МААМ-картинки

Рабочая программа (часть5)

Елена Никифорова
Рабочая программа (часть5)

Февраль.

Тема: Мы слепили на прогулке снеговиков. (рисование) стр79

Цель: Вызывать у детей создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева напрово всем ворсом кисти.

Тема: Воробушки и кот. (лепка) стр 80

Публикация «Рабочая программа (часть5)» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Тема: Светит солнышко. (рисование) стр81

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить выполнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

Тема: Узор на круге. (аппликация) стр81

Цель: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева- большие круги, а между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Тема: Самолеты летят. (рисование) стр 82

Цель: Закреплять умение рисовать предметы состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Тема: Самолеты стоят на аэродроме. (лепка) 82

Цель: Учить детей лепить предмет состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Тема: Деревья в снегу. (рисование) стр 83

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Тема: Цветы в подарок маме, бабушке. (аппликация) стр 85

Цель: Учить детей создавать изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Март.

Тема: Красивые флажки на ниточке. (рисование) стр 86

Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Тема: Неваляшка. (лепка) стр 87

Цель: учить детей лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. Уточнить представление о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Тема: Нарисуйте, кто что хочет красивое. (рисование) стр 89

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Тема: Флажки. (аппликация) стр 85

Цель: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Тема: Книжки- малышки. (рисование) стр 90.

Цель: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Тема: Маленькая Маша. (лепка) стр 88

Цель: Учить детей лепить маленькую куколку: шубка- толстый столбик, голова- шар, руки- палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Тема: Нарисуй что- то прямоугольной формы. (Рисование) стр 91

Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаш нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Тема: Салфетка. (аппликация) стр 90

Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики- между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Апрель.

Тема: Разноцветные платочки сушатся. (рисование) стр 93

Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении-сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Тема: Зайчик. (лепка) стр 92

Цель: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепки туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей- приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимать их друг к другу.

Тема: Скворечник. (рисование) стр 95

Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Тема: Скворечник. (аппликация) стр 93

Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Тема: Красивый коврик. (рисование) стрт95

Цель: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Тема: Миски трех медведей. (лепка) стр 96

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Тема: Красивая тележка. (рисование) стр 97

Цель: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Тема: Скоро праздник придет. (аппликация) стр 100

Цель: Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам, шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво, располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Май.

Тема: Картинка о празднике. (рисование) стр 100

Цель: Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Тема: Угощение для кукол. (лепка) стр 101

Цель: Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение.

Тема: Одуванчики в траве. (рисование) стр 101

Цель: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Тема: Цыплята на лугу. (аппликация) стр 103

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Тема: Платочек. (рисование) стр 103

Цель: Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетание красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие.

Тема: Вылепи какое хочешь животное. (лепка) стр 104

Цель: Закреплять умение детей лепить животное. Учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Тема: Красками по замыслу. Стр 102

Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Тема: Домик. (аппликация) стр 104

Цель: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник)

ИЗО 4-5 лет

Сентябрь.

Тема: Нарисуй картину про лето. (рисование) стр 23

Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Тема: «Яблоки и ягоды» (лепка) стр 23

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношения к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Тема: На яблоне поспели яблоки. (рисование) стр 25

Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Поводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Тема: Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы. (аппликация) сстр 27

Цель: Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5см., правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Тема: Красивые цветы. (рисование) стр 27

Цель: Развивать наблюдательность, учить выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Тема: Огурец и свекла. (лепка) стр 26

Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепки предметов овальной формы и кругообразными- при лепки предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Тема: Цветные шары (круглой и овальной формы). (рисование) стр 30

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов круглой и овальной формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Тема: Укрась салфеточку. (аппликация0 стр 30

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценки работ.

Октябрь.

Тема: Золотая осень. (рисование) стр 31

Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передачи явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых узоров.

Тема: Грибы. (лепка) стр 32

Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценки работ.

Тема: Сказочное дерево. (рисование) стр 33

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Тема: Украшение платочка. (аппликация) стр 34

Цель: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Тема: Украшение фартука. (декоративное рисование) стр 34

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Тема: Угощение для кукол. (лепка) стр 35

Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные раннее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Тема: Яички простые и золотые. (рисование) стр 36

Цель: Закреплять знание овальной формы, понятие «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Тема: Лодки плывут по реке. (аппликация) стр 35

Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Ноябрь.

1. Тема: Украшение свитера. (декоративное рисование) стр 40

Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. ; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Тема: Сливы и лимоны. (лепка) стр 39

Цель: Продолжать обогащать представление детей о предметах овальной формы и их изображения в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Тема: Маленький гномик. (рисование) стр 42

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человека- лесного гномика, составлять изображение из простых частей : круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценки готовых работ.

Тема: Корзина грибов. (Коллективная работа) (Аппликация) стр 41

Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Тема: Рыбки плавают в аквариуме. (рисование) стр 43

Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.

Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Тема: Разные рыбки. (лепка) стр 42

Цель: Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Тема: рисование по замыслу. (рисование) стр 38

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать не большие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Тема: Большой дом (аппликация) стр 39

Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Декабрь.

Тема: Кто в каком домике живет. (рисование) стр 45

Цель: Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура). Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных.

Тема: Девочка в зимней одежде. (лепка) стр 47

Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций.

Тема: Снегурочка (рисование) стр 47

Цель: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о салфетку.

Тема: Вырежи и наклей какую хочешь постройку. (аппликация) стр 46

Цель: Формировать у детей умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Тема: Новогодние поздравительные открытки. (рисование) стр 48

Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельное созданное изображение.

Тема: Утка с утятами. (лепка) стр 48

Цель: продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигуру на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции.

Тема: Наша нарядная елка. (рисование) стр 50

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющими к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Тема: Бусы на елку. (аппликация) стр 49

Цель: Закреплять знание детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок разной формы, чередовать бусинки, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Январь.

Тема: Маленькой елочке холодно зимой. (рисование) стр 51

Цель: Учить детей предавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Тема: Птичка. (лепка) стр 51

Цель: Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Тема: Развесистое дерево. (рисование) стр52

Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Тема: В магазин привезли красивые пирамидки. (аппликация) стр 52

Цель: Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Тема: Нарисуй какую хочешь игрушку. (рисование) стр 56

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Тема: вылепи какое хочешь игрушечное животное. (лепка) стр 53

Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Тема: Украшение платочка. (декоративное рисование) стр 57

Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными, горизонтальными, в образовавшихся клеточках ставить мазки, точки. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Тема: Автобус. (аппликация) стр 54

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создание образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Публикации по теме:

Рабочая программа логопеда (подготовительная группа) Педагогические ориентиры: • работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа по ФЦКМ Рабочая программа по ФЦКМ Уровень базовый Ступень образования: основное общее дошкольное образование Группа: вторая младшая 3-4 года.

Рабочая программа по физической культуре Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено» на заседании педсовета.

Рабочая программа по «Технологии» для 2 класса Пояснительная записка Рабочая программа по «Технологии» для 2 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа (часть5)
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД