Лучший педагог года

Рабочая программа для старшей группы по развитию речи

Петкунова Карина Михайловна
Рабочая программа для старшей группы по развитию речи

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• приказом МО и науки РФ от 30. августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Публикация «Рабочая программа для старшей группы по развитию речи» размещена в разделах

• Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом МО и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155;

• постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

• Устава МБДОУ

• Образовательной программы МБДОУ.

Направленность: «Речевое развитие» - развитие речи

Цели:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи:

Развивающая речевая среда

Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи : убеждать, доказывать, объяснять. Учить строить высказывания.

Формирование словаря

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел, слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник, с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья, в том числе глаголов с приставками (забегал — выбежал — перебежал).

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь

Развивать умение поддерживать беседу

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи.

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы.

Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с послетовательно развивающимся действием.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Формы реализации:

Система работы включает :

Игровые занятия; дидактические игры; беседы; проблемно-игровые ситуации; рассматривание картинок, иллюстраций, произведений искусства; обсуждение средств выразительности.

Условия для реализации:

В группе создана предметно-пространственная среда, организованная в виде разграниченных зон, оснащенные играми и развивающими материалами.

Программа рассчитана на ___ академических часов (1 академический час равен 20-25 минутам).

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Диагностика:

В целях выявления уровня освоения программы детьми предполагается проведение контрольно-диагностических занятий 2 раза в год.

Продуктивное взаимодействие с семьей:

Беседы, индивидуальные консультации.

Прогнозируемые результаты :

К концу года дети должны:

- Может участвовать в беседе.

- Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

- Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

- Определяет место звука в слове.

- Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Публикации по теме:

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Система коррекционно - образовательной деятельности Учебный год в группе компенсирующей направленности.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по развитию речи во второй младшей группе .

Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Рабочая программа по развитию речи для обучающихся дошкольников группы раннего возраста Рабочая программа по развитию речи для обучающихся дошкольников в группе раннего возраста муниципального казенного дошкольного образовательного.

Рабочая программа по развитию речи у ребенка младшего дошкольного возраста по ФГОС на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Общая характеристика программы Программа направлена на развитие активной речи у ребенка дошкольного возраста. Программа.

Рабочая программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста МБДОУ №27 г. Азова Рабочая программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста «В гостях у сказки» Выполнила: Воспитатель.

Рабочая программа «Развитие речи» в старшей группе Пояснительная записка. Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: - Федеральным законом от 29 декабря 2012г.

Рабочая программа воспитателя старшей группы ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 31» ПРИНЯТО Советом педагогов Протокол.

Рабочая программа «Развитие речи». Индивидуальная работа в старшей группе Индивидуальная работа по развитию речи в старшей разновозрастной группе Воспитатель: Мельник Е. А. 2017 Индивидуальная работа по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для старшей группы по развитию речи
Опубликовано: 16 июля 2019 в 20:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД