Получи документы

Рабочая программа дополнительного образования речевой кружок «Научите меня говорить правильно»

Инесса Кольцова
Рабочая программа дополнительного образования речевой кружок «Научите меня говорить правильно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕЧЕВОЙ КРУЖОК

«Научите меня говорить правильно»

Автор составитель: О. И. Крупенчук СПб. : Издательский Дом «Литера», 2017. -208 с: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

Образовательная область : Речевое развитие.

Возраст: дети 4- 6 лет

Срок реализации: 2 год.

Руководитель:

Кольцова Инесса Евгеньевна,

воспитатель

2017 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования речевой кружок „Научите меня говорить правильно“» размещена в разделах

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Для этого в детском саду организована работа кружков и студий. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а родителям увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов! Кружковая работа направлена на развитие речи в игровой деятельности и поддерживает интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействует налаживанию их диалогического общения в совместной деятельности.

Для организации кружковой работы созданы все необходимые условия, разработана программа и тематические планы. Работа рационально сочетается с выполнением программных задач. Занятия проводятся во второй половине дня, учитывая интересы детей и их родителей.

Кружок "непослушный язычок" - способствует развитию всех сторон речевой деятельности, совершенствованию мелкой моторики, развитию памяти, внимания, мышления с учетом возрастных и индивидуальных способностей.

Актуальность:

Научными исследованиями в области дефектологии доказано важное значение раннего распознавания дефекта и его ранней коррекции. Поэтому возникла идея оказать коррекционную помощь детям среднего возраста. Работу по развитию общих речевых навыков целесообразно проводить в форме коррекционно-развивающего кружка. Кружковая работа направлена на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем.

Таким образом, своевременно осуществлённая коррекция поможет преодолеть речевые нарушения у воспитанников.

Цель: содействовать развитию речи детей, усвоению детьми лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения.

Задачи:

• развивать потребность в общении и формировать коммуникативные навыки,

• формировать речь во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления;

работать над вербализацией игровых действий (учить отражать в речи содержание выполненных действий,

• совершенствовать мелкую моторику рук,

• формировать общие речевые умения.

Участники программы :

• дети 4- 6 лет

• родители;

• воспитатели группы.

• Учитель - логопед

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Кружковая работа даёт возможность ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, речевые и творческие запросы. Кружок создан для детей среднего дошкольного возраста с 4 до 6 лет для своевременной профилактики и коррекции речевых нарушений. Основными направления в работе являются :

1. Развитие зрительного и слухового внимания. Привлечение внимания ребенка к предметам, неречевым звукам, формирование сосредоточения на звуке, определение местонахождения источника звука, различать звуки по силе и высоте. Совершенствовать процессы запоминания и воспроизведения последовательности и количества предметов (3-4 картинок).

2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, мелкой и артикуляторной моторики. Выработка динамической координации движений: четких и точных движений, выполняемых в определенном темпе и ритме. Подготовка артикуляторного аппарата к формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения в игровой форме артикуляторных упражнений по подражанию.

3. Развитие лексико-грамматических категорий. Для формирования грамматических категорий включаются в систему обучения разнообразные упражнения, закрепляющие понимание и употребление доступных для детей грамматических конструкций. При изучении лексических тем происходит знакомство с предметами и явлениями.

Формирование связной речи. При развитии связной речи созданы условия для использования детьми ситуативной речи в общении друг с другом и со взрослыми (в различных видах деятельности). Освоение первых форм связного высказывания: обучение ответам на вопросы по демонстрации действий, по картинкам, по прочитанной сказке; заучивание двустиший и простых потешек, коротких стихотворений и небольших сказок совместно со взрослым (взрослый начинает, ребенок добавляет слово или словосочетание).

3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :

• Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;

• Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами;

Правильное употребление грамматических категорий;

• Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнения на бездефектном речевом материале;

• Формирование связной речи;

• Умение использовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кружковая деятельность реализуется в рамках коррекционно- развивающего процесса по формированию коммуникативных навыков у детей среднего возраста на основе тематического принципа планирования занятий с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Деятельность кружка осуществляется на основе методических пособий О. И. Крупенчук НОД проводится 1 раз в неделю по 25 минут во второй половине дня.

Перспективное тематическое планирование кружковой деятельности

Сентябрь 4- я неделя

«Грибы» стр. 6

Октябрь 1-я неделя

«Фрукты» стр. 12 2-я неделя

«Овощи»

стр. 18

3-я неделя

«Ягоды. Домашние заготовки»

стр. 25 4-я неделя

«Осень. Деревья» стр. 31

Ноябрь 1-я неделя

«Дикие животные» стр. 39 2-я неделя

«Дикие животные готовятся к зиме» стр. 46 3-я неделя

«Перелетные птицы» стр. 51 4-я неделя

«Зимующие птицы» стр. 58

Декабрь 1-я неделя

«Домашние животные» стр. 65 2-я неделя

«Домашние животные и птицы и их детеныши» стр. 72 3-я неделя

«Зима. Зимняя одежда» стр. 79 4-я неделя

«Зимние забавы. Новый Год» стр. 86

Январь 1-я неделя

2-я неделя

«Человек. Части тела» стр. 92 3-я неделя

«Транспорт» стр. 99 4-я неделя

«Транспорт. Правила дорожного движения» стр. 106

Февраль 1-я неделя

«Материалы и инструменты» стр. 113 2-я неделя

«Профессии. Строительство» стр. 120 3-я неделя

«Защитники отечества» стр. 127 4-я неделя

«Времена года. Календарь. Весна.» стр. 133

Март 1-я неделя

«Мамин день. Семья» стр. 139 2-я неделя

«Ранние праздники весны. Первые цветы» стр. 145 3-я неделя

«Электроприборы. Ателье» стр. 152 4-я неделя

«Весна в природе» стр. 158

Апрель 1-я неделя

«Труд людей весной» стр. 165 2-я неделя

«Космос» стр. 171 3-я неделя

«Возвращение птиц. Насекомые.» стр. 178 4-я неделя

«Посуда продукты питания» стр. 185

Май 1-я неделя

2-я неделя

«Животные жарких стран» стр. 192 3-я неделя

«Город где ты живешь. Адрес.» стр. 199

Список литературы

1. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием. – СПб. ,2001.

2. Лопатина Л. В. Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб. ,1994.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования «Творческая мозаика» Творческая мозаика Рабочая программа дополнительного образования г. Ленинск - Кузнецкий МБУ «Реабилитационный центр» 2018 г. Составители:.

Мастер-класс для родителей «Научите меня говорить!» Цели: Научить родителей проводить артикуляционную гимнастику с детьми. Тренировать органы артикуляции (губы, язык, нижнюю челюсть) необходимые.

Программа дополнительного образования о нетрадиционному рисованию. Кружок «Семицветик» Данная программа базируется на положениях ФГОС ДО о художественно – эстетическом развитии детей среднего дошкольного возраста. Создание.

Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1». Степановский филиал. Программа.

Рабочая программа дополнительного образования кружка «Чудеса в решете»Рабочая программа дополнительного образования кружка «Чудеса в решете» Автономная некоммерческая организация общеобразовательная организация «Прогимназия №14 «Журавушка» города Бугульмы (АНО ОО "Прогимназия.

Рабочая программа дополнительного образования «Магия красок эбру» Пояснительная записка. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать,.

Рабочая программа дополнительного образования по обучению дошкольников плаванию «Дельфинёнок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Планета детства» (МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства»).

Рабочая программа дополнительного образования по ОБЖ для младшей группы Цель программы: Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной.

Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 3–4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида № 19 ста-цы Камышеватской Муниципального.

Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 4–5 лет Управление образованием администрации муниципального образования Ейский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования речевой кружок «Научите меня говорить правильно»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД