Папки-передвижки

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности (часть I)

Юлия Шиманчук
Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности (часть I)

I. Целевой раздел Программы

1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский район (далее – ООП МДОУ, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, отражает особенности содержания и организации образовательного процесса на ступени дошкольного образования в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР III уровня).

Публикация «Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности (часть I)» размещена в разделах

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с

изменениями от 30 декабря 2008 года, ст. 43,72;

• Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г.

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564)

• Устав МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 года);

• Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

• Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. №27/901-6 «О психолого – медико - педагогическом консилиуме».

Основной базой Программы являются :

Программа «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. и др. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. - Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – Москва, «Просвещение», 2008.

1.1. Цели и задачи реализации Программы

Целью данной Программы является обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольника.

В связи с этим логопедическая работа с детьми с ОНР направлена на решение задач :

1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).

3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.

4. Формирование грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи старших дошкольников.

6. Развитие коммуникативности и успешности в общении.

Программа коррекционной работы для детей с ОНР направлена на реализацию задач :

1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, детей – инвалидов.

3. Разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы у ребёнка с ОНР в МДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми с ОНР в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами.

4. Оценка результатов помощи детям с ОНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.

5. Создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.

6. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК и ПМПк).

7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОНР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности (часть I)
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД