Получи документы

Рабочая основная образовательная программа по математике для 5–6 классов

Любовь Анатольевна
Рабочая основная образовательная программа по математике для 5–6 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Донецкой Народной Республики (Математика : 5-6 кл. : примерная программа основного общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Скафа Е. И., Федченко Л. Я., Полищук И. В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 34 с., которая составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами и с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по математике для 5-6 классов (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года №678, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 03 августа 2018 года, регистрационный №2722).

Публикация «Рабочая основная образовательная программа по математике для 5–6 классов» размещена в разделах

Сознательное овладение обучающихся системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основного общего образования : она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления обучающихся в 5-6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у школьников правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию их научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Изучение математики в 5-6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

В курсе математики 5-6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, геометрический материал. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения обучающимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Геометрический материал» способствует формированию у обучающихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности обучающихся умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии примерного учебного плана основного общего образования на изучение математики в 5-6 классах предусмотрено 5 часов в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Примерная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования :

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в образовании и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственную связь; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определить цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

7) формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использовании информационно-коммуникационных технологий;

8) первоначального представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятийной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, развития способности обосновать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представления о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах, формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Данная программа реализуется по учебникам Математика, 5 класс; Математика 6 класс; авторы: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. М. : Просвещение, 2016.

Примерный тематический план изучения математики в 5-6 классах

Класс Название темы Кол-во часов на изучение темы

5 Обобщение и систематизация программного материала начальной школы 9

Натуральные числа и нуль 31

Измерение величин 19

Делимость натуральных чисел 21

Обыкновенные дроби 76

Обобщение и систематизация программного материала за год 9

Всего 165

6 Обобщение и систематизация программного материала 5 класса 10

Отношения, пропорции, проценты 30

Целые числа 29

Обобщение и систематизация программного материала за I полугодие 11

Рациональные числа 35

Десятичные дроби 28

Обыкновенные и десятичные дроби 13

Обобщение и систематизация программного материала 5 – 6 классов 9

Всего 165

Публикации по теме:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования Программа создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Рабочая образовательная программа для средней группы (1 часть) Предлагаю вашему вниманию рабочую образовательную программу для средней группы (1 часть) .Разработанная на основе основной образовательной.

Рабочая образовательная программа средней группы .

Рабочая образовательная программа в старшей группе 1. Целевой раздел Пояснительная записка Цель и задачи рабочей Программы Принципы и подходы в организации образовательного процесса Возрастные.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№10 муниципального образования Каневской район Краснодарского.

Рабочая программа по математике «Мир сенсорики» ПРИНЯТО Решением педагогического совета МБДОУ «Детский сад «Улыбка» Протокол от 31.08.2017 г. №1 УТВЕРЖДЕНО Приказом МБДОУ «Детский сад.

Рабочая программа по математике для 3 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Математика» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью. 5 класс Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью 6 класс «Математика» Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая основная образовательная программа по математике для 5–6 классов
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 22:00
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД