Лучший педагог года

Рабочая программа «Азбука безопасности» для детей 6–7 лет

Роза Стеганцова
Рабочая программа «Азбука безопасности» для детей 6–7 лет

Пояснительная записка.

Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительная программа «Азбука безопасности» разработана в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

СанПиН 2.4.1. 3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

Публикация «Рабочая программа „Азбука безопасности“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 М 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Постановлением правительства Российской Федерации № 706 от 15.08.2013 г. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

Приказом № 1008 от 29.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Уставом МДОУ.

Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Повышенная ответственность педагога за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребёнка потребовала работы в данном направлении. С этой целью разработана учебная программа дополнительных образовательных услуг по формированию представлений по безопасности жизнедеятельности для детей 6-го года жизни.

Рабочая учебная программа разработана на основе программ: Н. Н. Авдеевой «Безопасность», В. А. Деркунской, Т. Г. Гусаровой, В. А. Новицкой, Л. С. Римашевской «Безопасность» и В. К. Полыновой, З. С. Дмитренко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Содержание программы распределено по тематическим блокам: «Ребёнок на улице», «Ребёнок на природе», «Ребёнок дома», «Береги здоровье», «Береги ребёнка».

Организация программы построена с учётом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Принцип системности – эта работа проводится систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течение недели.

Принцип сезонности – эта работа проводится с учётом местных условий.

Принцип учёта условий местности - эта работа проводится по формированию опыта взаимодействия с окружающей средой, осознания источников опасности.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Реализация содержания программы по формированию основ безопасного поведения дошкольников представлена в наиболее приемлемых формах работы с детьми дошкольного возраста:

• прогулки,

• беседы,

• дидактические игры,

• экскурсии,

• игры- беседы,

• игры- инсценировки,

• спортивные эстафеты,

• игры- тренинги,

• чтение художественной литературы,

• сюжетно- ролевые игры.

• обучающие фильмы

Образовательный материал программы систематизирован и представлен в виде Учебно-тематического плана, который логично интегрирует в различных видах детской деятельности:

изобразительная

театральная

досуговая

развлечения

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – это работа с детьми, родителями. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников осуществляется в двух направлениях:

- устранение травмоопасных ситуаций

- воспитание безопасного поведения.

Программа, направлена на освоение детьми правил безопасного поведения, осуществляются ступенчато:

- сначала заинтересовываем детей вопросами о безопасности;

- затем постепенно вводим правила безопасности в жизнь детей, показывая разнообразие их применения в жизненных ситуациях, упражнять дошкольников в умении применять эти правила.

Выделяем 3 этапа работы с детьми: обогащающий, имитационный, практический.

Целью первого (обогащающего) этапа является накопление и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения. Это - представления о бытовых источниках опасности, возможных ситуациях, сопряженных с травматизмом, мерах предосторожности при обращении с предметами домашнего обихода и доступных приемах оказания первой помощи.

На данном этапе ведущее место занимает обучение, преимущественно представленное системой дидактических игр, а также чтением и обсуждением художественной литературы, использованием фотографий и иллюстраций.

Таким образом, в процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.

Целью второго (имитационного)этапа является формирование у детей умений безопасного поведения. Свою активность ребенок проявляет, прежде всего, в игровой деятельности. Следовательно, освоение опыта безопасного поведения, овладение соответствующими умениями и введение их в повседневную жизнь должно осуществляться на основе игры.

Учитывая сложность предлагаемого детям содержания и трудность при демонстрации, предлагается использовать ситуативно-имитационное моделирование (СИМ) как возможность имитировать действия с потенциально опасными предметами домашнего обихода и моделировать угрожающие ситуации с учетом активной позиции ребенка.

Определены условия реализации метода СИМ в работе с детьми:

· использование макета домашней обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды;

· предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей;

· введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;

· «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;

· поддержание адекватного эмоционального фона.

Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

На данном этапе широко используются тренинги с телефоном для формирования умений обращения за помощью в случае необходимости и закрепления у дошкольников своего домашнего адреса.

Третий этап (практический) посвящен выявлению умений безопасного обращения с доступными потенциально опасными предметами домашнего обихода.

Детей можно учить пользоваться молотком и гвоздями, ножом, теркой, маленьким утюгом. Такая деятельность в основном осуществляется дома с родителями.

На данном этапе у детей имеется возможность попрактиковаться в освоенных умениях пользования потенциально опасными предметами быта и оценить умения других детей.

Для закрепления приемов оказания помощи при порезах, ожогах, ушибах проводим специальные занятия с участием медицинской сестры и без нее.

Методы, используемые при ознакомлении детей с основами безопасности в дошкольном возрасте.

Метод сравнения. Дети могут сравнить: огонь это хорошо или огонь это плохо. При использовании этого метода необходимо определить, с какого сравнения начинать - со сравнения по сходству или сравнения по контрасту. Сравнение по контрасту даётся детям легче, чем по подобию. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требуются умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и вызывает интерес к нему. Например: детям предлагаю изображения на картинках, дается задание отобрать предметы, которые будут нужны пожарному при тушении пожара и отобрать предметы, которые горят. Прием классификации способствует познавательной активности, если используется не как самоцель, а в контексте близкой и понятной для ребенка задачи: отобрать предметы для тематической выставки, картинки для альбома и т. д…

Метод моделирования ситуаций. Детей целесообразно научить составлять план - карту группы, участка дошкольного учреждения, дороги в детский сад и др. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту. Задания типа «Составим план - карту групповой комнаты, отметим опасные места красными кружочками». Моделирование таких ситуаций: дым в группе, дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Для развития воображения и творческого начала важно ставить детей в ситуацию поиска решения логических и практических задач.

Метод повторения. Важнейший дидактический принцип, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. На занятии он может выступать как ведущий метод или методический приём. От детей требуется умение повторить то, что они усвоили. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.

Экспериментирование и опыты. Ценность этого метода в том, что он дает детям возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. Одним из приемов может быть воображаемая игровая ситуация, которая раскрепощает детей, снимает обязательность изучения и делает этот процесс естественным и интересным. Повысить эмоциональную активность помогают игры-драматизации, которые можно включать в занятия (после прочтения художественного произведения, при подготовке концерта).

Дополнительная программа «Азбука безопасности» рассчитана на старший дошкольный возраст. Для успешного освоения программы на занятиях, численность детей не должна превышать 15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю с октября по май. Продолжительность занятия 30 минут, численность занятий в течение учебного года – 30 занятий.

Работа с родителями

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача педагога по данной проблеме состоит в том, чтобы повысить педагогическую компетентность и активность родителей в формировании у детей правил безопасного поведения посредством вовлечения их в совместную деятельность. Работа осуществляется через следующие формы взаимодействия:

наглядная агитация

папки-передвижки, статьи

анкетирования

родительские собрания

консультации

совместно с детьми и родителями изготовление макетов; рисунков

развлечение

Настоящая дополнительная программа составлена с учетом интеграции пяти образовательных областей:

«Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Физическое развитие», «Познавательная», «Речевая».

Концепция программы:

Инновация: Создание системы работы с дошкольниками по формированию безопасного поведения в жизни.

Цель программы:

Формирование основ безопасного поведения жизнедеятельности у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи программы:

• Обогатить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

• Познакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.

• Развить осознанность в выполнении основных правил безопасного поведения.

• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

• Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества, чувство ответственности за свои поступки.

• Повышать педагогическую компетентность и активность родителей в формировании у детей правил безопасного поведения посредством вовлечения их в совместную деятельность.

Ожидаемый результат:

Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения на улице, в быту; в природе; при контактах с незнакомыми людьми.

Повышение активности родителей к обеспечению безопасного поведения у детей в окружающем их мире.

Развитие умения детей применять полученные знания в жизни.

Сроки реализации:1 учебный год

Календарно - тематический план программы «Азбука безопасности»

Месяц Тема занятия, задачи Содержание, методы, приемы Материал Используемые технологии, методики

ОКТЯБРЬ

1Тема: «Огонь-друг, огонь-враг»

Задачи:Показать детям значение огня в жизни человека. Дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Содержание, методы, приемы: Загадка, наблюдение за огнём, чтение присказки Е. Пермяка «О принце в голубой короне», опыт, пластический этюд.

Материал: Демонстрационный: безопасный подсвечник со свечой, таз с водой, лист бумаги, султанчики (красного, жёлтого, оранжевого цветов) по количеству детей. Фонограмма-чередующиеся отрывки мелодий спокойного, торжественного характера. Используемые технологии, методики: Н. А. Аралина, с. 9

2Тема: «Пожарный номер-01»

Задачи: Познакомить с историей пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. Рассматривание иллюстраций, беседа.

Материал: Демонстрационный:Иллюстрации с изображением деревянных поселений, макет деревянного дома.

Используемые технологии, методики: Н. А. Аралина, с. 13

3 Тема: «И днём, и ночью на посту»

Задачи: Продолжать формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. Упражнять в беге, в ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии. Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Содержание, методы, приемы: Рассматривание иллюстраций, беседа, п/и-«Мы пожарные»

Материал: Демонстрационный: кукла-пожарник, иллюстрации, гимнастические палки(10шт., дуга для подлезания (2шт., вёдра-большие и маленькие (по 2шт.)

Используемые технологии, методики: Н. А. Аралина, с. 23

4Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

Задачи: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя роли. Воспитывать уважение к труду пожарников, закрепить представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях. Развивать диалогическую речь.

Содержание, методы, приемы: Игра

Материал: Демонстрационный: каски, пожарные шланги, огнетушитель, телефон, рация, руль, игрушки-заместители.

Используемые технологии, методики: Н. А. Виноградова, с. 64

5Тема: «Пожарная машина» -рисование

Задачи:Знакомить детей с разновидностью транспорта-пожарной машиной. Учить связно отвечать на вопросы, аккуратно дорисовывать недостающие детали, раскрашивать машину, не выходя за контур. Воспитывать интерес ко всему новому, бережное отношение к игрушкам.

Содержание, методы, приемы: Загадка, рассматривание иллюстраций, рисование.

Материал: Демонстрационный: иллюстрация и игрушка пожарной машины, лист А4, траМатфареты пожарной машины, простой и цветные карандаши.

Используемые технологии, методики: Т. С. Комарова, с. 107

6Тема: «Знай и соблюдай»

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме. Развивать представление о видах живописи (плакат). Воспитывать ответственность за свои поступки.

Содержание, методы, приемы: Сюрпризный момент-письмо «Вредные советы», рассматривание плакатов, беседа, изготовление плакатов.

Материал: Демонстрационный: плакаты на противопожарную тематику, иллюстрации плакатов, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Используемые технологии, методики: Н. А. Аралина, с. 20

7Тема: «Автомобиль» - рассказ Н. Носов (чтение)

Задачи: Учить детей внимательно слушать и составлять небольшой рассказ близко к тексту. Развивать знание правил для пешеходов, используя художественное слово. Закрепить знание дорожных знаков.

Содержан[bие, методы, приемы:Чтение, составление небольших рассказов, д/и-«Нарисуй дорожные знаки, которые знаешь»

Материал: Демонстрационный: лист А4, простой и цветные карандаши, иллюстрации дорожных знаков.

Используемые технологии, методики: Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

8Тема: «Дорожные знаки»

Задачи: Учить детей различать дорожные знаки, развивать память, внимание и наблюдательность. Воспитывать силу воли, желание достичь результата. Закрепить ПДД.

Содержание, методы, приемы:Рассматривание карточек, беседа, д/и-«Дорожные знаки», «Назови правильно».

Материал: Демонстрационный: карточки с изображением дорожных знаков, д/и - «Дорожные знаки»

Используемые технологии, методики: Т. П. Гарнышева, с. 15

9Тема: «Транспорт»

Задачи:Знакомить детей с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходство и различия, воспитывать интерес к окружающему миру.

Содержание, методы, приемы:Загадка, рассказ воспитателя, д/и- «Собери машину», конструирование.

Материал: Демонстрационный: иллюстрации: грузовой транспорт с кузовом, фургоном, цистерной, пассажирский транспорт. Кубики, машинки, игрушка Буратино Т. Используемые технологии, методики:И. Данилова, с. 52

Программно-методическое обеспечение

1. Плакаты:

«Информационно-показательные дорожные знаки и знаки сервиса»

«Правила дорожного движения»

«Если ты дома один»

«Если ты потерялся на улице»

«Правила безопасности для дошкольников»

«Основные действия при пожаре»

«Внимание! Терроризм»

«Осторожно – высокое напряжение!»

2. Дидактические карточки:

«Дорожные знаки»

«Расскажите детям о специальных машинах»

«Безопасное поведение на природе»

«Безопасность в доме»

«Правила противопожарной безопасности»

«Правила личной безопасности»

«Правила маленького пешехода»

3. Дидактический материал - «Как избежать неприятностей» (3 части)

«На воде и на природе»

«Во дворе и на улице»

«Дома»

4. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города «Правила – наши помощники» (А. В. Горская)

5. Комплект наглядных пособий по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» (О. А. Скоролупова)

6. Дидактический материал «Если малыш поранился»

7. Конструкторы:

«Городок»

«Транспорт»

8. Дидактические куклы:

«Пожарный»

«Сотрудник ГИБДД»

9. Дидактические игры:

«Лото пешехода»

«Лото осторожностей»

«Дорожные знаки»

«Свои – чужие»

«Транспорт» домино

«Дорожные знаки» домино

10. Атрибуты для игр: светофор, жезл, рули, рация, телефон, пожарные шланги, огнетушитель.

11. Мнемо-схемы безопасности.

Литература

1. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. для воспитателей дет. сада/ К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. -4-е изд. -М. : Просвещение, 2004.-94с. : ил.

2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. -М. : «Издательство Скрипорий 2003», 2007.-72с.

3. Шорыгина Т. А. «Безопасные сказки». Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. -М. : ТЦ Сфера, 2014.-128с. -(сказки-подсказки)

4. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. -СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009.-208с.

5. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. -СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2010.-64с.

6. Шалаева Г. П. Мои друзья-дорожные знаки. Развиваем интеллект/Шалаева Г. П. -М. : Филол. о-во «Слово»: ООО «Изд-во «ЭКСМО»», 2004.-79с.

7. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -СПб. : «Детство-Пресс», 2005.-144с.

8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. -М. : ТЦ-Сфера, 2006.-112с. -(программа развития)

9. Полынова В. К., Дмитренко З. С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры-СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2010.-240с.

10. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/Науч. Ред. А. Г. Гагаберидзе. -СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2013.-144с.

11. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. -СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2010-128с.

12. Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие/Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. -3-е изд. -М. : Айрис-Пресс, 2011.-128с.

13. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. -М. : ТЦ-Сфера, 2010.-240с. -(Программа развития)

14. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М. : Мозаика-Синтез, 2008.-128с. : Цв. Вкл.

15. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. -М. : Мозаика-Синтез, 2011.-112с. : цв. Вкл.

16. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице: цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. -СПб., «Детство-Пресс», 2009.-96с.

17. Художественная литература: С. Я. Маршак «Кошкин дом», Т. Нуждин «История спички», С. Михалков «Моя улица»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Азбука безопасности»Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Азбука безопасности» Азбука безопасности сценарий развлечения для детей 5-7 лет Еременко О. В. Цель: продолжение формирования основ безопасного поведения.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы с воспитанниками, циклограмма, список детей 2. Основная часть.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для второго класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 2 класса Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель.

Рабочая программа «Пластилиновое чудо» для детей 6–7 лет Актуальность программы Программа «Пластилинография» сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую.

Рабочая программа по ФЭМП для детей 3–4 лет ПРИНЯТО педагогическим советом МАДОУ №272 протокол № __от ___ УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ № 272 ___ Берлизова Г. А. приказ №.

Рабочая программа по ФЗК для детей 3–4 лет 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: • Федеральный закон «Об образовании в.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Азбука безопасности» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 16:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД