Папки-передвижки

Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО и лепке на 2018–2019 год

Елена Гранкина
Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО и лепке на 2018–2019 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Росинк»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - «Детский сад №80»

на 2018/2019 учебный год

Разработчик :

педагог дополнительного образования

Гранкина Е. В.

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ Наименование разделов Стр.

1.

1.1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка 3

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО и лепке на 2018–2019 год» размещена в разделах

1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений) 4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений) 5

1.1.3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 6

1.1.4. Планируемые результаты освоения рабочей программы. Обязательная часть, формируемая участниками образовательных отношений 8

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 11

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с образовательной областью «художественно-эстетическое развитие» 11

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 11

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития дошкольников 15

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 16

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы 16

2.6. Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников 18

2.7. Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 20

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 21

3.1. Описание материально-технического обеспечения рабочей программы 21

3.2. Методическое обеспечение рабочей программы. Средства обучения и воспитания (часть, формируемая участниками образовательных отношений) 21

3.3. Модель воспитательно-образовательного процесса. 22

3.4. Учебный план. Расписание занятий 23

3.5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 24

3.6. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 24

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа педагога дополнительного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка- «Детский сад №80» (далее – рабочая программа) - нормативный документ, определяющий содержание и организацию образовательной деятельности образовательной области «художественно-эстетическое развитие» раздел изобразительная деятельность в старшей группе (от 5 до6 лет) и подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет).

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составила образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка - «Детский сад №80».

Рабочая программа структурирована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть рабочей программы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана по парциальным программам :

- Шпотова Т. В. Гармония природы. Комплексная программа по формированию экологической культуры детей в возрасте от 5до16 лет:

- «Цвет Природы Живопись». Шпотова Т. В. ,5 лет.

- «Цвет Природы. Лепка из глины». Шпотова Т. В., 5 лет.

- «Времена года: Двенадцать месяцев». Шпотова Т. В., 6 лет.

- «Времена года: Лепка из глины». Шпотова Т. В. ,6 лет.

Рабочая программа для всех участников образовательного процесса :

• определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов ДОУ;

• способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении;

• обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Рабочая программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Рабочая Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей :

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Для успешной реализации рабочей программы обеспечиваются следующие психолого– педагогические условия:

1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию развития;

4. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7. защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Актуальность проекта

Проблема творческого развития на сегодняшний день является одной из главных в художественной педагогике.

Творческое мышление, способность открыто чувствовать окружающее – мощное оружие Человека в преобразовании Мира. Возможность мыслить, думать, тонко ощущать – значит, развиваться в самом главном для общества качестве – быть творцом, созидателем уже в дошкольные годы.

Низкий уровень духовного развития, стремление людей к удовлетворению сиюминутных потребностей привели к тому, что человек не имеет возможности видеть жизнь в цвете, слышать в звуке, ощущать в полной мере ее движения и прикосновения.

Музыка, литература, живопись – мир искусств - охватывает духовную жизнь всесторонне и полно. Искусство – это путь, по которому человек, большой и маленький, может рука об руку идти, открывая и созидая себя. Таким «большим» человеком для ребенка может стать в первую очередь педагог и родитель, музыкант и художник, экскурсовод и букинист. Взрослый в своей роли должен преподать ребенку пример одухотворенности, неравнодушия к окружающему миру и своему собственному внутреннему пространству, стать вдохновителем первых порывов ребенка к творческому поиску.

Педагог, работающий непосредственно с детьми, помнит об ответственности за то влияние, которое он оказывает на внутренний мир ребенка. Это адекватное развивающее влияние на детскую психику, обеспечение полного психологического комфорта, защиты права ребенка на свое личное проявление, тонкий, тактичный подход к главным окружающим ребенка людям, которых он уважает и ценит, его родителям. Педагог грамотно, с учетом всех нюансов индивидуальности каждого родителя, строит максимально продуктивное и успешное сотрудничество в целях преемственности художественного, эстетического, эмоционально-чувственного развития из пределов детского сада в домашние условия.

1.1.1 Цели и задачи реализации рабочей программы. Обязательная часть программы.

Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, продуктивной (изобразительной).

Для достижения целей первостепенное значение имеет решение следующих задач:

1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

2. создание в изостудии атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

4. творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

5. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

6. уважительное отношение к результатам детского творчества;

7. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программа «Цвет Природы: Живопись», Шпотова Т. В. 5 лет

Цель: пробуждение в детях эмоционально-положительного отношения к природе.

Задачи:

1. расширение диапазона цветовосприятия;

2. овладение художественными техниками и приемами: монотипия, «мятая бумага», «набрызг», «мазок»;

3. формировать навыки создания творческих работ, отражающих отношение ребёнка к различным природным объектам и явлениям;

4. развитие наблюдательности;

5. развитие мелкой моторики.

Программа «Времена года. Двенадцать месяцев. Лепка из глины»,

Шпотова Т. В. 6 лет

Цель: формирование у детей эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира

Задачи:

1. развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность;

2. формировать способность лепить из глины декоративные пластины, объемные фигурки, композиции;

3. овладеть приемами пальчиковой, «природной», «глиняной», «геометрической» гимнастики

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы. Обязательная часть.

Подробно с принципами и подходами (обязательная часть) можно ознакомиться ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 4 изд., перераб. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. с. 11-16

Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программы «Цвет Природы: Живопись». «Цвет Природы: Лепка из глины». Шпотова Т. В., 5 лет

Принцип комплексности: является структурной единицей комплексной программы «Гармония природы» и рассчитана на работу с детьми пятилетнего возраста.

Принцип последовательности парциальные программы связаны единой логикой.

Принцип системности: предусматривает раскрытие каждой темы в течении недели на занятиях-экологическая прогулка, живопись, лепка. Открывает каждую учебную неделю экологическая прогулка, являющаяся установочным занятием, на котором происходит первое знакомство с учебной темой.

Принцип интеграции: воспитательно-образовательный процесс строится на основе взаимодействия образовательных областей, взаимопроникновения в разные виды деятельности.

Принцип наглядности: в занятиях обязательно используется дидактический материал, предметы и объекты окружающей действительности.

Программы «Цветовая экология». «Времена года. Двенадцать месяцев». «Времена года. Двенадцать месяцев. Лепка из глины», Шпотова Т. В. 6 лет

Принцип комплексности: является структурной единицей комплексной программы «Гармония природы» и рассчитана на работу с детьми шестилетнего возраста.

Принцип последовательности парциальные программы связаны единой логикой. В основе программы лежит логическая последовательность тем

Принцип системности: предусматривает раскрытие каждой темы в течении недели на занятиях-цветовая экология, живопись, лепка. Открывает каждую учебную неделю цветовая экология.

Принцип системно – деятельностного подхода содержание реализуется в различных видах деятельности в соответствии с возрастными особенностями

дошкольников и принятием ребенка как субъекта, а не объекта деятельности.

Принцип интеграции: воспитательно-образовательный процесс строится на основе взаимодействия образовательных областей, взаимопроникновения в разные виды деятельности.

Принцип доверительного сотрудничества: организация деятельности на основе сотрудничества, в котором воспитатель и ребенок находятся на одном уровне партнерских отношений.

Игровой принцип: отсутствует жесткая предметность, основной аспект развития ребенка делается на игровую деятельность.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей

Реализация рабочей программы рассчитана на 1 год. Рабочая программа охватывает возрастные периоды: старший возраст (от 5 до 6 лет, старшая группа, от 6 до 7 лет: подготовительная к школе группа).

Рабочая программа учитывает современную социокультурную ситуацию развития ребё нка:

• большая открытость мира и доступность его познания для ребёнка (

• культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур;

• сложности окружающей среды с технологической точки зрения, нарушение устоявшейся традиции передачи знаний и опыта от взрослых детям;

быстрой изменяемости окружающего мира: понимание ребёнком важности и неважности (второстепенности) информации, усиление роли взрослого в защите ребёнка от негативного воздействия излишних источников информации;

• агрессивности окружающей среды, наличия многочисленных вредных для здоровья детей факторов, возрастание роли инклюзивного образования.

Старшая группа, подготовительная к школе группа работает в режиме 5-ти дневной недели с выходными днями: суббота, воскресенье и праздничные дни. Время пребывания детей: с 07.00 до 19.00 (12 часов). Старшую группу посещает ребенок-инвалид.

Возрастные характеристики.

Старшая группа (от 5 до 6 лет).

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы : принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Характеристики особенностей развития детей

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» (далее-НОДА) носит соби

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования по лепке из соленого теста «Развивай-ка» на 2017–2018 учебный год Принято Педагогическим советом МБДОУ «Д/с «Настенька» протокол № 2 от «29» августа 2017г. Согласовано с Советом родителей МБДОУ «Д/с.

Рабочая программа дошкольной группы на 2018–2019 учебный год Рабочая программа дошкольной группы Мбоу Зареченской НОШ Новосильского района Орловской области на 2018–2019 учебный год 1.1. Цели и задачи.

Рабочая программа ясельной группы на 2018–2019 учебный год. 1 часть Содержание. 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка…. 3 1.2 Цели и задачи реализации Программы …. 4.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 учебный год «От рождения до школы» (часть 2) СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. Образовательная область «Физическое развитие» Цель: 1) гармоничное физическое развитие; 2) формирование интереса.

Рабочая программа младшей группы 2018–2019 учебный год «От рождения до школы» (часть 3) Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения.

Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства: конструирование возможностей» ГБОУ Школа №2120.

Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 2 1.6 Планируемые результаты Деятельность педагога Развитие детей Моделирование ситуации развития посредством создания проблемной ситуации,.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год (2 часть) Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (2 часть) 1.6 Планируемые результаты Моделирование ситуации развития посредством создания.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год. 1 часть Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (1 часть) Рабочая программа по развитию детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом возрастных.

Рабочая программа в старшей группе на 2018–2019 год (3 часть) Рабочая программа старшей группы на 2018 -2019 г. (3 часть) Январь Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО и лепке на 2018–2019 год
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД