Рабочая программа дополнительного образования «Театр моды «Даймонд» срок реализации 2020–2021 г

Аэлита Слепцова
Рабочая программа дополнительного образования «Театр моды «Даймонд» срок реализации 2020–2021 г

Пояснительная записка.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании процесса ДОУ, и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная деятельность: художественная, изобразительная, музыкальная и т. д. Важно воспитывать у детей эстетические интересы, эстетический вкус, творческие способности, держаться на сцене. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей, представляет театрализованная деятельность.

«Детский театр моды» — это своеобразное смешение прикладного творчества, моды, пластики, танца и подиума. Все это как нельзя лучше формирует у детей чувство стиля,

художественный вкус и помогает развитию физических данных.

А так же учат детей быть не только подтянутыми и стройными, красиво двигаться и

одеваться, но и быть раскрепощенными и уверенными в себе.

Движение под музыкальное сопровождение поднимает эмоциональный настрой ребенка, заряжает позитивом, снимает нервное напряжение, развивает активность, координаций движений, способность произвольно ими управлять.

Занятия в театре моды «Даймонд» способствуют общему физическому развитию ребенка, вселяют уверенность в себе.

В целом, программастудии делится на два раздела: прикладноетворчество и школа моделей.

Раздел «прикладное творчество» основывается на исследовании дизайна одежды. Начиная с изучения цветового круга и заканчивая самостоятельной работой по созданию декоративного «дизайнерского» элемента костюма, будь-то сумочка, модная футболка или шляпка.

Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста в кружке театре моды «Даймонд» являясь прикладной, направлена на формирование у дошкольников стремление видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное искусство.

Что касается раздела «школа моделей», то тут занятия направлены на изучение модельного искусства и развитие физических данных учениц. В процессе изучения различных форм движений, танцевальных элементов происходит развитие координации и пространственной ориентации, вырабатывается чувство ритма, формируется правильная осанка, укрепляется мышечный корсет ребенка, развивается гибкость и пластичность.

Программа выполняет обучающую, развивающую, диагностическую, коррекционную функции. Особое внимание уделено развитию эстетическоговидения и восприятия окружающего, что позволяет детям с раннего возраста приобщаться к миру красоты и созидания.

Студия является основной формой организации деятельности воспитанников по данной образовательной программе.

Свойства детской психологии таковы, что ярко выраженной особенностью их является безграничная фантазия и гибкость мышления. Неустанная работа воображения – важнейший путь познания и освоения детьми окружающего мира, важнейшая психологическая предпосылка развития способности к творчеству.

В программе заложено использование этой особенности при выполнении простых стилизованных композиций в одежде, ярких художественных образов в создаваемых костюмах, проектах, целью которых является передача яркого эмоционального состояния и самовыражения.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Программа призвана формировать нравственно-личностные качества человека новой культуры, развивать эстетический вкус, раскрывать творческий потенциал каждого воспитанника, создавать условия для самореализации, формировать навыки создания креативных эскизов одежды.

Задачи программы

Образовательные:

- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (мимика, жесты)

- Обучать практическим навыкам, помогающим воспитанникам раскрыть и развить свои творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, стремление к поиску новых форм и декоративных средств выражения образа.

- Воспитывать внутреннюю личностную культуру. Создавать условия для самоорганизации личности.

- Воспитывать активную жизненную позицию.

- Воспитывать чувство красоты, стремление ко всему новому.

Развивающие:

- Развивать мотивацию воспитанников к познанию и творчеству;

- Развивать у воспитанников проектно-дизайнерских навыков.

- Развивать познавательные и эмоционально-волевые процессы.

- Развивать гибкость и пластичность, помогающую добиться свободы илегкости действий на сцене.

- Развивать способности демонстрировать одежду на подиуме перед зрительской аудиторией, закрепощенность личности, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

- Развивать художественные, творческие, эстетические и организационно-коммуникативные способности воспитанников.

Направление программы:

1. Модельное (сценическое движение).

Способствует развитию опорно-двигательного аппарата, осанки, профилактике плоскостопия (правильное положение головы, ног, рук, стоя и в движении)

Дети учатся слаженно взаимодействовать между с собой на сцене, выгодно продемонстрировать свой костюм.

2. Дизайнерское (проектное)

Развивает творческие способности и воображение, умение рисовать и придумывать эскизы и изготавливать костюмы. Способствует формированию проблемно-поисковой деятельности, работе с цветом, эстетике, развитию общей культуры. Воспитанники знакомятся с возникновением костюмов. Развивать музыкальных слух, чувство ритма, умение двигаться под музыку.

Содержание программы:

Тема 1. Искусство дефиле. Техника красивой походки.

Постановка шага. Формирование навыков техники движения наподиуме; работа над созданием сценического образа при демонстрации подмузыку моделей на подиуме; обучение различным стилям профессиональной походки в зависимости от задач и характера демонстрируемых коллекций.

Упражнения на развитие пластики рук, осанки.

Тема 2. Основы театрального мастерства.

Упражнения, импровизации, изучение сценических образов. Дать волю проявления фантазии, групповое фантазирование.

Тема 3. Сценическая пластика.

Снятие психологических комплексов, представление движений в воображение и мышление образами, проведение теста на правильную осанку и пластику. Работа на сцене. Пластика, костюм, и эмоции - взаимосвязь всего. Изучение мимики, жестикуляции и языка жестов (повторение) характеристика движений человека, пластика образа модели

Тема 4. Изучение фактуры материалов. Многообразие фактур.

Теория. Ознакомление с различными фактурами. Многообразие природных

фактур. Фактура как изобразительное средство.

Техники выполнения рисунка на ткани (акрил, аппликация)Выполнение росписи по ткани: основные приемы росписи.

Аппликация из различных фактурных материалов. •

Краски, инструменты, ткани для росписи.

• Свободная роспись.

• Трафаретная техника.

• Монотипия.

• Солевые эффекты.

Тема 5. Подготовка к созданию костюма.

Теория. Выбор общей темы коллекции.

Практика. Создание эскизов. Создание макета костюма выбранного по

эскизам на кукле из бумаги.

Тема 6. Подготовка к созданию костюма.

Подбор материала, декоративной отделки.

Работа над индивидуальной моделью костюма.

Создание украшений из нетрадиционных материалов к

выбранному образу.

Тема 7. Работа по созданию выбранной модели.

Подбор материалов.

Декорирование.

Практика. Снятие мерок. Создание макета из макетной ткани.

Тема 8. Работа над созданием костюма.

Раскрой модели. Примерки. Склеивание, сметывание, стачивание

деталей в зависимости от выбранной техники.

Тема 9. Демонстрация коллекции.

Тема 10. Фотосессия.

Практика. Фототренинг - обучение работе перед фото и видеокамерой;

основные правила в работе над созданием различных образов.

Учебно-тематический план

76 часов

Содержание Количество часов

Искусство дефиле. Техника красивой походки. 10

Основы театрального мастерства. 10

Сценическая пластика. 10

Изучение фактуры материалов. Многообразие фактур. 10

Подготовка к созданию костюма. 10

Работа по созданию выбранной модели. 10

Работа над созданием костюма. 10

Демонстрация коллекции. 2

Фотосессия. 4

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «Театр моды «Даймонд» срок реализации 2020–2021 г
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 04:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки