Лучший педагог года

Рабочая программа для средней группы

Мария Гахова
Рабочая программа для средней группы

Рабочая программа

образовательной деятельности

в средней группе

на 2017 – 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основании ООП МБДОУ ЦРР – детский сад №39. Рабочая программа рассчитана на 2017-2018 учебный год.

Публикация «Рабочая программа для средней группы» размещена в разделах

Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения детьми основной общеобразовательной программы

Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами через раскрытие динамики формирования целевых ориентиров воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Целевые ориентиры освоения программы

ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

творческие способности ребенка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребенок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;

ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребенка складываются предпосылки грамотности. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка

Содержание Программы включает различные виды деятельности совокупность, которых обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

1.1. Социально-коммуникативное развитие

(стр. 46 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

1.2. Познавательное развитие (стр. 63 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

1.3. Речевое развитие (стр. 91 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

1.4. Художественно-эстетическое развитие (стр. 101 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

1.5. Физическое развитие (стр. 128 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-технические условия по реализации образовательной программы соответствуют :

1) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

2) правилам пожарной безопасности;

3) требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом индивидуальными особенностями развития детей;

4) оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-

методический комплект, оборудование, оснащение.

В образовательном учреждении созданы условия для обеспечения физического развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В наличии: медицинский кабинет, процедурный, изолятор, кабинет массажа, кабинет ЛФК, физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах. В ДОУ оборудованы логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, оборудованы уголки психологической разгрузки. Медицинский кабинет имеет лицензию на право ведения медицинской деятельности.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, кнопка быстрого реагирования, кодовые двери на входе в здание, двери-сейфы.

В ДОУ создано единое образовательное пространство из разных помещений групп, кабинетов и залов, а также на территории.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса - видеомагнитофоны – 1

- телевизоры - 2

- музыкальные центры – 2

- магнитофоны – 11

- саундбар – 1

- мультимедийное оборудование – 1

Развивающая предметно-пространственная среда оборудована, содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна, оборудована с учётом возрастных особенностей ребёнка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Предметно-развивающее пространство в каждой возрастной группе представлено центрами детской деятельности:

центр для сюжетно-ролевых игр;

уголок «ряжения» (для театрализованных игр);

центр книги;

центр для настольно-печатных игр;

выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

центр природы (наблюдений за природой);

центр физической культуры;

центр для игр с водой и песком;

центры самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. ;

игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Организация образовательной предметно-пространственной среды в возрастных группах строится исходя из положений, определяющих всестороннее развитие ребенка:

1) Среда в дошкольной организации гетерогенна, состоит из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребенка.

2) Среда позволяет детям переходить от одного вида деятельности к другому, выполнять их как взаимосвязанные жизненные моменты.

3) Среда гибкая и управляемая как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого.

Предметно-развивающая среда адекватна реализуемой в ДОО Программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности каждого ребенка.

Режим дня способствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей составляет 5-6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4-х часов. Прогулка организуется 2 раза в день. Общая продолжительность суточного сна детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2,5 часа отводится дневному сну.

Самостоятельная деятельность детей занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

В детском саду при недельной образовательной нагрузке для детей дошкольного возраста составляет: в средней группе - 11 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшем и среднем дошкольном возрасте не превышает двух, в старшем дошкольном возрасте - трех.

Средняя группа – 4-5 лет. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 20 минут. Допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут.

Годовое комплексно – тематическое планирование

Традиционные праздники:

Сентябрь - «День знаний»

Октябрь - «Осень», «Капустные посиделки»

Декабрь - «Новый год»

Январь - «Колядки»

Февраль - «День защитников Отечества»

Март - «Международный женский день 8 Марта»

Апрель - «Весна»

Май - «День Победы», «Выпуск в школу»

Июнь - «День защиты детей», «День России»

Июль – «День семьи, любви и верности»

Август – «День города»

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Работа с родителями выступает важным элементом в системе построения единого образовательного пространства в контексте семья - дошкольное учреждение. Родители, являясь участниками образовательного процесса, выполняют совместно с педагогами и специалистами дошкольного учреждения воспитательно-образовательно-развивающие функции.

Работа с родителями

Месяцы Название мероприятий

Сентябрь

1. Выявление социального статуса семей воспитанников.

2. Оформление родительских уголков: «Режим и распорядок ДОУ», «Правила для родителей», «Именинники».

3. Групповое родительское собрание на тему: «Задачи и возрастные особенности детей 5года жизни. Задачи и содержание воспитательно – образовательной работы с детьми.

4. Помощь в адаптации вновь прибывших детей и родителей.

Октябрь

1. Консультация «Играем пальчиками и развиваем речь».

2. Памятка для родителей «Правила дорожного движения».

3. Беседы на волнующие темы для родителей.

4. Конкурс «Осень золотая в гости к нам пришла».

Ноябрь 1. Беседы «Одежда детей в группе и на улице».

2. Оформление родительского уголка ко дню матери.

3. Советы воспитателей:

«Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!»

4. Консультация – «Профилактика гриппа».

Декабрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста. Причины речевых нарушений».

2. Консультация: «Зимние игры и развлечения», «Игры с детьми в праздники».

3. «К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы.

4. Новогодний утренник

Январь 1. Фото – конкурс «Зимние каникулы».

2. Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

3. Консультация: «Питание детей в зимний период».

4. Папка передвижка «Опасные предметы дома».

Февраль 1. Консультация «Растим будущего мужчину»

2. Конкурс – выставка ко дню Защитника Отечества (совместная работа родителей и детей).

3. Привлечение пап к расчистке участка от снега «Наши папы силачи».

4. Консультация «Физическое развитие ребенка 5 –го года жизни».

Март 1. Фото – конкурс «Золотые руки наших мам!»

2. Консультация «Опасные слова».

3. Групповое родительское собрание на тему: «Продуктивная изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей»

4. Консультация «Воспитываем девочку».

Апрель 1. Беседа «Во саду ли в огороде». Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду.

2. Консультация «Осторожно ледоход».

3. «Субботник вместе с нами». Помощь родителей в уборке участка после зимы.

4. Конкурс поделок ко дню победы.

Май 1. Папка передвижка «В. О. В.»

2. Групповое родительское собрание на тему: «О наших достижениях».

3. Консультация «Как воспитывать маленького патриота».

4. Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

Публикации по теме:

Рабочая программа для разновозрастной дошкольной группы к комплексной социально-реабилитационной программеРабочая программа для разновозрастной дошкольной группы к комплексной социально-реабилитационной программе Методическая разработка по рабочей программе в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г Ухты Республики Ком Рабочая программа.

Рабочая программа кружка по играм Воскобовича для средней группы 1. Пояснительная записка Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей средней группы Пояснительная записка Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно-эстетического воспитания и развития ребенка.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей старшей группы Пояснительная записка Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно- эстетического воспитания и развития ребенка.

Рабочая программа по развитию речи «Говорун» — индивидуальные занятия для подготовительной группы Рабочая программа по развитию речи детей Подготовительной к школе группы «Говорун». Индивидуальные занятия Срок реализации 2017 – 2018.

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию разработанную нами рабочую программу учителя – логопеда для детей с ОНР. Программа рассчитана.

Рабочая программа в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 1) Рабочая программа охватывает образовательные области: 1. Социально – коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 2) 2. Содержательный раздел 2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3) Перспективный план взаимодействия с семьёй Сентябрь Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся» - Знакомство родителей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для средней группы
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 12:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД