Конспект занятия «Путеводитель по городу Кунгуру Пермского края»

Ирина Матусова
Конспект занятия «Путеводитель по городу Кунгуру Пермского края»

Цель: Формирование познавательного интереса дошкольников через создание путеводителя для гостей города.

Задачи:

1. Вызвать познавательный интерес к истории родного города через интересные факты, народные поговорки.

2. Формировать умение соизмерять личные интересы с интересами других.

3. Расширить словарный запас детей (достопримечательность, путеводитель)

4. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

5. Создать позитивный эмоциональный фон, укрепляющий познавательный интерес.

6. Обобщить имеющиеся у детей знания о городе.

Оборудование: Карта города Кунгура, заготовка – путеводителей несколько вариантов разных по размеру, картинки с изображением достопримечательностей г. Кунгура (большие и маленькие, клей, мольберт.

Предварительная работа:

• Чтение познавательной литературы о г. Кунгуре.

• Посещение библиотеки.

• Экскурсия в городской музей и музей купечества.

• Посещение вместе с родителями городского парка, ледяной пещеры.

• Создание вместе с родителями альбома «Наш родной Кунгур»

Место проведения: группа

Ход занятия: Дети заходят в группу.

Оборудование: Карта города Кунгура, заготовка – путеводителей несколько вариантов разных по размеру, картинки с изображением достопримечательностей г. Кунгура (большие и маленькие, клей, мольберт.

Предварительная работа:

• Чтение познавательной литературы о г. Кунгуре.

• Посещение библиотеки.

• Экскурсия в городской музей и музей купечества.

• Посещение вместе с родителями городского парка, ледяной пещеры.

• Создание вместе с родителями альбома «Наш родной Кунгур»

Ход занятия: Дети заходят в группу.

Воспитатель: Я вижу у всех у Вас стало хорошее настроение и желание быть добрыми и отзывчивыми.

А знаете ли Вы?. Есть один исторический город, берёт он своё начало у слияния рек Сылвы и Ирени, который находится в котловане и его окружают горы Предуралья. Сначала построили деревянную крепость – кремль, и вокруг неё расположился город. Его история овеяна легендами о Ермаке.Его огибают три реки: Сылва, Ирень и Шаква. Постепенно город рос, проулки превращались в улицы, у улиц появлялись имена. А знаете ли Вы, что это один из старейших городов Урала после Чердыни и Соликамска.

-О каком городе идёт речь?

-Верно, этот город называется Кунгур.

Наш город очень красивый и замечательный.

-Вы часто гуляете по городу?

- К нам в город приезжает много туристов и гостей, они приезжают из разных уголков страны и хотели бы как можно больше узнать о нашем городе.

-Что мы можем посоветовать им посетить в нашем городе интересного? (Ответы детей)

-Каким образом мы можем помочь нашим гостям за один день посетить все места, о которых Вы говорили? (Ответы детей)

-Вы назвали много интересных мест, чем славится наш Кунгур. Это всё называются достопримечательности города – места, заслуживающие особого внимания, знаменитые чем - либо.

-Как объединить все достопримечательности вместе, чтобы было понятно куда идти? (Варианты ответов)

- У нас есть карта Кунгура. Сейчас мы её разметим и подарим гостям.

- Вы согласны с таким выбором? (Ответы детей). (Это не безопасно. Карта очень большая, неудобно).

-Действительно с большой картой неудобно и не безопасно – можно не заметить какое – нибудь препятствие и испортить всё путешествие.

-Каким должен быть альбом для путешественника? (Ответы детей)

-Да, он должен быть удобным, красивым, где можно посмотреть и выбрать нужное место и узнать, как до него добраться. Другими словами такой альбом можно назвать ПУТЕВОДИТЕЛЬ.

-Что означает это слово? (Ответы детей)

-Из каких слов оно состоит?

-«Путь» и «водить», то есть водить по пути.

-Как Вы считаете, какой размер удобен для путеводителя? (Варианты ответов)

-Я приготовила вот такие путеводители. Который из вариантов нам подойдёт?

-Как Вы считаете, такой размер удобен или взять меньше – а почему меньше брать не стоит?

-На столе есть карточки с изображение интересных мест нашего города.

-Вам нужно разделиться на пары так, чтобы в паре были мальчик и девочка. Каждая пара выбирает себе картинку с изображением той достопримечательности нашего города, которая по вашему мнению будет интересна нашим гостям. Нужно будет рассказать почему именно Вы выбрали эту достопримечательность, чем она интересна, где она находится. Большую картинку мы будем выставлять на мольберт, а маленькую приклеивать в путеводитель.

Рассказы детей по картинкам.

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука Одна прямая рука вверх,

Потянулись мы слегка. другая вниз,

Быстро поменяли руки. Рывком меняем руки.

Нам сегодня не до скуки. Приседания, хлопки

Приседания с хлопками: в ладоши над головой

Вниз—хлопок и вверх—хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок. Вращение головой

Крутим - вертим головой, вправо и влево

Разминаем шею. Стой.

Воспитатель: Молодцы! Все пары справились с заданием. Какой у нас получился путеводитель. Для кого ещё можно сделать путеводитель?

- А скажите, ребята, путеводитель может быть только по достопримечательностям или по другим местам?

-Ваши версии? (Путеводитель памятников старины, парки и скверы, детские площадки и др.)

-Ребята, что должен соблюдать любой путешественник, чтобы путешествие было безопасным? (Правила дорожного движения)

-Что мы пожелаем нашим гостям в путешествии по нашему городу?

Воспитатель: Наш путеводитель готов! Его можно предложить гостям нашего города, чтобы они смогли посетить именно эти места.

-Вот в таком замечательном городе мы живём.

-Как называется наш город?

-А как называются жители города Кунгура?

-А каким должен быть настоящий кунгуряк?

-Да, настоящий кунгуряк любит, уважает и бережёт свой город!

Конспект занятия «Путеводитель по городу Кунгуру Пермского края»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «По городам Пермского края»Дидактическая игра «По городам Пермского края» Дидактическая игра «По городам Пермского края» (старший дошкольный возраст) Авторы: Екатерина Дыбина, Татьяна Степанова Цель: патриотическое.

Фотоотчет «Экскурсия по городу»Фотоотчет «Экскурсия по городу» В современном обществе время проходит очень быстро. И за частую мы не видим то, что происходит в нашем родном, любимом городе. Просто по.

Конспект НОД «Мы по городу идем» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы по городу идем». Задачи: 1. Расширять и закреплять знания.

Ностальгия по городу детстваНостальгия по городу детства Мой город, где я выросла, училась в школе, институте расположен на северо-востоке страны. Основан он в 1939 году. Железных дорог в городе.

Прогулка по родному городуПрогулка по родному городу Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Путешествие по рекам Пермского краяПутешествие по рекам Пермского края Уважаемые коллеги! На днях просматривала странички друзей и увидела много замечательных экскурсий. Я тоже очень люблю путешествовать, поэтому.

Мастер-класс «Путеводитель по МAAM»Мастер-класс «Путеводитель по МAAM» Здравствуйте, друзья. Думаю, что наверно практически все мы сегодня должны зарабатывать себе премию активным трудом. Недостаточно выкладываться.

Сценарий экологической викторины «Природа Пермского края» Сценарий экологической викториныТема: «Природа Пермского края!» Задачи: 1) проверить знания детей о животном и растительном мире Пермского.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места городов Пермского края»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места городов Пермского края» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о созданных природой примечательных местах был оформлен альбом.

Экскурсия по городуЭкскурсия по городу Занятие по ФКЦМ (образовательная область познание) в подготовительной группе на тему: «Экскурсия по родному городу» Подготовила Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия «Путеводитель по городу Кунгуру Пермского края»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 19:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Солнышко и радуга талантов» в старших группах ДОУ
В гости к воспитанникам старших групп пришло солнышко. Но когда праздник начался - солнце сладко спало! " Солнышко, просыпайся! К нам скорее опускайся!...
Пособия из фетра для развития дыхания
«Фетровые поддувалочки» Речевое дыхание - это основа звучащей речи. Но оно обязательно должно быть правильным. Если у ребенка будет правильное речевое...
Фотоотчет о проведении модуля «Весна поручила нам вырастить редис» в старшей группе
Наступила весна! Она принесла не только весеннее настроение, но и первые огородные хлопоты. Сегодня хочу рассказать о модуле, который прошёл у нас в рамках...