Получи документы

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс

Бронзова Елена
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599;

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) МКОУ «Школа №142»;

Публикация «Рабочая программа по учебному предмету „Математика“ 2 класс» размещена в разделах

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1- 4 классы. / А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др. / - М. : Просвещение, 2013;

Учебным планом МКОУ «Школа №142».

Цель: формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи:

• учить выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

• формировать доступные математические знания и умения и практическое применение их в повседневной жизни;

• воспитывать у школьников целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.

Сроки реализации Программы : 1год. Режим занятий 4 часа.

Планируемые результаты освоения Программы

Личностные результаты:

• принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося, начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках математики;

• готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

• умение поддерживать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики;

• понимание и воспроизведение записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение использовать их при организации практической деятельности;

начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, доступных видах хозяйственно-бытового труда;

• способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

• проявление доброжелательного отношения к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации и элементарные навыки по осуществлению этой помощи;

• умение корригировать свою деятельность при выполнении учебного задания в соответствии с мнением (замечанием, высказанным учителем при одноклассниках, а также с учетом помощи, оказанной обучающемуся при необходимости;

• умение производить элементарную самооценку результатов выполненной практической деятельности на основе соотнесения с образцом выполнения;

• выполнение учебных заданий, поручений, договоренностей с помощью учителя и самостоятельно.

Предметные результаты :

Минимальный уровень:

• сравнение предметов (свойства, количество, объем) :

• знание количественных, порядковых числительных в пределах 20;

• знание десятичного состава чисел 11-20, их откладывание (моделирование) с использованием счетного материала;

• осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая по 1; обозначение числом количества предметов в совокупности;

• знание состава чисел 2- 10 из двух частей (чисел);

• выполнение сравнений чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства и сравнения;

• знание единицы измерения (меры) длины1дм, соотношения 1дм=10см;

• знание единицы измерения (меры) времени 1ч;

• выполнение сравнения чисел, чисел, полученных при измерении величины одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени (с помощью учителя);

• понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

• знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи (с помощью учителя);

• понимание смысла математических отношений «больше на…», «меньше на…»;

• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через десяток; с переходом через десяток (с подробной записью решения);

• знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений;

• понимание краткой записи арифметической задачи; умение записать задачу кратко (с помощью учителя); умение записать решение и ответ задачи;

• выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на…», «меньше на…»);

• составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, краткой записи (с помощью учителя);

• умение чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

умение различать линии: прямую, отрезок, луч;

• умение построить луч с помощью линейки;

• знание элементов угла; различение углов по виду; умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

• знание элементов четырехугольников, треугольника;

• умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя).

Достаточный уровень:

• знание количественных, порядковых числительных в пределах 20;

• откладывание (моделирование) чисел 11-20 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;

• знание числового ряда в пределах 20 в прямом и обратном порядке, о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20;

• осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая, отсчитывая по 1и равными числовыми группами по2,3; осуществление счета в заданных пределах;

• выполнение сравнений чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства и сравнения; с опорой на установление взаимнооднозначного соответствия предметных совокупностей или их частей, месте каждого числа в числовом ряду;

• знание единицы измерения (меры, длины 1дм, 1см, времени 1ч, емкости 1л, стоимости 1 к., 1р, массы 1кг;

• умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1дм 2см);

• знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи;

• понимание смысла математических отношений «больше на…», «меньше на…»; выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц;

• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через десяток; с переходом через десяток;

• знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать её при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного;

• умение находить значение числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание);

• составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, краткой записи;

• выполнение решения составной арифметической задачи в два действия на основе моделирования содержания задачи;

• умение сравнивать длину отрезка с 1дм, сравнивать отрезки по длине;

• умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины);

• знание свойств углов, сторон квадрата, прямоугольника;

• чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

• различение линий — прямая, кривая, отрезок, луч;

• знание понятия угла, умение различать виды углов, умение чертить прямой угол с помощью чертежного треугольника;

Виды контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся:

текущий, промежуточный, итоговый.

Формы контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный, устный, письменный.

Письменные проверочные, самостоятельные работы, математический диктант, устный опрос.

Контрольная работа

Содержание учебного предмета :

Повторение

Нумерация чисел в пределах 10. Сравнение чисел в пределах 10 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>,<). Упорядочение чисел в пределах 10.

Нумерация

Отрезок числового ряда 11-20.

Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки.

Сравнение чисел. Знаки «>», «<», «=».

Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15= 10+5). Счёт в пределах 20 (счёт по1и равными числовыми группами по 2,3). Счет в заданных пределах.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Измерение длины предметов с помощью модели дециметра.

Чтение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами

(1дм 2см).

Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1ч., 1 мес.

Часы. Циферблат. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. Половина часа (полчаса). Измерение времени по часам с точностью до получаса.

Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, массы, емкости, времени пределах 20).

Арифметические действия

Называние компонентов и результатов сложения и вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Переместительное свойство сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путём разложения вычитаемого на два числа.

Нахождение значения числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание).

Нуль как компонент сложения (3+0=3, 0+3=3).

Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени, ёмкости, массы).

Деление на две равные части (поровну) на основе выполнения практических действий с предметными совокупностями.

Арифметические задачи

Краткая запись арифметической задачи.

Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (соотношением «больше на…», «меньше на…»).

Составление задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.

Составные арифметические задачи в два действия.

Геометрический материал

Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины).

Луч. Построение луча.

Угол. Элементы угла: вершины, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый.

Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Элементы прямоугольника, квадрата: углы, вершины, стороны. Свойства углов, сторон.

Элементы треугольника: углы, вершины, стороны.

Построение геометрических фигур по точкам (вершинам) на бумаге в клетку.

Повторение материала за год

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров и задач, содержащих отношения «меньше на.», «больше на …», «увеличить». Решение составных арифметических задач. Построение луча, отрезка, угла, треугольника, прямоугольника, квадрата.

Учебно-методический комплекс.

1. Математика. 2 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях/ Т. В. Алышева. – М. : Просвещение, 2018.

2. Математика. Методические рекомендации. 1-4 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Т. В. Алышева. – М. : Просвещение, 2017.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В. Подготовительный. 1-4 классы - М. :«Просвещение», 2011г.

Публикации по теме:

Пояснительная записка к предмету «Человек», 1 класс (2 год обучения) с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету: «Человек», 1 класс (2 год обучения)0,5ч. в неделю, 17ч. в год Настоящая программа обучения по предмету.

Пояснительная записка к предмету «Окружающий социальный мир», 1 класс (2 год обучения), особый ребёнок Пояснительная записка (к предмету: «Окружающий социальный мир», 1 класс (2 год обучения) (0,5ч. в неделю, 17 ч. в год). Настоящая программа.

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» Пояснительная записка. Направленность программы: естественнонаучная. Актуальность: В основу программы кружка положены идеи развития личностного.

Рабочая программа клубной работы «Занимательная математика» Образовательная программа непрерывной образовательной деятельности клубной работы по формированию элементарных математических представлений.

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста. Кружок «Веселая математика» Цель данной программы - повысить уровень познавательной активности детей, развитие элементарных математических представлений в соответствии.

Рабочая программа музыкального руководителя РАЗДЕЛ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Рабочая программа по украинскому языку 3 класс Пояснювальна записка Робоча програма з української мови складена на основі Зразкових програм початкової загальної освіти згідно з Державним.

Рабочая программа (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Солнышко» Утверждаю:___ Заведующая МБДОУ Детским.

Рабочая программа (старшая группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Прогимназия № 1642 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы (5 - 6 лет) на.

Рабочая программа «Здоровый малыш» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Тема: «Здоровый малыш» Структура 1. Целевой раздел …. 3 1.1 Пояснительная записка ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 17:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД