Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир весны»

Мария Жулькова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир весны»

Путешествие в мир весны

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №1387»

Управления делами Президента Российской Федерации

Занятие по развитию речи

«Путешествие в мир весны»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

М. А. Жулькова

г. Москва

2018 г.

Программное содержание:

Цели.

• Уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы веной.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в мир весны“» размещена в разделах

• Учить детей образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову солнце.

• Учить устанавливать причинно-следственные связи (последовательность пробуждения природы весной).

• Учить составлять описательно-повествовательные рассказы по картинкам о весне.

• Составление сложных предложений.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, мультимедийное оборудование, индивидуальные карточки «Найди птицу» по количеству детей, простые карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть.

«Кап – кап – кап», капель звенит, (Ритмично хлопают в ладоши.)

Словно с нами говорит. (Ритмично хлопает ладонями по ногам.)

Плачут от тепла сосульки (Собирают слезы в ладошку.)

И на крышах талый снег. (Ритмично гладят себя по голове.

А у всех людей весною

Это вызывает смех (Поворачиваются вокруг себя.)

- Вы дружные, Вы весёлые, Вы озорные, Вы красивые!

Молодцы, в нашей группе самые хорошие дети. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся! А теперь садитесь на стульчики.

Воспитатель показывает детям конверт, предлагает открыть его и прочитать письмо.

Воспитатель: - Ребята на конверте написано «Сказка». Наверное, в письме спряталась сказка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает сказку.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца-Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод.

Вопитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок обрывается. Ребята посмотрите, что появилась у нас на экране?

Дети: лампочка, костер и солнце.

Как вы думаете, что из этих картинок может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети: Это чудо Солнце!

Дети выполняют пересказ о Весне с помощью опорных картинок. Педагог предлагает детям вместе с ним прочитать стихотворение о капели, сопроводить его ритмичными движениями.

Воспитатель: Дети мы с вами поговорили о весне, давайте поиграем и вспомним какие птицы зимующие, а какие перелетные.

Игра ТРИЗ «Я знаю, но не знаю» Например: Я знаю сову, но не знаю филина, а я знаю филина, но не знаю ласточку. И т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите солнце нам улыбается. (на экране солнце)

Развитие мелкой моторики.

Снова солнце улыбается, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

Снег растаял, ручейки звенят, (Соединять пальцы левой руки с большим.)

И подснежник первый пробивается, (Ладони повернуть вверх, пальцы сложить лодочкой,

запястья рук прижать друг к другу; разъединить

пальцы, постепенно отодвигая их друг от друга.)

С юга птицы с песнями летят. (Ладони повернуть к себе, большие пальцы

Выпрямить и переплести – «птичка», остальными

Пальцами совершать колебательные движения.)

Словесная игра «Подбор слов-признаков к слову Солнце (какое)».

Воспитатель: А какое Солнце?

Дети: Яркое, теплое, горячее, золотое, лучистое и доброе.

Словесная игра «Сравни и назови»

На экране слайд «картинка Солнце».

Воспитатель: С чем можно сравнить солнышко?

Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

Солнце золотое, как …огонь, печка.

Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.

Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

Воспитатель: - Молодцы, дети, на все вопросы ответили правильно.

Садитесь.

Воспитатель: Ребята, а вы думаете сказка закончилась? Конечно нет! Как солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

На экране картинки: яркое солнце, тает снег, текут ручьи, звенит капель.

Дидактическое упражнение «Назови действия которые происходят весной»

Педагог начинает предложение, дети его заканчивает.

Сосульки под солнцем…. (тают).

Сугробы от солнечного тепла (оседают).

На деревья почки (набухают, лопаются).

Весной птицы гнезда (строят, вьют).

Весной медведь от спячки (пробуждается).

Весной птицы птенцов (выводят, выкармливают).

Весной лед на реке (тает, трещит, ломается).

Весной в садах плодовые деревья (цветут).

На проталинах первые цветы (расцветают).

Весной насекомые после зимы (оживают).

Весной на полях люди рожь (сеют).

Из- под земли первая травка (пробирается).

Далее педагог предлагает составить описательно-повествовательные рассказы по картинкам о весне.

На доске картинки с изображением весенних явлений природы.

Дети: ярко светит солнце, начинает тает снег, текут ручьи, звенит капель.

Еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать–и-мачеха. А потом зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях.

Воспитатель: - Что еще происходит весной?

Игра «ДА» «НЕТ» интерактивная доска

Птицы улетают, созрели фрукты, солнце не греет, собирают урожай, распускаются цветы, трава зеленая, идут дожди, тает снег, листья зеленые, набухли почки, цветут яблони.

Игра «Найди лишнее»

Детям предлагается рассмотреть изображенные на интерактивной доске предметы на картине, назвать их, зачеркнуть лишние картинки, не подходящие Весне.

Дети: сопровождая свое действие речью (Я зачеркнул цветок ромашку, потому что он лишний, весной эти цветы не растут, по очереди объясняют свой выбор.

Воспитатель: Вы любите весну? Сейчас каждый из вас скажет, за что вы любите весну? Как только вы об этом скажите – потяните за ленточку, которая лежит внутри обруча.

На полу лежит обруч с прикрепленными к нему желтенькими лентами, ленты внутри обруча.

Дети произносят по предложению:

Я люблю весну за … веселую звонкую капель.

Я люблю весну за … первые цветы-подснежники.

Я люблю весну за … звонкое пение птиц.

Я люблю весну за … цветение садов.

Я люблю весну за …яркое солнце.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Давайте вместе поприветствуем солнце.

(Вместе с детьми) :

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в сад ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (руки вверх).

Воспитатель: - А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли весне победить зиму.

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Весна благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие медали.

Педагог раздает детям яркие солнышки – эмблемой. (шоколад) Это ваша награда за то, что вы помогли Весне победить холод.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение. Вы дружные ребята?

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

- Мы с вами помогли Весне.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Путешествие в подводный мир моря» Конспект фронтального занятия "Путешествие в подводный мир моря" Наумова Мария Александровна учитель-логопед ЧДОУ №49 "Виктория" Образовательная.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Краски весны» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе Тема «Краски весны»Цель : уточнить и обобщить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Портрет Весны» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: учить детей замечать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны» Составила и провела: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Попова Г. И. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, посвящённого Дню семьи «Путешествие в мир слов и предложений» Задачи: Продолжать формировать понятия: «слово» и «предложение». Совершенствовать умение определять количество слов в предложении, изменять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнце — помощник весны» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Солнце - помощник весны» Цель: Обобщить представления детей о признаках весны;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий» Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней группе Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна Тема занятия:«Путешествие в мир профессий».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир весны»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 02:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД