Ирина Хомякова
Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Веселая карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа физкультурно–оздоровительного кружка
«Веселая карусель»
для детей подготовительной группы
Пояснительная записка
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.
По определению Всемирной организации здравоохранения,
здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.
Публикация «Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка „Веселая карусель“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка.
Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.
Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т. е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.
Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.
Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.
Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
Особенности программы :
• Рассматривается под оздоровительным аспектом.
• Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.
• Занятия построены с учетом возрастных критериев.
• Использование малых форм народного фольклора.
• Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Актуальность:
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.
Чтобы удовлетворить потребность в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой. Упражнения в бросании, катании мячей, занятия с обручем, скакалкой способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.
Поэтому работа с гимнастическим оборудованием занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Проблема:
Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, скакалке, обручу и гимнастической палке, игра с ними; дефицит движений у детей дошкольного возраста.
Цели и задачи программы :
Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.
Задачи:
• сохранение и укрепление здоровья детей;
• формирование привычки к здоровому образу жизни;
• формирование двигательных навыков и умений;
• развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
• развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
• формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
• развитие внимания, сосредоточенности, организованности,
• воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.
Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:
• Корригирующие, ритмические, лого-ритмические гимнастики
• Динамические и оздоровительные паузы
• Релаксационные упражнения
• Хороводы, различные виды игр
• Занимательные разминки
• Различные виды массажа
• Пальчиковая гимнастика
• Дыхательная гимнастика
Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:
• Традиционные
• Круговые тренировки
• Игровые
• Занятия – путешествия
• Обучающие
• Познавательные
Принципы построения программы :
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.
Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).
Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Принципы взаимодействия с детьми:
• сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
• постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
• исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
• сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
• каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования (к 7 годам) :
1. ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
2. ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
3. ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
4. ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
5. у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
6. ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
7. ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Срок реализации программы – 1 год- 2016 год (январь-май) :
- 1раз в неделю
- время проведения – 30 минут
- в месяц – 4 занятия
- количество детей – 10-12, возраст 6-7 лет
Список детей подготовительной группы:
Методическое обеспечение программы :
• Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.
• Проводятся под руководством педагога.
Формы и методы обучения:
• Словесные – объяснение;
• Наглядные – показ, книги, иллюстрации;
• Поисковые – поиск новых идей, материалов;
• Креативные – творческий подход.
Результативность программы :
- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.
- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).
- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.
Перспективное планирование:
Программные задачи : Формировать у детей умения объективно оценивать свои физические возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях с точки зрения опасности или безопасности совершения определенных действий.
Январь
Программные задачи :
- Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
- Формировать правильную осанку;
- Развивать внимание, координацию движений.
- Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы
1 неделя- Закрепление навыков правильной осанки, упражнения с гимнастической палкой
2 неделя- Профилактика сколиоза, упражнения с гимнастической палкой
3 неделя- Общеразвивающие упражнения при плоскостопии. Укрепление мышц, участвующих в оформлении стопы.
4 неделя- Веселые ножки» полезные упражнения для стопы. «Укрепи мышцы ног для длинных и трудных дорог»
Февраль
Программные задачи :
- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей с использованием коррекционных упражнений.
- Развивать и корректировать познавательную и эмоционально- личностную сферу психики ребенка с использованием элементов психогимнастики;
- Развивать память, внимание, волю, воображение, развивать творческие способности.
1 неделя- Улучшение функций вестибулярного аппарата
Путешествие на сказочную планету
2 неделя- Укрепление мышечного корсета позвоночника, упражнения с гимнастической палкой.
На морском берегу
3 неделя- Координация движений верхних и нижних конечностей
Лесная тропинка
4 неделя- Укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей
Мы веселые зверята
Март
Программные задачи :
Школа мяча
Овладеть техникой игры с мячом.
1 неделя- Подбрасывать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч двумя руками
2 неделя- Отбивать мяч правой и левой рукой на месте; вести мяч при ходьбе
3, 4 неделя- Упражнения с использованием фитболов
Апрель
Программные задачи :
Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование;
- Совершенствовать связочно-суставный аппарат.
1 неделя- Использование веревочного каната
2 неделя- Босохождение по мешочкам с камушками
3 неделя- Занятия в сухом бассейне
4 неделя- Занятия на тренажерах
Май
Программные задачи :
Самостоятельная деятельность детей.
- Учить детей использовать полученные знания и сформированные умения;
- Уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.
Приложение
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой:
Для мышц рук и плечевого пояса:
1. «Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
Для мышц туловища:
2. «Наклон» И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3-4 — исходное положение (6 раз).
3. «Повернись» И. п. — сидя на коленях, палка перед собой у груди. 1 – поворот вправо; 2 – исходное положение; 3 – влево; 4 – исходное положение (6 раз).
4. «Птичка на веточке» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).
Для мышц ног и стоп:
5. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
6. «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
6) Прыжки: (основные упражнения)
И. п. — ноги вместе, палка на полу; прыжки - через палку. 1 – прыгнуть через палку, повернуться кругом; 2 – перепрыгнуть через палку, повернуться кругом (6 раз).
Дыхательные упражнения. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх (вдох носом, 2 - палку вниз, вернуться в исходное положение (выдох ртом) (2-3 раза).
7. Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место).
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
с гимнастической палкой
Вводная часть
Дети проверяют осанку у стены и затем идут по залу. Ходьба обычная, на носках, пятках, обычный бег, бег, забрасывая ноги назад, ходьба в колонне по одному с упражнениями на дыхание, построение в круг.
Основная часть
1. «Палку вверх»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках внизу.
1 – поднять палку вверх;
2 – опустить палку на плечи;
3 – поднять палку вверх;
4 – вернуться в и. п.
2. «Успей поймать»
И. п. : стоя, палка вертикально одним концом на полу, руки на другом конце.
1 - быстро развести руки в стороны;
2 - поймать палку.
3. «Наклоны»
И. п. : ноги на ширине плеч, палка в руках внизу.
1-2 - наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед;
3-4 - принять и. п.
4. «Достань до пяток»
И. п. : стоя на коленях, палка сзади в прямых руках.
1 - прогнуться назад, коснуться палкой пяток;
2 - принять и. п.
5. «Прыжки»
И. п. : встать боком у конца палки, лежащей на полу.
Прыжки боком через палку с продвижением вперед и чередованием прыжков с ходьбой.
6. Дыхательные упражнения
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную, ходьба с упражнениями на дыхание.
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ СО СКАКАЛКОЙ
1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить4 – 6 раз.
2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам. 4. – И. п. Повторить6- 8 раз.
3. И. п. –стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить5 – 6 раз.
4. И. п. –ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.
5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках. 1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку. 2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.
6. И. п. –упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута. 1. – Наклониться вперед, делая круг руками вперед, опуская скакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить6- 8 раз.
7. И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить6- 8 раз.
8. И. п. –лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить6 – 8 раз.
9. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить5 – 6 раз.
10. И. п. – полу присед, скакалка сложена вдвое в левой руке. 1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед. 5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить5 – 6 раз.
11. И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить5 – 6 раз.
Подвижные игры с прыжками
Игра «Удочка»
Игра: Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка - садится. Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась но выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему. Скакалка для ориентира.
Игра «Зайцы в огороде»
Подготовка: На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8-10 м) - это огород, другой - малый (2-3 м) - домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы охотятся за большим кругом (в поле).
Игра: По сигналу руководителя зайцы впрыгивают (на двух ногах) в круг и выпрыгивают из него. Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца. После этого выделяется новый сторож - и игра проводится еще раз. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем. Победителей нет - игра для поднятия настроения.
Игра «Забегалки» (длинная скакалка)
Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят выбранные для этого 2 участника игры, каждый из остальных по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным способом и выбегает с противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему; и т. п.
Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
«Наши друзья – мяч, обруч и гимнастическая палка»
Программное содержание : разучить комплекс упражнений с мячом, обручем и гимнастической палкой; повысить эмоциональный настрой детей; воспитывать желание заниматься физической культурой; развивать мелкую моторику.
Оборудование: комплект мячей (по одному на каждого ребенка, комплект обручей (по одному на каждого ребенка, комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть. Строевые упражнения:
Бег друг за другом по кругу – 2 круга.
Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.
Ходьба на цыпочках, руки на поясе – 1 круг.
Ходьба на пятках, руки в замке на затылке – 1 круг.
Боковой галоп лицом в круг – 1 круг.
Боковой галоп спиной в круг – 1 круг.
Переход на шаг и построение в три колонны.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения с мячом.
1. Спрячем мячик. И. п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и. п. – «вот» – 4 раза.
2. Неваляшка. И. п. широкая стойка, мяч положить на голову и его удерживать; 1–повернуться вправо, 2–и. п., 3–повернуться влево, 4–и. п. –4 раза.
3. Часики. И. п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону «тик», 2 – и. п. «так» – 4 раза.
4. Покатаем. И. п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.
Упражнения с обручем.
1. Окошко. И. п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко», 2 – и. п. – 4 раза.
2. Часики. И. п. то же; 1 – наклон вправо «тик», 2 – и. п. «так», наклон влево «тик», 4 – и. п. – 4 раза.
3. Бусы. И. п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и. п. – 3 раза.
4. Ку–ку. И. п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – «Ку-ку», 2 – и. п. – 4 раза.
Упражнения с гимнастической палкой.
1. Штанга. И. п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и. п. – 4 раза.
2. Часики. И. п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и. п. – 4 раза.
3. Вертушка. И. п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.
4. Скалочка. И. п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.
Эстафеты.
Эстафета с мячом. Для игры нужны мячи по числу команд. В 6—7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.
Эстафета с обручем. Команды становятся парами. Впереди – ведущий с двумя обручами в левой и правой руках. По сигналу двое, держа обручи одной рукой, бегут за ведущим до линии финиша. За линией финиша они опускают обручи, а ведущий с обручами бежит к следующей паре. Выигрывает команда чьи пары быстрее окажутся за линией финиша.
Эстафета с палками. Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к старту, обегают его и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.
Подвижная игра «Дойди до меня».
Кладется обруч — дом. Там стоит водящий. Он считает до 10. В это время все разбегаются в разные стороны. Когда счет окончен, все останавливаются на своих местах. Водящий выбирает кого-нибудь и заказывает до него шаги: «До тебя 10 гигантских и 5 муравьиных шагов». Водящий делает заказанные шаги и пытается с этого расстояния выбить ребенка мячом. Если у него это получается, этот ребенок становится водящим, а игра продолжается. Если нет — водящий тот же.
Дыхательная гимнастика «ТУРНИК». Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
Заключительная часть. Итог занятия.
Построение в шеренгу.