МААМ-картинки

Рабочая программа дополнительного образования «Мягкая игрушка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет

Ксения Бочкарева
Рабочая программа дополнительного образования «Мягкая игрушка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Общая характеристика программы.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа Мягкая игрушка «Умелые ручки» предусматривает занятия по развитию у детей навыков ручного труда, аккуратности и терпения.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Мягкая игрушка „Умелые ручки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Самые дорогие и близкие ребёнку предметы – игрушки. Создание игрушки – это искусство. Первое знакомство ребёнка с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Простые мягкие игрушки изготавливаются и шьются руками.

Пошив мягких игрушек - это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, служит целям умственного, нравственного, эстетического воспитания.

Мягкая игрушка – один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются разные элементы рукоделия: шитьё, вышивка, аппликация.

Направленность программы.

Данный вид рукоделия – важный компонент трудового обучения детей : занимаясь им, дети приобретают навык шитья, работы с ножницами, клеем, развивает глазомер, объёмное мышление, учатся терпению и настойчивости в достижении цели.

Занятия по пошиву игрушек знакомят детей с историей развития игрушки, с народными промыслами, через игрушку приобщают ребят к культуре народа.

Содержание курса выстроено в определённой последовательности с нарастанием сложности технологического процесса. Обучаться шитью игрушек по этой программе могут ребята старшего дошкольного возраста.

Уровень программы – одноуровневый базовый

Актуальность.

Программа «Мягкая игрушка» заключается в потребности детей изготавливать игрушки самостоятельно. При нынешнем разнообразии фабричных игрушек, у детей возникает желание приобрести себе такую же, но не у каждого ребёнка есть такая возможность. Игрушка изготовленная самостоятельно, по стоимости выходит намного дешевле, чем игрушка приобретённая в магазине. Кроме того игрушки, сделанные своими руками, захватывают ребенка сильнее, нежели фабричного происхождения. Потому как,я вещь над которой ребенок трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Отличительные особенности программы.

У дошкольников в процессе работы в творческом объединении формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но и способствуют приобщению дошкольников к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер дома, они способствуют развитию самых добрых, тёплых чувств.

Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки выполненные своими руками, становятся забавными, живыми.

Новизна программы заключается в её практической значимости: она открывает большие возможности профориентационной и трудовой деятельности каждому, участвующему в ее реализации. В наше время технического прогресса построение образовательного процесса не может оставаться на прежнем уровне. Поэтому педагог в своей работе должен использовать новые технологии, методики. При освоении данной программы активно используется метод творческого проекта. Научить шитью, вызвать интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одно из основных задач педагога. В этом и заключается новизна данной программы.

Педагогическая целесообразность.

Программа основана на развитии интереса детей к изготовлению мягких игрушек, потребности в развитии трудовых и практических навыков, у детей развиваются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, бережливость и аккуратность. Изготавливая мягкую игрушку, ребёнок поймёт, что изделие не получится аккуратным и красивым, если не приложить для этого усилия, лучшая награда для ребёнка за его труды – это готовое изделие, которое хочется быстрее показать родным и близким, получить похвалу. Чем аккуратней изделие, тем больше радости и гордости у ребёнка, что он сам это сделал, своими руками.

Адресат программы :

занятия посещают дети 6 – 7 лет (подготовительная группа). Занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительность 30 минут.

Практическая значимость программы

Работа над игрушкой помогает развивать воображение, чувство формы, цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества.

Преемственность программы.

Рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше его мышление. Вот почему работа эта программа является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса.

Дети, которые занимаются ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом (игла, бусинки, пуговки).

Объем программы : 28 учебных часа

Срок освоения программы – 7 месяцев. Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно-прикладного творчества.

Программа рассчитана на освоение детьми возраста 6 – 7 лет, поэтому возрастные особенности личности обучающихся среднего этапа обучения является основным фактором, который должен быть принят во внимание педагога.

Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки ребенка.

Особенности реализации образовательного процесса.

Важнейшим условием реализации программы является создание здоровьесберегающей образовательной среды как комплекса комфортных, психолого-педагогических и социальных условий, необходимых для развития творческих интересов и способностей детей.

Занятия должны проводиться в просторном и светлом помещении с мебелью, рассчитанных на старших дошкольников.

Ткань, инструменты и приспособления для шитья должны размещаться в удобном для детей месте.

Формы и методы организации учебного процесса. Форма организации детей на занятии : групповая, индивидуально- групповая. Формы проведения занятий: практические занятия, теоретические занятия, рассказ, беседа, игра.

Режим занятия - 2 раза в неделю по 30-35 минут

Цель: познакомить детей с историей возникновения игрушки; обучить приёмам шитья, работы с фетром и аксессуарами; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка, через творческий поиск; формировать у дошкольников умение работать иголкой с ниткой и фетром, вовлечение их в активную творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные :

Формировать у детей навык ручного труда, практических приёмов и навыков шитья;

Обучать основам шитья игрушки, обучать работе с иглой;

Познакомить с историческими сведениями возникновения народной игрушки;

Научить владеть различными инструментами и приспособлениями при изготовлении мягкой игрушки;

Научить выполнению ручных швов;

Познакомить:

1. С технологией изготовления мягкой игрушки.

2. С техникой безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, клеем.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, аккуратность;

Воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе;

Приобщить детей к истокам народного искусства через изготовление мягкой игрушки.

Развивающие:

Развивать активность и самостоятельность;

Развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал

Развивать творческие способности, фантазии и воображение, образное мышление, мелкую моторику рук, глазомер.

Методы обучения:

1. Объяснительно-демонстративный (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение).

2. Репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания).

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «Мягкая игрушка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 16:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования «Мягкая игрушка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Бочкарева (УИ 2985513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД