и от
Постучали и открыли. себя. Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг
о друга. Пальцы с усилием разрывают замок.
-Замок открыт. Открываем сундук. Ребята, что вы видите в сундуке?
(Овощи и фрукты)
-Правильно. Перед тем как взять их из сундука, нужно подобрать к названию овощей и фруктов ласковые слова.
(Яблоко - яблочко, апельсин-апельсинчик, слива-сливка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, лук-лучок).
-Ребята, вы молодцы! А сейчас я хочу предложить вам взять цветные мелки, карандаши и нарисовать на листах ватмана ваши любимые овощи и фрукты.
На столах лежат 2 листа ватмана. Дети рисуют свои любимые овощи и фрукты.
-Ребята, какие мы с вами молодцы. Сегодня мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом. Теперь мы всегда будем делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Сейчас мы пойдем в группу, вымоем руки и будем есть фрукты и овощи.