МААМ-картинки

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование)

Оксана Карпухина
Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование)

Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год

для детей с умеренной и тяжелой степенью УО

1 год обучения (7 – 10 лет)

Тема Часы

Сентябрь

Предметно-отобразительная игра «Башня из кубиков» 1

Дидактическая игра «Цветные башни» 1

Подвижная игра «Большой-маленький» 1

Лепка «Большая и маленькая морковка» 1

Аппликация «Красные флажки» 1

Поделка из природного и бросового материала «Птичка» 1

Конструирование «Башня для мышки» 1

Чтение худ. литературы - сказка «Курочка ряба», 1

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование)» размещена в разделах

ИТОГО 8

Октябрь

Предметно-отобразительная игра «Башня из кубиков» 1

Подвижная игра «Листопад», «Большой - маленький» 2

Лепка «Огурец и свекла» 1

Оригами «Лисичка» 1

Конструирование «Башня для мышки» 1

Чтение худ. литературы - сказка «Курочка ряба»,

А. Барто «Девочка - чумазая» 2

ИТОГО 8

Ноябрь

Дидактическая игра «Цветные башни» 1

Подвижная игра «Листопад» 1

Лепка «Грибы» 1

Аппликация «Корзина грибов» 1

Конструирование «Заборчик» 1

Чтение худ. литературы - сказка К. Ушинского «Колобок» 2

Чтение худ. литературы - C.Маршак «Мяч» 1

ИТОГО 6

Декабрь

Предметно-отобразительная игра «Катаем машины по дорожке» 1

Подвижная игра «Котенок и мышата» 2

Рисование «На яблоне поспели яблоки» 1

Оригами «Лисичка» 1

Конструирование «Гараж для машины» 1

ИТОГО 6

Январь

Дидактическая игра «Большой-маленький» 1

Подвижная игра «Встреча» 1

Рисование «Красивые цветы» 1

Аппликация «Укрась салфеточку» 1

Поделка из природного и бросового материала «Цветы» 1

Конструирование «Гараж для машины» 1

Чтение худ. литературы - C.Маршак «Мяч» 1

ИТОГО 7

Февраль

Предметно-отобразительная игра «Катаем машины по дорожке» 1

Дидактическая игра «Большой-маленький» 1

Подвижная игра «Встреча» 1

Рисование «Цветные шары, круглой и овальной формы» 1

Оригами «Собачка» 2

Конструирование «Дорожка для Мишки» 1

Чтение худ. литературы - сказка К. Ушинского «Теремок» 1

ИТОГО 8

Март

Предметно-отобразительная игра «У нас в гостях кукла Таня» 1

Дидактическая игра «Круглый- квадратный» 1

Подвижная игра «Котенок и мышата» 1

Лепка «Угощение для кукол» 1

Аппликация «Лодки плывут по реке» 1

Оригами «Собачка» 1

Конструирование «Домик» 1

ИТОГО 7

Апрель

Предметно-отобразительная игра «У нас в гостях кукла Таня» 1

Подвижная игра «По узенькой дорожке» 1

Лепка «Рыбка» 1

Рисование «Сказочное дерево» 1

Оригами «Птичка» 1

Конструирование «Домик» 1

Чтение худ. литературы -сказка К. Ушинского «Теремок», стих. К. Чуковского «Телефон» 2

ИТОГО 8

Май

Дидактическая игра «Круглый- квадратный» 1

Подвижная игра «По узенькой дорожке» 1

Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» 1

Аппликация «Большой дом» 1

Оригами «Птичка» 1

Конструирование «Заборчик» 1

Чтение худ. литературы – стих. К. Чуковского «Телефон»,сказка М. Булатов «Кот и петух». 2

ИТОГО 8

Диагностическое обследование с 15 по 25

Всего 68

Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год

для детей с умеренной и тяжелой степенью УО

2 год обучения (10 – 13лет)

Тема Часы

Сентябрь

Диагностическое обследование с 1 по 14

Предметно-отобразительная игра «Кукла Маша ложится спать» 1

Подвижная игра «Лохматый пес» 1

Лепка «Уточка» 1

Аппликация «Волшебный сад» 1

Поделка из природного и бросового материала «Осенний лес» 1

Конструирование «Высокая башня» 1

Чтение худ. литературы- С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» 1

