Ирина Хомякова
Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Тропинка к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа физкультурно– оздоровительного кружка
«ТРОПИНКА к ЗДОРОВЬЮ»
для детей старшей группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основной формой физкультурно– оздоровительного кружка является гимнастика. Одна из разновидностей гимнастики – корригирующая гимнастика, которая проводится для предупреждения и исправления дефектов опорно-двигательного аппарата: нарушения осанки, искривления позвоночника и др.
Публикация «Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка „Тропинка к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач современного образования. Проблема состоит в том, что зачастую выявление нарушений опорно-двигательного аппарата специалистами узкого профиля проходит в то время, когда ребенок находится на пороге школы. Поэтому ребенку уже невозможно оказать своевременную коррекционную помощь.
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. Осанку ребенка необходимо формировать с самого раннего возраста, как в семье, так и в детском дошкольном учреждении.
Для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей большое значение имеет проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, улучшающего физическое развитие, а также воспитывающего у ребенка правильное положение тела и обеспечивающего частичную разгрузку позвоночника.
Основными направлениями являются следующие задачи:
- знакомство с основами здорового образа жизни и воспитание потребности в нем;
- удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
- осуществление коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;
- развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок.
Физические упражнения - главное средство в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Различают множество классификаций физических упражнений по анатомическому признаку, по степени активности, по характеру двигательных действий и т. д. В дошкольном учреждении наиболее распространены гимнастические упражнения с предметами и без предметов, игры.
Целями и задачами являются:
- Обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка.
- Укрепление связочно-мышечного аппарата торса, рук и ног.
- Укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы.
- Формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки, обучение координации движений, умению расслаблять мышцы.
- Увеличение силовой выносливости мышц.
- Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.
- Повышение эмоционального тонуса.
- Улучшение вестибулярного аппарата.
-Устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения во время занятий физической культурой, досугов, развлечений.
Целевые ориентиры образования для детей старшей группы.
• Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
• Понимает состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе.
• Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений. Ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы.
• Может предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
• Ребенок имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
• Проявляет интерес к физическим упражнениям. Ребенок правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения.
• Самостоятельно выполняет основные культурно- гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание, владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать. Проявляет уважение к взрослым. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.
• Проявляет интеллектуальную активность. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром.
• Знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования. Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную самооценку, стремится к успешной деятельности. Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда. Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной. Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.
• Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей. Стремится к мирному разрешению конфликтов.
• Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
Организация образовательного процесса:
Продолжительность занятия 25 мин.
Занятия проводятся 1раз в неделю, в спортивном зале.
Обучение проводится с группой воспитанников 5-6 лет.
Количество воспитанников в группе 10 чел.
Список детей старшей группы:
1. Барабанщиков Максим
2. Ефимов Трофим
3. Ефимов Тимофей
4. Евсевлеев Динил
5. Капорский Дима
6. Крылова Надя
7. Некипелова Вика
8. Сахарова Софья
9. Селезнева Алиса
Структура занятий:
Вводная часть: проверка осанки и равнения, различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия – 4мин.
Основная часть: ОРУ- блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы – 6 мин.
ОВД – упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, ползание -6 мин., игры разной подвижности – 6 мин.
Заключительная часть: коррекционные упражнения, релаксация – 3 мин.
Методическое обеспечение программы :
• Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.
• Проводятся под руководством педагога.
Формы и методы обучения:
• Словесные – объяснение;
• Наглядные – показ, книги, иллюстрации;
• Креативные – творческий подход.
Результативность программы :
- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.
- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).
- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН кружка «Тропинка к здоровью»
Цель: Создание благоприятных физиологических условий для увеличения подвижности позвоночника, правильного взаиморасположения всех частей тела и направленной коррекции имеющегося дефекта осанки.
Задачи.
1. Воспитывать дисциплинированное и сознательное отношение детей к фиксации правильного положения тела.
2. Укреплять мышечный корсет и совершенствовать координацию движений как необходимое условие для восстановления правильного положения тела.
3. Воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной походки.
4. Совершенствовать двигательные навыки ребенка.
Этапы Продолжительность Задачи
Диагностический период сентябрь Диагностика состояния здоровья детей
Отбор детей для занятий кружковой физкультурой
Подготовительный период Октябрь – ноябрь. 1. Воспитание сознательного отношения к занятиям.
2. Обучение навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.
3. Обучение специальным корригирующим упражнениям.
4. Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы.
5. Обучение массажу рук и стоп мячами – массажерами.
Основной период. Декабрь – февраль. 1. Совершенствование навыка правильной осанки и выработка стереотипа правильной походки.
2. Развитие гибкости и подвижности позвоночника.
3. Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет, с применением гимнастического инвентаря (гимнастические палки, скамейки, обручи, мячи, мячи – массажеры)
Заключительный период. Март – май. 1. Укрепление мышц верхнего плечевого пояса и ног с применением набивных мячей, наклонной доски.
2. Развитие общей и силовой выносливости.
3. Тестирование каждого ребенка.
4. Закрепление достигнутых навыков стереотипа правильной осанки и походки.
Общеразвивающие упражнения.
месяц инвентарь
октябрь Без предметов.
ноябрь С гимнастической палкой.
декабрь С гимнастической палкой, мячом.
январь С мячом, без предметов.
февраль С обручем, без предметов
март Без предметов, с гимнастической палкой, с мячом.
апрель С обручем, без предметов, с гантелями.
май С мячом, без предметов