Лучший педагог года

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть)

Наталья Головина
Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть)

Направление: Ознакомление с предметным окружением.

Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать о предметах, необходимых детям в разных видах

деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.).

Расширять знания детей об общественном транспорте, (автобус, поезд, самолёт, теплоход).

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать

определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах

(стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, из которых сделаны предметы,

Публикация «Рабочая образовательная программа, Средняя группа (5 часть)» размещена в разделах

об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления

предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины -

из резины, и т.).

Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Направление: Ознакомление с социальным миром.

Расширять представления о правилах поведения в общественных

местах.

Расширять знания детей об общественном транспорте, (автобус, поезд,

самолет, теплоход).

Формировать первичные представления о школе.

Продолжать знакомить с культурными явлениями, (театром, цирком,

зоопарком, вернисажем, их атрибутами, людьми, работающими в них,

правилами поведения.

Рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка,

его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию пред-

ставления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской

армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки,

летчики).

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда

в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать

знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач

и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка, его достопримечательностях.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных

праздниках.

Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу

Родину (пограничники, моряки, летчики).

Направление: «Ознакомление с миром природы»

Расширять представления детей о природе.

Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др., птицами

(волнистые попугайчики, канарейки и др.).

Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы

продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить;

ящерица очень быстро бегает).

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.) овощах помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др., грибах (маслята, опята, сыроежки и др.).

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.

Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев, (елка, сосна, береза, клён, и др.).

В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о

свойствах песка, глины и камня.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок

(ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой.

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни

людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Учить детей замечать изменения в природе.

Рассказывать об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения

Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало,

осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой

природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Привлекать к участию в сборе семян растений.

Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний

и зимний пейзажи.

Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы.

Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь

зимующим птицам, называть их.

Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается

в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

Привлекать к участию в зимних забавах : катание с горки на санках,

ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять

признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях,

появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные

растения.

Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний

период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе:

голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают,

купаются.

В процессе различных видов деятельности расширять представления

детей о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи,

Ягоды и грибы; у животных подрастают детёныши.

Формы организации детей

Средняя группа

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй

Чтение художественной литературы о природе

Ситуативный разговор

Сравнения, упорядочивания, обобщения, распределения, сосчитывания. Наблюдения за природными объектами и явлениями природы. Труд в природе.

Игровое моделирование и экспериментирование

Проблемно-игровые ситуации

Рассматривание картин, иллюстраций, Исследовательская деятельность

Конструирование. Просмотр видеофрагментов

Праздники, развлечения

Кружок интеллектуального развития

Экскурсии по территории ДОУ

Игры, игровые материалы:

на воссоздание и изменение по форме, цвету: «Хамелеон», «Уникуб», «Цветное панно», «Тетрис», «Маленький дизайнер»;

на плоскостное и объемное моделирование: «Кубики для всех», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Танграм», «Волшебный круг», «Игровой квадрат», «Змейка»;

на соотнесение карточек по смыслу: игры с пазлами: «Цвета и формы», «Ассоциации», «Часть и целое», «Числа и цифры»;

на трансфигурацию и трансформацию: «Змейка» (объемная, «Цветок лотоса», «Игры со спичками» (головоломки, «Геометрический конструктор»;

на освоение отношений «целое - часть» : «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Математический планшет», «Играем вместе». Сравнения, упорядочивания, обобщения, распределения, сосчитывания

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирова-ние.

Исследовательская деятельность

Конструирование Простейшие опыты, наблюдения, создание игровых ситуаций.

Показ способов действия, комментирование

Прогулки по городу

Накопление впечатлений

Беседы и разговоры с детьми, общение

Собственный пример родителей.

Целевые прогулки, экскурсии.

Разработка маршрутов выходного дня.

Публикации по теме:

Рабочая программа по конструированию. 2 часть II.Содержательный раздел 2.1 Способы поддержки детской инициативы Педагоги ДОУ в работе с детским коллективом применяют наиболее эффективные.

Рабочая программа по конструированию. 3 часть 3.3 Мониторинг Диагностика уровня развития конструктивной деятельности детей II младшей группы Воспитатель: Дата: № Фамилия, имя ребёнка.

Рабочая образовательная программа для средней группы (1 часть) Предлагаю вашему вниманию рабочую образовательную программу для средней группы (1 часть) .Разработанная на основе основной образовательной.

Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть) II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных.

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть) Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть) Направление: Ребёнок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека.

Рабочая программа кружка «Маленький эколог» Старшая группа образовательная область (познавательное развитие) I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым.

Рабочая программа по ФГОС. Часть 4 Часть IV. 2.2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений. Вариативная часть программы представляет организацию.

Рабочая программа по здоровьесбережению детей «Здоровые ребята» (средняя группа) Рабочая программа по здоровьесбережению детей «Здоровые ребята» (2016-2017 учебный год) Составила: воспитатель Баранова М. В., г. Смоленск.

Рабочая программа (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по развитию детей в средней группе разработана в соответствии с основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть)
Опубликовано: 17 января 2019 в 13:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД