Самсонова Ольга Евгеньевна
Конспект занятия «Путешествуем в лесу осенью» со старшей группой
«Путешествуем в лесу осенью»
Конспект занятия со старшими дошкольниками
Задачи:
- Познакомить детей с понятием туризм, кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д. ;
- рассказать, что пригодится путешественникам в лесу;
- Закрепить признаки осени;
- Воспитывать интерес к туризму;
Публикация «Конспект занятия „Путешествуем в лесу осенью“ со старшей группой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- обращать внимание детей на осеннюю красоту.
Материал: Картинка туристов, рюкзака, туристических принадлежностей, осеннего леса.
Ход занятия
Дети сидят на пол в круг, педагог вместе с ними. На мольберте картинка девочки и мальчика.
-Ребята, мы сегодня пришли в гости к Коле и Оле. Они путешественники, еще их называют туристы.
-Ребята, а вы знаете кто такой турист? (Ответы детей).
Туристы — это люди, которые любят ходить в походы.
-Коля и Оля решили пойти в поход в осенний лес. Что же им может пригодится? Что-то ребята совсем запутались.
-Помогите им собраться в поход.
-У ребят есть большой рюкзак для туристических принадлежностей.
(в контейнере с макаронами спрятаны картинки с изображением туристических принадлежностей и принадлежностей, которые не пригодятся в походе. Дети сортируют их, и нужные картинки убирают в рюкзак).
Физ. минутка
- Спасибо Вам за помощь, теперь Оля и Коля точно смогут пойти в поход. Они приглашают Вас пойти вместе с ними.
- Мы будем проходить через чащу леса. Будьте внимательны, в лесу есть кочки и ветки.
Дети встают и начинают ходить по кругу. Педагог в это время говорит детям слова «кочка» или «ветка», дети должны присесть на корточки (что бы пройти под «веткой») или подпрыгнуть (через «кочку»).
- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите ребята как тут красиво!
(картинка осеннего леса на мольберте)
- Давайте посмотрим, что во круг нас в лесу. (Дети рассказывают, что они могут увидеть в лесу).
Возвращаемся обратно в группу.
Рефлексия
Ребята, к кому мы сходили в гости? Чем занимаются Коля и Оля. Кто такие туристы? Куда мы сходили вместе с ними? Какое время года сейчас?
Спасибо за занятие, до свидания!