Получи документы

Конспект занятия с применением блоков Дьенеша и развитием познавательной активности по теме «Дикие животные и их детеныши»

Равиля Хамзина
Конспект занятия с применением блоков Дьенеша и развитием познавательной активности по теме «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательной активности с помощью, логических блоков Дьенеша; лексико–грамматических средств языка по теме «Дикие животные и их детеныши».

Задачи: Образовательные:

Формировать представление о символическом изображении предметов.

Умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, выделять их свойства: форма, цвет, размер.

Публикация «Конспект занятия с применением блоков Дьенеша и развитием познавательной активности по теме „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, логическое мышление.

Формировать бережное отношение к диким животным;

Учить проявлять желание помочь животным.

Развивающие :

Развивать умение детей читать кодовое обозначение логических блоков.

Развивать умение различать основные свойства предметов: цвет, форму и размер предметов.

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать; речевое развитие.

Развивать пространственное отношение.

Упражнять в умении правильно формулировать ответ на поставленный вопрос.

Материал: карточки с количеством кружков от 1 до 5, логические блоки Дьенеша, письмо, дерево яблоня, яблоки, обручи 5 шт. ,презентация игры «В поиске лесных жителей» .

Предварительная работа. Работа с детьми по сенсорике через дидактические пособия и игрушки. Беседа о жизни животных. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций. Работа с альбомом «Маленькие логики»

Раздаточный материал:

Набора логических блоков. Кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину геометрических фигу. Яблоки.

Ход занятия.

-Ребята я сегодня пришла на работу, а около двери лежал конверт, я взяла его. Как вы думаете, какие новости в этом письме?

Как вы догадались? (У конверта грустное лицо). Давайте, скорее откроем и узнаем, что же случилось? Воспитатель открывает и читает письмо.

Мы - лесные звери,

Жили - не тужили.

В Сказочном лесу наши дети

Хоровод водили!

Но злая Бабка-Ежка

Все заколдовала!

И теперь в лесу

Скучно, грустно стало…

Дорогие дети,

Вы нам помогите найти наших детей!

- Поможем зверям? Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и найти зверюшек? (Да).

Пора нам отправиться в путь, но лес далеко. Как нам добраться,как вы думаете?

-Давайте,поедем на автобусе.

-Но чтобы поехать на автобусе, что надо приобрести?

Задание выполняется с карточками и цифрами. Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами, а на стульчиках цифры.

–Внимание! Проверка билетов.

- почему ты сел именно на это место? (потому что на стульчике цифра 2, а на билетике 2 треугольника)

-Молодцы! Вы все правильно нашли свои места, можно ехать.

Звук езды. и леса.

Приехали! Но дальше мы пройти не можем, какие-то замки лежат. Чтобы пройти дальше нам надо открыть все эти замки, а сделать это можно, только если мы найдем ключик для каждого замка. Ключи непростые, закодированные, лежат в коробке и конечно все перепутались.

Каждый возьмёт по одному замочка и попробует разгадать код своего замка. найти нужный ключ.

Дети выполняют задание, по коду на замке находят ключ.

- Настя, какой ключ у твоего замка (красный треугольник, большой, тонкий)

-Каким ключом открывается твой замочек, Даша (синим прямоугольник, маленьким и толстым) и т. д.

-- Молодцы! Для чего мы искали замочки?

Как мы их нашли?

Нашли нужные ключи, открыли замочки и попали в Сказочный лес.

Продолжим путь. Смотрите, какое то дерево. Как вы думаете, что это за дерево? (Яблоня).

Почему это дерево называю яблоней? (потому что на них растут яблоки. Яблоки красные, сладкие, наливные. В них много витаминов)

Давайте попросим яблоню подсказать нам где нам искать зверюшек. Прежде чем пойти искать яблоня хочет проверить умеете ли вы считать и поиграть в игру «Найди свое место».

Яблоки на яблоньке необычные, давайте сорвем по яблочку и посмотрим, что в них такого интересного. Посчитайте количество косточек на вашем яблочке. Дети считают косточки.

А сейчас посмотрите, на полу лежат обручи и в них есть цифры. Посчитав косточки, вы должны занять то место, которое соответствует числам косточек. И проверить друг друга.

- у всех правильно? молодцы! Яблоня подсказала нам идти прямо до радужной полянке.

Но давайте мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка. «Как ты живешь?»(под музыку).

Давайте пойдем дальше. Посмотрите ребята. Вот и радужная поляна

Презентация игры. Кто же из лесных жителей потерял своих детенышей? Мы это узнаем если отгадаем загадки.

Вы готовы? Тогда смотрим на экран.

1 загадка. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

2 загадка. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

3 загадка. Внешность собаки,

В сереньком фраке,

В лесу под кустами

Щёлкает клыками.

(Волк)

4 загадка. Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка.)

5 загадка. От осени до весны

Видит красочные сны

. За едой он не встает,

Только лапу, знай, сосет. (медведь)

6 загадка. Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (ёжик).

- лесных жителей мы нашли. Кого осталось нам найти? (маленьких зверюшек, детенышей)

-Правильно. Вы готовы их искать? То смотрим дальше.

Посмотрите внимательно, кто сидит за пеньком? Сколько их? (Зайчонок) Как вы догадались? (у него длинные уши)

- кто сидит за елью?

- кто спрятался за яблоней?

- кто сидит высоко на дереве?

-кто это там за грибочком дрожит?

- кто это там за кустом сидит?

- сколько всего мы нашли зверюшек. Давайте посчитаем. Обратно.

Молодцы вот мы нашли всех лесных жителей. Какое мы свами дело сделали? (доброе, хорошее)

Да, все зверюшки рядом с мамой а мы можем возвращаться обратно в детский сад. Заводите моторы, Поехали!

- Ребята, понравилось вам наше путешествие по Сказочному лесу (да). Кому мы помогли? Кому вы расскажете о путешествии.

Список используемых источников

1. https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-pro-zhivotnyh-dlja-detej-s-otvetami

2. https://mama.neolove.ru/early_childhood_education/system_denesha/igry_s_logicheskimi_blokami_djenesha_dlja_detej_4_5_let.html

3. Лепим нелепицы серия блоки Дьенеша с 4-х лет

Публикации по теме:

Дидактические игры с применением блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Дидактические игры по бокам Дьенеша и палочкам Кюизенера. "Волшебный песок" цель:Расширять кругозор. Развивать диалогическую и монологическую.

Календарное планирование воспитательно–образовательной работы «Дикие животные и их детеныши» Календарное планирование воспитательно–образовательной работы Тема недели: ««Дикие животные и их детеныши»» Итоговое мероприятие: Викторина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Раз ступенька, два ступенька…» (средняя группа) Цель: закрепить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, четырехугольник, ориентировку на листе, счёт в пределах 5..

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

«У Лисички именины». Конспект занятия по формированию познавательной деятельности по теме «Дикие животные» Цель: знакомство детей с игрушкой «Лиса». Задачи: воспитывать умение слушать и понимать речь взрослого; Побуждать выполнять действия по.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Конспект занятия «Дикие животные, их детеныши»Конспект занятия «Дикие животные, их детеныши» Цель: Уточнение знаний о диких животных, их детенышах. Обучающие задачи: - закреплять знания детей об особенностях внешнего вида диких.

Конспект занятия по русскому языку «Дикие животные и их детеныши» Тема: «Дикие животные и их детеныши» Слова: медведь (ата, белка (ата, лиса (ята, заяц (ата, волк (ата) спит, берлога, нора, дупло. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением блоков Дьенеша и развитием познавательной активности по теме «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД