Елена Никифорова
Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 6)
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 6)
Публикация «Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 6)» размещена в разделах
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Содержание мониторинга тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Итоги освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения подводятся ежегодно.
Определение уровней развития и выполнения программ проводится в форме тестирования, итоговых занятий и непосредственного наблюдения педагогического процесса воспитателями.
Диагностика по основным направлениям программы проводится два раза в течение учебного года (сентябрь, май).
Показатели развития ребенка 2-3 года жизни
Общая осведомленность и речевое развитие:
1. Имеет представление о средствах передвижения (самолет, вертолет, пароход, паровоз, машина, троллейбус, автобус, трамвай).
2. Знает и называет отличительные особенности внешнего вида животных (кошка, собака, лошадь, корова и их детенышей).
3. Знает и называет помещения в доме (кухня, спальня, зал и др.)
4. Различает по вкусу, цвету, форме овощи, фрукты, ягоды.
5. Понимает элементарные причинно-следственные связи (пошел дождь, поэтому на улице лужи).
6. Знает и называет части тела (рука, нога, голова, волосы, уши, нос, пальчик, колено и др.).
7. Отвечает на вопросы взрослых простым предложением.
8. Понимает содержание сказок, стихов и рассказов без наглядного сопровождения.
9. Знает и называет основные явления природы (светит солнце, идет снег, дует ветер, опадают листья).
10. Знает и называет свою фамилию, имя, отчество, имя и отчество мамы, папы, воспитателя.
11. Понимает и обобщает понятия по признаку: съедобное, несъедобное, одежда, обувь, цветы, посуда, птицы и др.
12. Знает и называет основные цвета (синий, зеленый, красный, желтый, белый, черный) и их оттенки (оранжевый, голубой, серый, малиновый и пр.)
13. Различает основные формы строительного материала (кубики, пластины, кирпичики).
14. Согласовывает существительные, глаголы, местоимения, прилагательные.
15. Понимает и правильно употребляет предлоги (в, на, за, под).
16. Выстраивает рассказ из 2-3 предложений.
Развитие физическое развитие:
1. Ходит, бегает, не наталкиваясь на других, изменяет направление движения в соответствии с указанием воспитателя.
2. Прыгает на 2-х ногах на месте и с продвижением.
3. Подлезает под натянутую веревку.
4. Влезает на лесенку и спускается с нее.
5. Бросает, катает, кладет мяч.
6. Метает предметы правой и левой рукой.
7. Создает из основных форм простейшие постройки.
8. Пользуется вилкой, ложкой, карандашом, кистью.
9. Делает мазки кистью, проводит горизонтальные, округлые и вертикальные линии.
10. Делает пальчиками углубление на поверхности формы.
11. Владеет приемами прищипавания кончиками пальцев.
12. Скатывает комочек глины (пластилина) прямыми и круговыми движениями.
13. Соединяет формы, вылепленные из глины (пластилина).
Художественно-эстетическое развитие:
1. Изображает простейшие предметы и явления действительности.
2. Делит ком глины (пластилина) на 2 примерно равные части.
3. Лепит простейшие предметы.
4. Различает звуки по высоте (высокие, низкие, громкие и тихие).
5. Подпевает в такт песне.
6. Сопровождает собственное пение хлопками, притопами, игрой на шумовых инструментах.
7. Двигается в такт музыке, выполняя танцевальные движения.
Выполняет здоровьесберегающие мероприятия:
1. Моет руки перед едой, после загрязнения и вытирает их насухо полотенцем.
2. Пользуется индивидуальными предметами гигиены (полотенцем, зубной щеткой, носовым платком, горшком, расческой).
3. Вытирает ноги при входе в помещение.
4 Пользуется салфеткой.
5 Не крошит хлеб, не проливает воду, тщательно пережевывает пищу.