Чтение детский фольклор «Ёжик и лиса» 1

ИТОГО 8

Октябрь

Предметно-отобразительная игра «Кукла Маша ложится спать» 1

Дидактическая игра «Посадим грибочки» 1

Подвижные иры «Наши ручки», «Раздувайся мой шар» 2

Рисование «Мое любимое солнышко» 1

Оригами «Лягушка» 1

Конструирование «Диван для медвежонка» 1

Чтение худ. литературы – сказка С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», 1

ИТОГО 8

Ноябрь

Дидактическая игра «Посадим грибочки»» 1

Подвижная игра «Лохматый пес» 1

Лепка «Утка с утятами» 1

Аппликация «Автобус» 1

Оригами «Лодка» 1

Конструирование «Высокая башня» 1

Чтение детский фольклор «Ёжик и лиса» 1

ИТОГО 7

Декабрь

Предметно-отобразительная игра «Поездка на автобусе» 1

Дидактическая игра «Отгадай, кто в каком домике живет» 1

Подвижная игра «Наши ручки» 1

Рисование «Наша нарядная елка» 2

Оригами «Кошка» 1

Конструирование «Диван для медвежонка» 1

ИТОГО 7

Январь

Дидактическая игра «Геометрическое лото» 1

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» 1

Лепка «Мы слепили снеговиков» 1

Аппликация «Бусы на елку» 1

Поделка из природного и бросового материала «Зайка на поляне» 1

Конструирование «Ворота» 1

Чтение худ. литературы – Стих. А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» 1

ИТОГО 7

Февраль

Предметно-отобразительная игра «Поездка на автобусе» 1

Дидактическая игра «Отгадай, кто в каком домике живет» 1

Подвижная игра «Умедведяво бору» 1

Рисование «Красивая птичка» 1

Оригами «Кошка» 1

Конструирование «Мебель для куклы Кати» 1

Чтение худ. литературы – сказка Л. Толстой «Три медведя» 1

ИТОГО 7

Март

Дидактическая игра «Геометрическое лото» 1

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» 1

Лепка «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное» 1

Аппликация «Красивый букет в подарок» 1

Оригами «Лодка» 1

Поделка из природного и бросового материала «Грибы» 1

Конструирование «Ворота» 1

Чтение рассказа Е. Чарушин «Кто как живёт?» 1

ИТОГО 8

Апрель

Предметно-отобразительная игра «Наш большой огромный дом» 1

Подвижная игра «У медведя во бору» 1

Рисование «Нарисуй картину про весну» 1

Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки» 1

Оригами «Самолет» 1

Конструирование «Длинный и короткий поезда» 1

Чтение худ. литературы – рассказ Е. Чарушин «Кто как живет», стих. С. Маршак «Детки в клетке» 2

ИТОГО 8

Май

Предметно-отобразительная игра «Наш большой огромный дом» 1

Подвижная игра «Раздувайся мой шар» 1

Лепка «Птичка» 1

Рисования «Расцвели красивые цветы» 1

Оригами «Самолет» 1

Конструирование «Мебель для куклы Кати» 1

Чтение худ. литературы – рассказ Е. Чарушин «Кто как живет», сказка Л. Толстой «Три медведя» 2

ИТОГО 8

Диагностическое обследование с 15 по 25

Всего за год 68

Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год

для детей с умеренной и тяжелой степенью УО

3год обучения (13– 16лет)

Тема Часы

Сентябрь

Диагностическое обследование с 1 по 14

Сюжетно- ролевая игра «Прием у врача» 1

Подвижная игра «Птичка и дождик» 1

Лепка «Цветочек» 1

Рисования «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» 1

Оригами «Скоморох» 1

Поделка из природного и бросового материала «Осенний лес» 1

Конструирование «Мебель для больших и маленьких кукол» 1

Чтение худ. литературы– сказка Сутеев «Мышонок и карандаш» 1

ИТОГО 8

Октябрь

Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме, изображение (лото, разрезные картинки)» 1

Лепка «Кот» 1

Рисование «Козлятки выбежали гулять на зеленый лужок» 1

Аппликация «Красная шапочка» 1

Оригами «Такса» 1

Поделка из природного и бросового материала «Осенний лес» 1

Чтение худ. литературы–С. Маршак «Мышонок и карандаш», стих. И. Токмакова «Голуби» 2

ИТОГО 8

Ноябрь

Сюжетно- ролевая игра «Прием у врача» 1

Подвижная игра «Птичка и дождик» 1

Рисование «Сказочный домик - теремок» 1

Аппликация «Загадки» 1

Оригами «Скоморох» 1

Конструирование «Мебель для больших и маленьких кукол» 1

Чтение худ. литературы - Детский фольклор «Гуси вы, гуси…», Сказка Л. Толстой «Три медведя» 2

8

Декабрь

Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме, изображение (лото, разрезные картинк)» 1

Лепка «Кот» 1

Рисование «Сказочный домик - теремок» 1

Аппликация «Красная шапочка» 1

Оригами «Такса» 1

Поделка из природного и бросового материала «Зайка на полянке» 1

ИТОГО 6

Январь

Сюжетно- ролевая игра «Шофер везет пассажиров» 1

Подвижная игра «Собачка и воробьи» 1

Лепка «Северный полюс» 1

Рисование «Твоя любимая кукла» 2

Оригами «Скоморох» 1

Конструирование «Домик для различных зверей» 1

ИТОГО 7

Февраль

Дидактическая игра «Домашние животные» 1

Подвижная игра «Собачка и воробьи» 1

Лепка «Северный полюс» 1

Рисование «Твоя любимая кукла» 1

Оригами «Такса» 1

Поделка из природного и бросового материала «Зайка на полянке» 1

Конструирование «Домик для различных зверей» 1

Чтение худ. литературы - Детский фольклор «Гуси вы, гуси…» 1

ИТОГО 8

Март

Сюжетно- ролевая игра «Шофер везет пассажиров» 1

Дидактическая игра «Домашние животные» 1

Лепка «Три поросенка» 1

Рисование «Дом, в котором ты живешь» 1

Оригами «Королева Мышей» 1

Конструирование «Поздравительная открытка» 1

ИТОГО 7

Апрель

Сюжетно- ролевая игра «Волк и козленок» 1

Подвижная игра «Ворона и собачка» 1

Лепка «Три поросенка» 1

Рисование «Дом, в котором ты живешь» 1

Оригами «Королева Мышей» 1

Поделка из природного и бросового материала «Грибы» 1

Чтение худ. литературы– рассказ К. Ушинский «Умей обождать», стих. Е. Серова «Колокольчик» 2

ИТОГО 8

Май

Сюжетно- ролевая игра «Волк и козленок» 1

Подвижная игра «Ворона и собачка» 1

Лепка «Цветочек» 1

Рисования «Празднично украшаем дом» 2

Оригами «Королева Мышей» 1

Конструирование «Поздравительная открытка» 1

Чтение худ. литературы– стих. С. Михалков «Фома» 1

ИТОГО 8

Диагностическое обследование с 15 по 31

Итого 38

Всего за год 68

Ожидаемые результаты

Игровая деятельность

Дети должны научиться:

эмоционально включаться в ту или иную игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в знакомой игре;

играть небольшими группами, подчиняясь сюжету игры;

по предложению педагога выполнять знакомые роли;

воспроизводить усвоенные цепочки действий по всем указанным в программе темам;

вводить в игру постройки и обыгрывать их, разворачивая сюжет;

участвовать под руководством педагога в драматизации знакомых сказок.

Изобразительная деятельность

Лепка

Дети должны научиться:

активно реагировать на предложение педагога заняться лепкой;

соотносить лепные поделки с реальными предметами;

лепить по просьбе педагога знакомые предметы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями;

положительно относиться к результатам своей работы.

Рисование

Дети должны научиться:

адекватно реагировать на предложение педагога заняться рисованием, изображать знакомые предметы;

обследовать предмет перед рисованием, обводить по контуру;

проводить прямые, прерывистые, волнистые, закругленные линии различными изобразительными средствами;

соотносить рисунки с реальными объектами, называть их;

положительно относиться к результатам своей работы.

Аппликация

Дети должны научиться:

адекватно реагировать на предложение педагога выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета, наклеивать заготовку;

соотносить аппликацию с реальными объектами;

положительно относиться к результатам своей работы.

Конструирование

Дети должны научиться:

положительно относиться к процессу и результатам конструирования;

узнавать и называть знакомые постройки и конструкции;

создавать простейшие постройки из строительного материала и палочек;

проявлять интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними;

создавать поделки и конструкции в разных условиях - на полу и на столе;

понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций: возьми, поставь, принеси кубик; кирпичик; палочку; дорожку; ворота; гараж; заборчик.

играть, используя знакомые постройки.

Ручной труд

Дети должны научиться:

проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;

выполнять знакомые поделки из бумаги, картона и природного материала по показу, образцу, словесной инструкции;

пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда - ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеенкой;

убирать рабочее место после завершения работы;

выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей;

доводить начатую работу до конца;

давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников.

Художественная литература

Дети должны научиться:

-проявлять интерес к сказкам, рассказам и стихотворениям;

-отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению;

-инсценировать по возможности сюжет знакомого произведения.

Диагностика результатов освоения программы

Обучение по программе предусматривает различныевиды контроля результатов обучения:

1. Текущий, который осуществляется на каждом занятии педагогом.

2. Промежуточный (декабрь)

3. Промежуточный (май) контроль, где происходит качественная оценка деятельности воспитанников.

В конце первого полугодия и в конце учебного года проводится аттестация обучающихся, проверка уровня знаний по трём уровням освоения программы :

«В» - высокий, освоение программы более 80%;

«С» - средний, освоение программы более 50%;

«Н» - низкий, освоение программы менее 50%.

Результатом реализации данной рабочей программы являются : наблюдение за игровой деятельностью детей, местные (на базе дома-интерната, республиканские и городские, выставки детских работ, участие в конкурсах декоративно- прикладного творчества на разных уровнях, изготовление поделок, сувениров.

Сводная таблица

Оценки сформированности продуктивных видов деятельности

«___»

___ учебный год ___группа

Год обучения Общее количество детей Количество детей, усвоивших образовательную программу

на высоком уровне на среднем уровне на низком уровне

кол-во % кол-во % кол-во %

первый

второй

третий

итого

Заключение___

Материально – техническое обеспечение программы

Оснащение

Цветная бумага, ножницы, белый и цветной картон, кисти для клея, клей, стеки, пластилин, дощечки для работы с пластилином, простые и цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, кисти для рисования, краски, альбомы, творческие наборы.

Оборудование

Т Телевизор, видео, DVD, CD проигрыватель, мультимедиа,

сканер.

С

Дидактическое пособие

Строительный материал (пластмассовый, деревянный, настольный, напольный); конструктор разных видов, пазлы;

природный и бросовый материал; оборудование для игровой деятельности;развивающие игры; предметные картинки по темам;

игровые наборы; домино, лото;демонстрационный материал;

плакаты; трафареты;пирамидки.

Художественная литература Сказка Л. Толстой «Три медведя»,

сказка К. Чуковский «Телефон»,

сказка К. Чуковский «Мойдодыр»,

сказка К. Чуковский «Тараканище»,

сказки К. Ушинского («Репка», «Колобок», «Теремок»,

сказка А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»,

сказка Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца Длинные уши - Косые глаза - Короткий хвост»,

сказка Сутеев. «Мышонок и карандаш»,

сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,

сказка В. Сутеев «Три медведя»,

детский фольклор: загадки, считалки, песенки, заклички, пословицы, поговорки,

детский фольклор «Гуси вы, гуси.»,

детский фольклор «Ежик и лиса»,

стихотворение А. Барто «Птичьи разговоры»,

стихотворение С. Маршак. «Вот какой рассеянный»,

стихотворение С. Маршак «Усатый - полосатый»,

стихотворение С. Михалков «Фома»,

стихотворение Е. Серова «Колокольчик»,

стихотворение И. Токмакова «Голуби»,

стихотворение А. Барто «Птичьи разговоры»,

стихотворение С. Маршак. «Вот какой рассеянный»,

стихотворение А. Барто «Смотри солнышко в окошко»,

стихотворение С. Маршак «Детки в клетке».

стихотворение А. Барто «Смотри солнышко в окошко»,

стихотворение С. Маршак «Детки в клетке».

рассказ Е. Чарушин «Кто как живет?»,

рассказ К. Ушинский «Умей обождать».

Методическая

Литература Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами : Для занятий с детьми 2-4 лет. М. : Мозайка-Синтез, 2014. -176с.

Технология. Организация кружковой работы в школе. Конспекты занятий по темам «Аппликация из щепы», «Инкрустация из соломки», «Монотопия из флористика») / авт. – сост. О. Н. Маркелова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 184 с.

Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 64 с.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий - М. : Мозайка-Синтез, 2012.-96 с.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозайка-Синтез, 2015.-160с.

Жукова И. Забавные самоделки в технике модульного оригами/ Ирина Жукова. - М. : Эскимо, 2013.-64с.

Ленгина Юлия. Картины из пластилина/ Юлия Ленгина. – М: Суфлер; Ростов Н\ Д: Феникс, 2014. – 61 с. : ил. - (Пластилиновый мир).

Список литературы

1. Буре Р. С «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез, 2012. 84 с.

2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - М. : ТЦ Сфера, 2013. 85 с.

3. Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» - М. : Просвещение, 2001. 121 с.

4. «Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. /Авт. -сост. Е. Н. Панова. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. ,2007. 96 с.

5. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика – Синтез, 2009. 120 с.

6. Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2010. 96 с.

7. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М. : Мозаика-Синтез, 2010. 103 с.

8. Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Конспекты и планы занятий М. : Мозаика-Синтез, 2010. 120 с.

9. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование» - М. : МОЗАИКА-Синтез, 2013. 88 с.

10. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2014. 80.

11. МалышеваА. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2001. 100 с.

12. Малышева Н. «Сказочные поделки для малышей» - М. : АСТ-ПРЕСС, 2001. 112 с.

13. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду». Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.113 с.

14. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду». Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.114 с.

15. Титарь А. И. «Игровые и развивающие занятии в сенсорной комнате» : Практическое пособие для ДОУ. - 2-е изд. ; испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2010.88 с.

16. Стребелева Е. А. Методическое пособие «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» - М. : Владос, 2008. 256 с.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования по ФЭМП дошкольного возраста «Творческая мастерская «Эврика» Математическое развитие детей– это одно из основных направлений подготовки детей к школе. Математика – это мощный фактор интеллектуального.

Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования глухих обучающихся с умственной отсталостью Содержание. I. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка. • Введение. • Адресность программы. • Цель и задачи реализации Образовательной.

Рабочая программа дополнительного образования «Наши руки не для скуки» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №51 г. Липецка Рассмотрено на заседании МО учителей эстетического.

Программа по развитию речи согласно ФГОС. 1 класс для детей с умственной отсталостью Рабочая программа ФГОС «Развитие речи» 1-2 класс Учитель-логопед Лебедева С. В. с. Бея 2017 г Программа коррекционно-развивающей.

Рабочая программа дополнительного образования «Куклы из бабушкиного сундука» для детей старшего дошкольного возрастаРабочая программа дополнительного образования «Куклы из бабушкиного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рабочую программу "Куклы из бабушкиного сундука" Данная программа кружка «Кукла.

Рабочая программа педагога дополнительного образования по экологическому воспитанию детей «Юный эколог» .

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью. 5 класс Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью 6 класс «Математика» Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».

Рабочая программа работы кружка дополнительного образования для детей подготовительной группы «Волшебный пластилин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою публикацию по теме "Рабочая программа работы кружка дополнительного образования.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование)
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 08:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД