Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по ФГОС воспитанников средней группы

Фарида Керимова
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по ФГОС воспитанников средней группы

Кружок «Веселые ладошки»

Пояснительная записка

Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т. к. развитие руки тесно связано с развитием мышления и речи ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и в дальнейшем, когда пальчики начнут выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Пальчиковые игры создают эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Когда ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой и яркой. Развитие речи происходит за счет запоминания положения рук и последовательности движений. При этом развивается еще воображение и фантазия. Если ребенок достаточно освоил пальчиковые игры, то у него более развиты память, внимание, связная речь.

Актуальность: в наше время у детей очень слабо развита мелкая мускулатура пальцев рук, поэтому получилась необходимость проведения этого кружка. Так как, чем раньше начать заниматься с пальчиками, то быстрее пойдет процесс развития речи и гибкости пальцев. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных движений кисти и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество бытовых и учебных действий.

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста в играх, упражнениях.

Задачи:

-развитие мелкой моторики кистей рук.

-совершенствование координации движений рук.

Формирование гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной чувствительности пальцев рук, практичных умений и навыков.

Обучение различным навыкам работы с бумагой, семенами, счетными палочками, прищепками, ножницами и другими материалами и предметами.

Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, усидчивость, чувство товарищества, целенаправленности, самостоятельности).

Участники внеурочной деятельности: воспитатель, дети 2 младшей и средней группы, родители, старший воспитатель.

Сроки реализации программы:2 года обучения: октябрь 2017-май 2019

Диагностика: проводится 2 раза в год- сентябрь и май

График работы кружка: каждую среду в 16.00 час в течение всего учебного года.

Список детей:38 детей

Продолжительность занятий: 15-20 минут

Методы и приемы для реализации программы кружка:

Самомассаж кистей рук;

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

Выполнение движений с мелкими предметами;

Игровые упражнения;

Дидактические игры;

Показ упражнений;

Беседы.

Прогнозируемые результаты:совершенствование моторики, развитие конструктивной деятельности, следовательно, происходит развитие всех психических функций. Работа по развитию мелкой моторики, способствует речевому развитию, что, в конечном счете, позволит успешнее подготовить детей школе.

Перспективное планирование 1 год

Месяц Тема недели Задачи Упражнения

сентябрь Диагностика Выявление развития речи и мелкой моторики пальцев рук. Игровые упражнения.

октябрь «Одежда, обувь»

1 неделя Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Учить работать с бумагой-разглаживать скомканную бумагу.

Воспитывать бережное отношение к одежде. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Д. и. «Платье»-разглаживание бумаги

Д. и. «Прищепки»-развешивание на веревку и закрепить прищепкой

Самомассаж бусинками

октябрь «Домашние животные»

2 неделя Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Стимулировать тактильные ощущения.

Воспитывать любовь к животным, фантазию. Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту солим»

Д. и. «Чудесный домик»-найти в домике фигурки домашних животных и назвать их

Самомассаж гранеными карандашами

октябрь «Транспорт»

3 неделя Совершенствовать мелкую моторику рук.

Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. Пальчиковая гимнастика «Вертолет».

Упражнение «Грузим камушки на грузовик»-камушки рассыпаны на ковре.

Самомассаж бусинками-катать по очереди каждым пальчиком.

октябрь «Я человек»

4 неделя Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук

Продолжать учить координировать движения с речью

Развивать внимательность

Стимулировать тактильные ощущения. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Упражнение «Рисуем человека»-на манке пальчиками

Д. и. «Собери Матрешку»-2 перепутаны, надо собрать

Самомассаж косточками от фруктов

ноябрь «Дикие животные»

1 неделя Развивать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

Воспитывать бережное отношение к животным. Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту солим»

Упражнение «Помоги мышке»-сортируем орешки и бобы.

Самомассаж косточками фруктов.

ноябрь «Моя семья»

2 неделя Развитие мелкой моторики рук и координации движений.

Учить отрывать от листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.

Стимулировать тактильные ощущения.

Воспитывать уважение к своей семье Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Упражнение «Конфеты к чаю»-сминание из бумаги комочков и складывание их в вазочку.

Самомассаж «Похлопай в ладоши-тихо, громко»

ноябрь «Я хороший, ты хороший!»

3 неделя Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать координацию движений, соотнесение с предметами.

Стимулировать тактильные ощущения

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Д. и «Пуговицы»-выбрать пуговицы с 4 отверстиями в одну сторону, на ножке-в другую.

Самомассаж с мячиками-ежиками.

ноябрь «Мой дом, мебель, посуда»

4 неделя Развивать мелкую моторику рук.

Учить создавать изображение с помощью счетных палочек.

Стимулировать тактильные ощущения. Пальчиковая игра «Строим дом»

Счетные палочки «Домик для Мишутки»-выкладывание на горизонтальной плоскости по образцу.

Самомассаж гранеными карандашами.

декабрь «Я и мое тело»

1 неделя Развивать мелкую моторику рук

Развивать координацию пальцев рук.

Стимулировать тактильные ощущения Пальчиковая гимнастика «Волшебные ручки»

Упражнение «Золушка»-разобрать семена арбуза и орехи.

Самомассаж кедровыми орешками

декабрь «Зима»

2 неделя Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек.

Стимулировать тактильные ощущения.

Воспитывать самостоятельность. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Упражнение «Собери снежинку»-выкладывание из счетных палочек лучиков у снежинки.

Самомассаж «Похлопай в ладоши –тихо, громко»

декабрь «Зимующие птицы»

3 неделя Развивать мелкую моторику рук

Закреплять умения работать с бумагой –отрывать кусочки и сминать в комочки. Пальчиковая гимнастика «Птички»

Д. и. «Накорми птичек»-скомкать кусочки салфетки в маленькие крошки

Самомассаж «Погуляем»-кончиками пальчиков гуляем по одной руке, затем по второй руке

декабрь «Новый год»

4 неделя Развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение координировать речь с движениями.

Учить проводить прямые линии.

Стимулировать тактильные ощущения. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Упражнение «В лесу родилась елочка»-штриховка трафарета елки

Самомассаж гранеными карандашами

январь «Зимние развлечения»

2 неделя Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей работать с пластилином.

Стимулировать тактильные ощущения. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Д. и. «Наряжаем елочку»-рисовать пластилином елочные игрушки на картонной елке.

Самомассаж бусинками пальцев.

январь «Русское народное творчество»

3 неделя Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение сматывать клубочки.

Воспитывать интерес к русскому фольклору. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Упражнение «Клубочки для бабушки»-смотать нитки в клубочки

Самомассаж косточками фруктов

январь «Мальчики и девочки»

4 неделя Развивать мелкую моторику рук.

Учить изображать движения с помощью ладошек и пальчиков.

Учить завязывать узелки.

Стимулировать тактильные ощущения Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Упражнение «Веселые ладошки»-завязывание узелков на веревочке

Самомассаж гранеными карандашами

февраль «Труд взрослых. Профессии»

1 неделя Развивать мелкую моторику рук

Упражнять в создании изображения с помощью счетных палочек.

Стимулировать тактильные ощущения

Воспитывать уважение к труду взрослых

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Д. и. «Домик для матрешки»-из счетных палочек.

Самомассаж бусинками каждый пальчик.

февраль «Дикие и домашние животные»

2 неделя Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук

Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочку

Стимулировать тактильные ощущения Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Упражнение «Животные хотят пить»-налить воду из стакана в тарелочку –ложкой

Самомассаж «Похлопай»

февраль «Наши папы. Защитники Отечества»

3 неделя Совершенствовать мелкую моторику рук.

Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками.

Учить завязывать узелки.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два…»

Упражнение «Флажок» - составь из счетных палочек

Д. и. «Кто крепче!»-завязывание узелков на веревке.

Самомассаж орешками.

февраль «Неделя безопасности»

4 неделя Развивать мелкую моторику рук

Развитие внимания

Воспитывать желание прийти на помощь.

Стимулировать тактильные ощущения Пальчиковая гимнастика «Замок»

Упражнение «Похлопаем»-хлопаем в ладоши тихо, громко и в разном темпе.

Д. и. «Что спряталось в комочке»-разглаживание трафарета.

Самомассаж мячиками-ежиками

март «8 Марта. О любимых мамах»

1 неделя Развивать мелкую моторику рук

Тренировать умение создавать узор по образцу.

Стимулировать тактильные ощущения Пальчиковая игра «Я пеку…»

Д. и. «Следы от капели»-на манке пальчиками ставим точки.

Упражнение «Солнечные лучики»-выложить из спичек солнечные лучи.

март «Мой поселок. Моя Родина»

2 неделя Развивать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений, внимание.

Стимулировать тактильные ощущения. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Упражнение «Забавные прищепки»-с помощью прищепок образовать солнце.

Самомассаж гранеными карандашами

март «Книжкина неделя»

3 неделя Развивать мелкую моторику рук, целенаправленность.

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Стимулировать тактильные ощущения Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Д. и. «Собери сказку»-из песка достать персонажей сказки «Теремок»

Самомассаж бигудями.

март «Мир предметов вокруг нас»

4 неделя Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Закрепить знания детей о материале предметов.

Стимулировать тактильные ощущения. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Д. и. «Тяжело-легко»-рассортируй тяжелые и легкие предметы

Упражнение «Погуляем»-двумя пальцами ходить по столу в разном темпе

Самомассаж гранеными карандашами

апрель «Весна красна»

1 неделя Развивать мелкуюмоторику рук, координацию движений.

Тренировать навык завязывания узелков.

Развивать чувство формы и цвета

Стимулировать тактильные ощущения. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Упражнение «Веселые ладошки»-завязывание узелков на веревке

Игра с пуговицами «Разложи по цвету»

Самомассаж мячиками-ежиками.

апрель «Растем здоровыми и крепкими»

2 неделя Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Стимулировать тактильные ощущения.

Воспитывать любознательность, самостоятельность. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Упражнение «Кто больше соберет?»-из песка выбрать бобы

Самомассаж косточками из фруктов.

апрель «Птицы»

3 неделя Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

Продолжать учить координировать движения с речью.

Стимулировать тактильные ощущения. Пальчиковая гимнастика «Птички»

Д. и. «Птичьи следы на песке»-рисуем на манке пальчиками следы.

Самомассаж мячиками-ежиками

апрель «Насекомые»

4 неделя Развивать зрительное внимание и мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие.

Стимулировать тактильные ощущения. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Д. и. «Насекомые на листочке»-упражнение в шнуровке

Упражнение «Закрути баночки»-подобрать по размеру и закрутить

Самомассаж косточками фруктов

май «На улицах поселка»

2 неделя Совершенствовать мелкую моторику рук

Тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками.

Стимулировать тактильные ощущения Пальчиковая гимнастика «Мы едем, едем…»

Упражнение «Дорисуй железную дорогу»

Упражнение «Машина»-выложить рисунок счетными палочками

Самомассаж мячиками -ежиками

май Мониторинг

3 неделя Проверить результаты работы Игровые упражнения

Перспективное планирование 2 год

Месяц Тема Задачи Упражнения

сентябрь Мониторинг Выявление развития речи и мелкой моторики пальцев рук. Анкетирование

Игровые упражнения

октябрь Наши друзья- животные

1 неделя 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Отрабатывать навык

аккуратно переливать воду из одной ёмкости в другую.

3. Воспитывать любовь к

животным. 1. Пальчиковая гимнастика

«Маша каши наварила»

2. Упражнение «Котёнок хочет пить»(наливаем воду чайной ложкой из стакана в блюдце).

3. Самомассаж мячиками

(ёжиками).

октябрь Растения осенью

2 неделя 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию

движений.

3. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур. 1. Пальчиковая гимнастика

«Листья осенние тихо кружатся».

2. Упражнение «Листопад»

(порвать лист бумаги на мелкие кусочки).

3. Самомассаж гранёными

карандашами.

4. Упражнение «Раскрась осенний лист»

октябрь Удивительный предметный мир.

3 неделя 1. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

2. Совершенствовать умение работать с бумагой –разглаживание смятой в комочек бумаги.

3. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами. 1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

2. Д. и «Что спряталось в комочке?» (разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки).

3. Самомассаж бусинками.

4. Упражнение «Пирамидка» - лепка из пластилина.

октябрь Труд взрослых. Профессии.

4 неделя 1. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

2. Упражнять в умении брать мелкие предметы щепотью, учитывая их форму и размер.

3. Продолжать учить детей работать с ножницами. 1. Пальчиковая гимнастика «Повар»

2. Д. и. «В лес за ягодой

пойдём» (собирание бусин на ковре).

3. Самомассаж грецкими

орехами.

4. Работа с ножницами «Вырежи себе картинку»

ноябрь Поздняя осень.

1 неделя 1. Развивать мелкую моторику

рук.

2. Стимулировать тактильные

ощущения.

3. Учить детей работать с

ножницами 1. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

2. Д. и. «Чудесный мешочек».

3. Самомассаж камушками

4. Упражнение «Обведи по контуру огурец, морковка»

ноябрь Правила дорожного движения.

2 неделя 1. Развивать умение коорди-нировать речь с движениями, договаривать слова.

3. Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. 1. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

2. Самомассаж граненым карандашем.

3. Упражнение «Зажги огни»

ноябрь Зеленые друзья.

3 неделя 1. Упражнять детей в умении соединять кончики пальцев, слушать словесную инструкцию.

3. Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. 1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

2. Упражнение «Листопад» -порвать листочек бумаги на мелкие кусочки

3. Коллективная аппликация «Осеннее дерево»

ноябрь Мой дом. Мой поселок.

4 неделя 1. Развивать мелкую моторику

рук и координацию движений. 2. Совершенствовать умение

работать с бумагой –

разглаживание смятой в

комочек бумаги.

3. Учить наклеивать готовые

формы на лист картона в

правильной послед-сти. 1. Пальчиковая гимнастика «Дом».

2. Д. и. «Что спряталось в комочке?»

(разглаживание трафаретов

домашних предметов из бумаги,

смятой в комочки).

3. Самомассаж камушками.

4. Упражнение «Мой дом» (аппликация изготовых геометрических фигур).

декабрь Наши старшие друзья и наставники.

1 неделя 1. Развивать мелкую моторику

рук и координацию движений.

2. Развивать чувство формы,

цвета и композиции.

3. Воспитывать бережное

отношение к родителям,

желание их порадовать. 1. Пальчиковая игра «Как живёшь?».

2. «Поможем бабушке»

(сортировка гороха и фасоли).

3. Самомассаж бусинами.

4. Упражнение «Салфетка для мамы» (раскрашиваем цветными карандашами).

декабрь Зимушка-зима.

2 неделя 1. Развивать мелкую моторику

рук и координацию движений.

2. Учить катать пальцами

ребристый карандаш по столу

одновременно двумя руками

(по подражанию).

3. Учить рисовать по контуру. 1. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».

2. «Лепим снежки» (сминать

лист бумаги в комочек).

3. Самомассаж ребристым

карандашом.

4. Упражнение «Дорисуй узор «Снежинка» (рисование по контуру).

декабрь Народное творчество, культура и традиции.

3 неделя 1. Развивать мелкую моторику

рук и координацию движений.

2. Учить катать пальцами

ребристый карандаш по столу

одновременно двумя руками

(по подражанию).

3. Учить раскрашивать, не выходя за контур. 1. Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?».

2. Самомассаж бусинками

3. Игра «В гости Матрешка пришла»

4. Упражнение «Раскрашивание Матрешки»

декабрь Новогодние чудеса.

4 неделя 1. Развивать мелкую моторику

рук.

2. Стимулировать тактильные

ощущения.

3. Совершенствовать умение

выкладывать изображение с

помощью геометрических

фигур. 1. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

2. «Выложи по образцу»

(выкладывание ёлочки из

треугольников).

3. Самомассаж шишками.

4. «Новогодняя гирлянда»

(склеивание колец из полосок

бумаги).

январь Каникулы

январь Птицы.

2 неделя 1. Развивать зрительное

внимание, мелкую моторику.

2. Совершенствовать умение

работать с бумагой.

3. Тренировать в

раскрашивании картинки, не

выходя за контур.

4. Воспитывать бережное

отношение к птицам. 1. Пальчиковая гимнастика

«На лужок»

2. «Накорми птичку» (отрывать

кусочки бумаги и сминать в

маленькие крошки).

3. Самомассаж мячиками

(ёжиками).

4. Упражнение «Раскрась цыплёнка» - красками

январь Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов.

3 неделя 1. Продолжать развивать мелкую моторику.

2. Учить работать ножницами.

3. Воспитывать аккуратность, доводя начатое дело до конца. 1. Пальчиковая игра «Сказки»

2. Упражнение «Вырежи любую картинку из книжки и наклей»

3.Игра: «Найди, что спряталось в фасоли» (поиск мелких предметов).

январь Транспорт.

4 неделя 1. Развивать мелкую моторику

рук.

2. Учить выкладывать

изображение с помощью

счётных палочек.

3. Тренировать в

раскрашивании картинки, не

выходя за контур. 1. Пальчиковая гимнастика «Самолет»

2. «Собери фигурку из счётных

палочек» (лодка, самолёт).

3. Самомассаж гранёными

карандашами.

4. Упражнение «Раскрась машину».

февраль Зимние забавы. Зимние виды спорта.

1 неделя 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умением обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами. 1. Пальчиковая игра «Снежинки»

2. Обвести снежинку по точкам и штриховать мелкими штрихами.

3. Упражнение «Прятки» (сухой бассейн)

февраль Волшебные слова и поступки.

2 неделя 1. Развивать внимания, мелкую моторику.

2. Учить вырезать правильно по контуру.

3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. 1. Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча».

2. Упражнение «Веселая водичка»-ложкой наливать воду из стакана в тарелочку.

3. Вырезание по контуру и наклеивание «Чудесные шары».

февраль Папа-защитник Отечества.

3 неделя 1. Совершенствовать мелкую моторику и рук.

2. Продолжать учить работать с бумагой.

3. Стимулировать тактильные ощущения. 1. Пальчиковая гимнастика

«Наша армия»

2. Упражнение «Сложить из бумажного квадрата конверт», вложить в него «письмо».

3. Упражнение «Посылка» -определить на ощупь, что находится в ящике-посылке.

февраль Будь осторожен.

4 неделя 1. Развивать мелкую моторику.

2. Закрепление умение закрашивать готовые изображения.

3. Стимулирование тактильных ощущений. 1. Пальчиковая гимнастика «Это звери».

2. Раскрась рисунок не выходя за контур- «Телевизор», «Утюг»

3. Самомассаж мячиками.

март О любимых бабушках и мамах.

1 неделя 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

2. Учить штриховать в разных направлениях.

3. Стимулирование тактильных ощущений.

4. Развивать внимание. 1. Пальчиковая игра «Дружно маме помогаем»

2. Д. и. «Смотать клубок для бабушки»

3. Упражнение «Завязываем бантик на подарки»

4. Самомассаж бусинками

март Помогаем взрослым.

2 неделя 1. Развивать мелкую моторику

рук и координацию движений.

2. Развивать чувство формы,

цвета и композиции.

3. Воспитывать бережное

отношение к родителям,

желание их порадовать. 1. Пальчиковая гимнастика

«Как живёшь?».

2. Д. и. «Поможем бабушке»

(сортировка гороха и фасоли).

3. Самомассаж бусинами.

4. Упражнение «Салфетка для мамы» (рисуем

пальчиками).

март Искусство, культура, живопись.

3 неделя 1. Развивать мелкую моторику

рук и координацию движений.

2. Развивать чувство формы,

цвета и композиции.

3. Воспитывать бережное

отношение к культуре и искусству. 1. Пальчиковая гимнастика

«Как живёшь?».

2. Д. и. «Найди отличие»

3. Самомассаж ребристым карандашем.

4. Упражнение «Вырежи картинку»

март Книжкина неделя.

4 неделя 1. Развивать мелкую моторику рук, целенаправленность.

2. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

3. Стимулировать тактильные ощущения 1. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

2. Упражнение «Репка»-наклеить комочки из бумаги на контур репки

3. Самомассаж бигудями.

апрель В здоровом теле-здоровый дух.

1 неделя 1. Развивать мелкую моторику рук, целенаправленность.

2. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

3. Стимулировать тактильные ощущения 1. Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

2. Д. и. «Ловкие пальчики»(расстёгивание и застёгивание пуговиц, крючков)

4. Упражнение «Какое настроение у человека?» (дорисовать выражение лица по образцу)

5. Массаж пальцев рук «Мешочек с фасолью».

апрель Весна-красна.

2 неделя 1. Развивать мелкую моторику

рук и координацию движений.

2. Учить катать пальцами

гранёный карандаш по столу

одновременно двумя руками

(по подражанию).

3. Совершенствовать навык

изображения волнистых

линий, придерживаясь

середины дорожки. 1. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

2. «Солнце светит ярко – ярко»

(выложить из счётных палочек

солнечные лучи)

3. Самомассаж гранёными

карандашами.

4. «Весёлый ручеёк»

(изображение волнистых линий

посередине дорожки разной

ширины).

апрель Насекомые.

3 неделя 1. Развивать мелкую моторику

рук и координацию движений.

2. Совершенствовать умение

собирать картинку из нескольких частей.

3. Продолжать учить детей

работать с ножницами, клеем. 1. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

2. Самомассаж фруктовыми

косточками.

3. Упражнение «Украсим бабочке крылья» (аппликация)

апрель Дорожная грамота.

4 неделя 1. Совершенствовать мелкую моторику рук

2. Тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками.

3. Стимулировать тактильные ощущения 1. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

2. Д. и «Карусели»

3. Упражнение «Ракета»-выложить рисунок счетными палочками

4. Самомассаж мячиками -ежиками

май Моя страна. Моя Родина.

1 неделя 1. Развивать мелкую моторику рук, целенаправленность.

2. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

3. Стимулировать тактильные ощущения 1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

2. Д. и. «Собери флаг России»

3. Самомассаж грецким орехом.

4. Упражнение «Мы рисуем флаг»

май Водоем и его обитатели.

2 неделя 1. Развивать мелкую моторику

рук и координацию движений.

2. Развивать чувство формы,

цвета и композиции.

3. Воспитывать бережное

отношение к водному пространству.

1. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»

2. Упражнение «Радужная рыбка»(выкладывание силуэта рыбки из пуговиц)

4. Упражнение «Умные рыбки»(изображение волнистых линий по середине дорожки)

5. Самомассаж камушками.

май Мониторинг.

3 неделя Проверить результаты работы Игровые упражнения

май Скоро лето!

4 неделя 1. Совершенствовать мелкую моторику рук

2. Тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками.

3. Стимулировать тактильные ощущения 1. Пальчиковая гимнастика по желанию детей

2. Д. и. «Собери картинку»

3. Самомассаж бусинками

4. Упражнение «Цветная поляна» - коллективная работа

Литература:

1. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» С. Е. Большакова

2. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» Т. М. Грабенко

3.«Пальчиковая гимнастика. Для развития речи дошкольников»Савина Л. П. 1999.

4.«Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики» Борисенко И. В. 2003.

5. «Готовим руку к письму», журнал «Дошкольное воспитание». Баренцова Н. 1999-№2

6. «Тренируем пальчики.» Безруких М. М., Филиппова Т. А. 2000.

Публикации по теме:

Рабочая программа воспитателя средней группы I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Задачи реализации обязательной части ОП 1. Физическое развитие (физическая культура, здоровье) • Формировать представления.

Рабочая программа по кружковой деятельности для детей 4–5 лет. Кружок по лепке «Залипуха» в средней группе МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть .

Рабочая программа для средней группы.10 часть 2.3 Кружковая работа с воспитанниками групп Пояснительная записка: В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников,.

Рабочая программа для средней группы (9 часть) 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников Цель: Приобщение родителей и воспитателей и создание единых установок на формирование у дошкольников.

Рабочая программа дополнительного образования «Школа экспериментов» для воспитанников 6–7 лет Составитель: Филатова Т. А. Пояснительная записка: Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников.

Рабочая программа по ФЭМП для средней группы Данная рабочая программа регламентирует процесс реализации Программы И. А. Помараевой, В. А. Позиной «Формирование элементарных математических.

Рабочая программа по внеурочной деятельности логопедического кружка «Речецветик» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Абаканская общеобразовательная школа – интернат» УТВЕРЖДЕНО.

Рабочая программа подготовительной группы на основе основной общеобразовательной программы в соответствии ФГОС Содержание I. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 3 1.1.1 Цели и задачи реализации Рабочей программы дошкольного образования 3.

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и воспитанников первой младшей группы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми с 2 до 3 лет, 1-я младшая группа «Б» Составлена на основе примерной программы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по ФГОС воспитанников средней группы
Опубликовано: 8 октября 2019 в 16:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки