Папки-передвижки

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 5)

Елена Никифорова
Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 5)
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 5)

Часть 1

Часть 2

Часть 3

2. Перспективное планирование с родителями.

Сентябрь.

Публикация «Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 5)» размещена в разделах

Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, сетка занятий, годовые задачи и т. д.

Родительское собрание «Давайте знакомиться»

Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».

Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад»

Здоровый ребёнок - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды».

Октябрь.

Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Осенний калейдоскоп»

Анкетирование родителей «Семейный портрет группы».

Оформление визитной карточки группы.

Оформление паспорта здоровья группы.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Что должно быть в шкафу?» и т. д.

Ноябрь.

Рекомендации родителям младших дошкольников (ПДД)

Родительский дневничок «Игры с малышом осенью»

Консультации для родителей:- «Особенности развития эмоциональной сферы»; - «Особенности предметно - отобразительной игры»; - «Об истории кукол»

Консультация для родителей: «Безопасность ребёнка дома».

Декабрь.

Здоровый ребёнок - Консультация «Режим - залог нормального развития ребёнка - дошкольника»

Организационное родительское собрание «Мы встречаем Новый год»

Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»

Индивидуальные беседы с родителями.

Беседа «Одежда детей в группе».

Фотовыставка «Мне хорошо, здесь мамочка»

Январь.

Здоровый ребёнок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина»

Оформление папки – передвижки «Зима!»

Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг»

Проектная деятельность с детьми и родителями «Лук от семи недуг»

Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям».

Здоровый ребёнок «Правила питания детей»

Февраль.

Фотовыставка: «Мой папа, дедушка».

Родительский дневничок «Воспитание ребё нка: роль отца»

Консультация для родителей «Растим будущего мужчину»

Папка – передвижка: «Дети любят потешки»

Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

Родительский дневничок «Научите детей узнавать цвета»

Март.

Оформление папки – передвижки: «Весна»

Фотовыставка «Мамочка милая, мама моя, очень сильно люблю я тебя!»

Здоровый ребёнок (Беседы) «точечный массаж при ОРЗ», «Что нужно знать при ОРВИ»

Апрель.

Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна – красна!»

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Памятка «Отличие девочек от мальчиков»

Родительский дневничок «Мама, я сам!»

Здоровый ребёнок «Вредные привычки»

Май

Оформление портфолио «Как и во что играют дети дома»

Здоровый ребёнок «Не оставляйте малышей одних»

Творческий проект с детьми и родителями «Одуванчики»

Советы родителям по соблюдению правил ПДД

Работа с семьей

Одним из непременных условий воспитания ребенка в группе является взаимодействие с семьями воспитанников. Глубоко убеждена, что, только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причем свое взаимодействие рассматриваю как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка как детского сада, так и семьи. Основной целью взаимодействия с родителями считаю:

• Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

1) формирование психолого-педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни группе;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

В основу совместной деятельности семьи заложены следующие принципы:

- родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

- помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

- знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Система работы с родителями включает:

1. ознакомление родителей с результатами работы в группе на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни;

2. ознакомление родителей с содержанием работы группы, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

3. участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

4. целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

5. обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Строить свою работу с родителями невозможно без наличия информационных данных о семьях воспитанников. Ежегодно в группе провожу мониторинговое исследование, целью которого является выяснение образовательного уровня родителей, возрастного ценза, количества детей в семье, количества полных и неполных семей.

Содержание работы с родителями

Разделы, направления Содержание работы

Обучение Индивидуальная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения. Выработка совместных требований к ребенку. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в обучении.

Общение и развитие Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребенка, определение задач по развитию каждого ребенка. Организация консультаций специалистов и обмена опытом между специалистами.

Досуг Выявление интереса родителей, их увлечений и привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским коллективом.

Здоровье Просвещение родителей о возрастных особенностях детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического развития детей.

Исследование семей воспитанников Выявление типа семьи; уровня удовлетворенности родителей положением семьи; образовательного уровня, социального и материального положения; потребности на образовательные услуги для детей; Набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания. Посещение семей на дому для выявления необходимых условий развития.

3. Инклюзивное обучение.

План работы

месяц тема цель

сентябрь Давай знакомиться Вызвать у ребенка доверительное отношение, желание идти на контакт

Лови шарик!

установление контакта с взрослым, оценка понимания словесной инструкции, умение прослеживать взглядом движущийся предмет.

«Положи верно»

выявить умение ребёнка ориентироваться на листе бумаги.

Какой цветок нравиться Учить ребенка различать некоторые основные цвета (желтый, зеленый)

октябрь Что лишнее?

Развивать у ребенка внимание, логическое мышление

Комплименты.

Д\и «какая у меня кукла»

Учить ребенка говорить добрые слова

Что нового я вижу за окном Развивать наблюдательность, внимание ребенка

Сказкатерапия Лиза и игрушки Учить ребенка убирать игрушки после игры на свое место

ноябрь «Изобрази животное»

.

выявление особенностей крупной моторики, умение выразительно передавать образы в движении, мимике, пантомимике

Расскажи о нашей группе Учить ребенка ориентироваться в группе, развивать речь

Разбор и складывание пирамидки.

.

выявление уровня развития практической ориентировки на величину, наличие и характер соотносящих действий, определение ведущей руки, согласованность действий рук

Что за чудо пора-наступает зима Закрепить знание о времени года зиме. О природных явлениях зимой

декабрь Одевание куклы на прогулку

Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

Цветные кубики.

сформировать зрительное восприятие цвета.

Восприятие формы, величины (размера,цвета

закреплять знание названий основных геометрических фигур.

Кто у тебя слева, справа Закреплять умение различать правую — левую стороны в изображении на картине, у собеседника

январь

Что за праздник Новый год? Вызвать желание рассказать о празднике, развивать речь

Найди свой домик Закреплять знание основных цветов (желтый, зеленый, красный)

Мое село Учить называть название села в котором живут

Моя любимая игрушка Вызвать желание рассказать о своей игрушке, развивать речь

февраль Дружная семья Знакомить с понятием «семья»; развивать навыки общения

Зимние развлечения Дать представление о зимних забавах, желание играть в снежки.

Праздник для папы Дать представление о празднике 23 февраля. Вызвать чувство гордости за своего папу

март Что за чудо пора- наступает весна Закрепить знание о времени года весне. О природных явлениях весной.

Праздник мамы Дать представление о празднике 8 марта. Вызвать трепетное отношение к своей маме.

«Комнатные растения

в нашей группе». Рассматривание разных видов комнатных растений

Зацвели подснежники Расширять представление ребенка о первых весенних цветах

апрель Чайная посуда Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением.

Одевание куклы на прогулку

Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

«Зашнуруй»

.

выявление особенностей мелкой моторики, определение уровня развития зрительно-моторной координации

Разбор и складывание пирамидки.

.

Развивать уровень развития практической ориентировки на величину, наличие и характер соотносящих действий, определение ведущей руки, согласованность действий рук

май «Дорисуй до реального предмета»

выявить уровень развития обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов окружающей действительности, элементов воображения

«Кто спрятался в лесу»

развитие объёма и устойчивости внимания

Разрезные картинки

Развивать уровень развития целостного восприятия предметной картинки.

Лето красное пришло- всем на улице тепло Вызвать радостное настроение по приходу лета.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Советы логопеда родителям Советы логопеда родителям В работе по исправлению речи ребенка не полагайтесь только на логопеда и тем более на ребенка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 5)
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 20:16
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 5)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова (УИ 139635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД