Лучший педагог года

Рабочая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 1 часть

ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВА
Рабочая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 1 часть

2 часть

3 часть

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность программы физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

Публикация «Рабочая программа физкультурно-спортивной секции „Школа мяча“, 1 часть» размещена в разделах

1.3. Цели и задачи программы физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

1.4. Методическое обеспечение программы физкультурно-спортивной секции

1.5. Учебно-тематический план физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

1.6. Ожидаемые результаты и способы их проверки освоения программы физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребёнком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.).

Двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологической потребностью ребенка в движении. При недостатке двигательной активности влияющей на состояние здоровья и работоспособность растущего организма возникает целый ряд неблагоприятных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

Чтобы удовлетворить и обогатить потребность детей в двигательной активности необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию. С этой целью в нашем дошкольном учреждении была организована физкультурно-спортивная секция «Школа мяча», которая предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. Работа такого кружка является одним из новых и эффективных средств повышения двигательной активности детей.

1.1. Направленность программы физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

Программа физкультурно-спортивная секция «Школа мяча» направлена на амплификацию (обогащение) и удовлетворение двигательных возможностей детей, на работу по развитию двигательных качеств, формированию правильных элементов бега, прыжков, подаче мяча, его ловле и т. д., а также на развитие морально-волевых качеств, эмоциональное состояние.

Рабочая программа физкультурно-спортивная секция «Школа мяча» составлена на основе программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоро-вье!» Л. Н. Волошиной (М. : Москва «Аркти», раздел «Баскетбол», учебно-методического пособия Н. И. Николаевой «Школа мяча» (издательство «Детство-Пресс», учебно-методического пособия И. А. Аксеновой «Методика обучения и овладения элементами игры в футбол детьми старшего дошкольного возраста» и в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения :

1. Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г

2. Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;

3. Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;

4. СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

5. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации)

В целях создания условий для реализации потребности воспитанников в двигательной активности в ДОУ была разработана программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча», составленная на основе программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоровье!» Л. Н. Волошиной (М. : Москва «Аркти», раздел «Баскетбол», учебно-методического пособия Н. И. Николаевой «Школа мяча» (издательство «Детство-Пресс», Хухлаевой Д. В. Методики физического воспитания в дошкольных учреждениях, учебно-методического пособия И. А. Аксеновой «Методика обучения и овладения элементами игры в футбол детьми старшего дошкольного возраста».

Настоящая программа предусматривает проведение дополнительных занятий по физической культуре, которые направлены на повышение общефизической подготовленности с органичным использованием элементов спортивных игр.

Она основана на повышении интереса детей к занятиям за счет введения увлекательных упражнений во всех частях занятий и выполняемых детьми поточно-дифференцированным методом, повышении жизненного тонуса у детей, в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

В системе физического воспитания дошкольников действия с мячом занимают важное место. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.

Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. При передвижении по площадке ребенок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставным шагом.

Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах кисти пальцев рук. Структура занятий позволяет обогатить и удовлетворить двигательную потребность детей дошкольного возраста.

1.3. Цели и задачи программы физкультурно-спортивная секция «Школа мяча»

Цели:

1. Обогатить и удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

2. Прививать основу техники спортивных игр, через элементы баскетбола, волейбола (пионербола) и футбола;

3. Укреплять физическое и психологическое здоровье дошкольников, развивая деятельность основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной);

Задачи:

1. Укреплять здоровье, развивать основные физические качества и повышение функциональных возможностей организма дошкольников;

2. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;

3. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику;

4. Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом;

5. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Место проведения: физкультурный зал ДОУ.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения по овладению техникой игры с мячом.

Материально - техническое обеспечение.

Для полноценных занятий и проведения мероприятий необходимы:

Спортивный зал с хорошим освещением, и необходимым для занятий

инвентарём. На окнах - сетки, лампы защищены, просторный, хорошо

проветриваемый, свободной серединой и спортивными пособиями и

инвентарём, используемыми по прямому назначению.

Помещение для хранения спортивного инвентаря и другого имущества

необходимого для занятий, спортивных досугов.

мячи разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, мини-

баскетбольные, футбольные);

баскетбольные корзины;

волейбольная сетка;

футбольные ворота;

набивные мячи;

мячи-хоппы;

конусы-ориентиры.

Сроки реализации образовательной программы - 1учебный год

Нагрузка физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

с октября по май (8 месяцев) :

Возрастная группа

Дни недели

Итого занятий

Вторник

Четверг

Пятница

в неделю

в

месяц

в

год

1 группа

(средний дошкольный

возраст 4 — 5 лет)

15.45 - 16.15

15.45 - 16.15

2

8

64

2 группа

(старший дошкольный возраст 5 — 7 лет)

16.20 - 16.50

15.45 - 16.15

2

8

64

Структура занятия физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

1. Вводная часть :

ходьба,

бег

2. Основная часть :

разминка под музыку (аэробные упражнения)

комплексное обучение движениям с мячом

дыхательное упражнение

подвижная игра

3. Заключительная часть :

игра малойподвижности

Методы, приемы обучения детей упражнениям

При реализации программы физкультурно-спортвной секции «Школа мяча» в группе среднего дошкольного возраста в большей мере рекомендуется использовать показ, зрительные, звуковые ориентиры. В последующем с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений.

При реализации программы физкультурно-спортвной секции «Школа мяча» в группе старшего дошкольного возраста используется словесный прием без сопровождения показом; включается более усложненный вариант упражнений, увеличивается их дозировка и амплитуда; применяется схематичное изображение – алгоритма выполнения упражнений, а так же творческие задания и игровые, и соревновательные.

Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения, в том числе совместно с родителями.

Организация образовательной деятельности:

Проведение бесед об истории и о правилах спортивных игр с мячом, показ презентаций о видах спорта, в которых используется мяч.

Дети должны освоить технику игры в волейбол (пионербол, баскетбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)

Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча, перебрасывание мяча через сетку.

Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами

Работа с родителями :

Дать компетентные знания родителям:

о содержании программы секции «Школа мяча»;

о возможностях детей при работе с мячом по данной программе;

о целевых ориентирах программы «школа мяча»;

об организации совместной деятельности детей и родителей, для обогащения эмоциональной связи в совместных играх с мячом.

Наглядная информация

Папки - передвижки

Фотовыставки

(фотоотчеты)

Картотека подвижных игр с мячом

«Неизвестное об очень знакомом.»

(содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей и информацию значение мяча для ребёнка)

«В мячи играем в разные»

«Подвижные игры с мячом»

«Очень мячик мой веселый, буду с ним дружить до школы…»

(содержит, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.).

«Школа мяча»

«Подвижные игры с мячом разных народов»

«Дома с мамой мы играем»

(содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.).

«Учимся играть в баскетбол»

«Игры с мячом на улице и дома»

«Мяч и спорт, а так же я — неразлучные друзья!»

(содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т. д.).

«Мяч через сетку»

«Игровые упражнения с элементами спортивных игр с мячом»

Публикации по теме:

Программа по внеурочной деятельности «Школа мяча» Календарно - тематическое планирование занятий по программе «Школа мяча» 34 часа. № Кол-во часов Тема занятий с элементами содержания и.

Рабочая программа для 2 младшей 1 часть МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 «РАДУГА» ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ ПРИНЯТО:.

Рабочая программа для 2 младшей 3 часть Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;.

Рабочая программа для 2 младшей 4 часть Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель.

Рабочая программа для 2 младшей 5 часть Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005. Серия «Грамматика в картинках».

Рабочая программа для 2 младшей 6 часть Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.

Рабочая программа для 2 младшей 7 часть ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:.

Рабочая программа логопеда. Часть 3 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Конструирование: - закреплять представления детей о форме, величине, пространственных отношениях элементов в.

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. «Школа России» .

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс. Школа России .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 1 часть
Опубликовано: 17 октября 2017 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД