Получи документы

Рабочая программа дополнительного образования в средней группе «Умелые ручки»

Ольга Николаевна Щемелева
Рабочая программа дополнительного образования в средней группе «Умелые ручки»

1. Пояснительная записка.

Актуальность

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования в средней группе „Умелые ручки“» размещена в разделах

Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с разными материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Для развития у детей мелкой моторики, речевых навыков, творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия организована работа кружковой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Умелые ручки».

Цель:

Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умения в рисовании, аппликации, художественном труде.

Задачи:

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- активизировать наблюдательность, внимание и воображение;

воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;

воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;

способствовать воспитанию художественного вкуса.

Принципы, лежащие в основе программы:

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога, воспитанников и их родителей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Основные методы работы:

• Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

• Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Поэтапный показ по изготовлению изделия.

• Практический – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Формы работы с детьми:

- специально организованная деятельность;

- беседы, игровые упражнения;

- подгрупповые упражнения по овладению нетрадиционными техниками.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста. Направлена на реализацию задач художественно – творческого развития детей.

Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 12 человек 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 20 минут.

Используемый материал: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки, пуговицы, бусины, бисер, ткань.

Предполагаемый результат:

• Дети освоят правила безопасности во время работы.

• Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

• Освоят разные техники работы с разными материалами.

• У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Формы подведения итогов реализации программы:

- выставки детских работ;

- участие в конкурсах художественно – эстетической направленности;

- отчет воспитателя.

2. Содержательный раздел

Перспективный план работы.

Сентябрь

1. Знакомство с кружком «Умелые ручки»

Цель: рассмотреть поделки детей старших групп, иллюстрации с работами детей, обратить внимание на материалы, из которых изготовлены поделки.

2.«Овощи и фрукты»(пластилинография) Цель:. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Пластилин, картон с трафаретом.

3.«Кленовый лист» (мозайка из бумаги)

Цель: создавать образ из кусочков бумаги, подбирая цветовую гамму.

Материал: альбом с изображением деревьев, макет осеннего леса, трафарет листа, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, салфетка.

4. «Грибы» (из природного материала)

Цель: развивать мелкую моторику.

Материал: желуди, пластилин, доски.

Октябрь

1. Коллективная работа «Солнышко»

Цель: учить детей выполнять композицию из сухих листьев, развивать интерес к работе с природным материалом, фантазию и эстетический вкус.

Материал: лист А3 с нарисованным лицом, сухие листья, клей, кленки, салфетки.

2.«Листопад»

Цель: Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: лист с изображением деревьев без листьев, салфетки, клей, кленки.

3.«Ёжик»

Цель: учить правилам аккуратной работы с пластилином и семечками

Материал: игрушка Ёжик, пластилин, доски, семечки.

4. «Улетают птицы» (оригами)

Цель: учить детей создавать поделку из базовой формы «треугольник»

Материал: иллюстрации с изображением перелетных птиц,

лист бумаги (картона) размером А5, лист бумаги формы «треугольник», клей, салфетка, клеенка.

Ноябрь

1.«Флаг»(аппликация из бумаги)

Цель: учить создавать образ из полосок бумаги

Материал: изображение флага России, лист бумаги размером А5, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, салфетка.

2.«В гостях у мамы-кошки» (аппликация из ниток, методом наклеивания силуэта мелко нарезанными нитями).

Цель: учить создавать образ животного при помощи мелко нарезанных нитей, передавая эффект «пушистой шерсти».

Материал: игрушка котенок, шаблоны котят из картона, ножницы, нити, клей, клеенка, салфетка.

3. Изготовление поделок в технике «Тестопластика»

Цель: познакомить детей с солёным тестом, техникой работы с ним.

Материал: соленое тесто, доски, формочки.

4.«Подарок для мамы»

Цель: воспитывать желание делать подарки своим близким.

Материал: цветная бумага, картон, клей, клеенки, ножницы, салфетки.

Декабрь

1.«Ёлочка»(аппликация «ладошки», коллективная работа)

Цель: обучение детей работать в группе.

Материал: изображение новогодней ели, цветная бумага зелёного цвета, ножницы, клей, салфетка, простой карандаш, ватман, элементы декора.

2.«Снежинка»(аппликация из природного материала)

Цель: обучение детей создавать образцы из природного материала, закрепление умения детей в наклеивании семян на плоскости, используя прием вдавливания в пластилин.

Материал: иллюстрации с изображением зимы, снежинок.

лист картона размером А5, пластилин, различные семена, салфетка.

3. «Ёлочка – пушистая иголочка» (аппликация из ниток, методом наклеивания силуэта мелко нарезанными нитями).

Цель: обучение создавать заданный образ при помощи мелко нарезанных нитей.

Материал: иллюстрация ели, шаблоны ели из картона, ножницы, нити, клей, клеенка, салфетка.

4.«Новогодняя гирлянда»

Цель: учить детей изготавливать гирлянды из цветных бумажных полосок, соединяя между собой петли, снежинки и шары, подбирая цветовую гамму для данной композиции.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, клеенка, салфетка.

Январь

1.«Снеговик»(аппликация из ватных дисков)

Цель: обучение выполнения аппликации из не традиционного материала (ватные диск).

Материал: иллюстрация с изображением снеговика, лист картона размером А5,клей, кисточка, краски, салфетки, ватные диски.

2.«Печенье».

Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Материал: соленое тесто.

Февраль

1. «Зима»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о зиме; совершенствовать умение использовать в работе ватные палочки, кусочки ваты. Материал: картон, клей, ножницы, клеенка, ватные диски, ватные палочки.

2.«Веселые улитки»

Цель: продолжать знакомить с техникой работы с соленым тестом. Материал: соленое тесто

3.»Подарок для папы»

Цель: учить детей мастерить подарки для папМатериал:цветная бумага, картон, клей, ножницы, клеенка.

4.«Снегири на ветке»

Цель: учить разрезать прямоугольники по диагонали, срезать прямые углы, воспитывать интерес к коллективной работе

Материал:цветная бумага, ножницы, клей, кленки, лист А3.

Март

1. «Мимоза в вазе»(объёмная аппликация).

Цель:формировать умения сминания целого листа бумаги или ее части, с дальнейшим расправлением ее и выкладыванием рисунка

Материал: иллюстрация с изображением мимозы, ножницы, клей, бумажные салфетки желтого цвета, клеенка, салфетка.

2.«Цветок для мамы»

Цель: учить детей изготавливать предметы объёмной формы из полосок разной величины и цвета; воспитывать эстетический вкус.

Материал:цветная бумага, картон, клей, ножницы, клеенка.

3.«Цыпленок»(аппликация из не традиционного материала)

Цель:обучение выполнения аппликации из не традиционного материала (ватные диск).

Материал: иллюстрация с изображением цыпленка, лист картона размером А5,клей, кисточка, краски, салфетки, ватные диски.

4. Коллективная работа «Прилетайте, птички!»

Цель: учить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.

Материал: цветная бумага, картон, клей, ножницы, клеенка, лист А3

Апрель

1. «Веселый клоун»

Цель: Развитие навыка у детей пользоваться шаблоном, совершенствование навыка работы с ножницами.

Материал: цветная бумага, картон, клей, ножницы, клеенка,

2. «Ракета»

Цель: совершенствование навыка аппликации из геометрических фигур.

Материал: звездное небо, геометрические фигуры, клей, ножницы, клеенка.

3.«Пасхальное яичко»(техника пластинография)

Цель: учить смешивать цвета пластилиновых мазков; соединять элементы изображения способом примазывания.

Материал: иллюстрации с изображением расписных яиц, пластилин, стек, доска, салфетка, картонная форма яйца, крупа.

4.«Игрушки»

Цель: учить детей делать поделки из бросового материала (коробочек от киндер-сюрприза) с использованием пластилина.

Материал: коробочки от киндер-сюрприза, пластилин.

Май

1. «Вечный огонь»(объемна аппликация)

Цель:формировать умения сминать целый лист бумаги или ее части, с дальнейшим расправлением ее и выкладыванием рисунка Материал: беседа с детьми о войне. Иллюстрация с изображением праздника «День победы», ножницы, клей, бумажные салфетки желтого, красного, белого цвета, клеенка, салфетка.

2. «Весенняя полянка» (из бросового материала)

Цель: учить детей составлять единую сюжетную композицию из карандашных стружек; воспитывать у детей чувство взаимопомощи и желание заниматься коллективной работой.

Материал: стружки от цветных карандашей, пластилин, зеленый картон.

3.«Бабочка»

Цель: формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: полоски цветной бумаги, клей, ножницы, кленка.

4.«Лето».

Цель: учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал: цветная бумага, салфетки, крупы, клей, кисть.

Методические пособия и используемая литература:

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография, Скрипторий, 2013.

2. Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» (4-5) Мозаика-Синтез, 2016

3. Н. Б. Бочарова «Учимся конструировать» Москва, 2009

4. В. А. Хоменко «Лучшие поделки шаг за шагом» Харьков, 2009

5. Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования в ДОУ «Волшебные ручки». Нетрадиционные техники изобразительного искусства Программа кружка «Волшебные ручки». «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей подготовительной группы «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Центр Развития Ребенка - Детский сад «Солнышко» Принято Педагогическим советом.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа дополнительного образования «Магия красок эбру» Пояснительная записка. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать,.

Рабочая программа дополнительного образования «Страна оригами» в подготовительной группе 2017г. Актуальность кружка «Страна оригами». Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка,.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Содержание 1. Пояснительна записка 2. Актуальность. Цель. Задачи. 3. Формы работы. Сроки реализации. Режим проведения. Ожидаемые результаты.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ Рабочая программа кружка «Умелые ручки».

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы с воспитанниками, циклограмма, список детей 2. Основная часть.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 3–4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида № 19 ста-цы Камышеватской Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования в средней группе «Умелые ручки»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 09:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД