Получи документы

Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Тропинка к здоровью»

Ирина Хомякова
Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Тропинка к здоровью»

Рабочая программа физкультурно– оздоровительного кружка

«ТРОПИНКА к ЗДОРОВЬЮ»

для детей старшей группы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основной формой физкультурно– оздоровительного кружка является гимнастика. Одна из разновидностей гимнастики – корригирующая гимнастика, которая проводится для предупреждения и исправления дефектов опорно-двигательного аппарата: нарушения осанки, искривления позвоночника и др.

Публикация «Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка „Тропинка к здоровью“» размещена в разделах

Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач современного образования. Проблема состоит в том, что зачастую выявление нарушений опорно-двигательного аппарата специалистами узкого профиля проходит в то время, когда ребенок находится на пороге школы. Поэтому ребенку уже невозможно оказать своевременную коррекционную помощь.

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. Осанку ребенка необходимо формировать с самого раннего возраста, как в семье, так и в детском дошкольном учреждении.

Для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей большое значение имеет проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, улучшающего физическое развитие, а также воспитывающего у ребенка правильное положение тела и обеспечивающего частичную разгрузку позвоночника.

Основными направлениями являются следующие задачи:

- знакомство с основами здорового образа жизни и воспитание потребности в нем;

- удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

- осуществление коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата;

- формирование правильной осанки;

- укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;

- развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок.

Физические упражнения - главное средство в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Различают множество классификаций физических упражнений по анатомическому признаку, по степени активности, по характеру двигательных действий и т. д. В дошкольном учреждении наиболее распространены гимнастические упражнения с предметами и без предметов, игры.

Целями и задачами являются:

- Обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка.

- Укрепление связочно-мышечного аппарата торса, рук и ног.

- Укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы.

- Формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки, обучение координации движений, умению расслаблять мышцы.

- Увеличение силовой выносливости мышц.

- Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

- Повышение эмоционального тонуса.

- Улучшение вестибулярного аппарата.

-Устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения во время занятий физической культурой, досугов, развлечений.

Целевые ориентиры образования для детей старшей группы.

• Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

• Понимает состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе.

• Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений. Ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы.

• Может предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

• Ребенок имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

• Проявляет интерес к физическим упражнениям. Ребенок правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения.

• Самостоятельно выполняет основные культурно- гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание, владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать. Проявляет уважение к взрослым. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

• Проявляет интеллектуальную активность. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром.

• Знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования. Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную самооценку, стремится к успешной деятельности. Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда. Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной. Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

• Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей. Стремится к мирному разрешению конфликтов.

• Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

Организация образовательного процесса:

Продолжительность занятия 25 мин.

Занятия проводятся 1раз в неделю, в спортивном зале.

Обучение проводится с группой воспитанников 5-6 лет.

Количество воспитанников в группе 10 чел.

Список детей старшей группы:

1. Барабанщиков Максим

2. Ефимов Трофим

3. Ефимов Тимофей

4. Евсевлеев Динил

5. Капорский Дима

6. Крылова Надя

7. Некипелова Вика

8. Сахарова Софья

9. Селезнева Алиса

Структура занятий:

Вводная часть: проверка осанки и равнения, различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия – 4мин.

Основная часть: ОРУ- блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы – 6 мин.

ОВД – упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, ползание -6 мин., игры разной подвижности – 6 мин.

Заключительная часть: коррекционные упражнения, релаксация – 3 мин.

Методическое обеспечение программы :

• Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.

• Проводятся под руководством педагога.

Формы и методы обучения:

• Словесные – объяснение;

• Наглядные – показ, книги, иллюстрации;

• Креативные – творческий подход.

Результативность программы :

- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН кружка «Тропинка к здоровью»

Цель: Создание благоприятных физиологических условий для увеличения подвижности позвоночника, правильного взаиморасположения всех частей тела и направленной коррекции имеющегося дефекта осанки.

Задачи.

1. Воспитывать дисциплинированное и сознательное отношение детей к фиксации правильного положения тела.

2. Укреплять мышечный корсет и совершенствовать координацию движений как необходимое условие для восстановления правильного положения тела.

3. Воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной походки.

4. Совершенствовать двигательные навыки ребенка.

Этапы Продолжительность Задачи

Диагностический период сентябрь Диагностика состояния здоровья детей

Отбор детей для занятий кружковой физкультурой

Подготовительный период Октябрь – ноябрь. 1. Воспитание сознательного отношения к занятиям.

2. Обучение навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.

3. Обучение специальным корригирующим упражнениям.

4. Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы.

5. Обучение массажу рук и стоп мячами – массажерами.

Основной период. Декабрь – февраль. 1. Совершенствование навыка правильной осанки и выработка стереотипа правильной походки.

2. Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

3. Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет, с применением гимнастического инвентаря (гимнастические палки, скамейки, обручи, мячи, мячи – массажеры)

Заключительный период. Март – май. 1. Укрепление мышц верхнего плечевого пояса и ног с применением набивных мячей, наклонной доски.

2. Развитие общей и силовой выносливости.

3. Тестирование каждого ребенка.

4. Закрепление достигнутых навыков стереотипа правильной осанки и походки.

Общеразвивающие упражнения.

месяц инвентарь

октябрь Без предметов.

ноябрь С гимнастической палкой.

декабрь С гимнастической палкой, мячом.

январь С мячом, без предметов.

февраль С обручем, без предметов

март Без предметов, с гимнастической палкой, с мячом.

апрель С обручем, без предметов, с гантелями.

май С мячом, без предметов

Публикации по теме:

Конспект открытого совместного занятия с родителями физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровейка» «Прогулка по лесу» Задачи: 1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей. 2. Совершенствовать умения.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Спортивная карусель» Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Спортивная карусель» Подготовительной группы «Ромашка». Воспитатели: С. И. Игнова, Ю. В. Никитина.

Рабочая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 1 часть 2 часть 3 часть 1. Пояснительная записка 1.1. Направленность программы физкультурно-спортивной секции «Школа мяча» 1.2. Актуальность и.

Рабочая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 2 часть 1 часть 3 часть 1.4. Методическое обеспечение программы по дополнительной образовательной «Школа мяча» Методика обучения игре дошкольников.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа по реализации социально-педагогического направления дошкольного возраста «Говорушки» Статус программы: рабочая программа.

Рабочая программа кружка «Бисеромания» Рабочая программа кружка "Бисеромания" Составитель: воспитатель Петрова Е. П. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Бисероплетение – забытое искусство, в.

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» 1. Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». Сухомлинский В. А. Формирование творческой.

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» http://kozireva.kalinka5.edusite.ru/p53aa1.html Рабочая программа кружка «Волшебные краски» по теме: «Использование нетрадиционных техник.

Рабочая программа танцевального кружка «Сударушка» ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Программа — локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с законом «Об.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности Рабочая программа кружка театрализованной деятельности Автор программы: Гринина Татьяна Андреевна Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Тропинка к здоровью»
Опубликовано: 25 января 2018 в 16:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД