МААМ-картинки

Рабочая программа элективного предмета «Психология семейной жизни» для 11 класса

Елена Задорожняя
Рабочая программа элективного предмета «Психология семейной жизни» для 11 класса

Рабочая программа элективного предмета для 11 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 2»

Принято

на заседании

педагогического совета школы

Протокол от 30.08.2017г. № 01 Утверждено и введено в действие

приказом по МБОУ

«Средняя школа № 2»

от «01» 09 2017г. № 75 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного предмета «Психология семейной жизни»

11 «А» (базовый)

Публикация «Рабочая программа элективного предмета „Психология семейной жизни“ для 11 класса» размещена в разделах

класс, уровень

на 2017 - 2018 учебный год

Задорожняя Елена Владимировна

Ф. И. О.

Категория высшая

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного предмета «Психология семейной жизни» разработана на основе нормативных документов :

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Приказ МО и РНФ от 05.03.2004 №1089;

3. Основная образовательная программасреднего общего образования МБОУ «Средняя школа № 2»

4. Авторская программа В. Гребенникова «Основы семейной жизни» под редакцией А. М. Щербаковой, Н. М. Платоновой. -М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г.

5. Учебный план и календарный график МБОУ «Средняя школа № 2» на 2017 – 2018 учебный год.

Изучение предмета «Психология семейной жизни» направлено на достижение следующих целей:

создание условий для:

• формирования у обучающихся представлений о семье, ее значении в жизни человека;

выработки у обучающихся таких качеств как: умение понимать состояние и проблемы другого человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать доброжелательные отношения с близкими людьми, что должно благоприятно влиять на их будущую семейную жизнь;

• коррекции и развития мышления подростков, эмоционально-волевой сферы;

• применения на практике полученных знаний, умений, навыков, способствующих созданию крепкой и дружной семьи.

Задачи предмета :

Формировать представления :

• о нравственных основах взаимоотношений между юношами и девушками, о товариществе, дружбе и любви, о культуре поведения влюбленных;

о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т. д., об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка, о своей обязанности в воспитании детей; об особенностях развития детей и основных проблемах воспитания ребенка;

• об экономике и быте семьи, об основных статьях доходов и расходов семьи;

• об основах семейного законодательства;

• о нравственных правилах поведения людей в ситуациях конфликта или распада семьи;

• Обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье;

• Пробудить духовные силы растущего человека, способные противостоять бездуховности, цинизму современного мира

Содержание элективного предмета «Психология семейной жизни»11 класс

Тема Кол- во часов Содержание предмета Основные виды учебной деятельности

Быт и экономика молодой семьи 7 Понятие «экономика семьи». Доходы и расходы семьи;

Потребности семьи: естественные (питание, одежда, отдых, развлечения) и ложные («вещизм»);

Организация домашнего хозяйства, режим семьи, отдых и развлечения в семье;

Нравственные правила взаимоотношений в семье: доброта в отношениях, взаимопонимание, помощь, отношения с родителями, друзьями;

Обобщение знаний по теме «Быт и экономика молодой семьи». Развитие основных понятий по теме, работа в парах;

Работа с дополнительной литературой;

Самостоятельная работа.

Конфликты в семье 5 Понятие «семейный конфликт». Причины конфликтов в семье;

Предотвращение конфликтов, нравственные способы их разрешения ;

Распад семьи, причины. Нравственное поведение в ситуации развода;

Знакомство с основными положениями закона о семье, способах осуществления развода, раздела имущества, обязанностей родителей по отношению к детям;

Обобщение знаний по теме «Конфликты в семье». Обсуждение проблемы, работа с дополнительной литературой.

Ребенок в семье 14 Что нужно знать молодым родителям, ожидающим ребенка: правильный образ жизни будущих родителей, отказ от вредных привычек;

Климат семьи: добрые отношения между родителями, подготовка родителей к будущим обязанностям;

Особенности воспитания ребенка в различные периоды жизни (младенец, дошкольник, школьник, подросток) Коллективная работа. Обсуждение проблемы.

Самостоятельная работа.

Конфликты с родителями 8 Стиль отношений родителей к детям (авторитарный, дружеский, попустительский) и его влияние на последующие взаимоотношения родителей и детей;

Причины конфликтов между родителями и детьми – непонимание родителями особенностей развития ребенка в разные периоды жизни : проблемы взаимоотношений с детьми школьного возраста;

Проблемы взаимоотношений с детьми в случае развода родителей. Права (и обязанности) родителей на общение со своими детьми

Обобщение знаний по теме «Конфликты с родителями». Фронтальная работа; Обсуждение проблемы;

Работа с дополнительной литературой;

Самостоятельная работа.

Проект.

Всего 34

Результаты освоения программы

Выпускник будет:

Знать:

• знать общее представление о предмете;

• понимать значение «экономика семьи»;

• знать нравственные правила взаимоотношений в семье;

• знать основные положения закона о семье;

• понимать причины конфликтов в семье;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

• знать особенности воспитания ребенка в различные периоды его жизни.

Уметь:

• сопоставлять (сравнивать) лица, предметы, события, явления, понятия, выделяя их общие и отличительные признаки и объяснять (раскрывать сущность явлений и понятий, используя примеры) : личность и индивид, образ и имидж, лик и личина, честность и лицемерие, своеобразие и лицедейство, свобода и вседозволенность, детство и взрослость, любовь и влюбленность, брак и развод.

• моделировать ситуации;

• участвовать в дискуссиях, беседах;

• отстаивать свою точку зрения;

• заполнять анкету опросника, теста;

• выделять главные существенные мысли в ходе рассказа, чтения.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса,

материально-техническое обеспечение

1. Учебник В. Гребенникова «Основы семейной жизни» под редакцией А. М. Щербаковой, Н. М. Платоновой. -М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г. 2. Урбанович Л. Н. Нравственные основы семьи и брака: Учебно-методическое пособие. - Смоленск, 2007

3. Материалы с сайта www.chelstat.gks.ru

4. Материалы с сайта https://poezosfera.ru

Календарно-тематическое планирование 11класс

п\п Тема урока Кол-во часов Дата проведения Корректиров

ка

План Факт

Быт и экономика молодой семьи

1 Понятие «экономика семьи». Доходы и расходы семьи 1 04.09.17

2 Потребности семьи: естественные (питание, одежда, отдых, развлечения) и ложные («вещизм») 1 11.09.17

3 Понятие «быт семьи» 1 18.09.17

4 Организация домашнего хозяйства, режим семьи, отдых и развлечения в семье 1 25.09.17

5 Атмосфера семьи 1 02.10.17

6 Нравственные правила взаимоотношений в семье: доброта в отношениях, взаимопонимание, помощь, отношения с родителями, друзьями 1 09.10.17

7 Обобщение знаний по теме «Быт и экономика молодой семьи». Самостоятельная работа 1 16.10.17

Конфликты в семье

8 Понятие «семейный конфликт». Причины конфликтов в семье 1 23.10.17

9 Предотвращение конфликтов, нравственные способы их разрешения 1 30.10.17

10 Распад семьи, причины. Нравственное поведение в ситуации развода 1 13.11.17

11 Знакомство с основными положениями закона о семье, способах осуществления развода, раздела имущества, обязанностей родителей по отношению к детям 1 20.11.17

12 Обобщение знаний по теме «Конфликты в семье». Тестирование 1 27.11.17

Ребенок в семье

13 Что нужно знать молодым родителям, ожидающим ребенка: правильный образ жизни будущих родителей, отказ от вредных привычек 1 04.12.17

14 Создание благоприятных условий для матери, необходимая забота о ее здоровьи 1 11.12.17

15 Климат семьи: добрые отношения между родителями, подготовка родителей к будущим обязанностям. Самостоятельная работа 1 18.12.17

16 Значение родителей для ребенка (ответственность родителей за жизнь и здоровье ребенка) 1 25.12.17

17 Значение родителей для ребенка (тепло, поддержка, ощущение защищенности) 1 15.01.18

18 Что такое материнство? Роль матери, ее обязанности по отношению к ребенку 1 22.01.18

19 Роль матери, ее обязанности по отношению к ребенку 1 29.01.18

20 Что такое отцовство? Роль отца, его обязанности по отношению к ребенку 1 05.02.18

21 Роль отца, его обязанности по отношению к ребенку 1 12.02.18

22 Особенности воспитания ребенка в различные периоды жизни : младенец 1 19.02.18

23 Особенности воспитания ребенка в различные периоды жизни : дошкольник 1 26.02.18

24 Особенности воспитания ребенка в различные периоды жизни : школьник 1 05.03.18

25 Особенности воспитания ребенка в различные периоды жизни : подросток 1 12.03.18

26 Обобщение знаний по теме «Ребенок в семье». Тестирование 1 19.03.18

Конфликты с родителями

27 Необходимость формирования у родителей общих взглядов на процесс воспитания ребенка 1 02.04.18

28 Стиль отношений родителей к детям (авторитарный, дружеский, попустительский) и его влияние на последующие взаимоотношения родителей и детей 1 09.04.18

29 Причины конфликтов между родителями и детьми – непонимание родителями особенностей развития ребенка в разные периоды жизни : проблемы взаимоотношений с детьми школьного возраста 1 16.04.18

30 Причины конфликтов между родителями и детьми – непонимание родителями особенностей развития ребенка в разные периоды жизни : проблемы взаимоотношений с детьми школьного возраста 1 23.04.18

31 Предупреждение и преодоление конфликтов в семье между родителями и детьми 1 30.04.18

32 Проблемы взаимоотношений с детьми в случае развода родителей. Права (и обязанности) родителей на общение со своими детьми

Обобщение знаний по теме «Конфликты с родителями». 1 07.05.18

33 Промежуточная аттестация Проект: «Моя семья» 1 14.05.18

34 Причины конфликтов между родителями и детьми – непонимание родителями особенностей развития ребенка в разные периоды жизни : особенности подросткового возраста 1 21.05.18

Всего 34 34

Публикации по теме:

Рабочая программа для 2 младшей 1 часть МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 «РАДУГА» ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ ПРИНЯТО:.

Рабочая программа для 2 младшей 3 часть Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;.

Рабочая программа для 2 младшей 5 часть Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005. Серия «Грамматика в картинках».

Рабочая программа для 2 младшей 7 часть ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:.

Рабочая программа для средней группы Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе на 2017 – 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая образовательная.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Составитель: Виль А. А учитель-логопед.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа по игротерапии для 2 класса обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета Психологии» для 5 класса 1. Введение Рабочая программа внеурочной работы психологического развития школьников «Планета психологии» для 5 класса, составлена на основе.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс Раздел 1. Пояснительная записка Данная программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа элективного предмета «Психология семейной жизни» для 11 класса
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД