Лучший педагог года

Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть

Наталья Головина
Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть

Музыкальная деятельность

Цель:

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, петь, выполнять танцевальные движения.

Задачи: Музыкально-ритмические движения. Учить ходить друг за другом бодрым шагом; различать динамические оттенки и самостоятельно менять на них движения; выполнять разнообразные движения руками; различать двухфазную форму и менять движения со сменой частей музыки; передавать в движении образы (лошадки, медведя); Выполнять прямой галоп; маршировать в разных направлениях; выполнять лёгкий бег врассыпную и по кругу; легко прыгать на носочках; спокойно ходить в разных направлениях. Развитие чувства ритма.

Публикация «Рабочая образовательная программа для средней группы, 8 часть» размещена в разделах

Учить пропевать долгие и короткие звуки; правильно называть графические изображения звуков; отхлапывать ритмические рисунки песенок; играть простейшие ритмические формулы на муз. инструментах;

Слушание музыки.

Различать жанровую музыку; узнавать и понимать народную музыку; различать характерную музыку; познакомить с жанрами музыки: вальс, марш, танец. Определять характер.

Распевка, пение.

Учить передавать в пении характер песни; петь протяжно, спокойно, естественным голосом.

Игры, пляски, хороводы.

Учить изменять движения со сменой частей музыки; выполнять движения эмоционально; соблюдать простейшие правила игры; выполнять солирующие роли; придумывать простейшие элементы творческой пляски; правильно выполнять движения, которые показал педагог.

К концу года дети могут

• Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

• Узнавать песни по мелодии.

• Различать звуки по высоте (в пределах сексты – септимы).

• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

• Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

• Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

• Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Музыкальная деятельность

Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность

Развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

*Слушание

* Пение

* Музыкально-ритмические движения

* Развитие танцевально-игрового творчества

* Игра на детских музыкальных инструментах Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

-Просмотр мультфильмов,

-рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Игры, хороводы

- Празднование дней рождения Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- в продуктивных видах деятельности

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной муз. деятельности в группе : подбор муз. инструментов (озвученных и неозвученных, муз. игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.

Экспериментирование со звуками, используя муз. игрушки и шумовые инструменты

Игры в «праздники», «концерт»

Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии

Импровизация танцевальных движений в образах животных,

Концерты-импровизации

Игра на шумовых муз. инструментах; экспериментирование со звуками, муз. дид. игры

Перспективный план работы на 1 квартал (средняя группа)

Музыкально-ритмические движения

Задачи:

1. Развивать интерес и способности к музыкально-ритмической деятельности.

2. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки под музыку.

3. Учить ходьбе различного характера, со сменой динамики.

4. Приучать легко бегать врассыпную, ритмично подпрыгивать на двух ногах из положения стоя и в присесте.

5. Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой характера музыки: марш, колыбельная и др.

6. Учить передавать в движении контрастность игровых образов.

7. Совершенствовать движения: поочерёдное выставление ноги на пятку, носок, топающий шаг на месте, на ходу, кружение на всей ступне, на носочках, подскоком.

8. Учить выполнять два шага и три притопа на месте, боковой галоп, топающий шаг и перетоп.

9. Учить передавать в движениях настроение музыки.

10. Закреплять умение двигаться бегом в паре на носочках и ритмично выполнять топотушки на носочках на месте.

Развитие чувства ритма, музицирование

Задачи:

1. Формировать точность речевой и песенной интонации, чувство ритма, используя различные музыкально-игровые образы.

2. Учить воспроизводить ритм мелодии в движении (прохлопывать, притопывать, проигрывать на музыкальной лесенке, музыкальных инструментах).

3. Формировать умение и навыки петь бодро, напевно, ласково, правильно выговаривая слова и пропевая мелодию в разных темпах.

Слушание

Задачи:

1. Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с вокальными и инструментальными музыкальными произведениями.

2. Учить детей сравнивать и анализировать произведения.

3. Продолжать формировать представления о различных жанрах и разном характере музыки: спокойный, напевный; весёлый, радостный; бодрый, слаженный; грустный.

4. Учить дифференцированно, воспринимать контрастное настроение песен и инструментальной музыки

5. Побуждать самостоятельно, оценивать и высказываться о содержании и характере музыки.

6. Продолжать учить различать тембр музыкальных инструментов, моделируя тембровые отношения в основных движениях (бег, шаг, прыжки) и в музыкально-ритмических движениях.

Распевание, пение

Задачи:

1. Расширять певческий репертуар, работать над развитием певческих способностей.

2. Расширять певческий диапазон.

3. Учить петь звукоподражания в разных регистрах.

4. Развивать координацию слуха и голоса.

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

Задачи:

1. Развивать интерес к танцевальному творчеству.

2. Побуждать к придумыванию движений в свободной пляске.

3. Развивать творческую активность, самостоятельность.

4. Поддерживать стремление к самовыражению.

Игры, хороводы

Задачи:

1. Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах.

2. Развивать способность передавать взаимоотношения персонажей, их настроение (грустно, весело, жалобно, возмущённо, ласково, удивленно).

3. Обращать внимание на мимику, жесты, характерные движения, речевую и песенную интонации.

4. Побуждать инсценировать под пение взрослых и детей попевки и песни.

5. Развивать интерес к творческой деятельности и сочинительству.

Содержание музыкального репертуара на 1 квартал (средняя группа)

Музыкально-ритмические движения

Сентябрь:

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского

Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А. Жилина

Упражнение «Пружинка» («Ах, вы сени» русская народная мелодия)

Упражнение качание рук с лентами и легкий бег», муз. А. Жилина

Упражнение «Прыжки» («Полечка» муз. Д. Кабалевского)

Октябрь:

«Лошадка» муз. Л. Банниковой

Упражнение для рук с лентами, муз. А. Жилина

«Марш» муз. Ф. Шуберта

«Мячики» муз. М. Сатулиной

Упражнение «Хлопки в ладоши» («Полли» английская народная мелодия)

«Притопы с топотушками», русская народная мелодия

Ноябрь:

Упражнение «Ходьба и бег» (латвийская народная мелодия)

«Кружение парами» (латвийская народная мелодия)

Развитие чувства ритма, музицирование

Сентябрь:

«Андрей-воробей» русская народная песня

«Петушок» русская народная прибаутка

«Котя»

«Плясовая для кота»

«Зайчик, ты зайчик» русская народная песня

Октябрь:

«Плясовая для лошадки» муз. В. Витлина

Упражнение «Божьи коровки»

«Где наши ручки?» муз. Е. Тиличеевой

Игра «Узнай песенку»

«Веселый оркестр» («Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия)

«Концерт для куклы

Ноябрь:

«Летчик» муз. Е. Тиличеевой

«Андрей-воробей» русская народная песня

«Я люблю свою лошадку»

«Летчик» муз. Е. Тиличеевой

Слушание

Сентябрь:

«Марш» муз. И. Дунаевский

«Полянка» русская народная плясовая

«Колыбельная» муз. С. Левидова

Октябрь:

«Полька» муз. М. Глинки

«Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля

Ноябрь:

«Вальс» муз. Ф. Шуберта

«Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого

Распевание, пение

Сентябрь:

«Чики-чки-чикалочка» русская народная прибаутка

«Барабанщик» муз. М. Красева

«Кто проснулся рано?» муз. М. Гриневича

«Котик» муз. И. Кишко

Распевка «Мяу, мяу»

«Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасева

Октябрь:

«Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой

«Осень» муз. А. Филиппенко

«Осенние распевки» муз. М. Сидоровой

«Простая песенка» муз. Е. Шаламоновой

Ноябрь:

«Варись, варись, каша» муз. Е. Туманян

«Первый снег» муз. А. Филиппенко

«Елочка-красавица» муз. М. Еремеевой

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

Сентябрь:

«Нам весело» («Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия)

«Полька»

Октябрь:

«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко

«Пляска парами», литовская народная мелодия

Ноябрь:

«Веселые путешественники» муз. М. Старокадамского

Творческая пляска

«Танец утят»

Игры, хороводы

Сентябрь:

Игра «Петушок»

«Кот Васька» муз. Г. Лобачева

«Заинька» русская народная песня

Октябрь:

«Огородная - хороводная» муз. Б. Можжевелова

Игра «Ловишки с лошадкой»

Ноябрь:

Игра «Хитрый кот»

Игра «Колпачок» (русская народная песня)

Игра «Ищи игрушку» (русская народная мелодия)

«Заинька»

Перспективный план работы на 2 квартал (средняя группа)

Музыкально-ритмические движения

Задачи:

1. Учить выполнять под музыку основные движения (ходьба, бег, танцевальные и другие движения;

2. Продолжать учить танцевальным движениям: выставление поочередно ног на носок, на пятку; топающему шагу на месте, по кругу, врассыпную; притопам; пружинке с поворотом вправо, влево, прямо; вращению кистями рук с пружинкой;

3. Развивать выразительность движений в передаче танцевального образа;

4. Продолжать формировать умение слаженно двигаться в паре, согласовывать движения друг с другом;

Развитие чувства ритма, музицирование

Задачи:

1. Формировать интерес к музыкальным инструментам, желание на них играть;

2. Обучать воспроизведению метрической основы песен и танцевальной музыки, как в индивидуальном, так и в коллективном исполнении в ритмическом оркестре;

3. Побуждать воспроизводить равномерный ритм попевок и песенок на музыкальном инструменте;

4. Учить детей моделировать высоту звука путем показа рукой;

5. Знакомить детей с «музыкальным языком» - ритм, динамика, темп (используя музыкально-дидактические игры).

Слушание

Задачи:

1. Радовать детей музыкой, вызывать и поддерживать интерес к ней,

2. к разным видам музыкальной деятельности;

3. Содействовать развитию в процессе музыкальной деятельности

4. складывающейся личности ребенка, его воображения, чувства самоценности, гуманных взаимоотношений;

5. Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения, используя различные виды уподоблений характеру музыки (вокальное, интонационное, мимическое, тактильное, моторно-двигательное и др.);

6. Знакомить с простейшими эмоционально-образными характеристиками музыки, формировать представления о музыкальных жанрах;

7. Содействовать различению на слух контрастного звучания музыкальных инструментов: дудочка-барабан, треугольник-барабан, и т. д.

Распевание, пение

Задачи:

1. Воспитывать интерес к песне, желание исполнять её;

2. Побуждать, в игровых ситуациях подпевать и пропевать звуки разной высоты в различном ритме, темпе;

3. Формировать певческие умения и навыки у детей; петь без напряжения, естественным голосом, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление, заключение, проигрыш.

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

Задачи:

1. Способствовать развитию выразительности движений детей в передаче характерных особенностей музыкальных образов инструментальной музыки, песенок, попевок;

2. Активизировать детей в поиске разнообразных движений в свободном танце;

3. Развивать выразительность движений в передаче игровых образов в играх.

Игры, хороводы

Задачи:

1. Использовать богатые возможности музыки и детской музыкальной деятельности для познания внутреннего мира воспитанников, их интересов, музыкальных способностей;

2. Развивать способность детей самостоятельно передавать музыкально-игровые образы, их действия путем инсценирования попевок, потешек, песен.

3. Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, игре на муз инструментах.

Содержание музыкального репертуара на 2 квартал (средняя группа)

Музыкально-ритмические движения

Декабрь:

«Шагаем, как медведи» муз. Е. Каменоградского

«Упражнение качание рук» (со снежинками) муз. А. Жилина

«Елочка-елка» муз. Т. Попатенко

«Хороводный шаг» («Как пошли наши подружки», русская народная мелодия)

«Всадники» муз. В. Витлина

«Танец в кругу» (финская народная мелодия)

Игра с погремушками («Экосез» муз. А. Жилина)

Январь:

«Марш» муз. Ф. Шуберта

Упражнение «Выставление ноги на носочек»

«Мячики» муз. М. Сатулиной

Упражнение «Выставление ноги на пятку»

Февраль:

«Хлоп-хлоп!» («Полька» муз. И. Штрауса)

Игра «Пузырь»

«Ходьба и бег» (литовская народная мелодия)

Развитие чувства ритма, музицирование

Декабрь:

«Летчик» муз. Е. Тиличеевой

«Андрей-воробей» русская народная песня

«Я люблю свою лошадку»

Январь:

«Сорока»

«Всадники»

Пляска Мишки

Игра «Узнай инструмент»

Февраль:

«Барашеньки» русская народная прибаутка

«Андрей-воробей» русская народная песня

«Всадники» муз. В. Витлина

Игра «Веселый оркестр»

Игра и песня «Паровоз» муз Г. Эрнесакса

Слушание

Декабрь:

«Бегемотик танцует»

«Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича

Январь:

«Немецкий танец» муз. Л. Бетховена

«Два петуха» муз. С. Разоренова

«Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича

Февраль:

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана

«Маша спит» муз. Г. Фрида

«Немецкий танец» муз. Л. Бетховена

Распевание, пение

Декабрь:

«Веселый новый год» муз. Е. Жарковского

«Дед Мороз» муз. В. Герчик

«Снег идет» муз. М. Еремеевой

«Песенка о елочке» муз. Е. Шаламоновой

«Здравствуй, елка!» муз. Ю. Михайленко

Январь:

«Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян

«Саночки» муз. А. Филиппенко

Февраль:

«Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова

«Как папа» муз. Л. Семеновой

«Мы на луг ходили» русская народная песня

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

Декабрь:

«Дети и медведь» муз. В. Верховенца

«Веселый Новый год» муз. Е. Жарновского

«Вальс» муз. Ф. Шуберта

«Полька» муз. И. Штрауса

«Пляска с султанчиками» (хорватская народная мелодия)

«Вальс снежинок»

«Танец клоунов» («Полька» муз. И. Штрауса)

«Вокруг елки» песня-танец

Январь:

«Пляска парами» (литовская народная мелодия)

«Разноцветная игра»

Февраль:

Пляска с султанчиками

«Полька» муз. И. Штрауса

«Кузнечик» муз. В. Шаинского

Игры, хороводы

Декабрь:

Игра «Зайцы и лиса»

«Дети и медведь» муз. В. Верховенца

Январь:

Игра «Паровоз» муз. Г. Эрпесакса

«Покажи ладошки» (латвийская народная мелодия)

Игра «Колпачок»

Февраль:

«Заинька» русская народная песня

Игра с погремушками («Экосез» муз. А. Жилина)

Игра «Ловишки»

«Хитрый кот»

«Дети и медведь»

Перспективный план работы на 3 квартал (средняя группа)

Музыкально-ритмические движения

Задачи:

1. Воспитывать интерес к танцу, желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;

2. Совершенствовать движения: поочередное выставление ноги на пятку, носок, топающий шаг на месте, на ходу, кружение на носочках, подскоки;

3. Закреплять и совершенствовать разученные ранее движения;

4. Продолжать формировать умение ритмично ходить под музыку в быстром, умеренном, медленном темпе, с ускорением и замедлением.

Развитие чувства ритма, музицирование

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами: дудочкой, барабаном, ксилофоном, колокольчиком; приемам игры на них;

2. Побуждать в игре на муз инструментах передавать ритм, динамические оттенки;

3. Вызывать положительные эмоции от игры на детских музыкальных инструментах, желание играть на них в свободное время.

4. Учить определять высоту и длительность звуков путем их сравнения (какой звук выше, ниже, короче, длиннее) с помощью музыкально-дидактических игр.

Слушание

Задачи:

1. Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения, используя различные виды уподоблений характеру музыки (вокальное, интонационное, мимическое, тактильное, моторно-двигательное, и др.);

2. Содействовать различению на слух контрастного звучания музыкальных инструментов (оркестровое исполнение и соло, вокальное произведение и инструментальное);

3. Углублять представления детей о танцевальном жанре; учить слушать и слышать вальс и польку.

Распевание, пение

Задачи:

1. Воспитывать интерес к песне, желание исполнять её;

2. Формировать певческие умения и навыки: петь естественным голосом, без напряжения, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление и заключение и т. д. ;

3. Обучать детей петь и одновременно двигаться, передавая ритм мелодии.

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

Задачи:

1. Побуждать детей самостоятельно и с помощью педагога придумывать движения под танцевальную музыку;

2. Развивать творческую активность и способности детей;

3. Способствовать развитию выразительности движений детей в передаче характерных особенностей музыкальных образов инструментальной музыки, песенок, попевок;

4. Активизировать детей в поиске разнообразных движений в свободном танце;

5. Развивать выразительность движений в передаче игровых образов в играх.

6. Вызывать положительные эмоции от самостоятельного танцевального и танцевально-игрового творчества.

Игры, хороводы

Задачи:

1. Содействовать развитию интереса к песенному, песенно-игровому и песенно-инструментальному творчеству, стимулировать первые самостоятельные попытки детей в этой сфере;

2. Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, игре на муз инструментах;

3. Развивать способность передавать взаимоотношения персонажей, их настроение (грустно, весело);

4. Активизировать музыкальное мышление, воображение, побуждая к творчеству в придумывании песен и инструментальных импровизаций.

Содержание музыкального репертуара на 3 квартал (средняя группа)

Музыкально-ритмические движения

Март:

«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко

Упражнение для рук, муз. А. Жилина

«Зайчики» («Полечка» муз. Д. Кабалевского)

«Выставление ноги» («Полянка» русская народная плясовая)

Апрель:

«Дудочка» муз. Т. Ломовой

«Мячики» муз. М. Сатулиной

«Марш» муз. Ф. Шуберта

«Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко

«Упражнение с флажками» муз. В. Козырева

«Лошадки» муз. Л. Банниковой

Упражнение «Выставление ноги на пятку» муз. Ф. Лещинской

Май:

Упражнение «Подскоки» (французская народная мелодия)

Марш под барабан

Хороводный шаг («Как пошли наши подружки» русская народная мелодия)

«Скачут лошадки» («Всадники» муз. В. Витлиной)

Развитие чувства ритма, музицирование

Март:

Спой и сыграй свое имя

«Ежик»

Игра «Узнай инструмент»

«Зайчик, ты зайчик»

«Лошадка»

«Паровоз»

Апрель:

«Божья коровка»

Игра «Веселый оркестр»

«Самолет» муз. М. Мажденко

«Петушок»

«Паровоз»

«Марш» муз. Ф. Шуберта

Май:

«Два кота» (польская народная мелодия)

«Полька для зайчика»

«Андрей-воробей» (русская народная песня)

Слушание

Март:

«Вальс» муз. А. Грибоедова

«Ежик» муз. Д. Кабалевского

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана

Апрель:

«Полечка» муз. Д. Кабалевского

«Марш солдатиков» муз. Е. Юцевич

«Вальс» муз. А. Грибоедова

«Ежик» муз. Д. Кабалевского

Май:

«Колыбельная» муз. В. А. Моцарта

«Шуточка» муз. В. Селиванова

«Полька» муз. И. Штрауса

Распевание, пение

Март:

«Воробей» муз. В. Герчик

«Ежик»

«Новый дом» муз. Р. Бойко

Апрель:

«Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой

«Воробей» муз. В. Герчик

«Солнышко»

«Три синички» русская народная песня

«Барабанщик» муз. М. Красева

Май:

«Зайчик» муз. С. Старокадамского

«Хохлатка» муз. А. Филиппенко

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

Март:

«Пляска с платочками» (хорватская народная мелодия)

«Покажи ладошки» (латвийская народная мелодия)

«Танец в кругу» (финская народная мелодия)

«Колпачок» (русская народная мелодия)

Апрель:

«Веселый танец» (литовская народная мелодия)

«Рыбак»

«Белочка»

Май:

«Вот так вот» (белорусская народная мелодия)

«Как на нашем на лугу» муз. Л. Бирнова

«Пляска с платочками» (народная мелодия)

Игры, хороводы

Март:

«Игра с ежиком» муз. М. Сидоровой

«Кто у нас хороший» (русская народная мелодия)

Апрель:

Игра «Жмурки» муз. Ф. Флотова

«Ловишки с собачкой» муз. Й. Гайдана

«Летчики на аэродром» муз. М. Раухвергера

Игра «Паровоз»

Май:

Игра «Ловишки с зайчиком» муз. Й. Гайдана

Игра «Кот Васька»

«Ежик» муз. Д. Кабалевского

Формы работы с детьми по образовательной област «Художественно - эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Содержание Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность

1. Развитие

продуктивной деятельности

* рисование

* лепка

2. Развитие

детского творчества

3. Приобщение к изобразительному искусству

Наблюдения по ситуации

Занимательные показы

Наблюдения по ситуации

Индивидуальная работа с детьми

Рисование

Лепка

Сюжетно-игровая ситуация

Выставка детских работ

Интегрированные занятия

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная художественная деятельность

Игра

Проблемная ситуация

Конструирование

* из строительного материала

* из деталей лего-конструктора

* из природного и бросового материала Интегрированные занятия

Показ

Объяснение

Игровые задания Объяснение.

Развивающие игры Игры со строительным материалом

Постройки для сюжетных игр

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть) Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть) Направление: Ребёнок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека.

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть) Направление: Ознакомление с предметным окружением. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах,.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 7 часть 2.1.4. Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» "Содержание образовательной области „Здоровье".

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Система коррекционно - образовательной деятельности Учебный год в группе компенсирующей направленности.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 2) II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 2.1. Содержание образовательной области «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет).

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 3) 2.3. Тематическое планирование коррекционно – образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет) Месяц, неделя Лексическая.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 4) 2.6. Перспективное планирование работы учителя – логопеда по периодам. Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет) 1 период обучения (сентябрь,.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 1) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 22:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД