Получи документы

Рабочая программа (часть4)

Елена Никифорова
Рабочая программа (часть4)

Развитие речи 4-5 лет

Сентябрь.

Тема: Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» стр 27

Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Тема: Звуковая культура речи: звуки С, СЬ. Стр 28

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчетливом произношении звука (словах и фразовой речи)

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Стр 29

Цель: учить детей следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Публикация «Рабочая программа (часть4)» размещена в разделах

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составления рассказа о кукле. Стр 30

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщать к поэзии и развивая поэтический слух.

Октябрь.

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Стр 31

Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Тема: Звуковая культура речи: звук З, ЗЬ. Стр 32

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звук З (в слогах, словах); Учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, Зь.

Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень- тень потетень». Стр33

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описание игрушек. Стр 34

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Ноябрь.

Тема: Чтение сказки «Три поросенка». Стр 35

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. стр 36

Цель: Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Стр 38

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии.

Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Стр 39

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Декабрь.

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк». Стр 43

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка сестричка и волк» (обработка М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Стр 44

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Тема: Обучение рассказывание по картине «Вот это снеговик!» стр 45

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.

Тема: Звуковая культура речи: звук Ш. стр 46

Цель: Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолировано, в слогах, словах); различать слова со звуком Ш.

Январь.

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Стр48

Цель: Помочь детям вспомнить русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обработка И. Соколова- Микитова).

Тема: Звуковая культура речи: звук Ж. стр 49

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Стр 50.

Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Стр 52

Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Февраль.

Тема: Мини- викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Стр 53

Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Тема: Звуковая культура речи: звук Ч. Стр 53

Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированного, в слогах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

Тема: Составление рассказов по картине «На полянке». Стр 55

Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины.

Тема: Урок вежливости. Стр 56

Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Март.

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день. Стр 59

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Тема: Звуковая культура речи: звук Щ-Ч. Стр 60

Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

Тема: русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Стр 61

Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Тема: Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» стр 62

Цель: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Апрель.

Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост». Стр 63

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Тема: Звуковая культура речи: звук Л, Ль. Стр 63

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие- учить определять слова со звуками Л, Ль.

Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками. Стр 65

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Тема: Заучивание стихотворений. Стр 65.

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Май.

Тема: День Победы. Стр 68

Цель: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ. Стр 69

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)

Тема: Прощаемся с подготовишками. Стр 70

Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Тема: Литературный калейдоскоп. Стр 71

Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, стихотворения, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изо 3-4 года Сентябрь.

Тема: Знакомство с карандашом и бумагой. (Рисование) Стр45

Цель: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно, держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставленные карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Тема: Знакомство с глиной и пластилином. (лепка) стр 46

Цель: Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Тема: Идет дождь. (рисование) стр 46

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явлений. Закреплять умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Тема: Большие и маленькие мячи. (аппликация) стр 47

Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представление о предметах круглой формы, их различие по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Тема: Привяжем к шарикам цветные ниточки. (рисование) стр. 48

Цель: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Тема: Разные цветные мелки. (лепка) стр 48

Цель: Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно, работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать у детей желание лепить, радоваться созданному.

Тема: Красивые лесенки. (рисование) стр. 49

Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить, их прямо не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легкими прикосновениями к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Тема: Шарики катятся по дорожке. (аппликация) стр 51

Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя (круглый шарик, мандарин, мяч и т. д).Учить приемам наклеивания (намазать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Октябрь.

Тема: Разноцветные ковер из листьев. (рисование) стр. 52

Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Тема: Колобок. (лепка) стр55.

Цель: Вызывать у детей желание создать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить, палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот)

Тема: Цветные клубочки. (рисование) стр53

Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Тема: Большие и маленькие яблоки на тарелке. (аппликация) стр 54

Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Тема: Колечки. (рисование) стр 55

Цель: Учить правильно, держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразные движения руки. Учить использовать в процессе рисования карандаша разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Тема: Подарок любимому щенку. (лепка) стр57

Цель: Формировать образные восприятия и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать раннее приобретенные знания и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношения к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Тема: Раздувайся пузырь. (рисование) стр 56

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Тема: Ягоды и яблоки на блюдце. (аппликация) стр 57

Цель: Закреплять знание детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном использовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно, располагать изображение на бумаге.

Ноябрь.

Тема: Красивые воздушные шары. (рисование) стр60

Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Тема: Крендельки (лепка) стр 61

Цель: Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по разному свертывать полученную колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Тема: Разноцветные колеса. (рисование) стр 61

Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Тема: Разноцветные огоньки в домах. (аппликация) стр 60

Цель: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Тема: Нарисуй что-то круглое. (рисование) стр. 63

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем как набрать другую краску, и по окончанию работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность.

Тема: Пряники. (лепка) стр 63

Цель: Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что- либо для других.

Рисование по замыслу стр 59

Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Тема: Шарики и кубики. (аппликация) стр 62

Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить, наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Декабрь.

Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр 66

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение заполняя свободное пространство листа.

Тема: Лепешки, большие и маленькие. (лепка) стр67

Цель: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Тема: Деревья на нашем участке. (рисование) стр68

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Тема: Пирамидка. (аппликация) стр 69

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающей величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Тема: Елочка. (рисование) стр 70

Цель: Учить детей передавать в рисование образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промакивать ее о салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета).

Тема: Погремушка. (лепка) стр 68

Цель: Учить детей лепить предмет состоящий из двух частей : шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Тема: Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров. (рисование) стр 71

Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Тема: Наклей какую хочешь игрушку. (аппликация) стр 72

Цель: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знание о форме, величине. Упражнять в правильных приемах составления изображения из частей, наклеивания.

Январь.

Тема: Новогодняя елка с огоньками и шариками. (рисование) стр 73

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовыми и голубыми цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Тема: Мандарины и апельсины. (Лепка) стр 74

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Тема: Украсим рукавичку- домик (рисование) стр 74

Цель: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; часто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Тема: Красивая салфеточка. (аппликация) стр76

Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагать по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Тема: Украсим дымковскую уточку. (рисование) стр75

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получающегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи.

Тема: Вкусные гостинцы на день рождения Мишки. (лепка) стр77

Цель: развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для созданий разных изображений. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Рисование по замыслу. Стр77

Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Тема: Снеговик (аппликация) стр78

Цель: Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагать по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Публикации по теме:

Рабочая программа логопеда (подготовительная группа) Педагогические ориентиры: • работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа кружка «Забавушка» Пояснительная записка Фольклор - одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные возможности. Фольклор - это и.

Рабочая программа по ФЦКМ Рабочая программа по ФЦКМ Уровень базовый Ступень образования: основное общее дошкольное образование Группа: вторая младшая 3-4 года.

Рабочая программа по театральной деятельности I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа (часть4)
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД