МААМ-картинки

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ «Учимся вместе, учимся с увлечением»

Людмила Комарова
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ «Учимся вместе, учимся с увлечением»

Программа кружковой работы «Учимся вместе, учимся с увлечением» предназначена для занятий с детьми подготовительной группы в объеме 33 часов (1час в неделю). Продолжительность занятия-30 минут.

Целью данной программы «Учимся вместе, учимся с увлечением»

является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ „Учимся вместе, учимся с увлечением“» размещена в разделах

Кружковая деятельность позволяет решить следующие задачи:

- введение маленького ученика в новую для него и обширную область познания – изучение родного языка;

- выработка умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развития интереса и способностей к чтению;

- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;

- исключить дублирование школьной программы;

- предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут подготовить ребенка к школе;

- организовать дополнительную образовательную деятельность так, чтобы дети постоянно были включены в процесс познания, а не получали лишь готовые знания.

Кружок «Учимся вместе, учимся с увлечением» предполагает использование широкого спектра игр: сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных и продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и др. Каждое занятие – это маленькое приключение со своими героями и игровой интригой. Увлекательные картинки с волшебными персонажами подскажут дорогу и создадут сказочное настроение. Используемый на занятиях фольклорный материал понятен и доступен ребенку, пробуждает положительные эмоции, служит адаптацией в новых для него условиях обучения. При работе по данной деятельности у детей в одинаковой мере развивается как словесно-логическое мышление, так и эмоциональное.

Усвоение детьми данной программы – это не только подготовка к умению читать и писать, расширение знаний и представлений о языке, но и важное средство развития речи, фактор умственного развития ребенка.

Школа развития речи

Содержание

тем занятий кружковой деятельности «Учимся вместе, учимся с увлечением»

В данной программе выделены следующие содержательные блоки:

Раздел I. Речь. Устная речь. УНТ. (5ч.)

Целевая установка раздела – приобщение детей к основам, истокам родной культуры. Центром этого блока являются сказки народные, среди которых соответственно преобладают русские сказки: о животных, волшебные и бытовые. Народная сказка и литературная. Как богат и разнообразен мир сказки и как при этом едины у всех народов и наций нравственные оценки, выраженные в сказке: добро всегда сильнее зла, добро всегда вознаграждается, а зло наказывается.

Раздел II. Техника и выразительность речи. (8ч.)

В данном разделе работа ведется не только над обучением чтения, ударением, но и работа по обогащению словаря ребенка, развитию речи. Развитие творческих способностей: интонирование (умение повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания). Возрождение традиции совместного чтения взрослого и ребенка. Данный раздел нацелен на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности и выполняет такие функции развития, как связанная речь, правильное речевое поведение, фонематический слух, творческое мышление, что способствует расширению словарного запаса, формированию грамматически правильного строя речи, способности к диалогу, умению отвечать на вопросы и самостоятельно строить рассказ по последовательным картинкам.

Раздел III. От звука к букве. (5ч.)

Главное на этом этапе научить детей (в игровой форме) не путать понятия «звук» и «буква». Звук мы слышим и произносим, букву видим и пишем. Волшебные упражнения «Разбудили ленивые буквы…», «Конкурс буквы Р» и др. включают систему заданий на различение, выявление особенностей произношения гласных и согласных звуков речи, гласных ударных и безударных согласных звонких и глухих на формирование понятия «парные» и «непарные» согласные.

Цель этой части программы состоит в том, чтобы на основе звукобуквенного и слогового анализа звучащего слова всемерно развивать фонематический слух будущих первоклассников как основу грамотного письма.

Раздел IV. Слово. Части слова. Экология слова. (10ч.)

В этом разделе система заданий ориентирована на формирование у дошкольников представления о словах, называющих предмет, действие предмета и признак предмета; раскрывается (устанавливается) отношение двух реальностей: окружающего мира и слова, называющего этот мир во всем его многообразии. Особое место занимает работа по экологии слова. «Литературное кафе». Защита творческих проектов.

Раздел V. Предложение и словосочетание. (3ч.)

Система заданий этого раздела ориентирована на формирование у детей первоначальных представлений об основных грамматических признаках предложения (смысловой и интонационной законченности, о предложениях, различных по цели высказывания (без терминологии) и по интонации, на систематизацию и уточнение знаний детей относительно оформления предложения в устной и письменной речи.

Раздел VI. Текст. Развитие речи. (5ч.)

Работа с образцовыми высокохудожественными текстами произведений, которые дают богатый материал для работы со словом, которые способствуют формированию интереса детей к слушанию и чтению небольших по объему и разнообразных произведений детской литературы.

Освоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словестного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма… активная форма присвоения прочитанного.

Раздел VII. Культура общения. Культура речи. (7ч.)

Сквозным является раздел, посвященный изучению шуточного фольклора. Этот раздел включает произведения фольклора разных жанров. Кроме традиционно изучаемых в начальной школе жанров (скороговорки, небылицы, загадки-шутки) сюда включены также докучные сказки, байки, присловья и др.

Речевое развитие. Развитие речевой активности и обогащение мотивов речевой деятельности дошкольников. Дополнение интуитивного владения детьми родным языком, осознанным отношением к нему как к предмету познания. Формирование понимания того, как и почему образуются новые слова, изменяются, сочетаются с другими словами, в чем грамматический и коммуникативный смысл интонационной стороны речи, углубление и развитие чувства языка.

Школа развития речи

Основные требования

к знаниям, умениям и навыкам Программы «Учимся вместе, учимся с увлечением»

К концу занятий кружка ребенок должен знать:

- звуки гласные и согласные;

- буквы русского алфавита;

- понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и похоже;

- составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его;

- понимать прочитанное;

- наизусть несколько пословиц и поговорок, загадывать загадки;

- читать по слогам, осознанно,выразительно

К концу занятий кружка ребенок должен уметь:

- различать на слух и при произношении звуки гласные и согласные;

- произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание;

- называть слова с заданным звуком;

- рассказать о любимом герое одного из прочитанных произведений;

- выделить главную мысль текста;

- отвечать на вопросы и самостоятельно стоить рассказ по последовательным

картинкам;

- не только слушать задание, но и слышать его (самоконтроль – способность

сравнивать результат своей работы);

- разгадывать ребусы, кроссворды с помощью взрослых;

- рассказать небольшую сказку с простой сюжетной линией;

- адекватно воспринимать оценку (словестную) воспитателя.

Школа развития речи

Использованная литература

1. Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. -Минск, 1991.

2. Аким Я. Буква за буквой. -М. ,1964.

3. Арсирий А. Т., Дмитриева Г. М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. -М., 1963.

4. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом. Русский язык. -М., 1995.

5. Бетенькова Н. М. Орфография в рифмовках. -М., 1996.

6. Бетенбкова Н. М., Фонин Д. С. Конкурс грамотеев. -М., 1995.

7. Берестов В. Парад алле!-М., 1988.

8. Благинина Е. Научусь-ка я читать. -М., 1987.

9. Бобылев Ф. Веселая азбука. -М., 1967.

10. Бондаренко А. А. Русский язык. Рабочая тетрадь для 1 кл. начальной школы. -М. «Просвещение», 2005.

11. Вартаньян Э. Эти мудреные слова. -М., 1980.

12. Виеру Г. Веселая азбука. -М., 1979.

13. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. -М., «Просвещение», 1991.

14. Граник Г., Бондаренко С, Концевая Л. Секреты орфографии. -М., 1991.

15. Граник Г., Бондаренко С, Концевая Л. Секреты пунктуации. -М., 1999.

16. Голуб И. Б., Ушаков Н. Н. Путешествие по стране слов. -М., 1992.

17. Заходер Б. Моя вообразилия. -М., 1987.

18. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. О курсе русского языка, построенном на познавательной активности и самостоятельности учащихся. 1 класс. Начальная школа №9, 1999.

19. Иванова В. А., Потиха З. А., Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке. -Л., 1990.

20. Козловский Я. У буквы-невелички волшебные привычки. -М., 1987.

21. Колесникова Е. В. Запоминаю буквы. Рабочая тетрадь. -М., «Ювента», 2005.

22. Костромина С. Н., Нагаева Л. Г. Поможет учиться чтению. -СПб., 2004.

23. Львов М. Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие по русскому языку для обучения в начальных классах. -М., «Дидакт», 1993.

24. Маршак С. Я. Веселая азбука. -М., 1986.

25. Маршак С. Я. Про все на свете. -М., 1979.

26. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. -М., 1983.

27. Минскин Е. М. От игры к знаниям. -М., 1987.

28. Михалков С. Азбука. -М., 1962.

29. Неусыпова Н. М., Стрыгина О. М. Учусь понимать слова. -М., Дрофа, 2002.

30. Нуртазина Р. Занимательная грамматика. -Алма-Ата, 1973.

31. Панов Н. Занимательное задание по русскому языку. -М., 1963.

32. Рик Т. Здравствуй, имя существительное. -М., 1994.

33. Рик Т. Как живете, имя прилагательное. -М., 1996.

34. Рик Т. Здравствуй, дедушка глагол. -М., 1998.

35. Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. -М., 1984.

36. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Библиотека словесника. -М., 1990.

37. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. -М., 1988.

38. Сапгир Г. Забавная азбука. -М., 1963.

39. Успенский Л. Почему не иначе?-М., 1967.

40. Ушаков Н., Суворова Г. Внеурочная работа по русскому языку. -М., 1985.

41. Шанский Н. М. В мире слов. -М., 1985.

42. Шибаев А. Язык родной, дружи со мной. -Л., 1991.

43. Шибаев А. Буква заблудилась. -Л., 1986.

44. Шибаев А. Много с буквами хлопот. -Л., 1986.

45. Шевелев К. В. Готовимся к школе. Рабочая тетрадь. -М., Ювента, 2006.

46. Шклярова Т. В. Орфографический словарь. Начальная школа. -М., Вако, 2009.

47. Шклярова Т. В. Толково-этимологический словарь. Начальная школа. -М., Вако, 2009.

48. Шукейло В. А. Учимся вместе. Учимся с увлечением. Русский язык в начальной школе (1-4 кл.) Пособие для родителей и учителей. -СПб., Паритет, 2004.

Школа развития речи

Перспективно-образовательный

тематический план

№ п/п Тема занятия Практика

Раздел I. Речь. Устная речь. УНТ. (5ч.)

1 Вводное занятие. Речь и её значение в жизни человека. Разучивание скороговорок.

2 Развиваем нашу речь. Техника речи. Инсценировка сказки «Про репку».

3 Речь устная. Ролевая игра «Поиграем в роботов».

4 Особенности устной речи. Развивающая игра «Учимся говорить на сверхсекретном языке».

5 Устное народное творчество (УНТ). Загадки. Нарисуй отгадку.

6 УНТ. В мире сказок. Чтение сказок. Инсценирование сказки «Лиса и журавль».

7 УНТ. Волшебные сказки. Учимся пересказывать сказки.

8 Бытовые сказки. Разгадывание сказок «Давай поиграем»

9 Сказки о животных. Сравниваем два варианта сказки «Лисичка со скалочкой» и «За лапоток – курочку».

10 Всё про сказки. Знакомые сказки. Изображение сказочных персонажей. Продуктивная деятельность: конкурс рисунков.

Раздел II. Техника и выразительность речи (2ч.)

11 Тише, громче. Регулирование громкости речи, темпа речи. Выразительное чтение стихотворения с правильным интонированием.

12 Я хочу научиться читать. Чтение вслух «Две лягушки» Л. Пантелеева.

13 Использование дыхания в процессе речи. «Помоги бабушке прочитать». (Пришло письмо от Красной Шапочки).

14 Способ, темп, понимание, правильность, осознанность и выразительность чтения. Определение способа чтения русской народной сказки «Лиса и волк».

Раздел III. От звука к букве (4ч.)

15 Аз. Буки. Веди. Конкурс рисунков «Буквы путешествуют во времени».

16 Озорные буквы в слове. ДИ «Сложи слово». Отгадывание анаграмм.

17 Буквы разные писать… Игра «Какая буква больше всех любит праздник?»

18 Волшебной стране букв и слов нужен правитель. Стань им. «Волшебное» упражнение «Разбуди ленивые буквы».

19 Особенности артикуляции при произнесении гласных звуков. Разучивание чистоговорок. Игра «Конкурс буквы Р».

20 Гласные звуки и соответствующие им буквы. «Волшебное» упражнение «Разбуди ленивые буквы».

21 Чтение слогов и слов. Работаем над постановкой ударения. Турнир «Сними с букв страшное заклятие».

22 Особенности мягких и твёрдых согласных звуков. Различие слогов в произношении и звучании. Игра «На каждую букву полминутки для шутки».

Раздел IV. Слово. Части слова. Экология слова (11ч.)

23 Слово. Лексическое значение слова. Слоговое чтение словесной «лесенки».

24 Слова играют в прядки. Задание «Можешь перебивать, чем больше, тем лучше». (Игра «Назови слово по первому слогу»).

25 Определение лексического значения слова. Игра «Замени уставшее слово».

26 Прямое и переносное значение слова. Игра «Части слов поссорились. Помири их скорее!».

27 Многозначные слова. Игра «Спаси слова от Буквоежек!».

28 Омонимы. Волшебное упражнение «Найди подходящее слово».

29 Синонимы – слова-друзья. Чтение слогов и нахождение лишнего. Кроссворд «Синонимы».

30 Антонимы. Развивающая игра «Наоборот».

31 Тематические группы слов. «В гостях у чистоговорок». Составление слов.

32 Наш цветной мир. Продуктивная деятельность: отгадай и раскрась.

33 Как рассказать детям о музыке слов. Беседа «Музыка – художественное слово». Творческое задание: нарисуй своё настроение.

34 Слова, слова, слова. Диспут «Как различать слова?».

35 Слова спрятались, но от себя им не укрыться. Найди их скорее! Литературное кафе «Откуда пришли слова?»

36 Слово скучает. Найди ему пару! Методика «Стать волшебником легко. Преврати слово в «гусеницу».

37 Тайны словаря. Развивающая игра «Полминутки для шутки».

38 «Музыкальные» слова. Дидактическая игра «Подбери слова!».

39 Сквозные буквы. Игра «Продолжи слово!»

40 Загадки-шутки «Переставь буквы». Занятие по артикуляции.

41 Жизнь слова. Игра «Стать волшебником легко!»

42 Игры в слова. Упражнение «Как сказать слово, не произнося ни звука?»

43 Мы в цирке. Жонглируем словами. Соревнование команд «Занимательная грамматика».

44 Стань самым внимательным читателем-исследователем. Презентация проектов «Моя любимая буква»

Раздел V. Предложение и словосочетание (3ч.)

45 Найди «хвостик» для предложения. Тренировочные занимательные упражнения.

46 Слова играют в прятки. Развивающее задание «Слова спрятались, но от тебя им не укрыться. Найди их скорее!»

47 Что объединяет слова и словосочетания в предложение. Познавательная игра «Как слова дружили?»

48 Учимся думать. Чтение и восстановление пословиц.

49 Хочешь попасть в страну Вообразилию? Включай воображение! Методика «Рисуем по-вообразильски».

50 Прочти. Запомни. Повтори. Зрительный диктант для развития оперативной памяти.

Раздел VI. Текст. Развитие речи (5ч.)

51 Понятие о тексте. Заглавие текста. Слушание текста К. Д. Ушинского «Ветер и солнце».

52 Темы текста. Игра «Волшебные превращения».

53 Вычленение опорных слов в тексте. Развитие навыков понимания текста. Творческое задание «Расставь предложения по порядку».

54 Основная мысль в тексте. Учимся анализировать произведение.

55 Выделение частей текста, составление плана. Учимся пересказывать по плану (рассказ Б. Жидков «На льдине»).

56 Разгадай секретный шифр. Ребусы.

57 Почему мы так говорим. Мы строим текст. Интеллектуальный марафон «Гениальному сыщику снова нужна твоя помощь».

58 Развиваем нашу речь. Всё о пословицах. Игра «Составь пословицу». (Делу - время, а потехе – час).

59 Работа с художественными текстами. Фольклорные и литературные тексты. (Импровизация).

60 Учимся рассуждать. ДИ «Что из чего получается?»

Раздел VII. Культура общения. Культура речи (3ч.)

61 Культура речи. Вежливые слова. Разыгрывание сценок «Давай поиграем!»

62 УНТ. Придумываем загадки. Игра «Определи, где стихотворение, а где загадка».

63 Повторение пройденного. Конкурс знатоков.

64 Слоговое чтение на скорость. Подчеркни слова, при чтении которых делал паузы. Потренируйся в их чтении.

65 Коллективный просмотр к/ф. Обсуждение.

66 Музей воспитывает меня. Заочное путешествиев музей.

Итого – 33ч.

Публикации по теме:

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе»Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО «Учимся играть вместе» Цель: - Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка,.

Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!»Психологический тренинг в детско-родительском клубе «Содружество» «Учимся вместе, играем вместе!» «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо. Цель: познакомить родителей с кинезиологическими.

Рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно-прикладного творчества «Удивительное рядом». 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное,.

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей 3–4 лет «Ловкие пальчики» Федеральное государственное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» МО РФ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетического направления «Цветные ладошки» Рабочая программа дополнительного образования кружка «Цветные ладошки» Направление: художественно-эстетическое Вид программы: адаптированная.

Рабочая программа дополнительного образования «Наш весёлый оркестр». Художественно-эстетическое направление Рабочая программа дополнительного образования «Наш весёлый оркестр» Возраст детей 5-6 лет Срок реализации программы – 1 года Актуальность.

Рабочая программа дополнительного образования «Скоро в школу» Пояснительная записка Поступление ребенка в школу – переломный момент в жизни дошкольника. В первые дни первоклассника в школе меняется.

Рабочая программа кружок дополнительного образования «Готовим руку к письму» 1. Пояснительная записка. Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека.

«Учимся вместе». Занятие дома с ребёнком (5–7 лет) по теме «Космос»«Учимся вместе». Занятие дома с ребёнком (5–7 лет) по теме «Космос» Задачи: Закрепление знаний и словаря детей по лексической теме «Космос» Усвоение лексико - грамматических конструкций Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ «Учимся вместе, учимся с увлечением»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД