Лучший педагог года

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 6)

Елена Никифорова
Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 6)

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 6)

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Публикация «Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 6)» размещена в разделах

Часть 5

Часть 7

Часть 8

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Содержание мониторинга тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Итоги освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения подводятся ежегодно.

Определение уровней развития и выполнения программ проводится в форме тестирования, итоговых занятий и непосредственного наблюдения педагогического процесса воспитателями.

Диагностика по основным направлениям программы проводится два раза в течение учебного года (сентябрь, май).

Показатели развития ребенка 2-3 года жизни

Общая осведомленность и речевое развитие:

1. Имеет представление о средствах передвижения (самолет, вертолет, пароход, паровоз, машина, троллейбус, автобус, трамвай).

2. Знает и называет отличительные особенности внешнего вида животных (кошка, собака, лошадь, корова и их детенышей).

3. Знает и называет помещения в доме (кухня, спальня, зал и др.)

4. Различает по вкусу, цвету, форме овощи, фрукты, ягоды.

5. Понимает элементарные причинно-следственные связи (пошел дождь, поэтому на улице лужи).

6. Знает и называет части тела (рука, нога, голова, волосы, уши, нос, пальчик, колено и др.).

7. Отвечает на вопросы взрослых простым предложением.

8. Понимает содержание сказок, стихов и рассказов без наглядного сопровождения.

9. Знает и называет основные явления природы (светит солнце, идет снег, дует ветер, опадают листья).

10. Знает и называет свою фамилию, имя, отчество, имя и отчество мамы, папы, воспитателя.

11. Понимает и обобщает понятия по признаку: съедобное, несъедобное, одежда, обувь, цветы, посуда, птицы и др.

12. Знает и называет основные цвета (синий, зеленый, красный, желтый, белый, черный) и их оттенки (оранжевый, голубой, серый, малиновый и пр.)

13. Различает основные формы строительного материала (кубики, пластины, кирпичики).

14. Согласовывает существительные, глаголы, местоимения, прилагательные.

15. Понимает и правильно употребляет предлоги (в, на, за, под).

16. Выстраивает рассказ из 2-3 предложений.

Развитие физическое развитие:

1. Ходит, бегает, не наталкиваясь на других, изменяет направление движения в соответствии с указанием воспитателя.

2. Прыгает на 2-х ногах на месте и с продвижением.

3. Подлезает под натянутую веревку.

4. Влезает на лесенку и спускается с нее.

5. Бросает, катает, кладет мяч.

6. Метает предметы правой и левой рукой.

7. Создает из основных форм простейшие постройки.

8. Пользуется вилкой, ложкой, карандашом, кистью.

9. Делает мазки кистью, проводит горизонтальные, округлые и вертикальные линии.

10. Делает пальчиками углубление на поверхности формы.

11. Владеет приемами прищипавания кончиками пальцев.

12. Скатывает комочек глины (пластилина) прямыми и круговыми движениями.

13. Соединяет формы, вылепленные из глины (пластилина).

Художественно-эстетическое развитие:

1. Изображает простейшие предметы и явления действительности.

2. Делит ком глины (пластилина) на 2 примерно равные части.

3. Лепит простейшие предметы.

4. Различает звуки по высоте (высокие, низкие, громкие и тихие).

5. Подпевает в такт песне.

6. Сопровождает собственное пение хлопками, притопами, игрой на шумовых инструментах.

7. Двигается в такт музыке, выполняя танцевальные движения.

Выполняет здоровьесберегающие мероприятия:

1. Моет руки перед едой, после загрязнения и вытирает их насухо полотенцем.

2. Пользуется индивидуальными предметами гигиены (полотенцем, зубной щеткой, носовым платком, горшком, расческой).

3. Вытирает ноги при входе в помещение.

4 Пользуется салфеткой.

5 Не крошит хлеб, не проливает воду, тщательно пережевывает пищу.

Публикации по теме:

Система мониторинга образовательного процесса В нашем детском саду переходят на новые стандарты. Стали разрабатывать мониторинг (диагностика). Что такое образовательный мониторинг?Это.

Технология взаимодействия участников ОП при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 6)
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 21:51
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД