Папки-передвижки

Рабочаая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 3 часть

ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВА
Рабочаая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 3 часть

1 часть

2 часть

Игровые упражнения и задания с мячом

(Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева)

Название

Выполнение

«Дотронься до мяча»

Взрослый держит в руке небольшой мяч в сеточке. Ребёнку предлагают подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Публикация «Рабочаая программа физкультурно-спортивной секции „Школа мяча“, 3 часть» размещена в разделах

Подражая мячу, дети подпрыгивают на двух ногах, а взрослый произносит слова из стихотворения С. Маршака «Мяч» :

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

«Прокати мяч»

Малышу предлагают прокатить большой мяч взрослому, находящемуся от него на расстоянии 1,5-2 м. Взрослый возвращает мяч ребёнку. Сначала ребёнок играет сидя на полу, затем стоя, наклоняясь для того, чтобы оттолкнуть мяч. Расстояние от взрослого до ребёнка постепенно увеличивают до 3-4 м.

«Прокати мяч в ворота»

Прокатить мяч в одном направлении на расстояние 1-1.5 м в ворота шириной 50 см. Прокатив ребёнок сам догоняет мяч.

«Брось дальше»

Ребёнок бросает мяч, стоя на линии, начерченной на земле. На месте падения взрослый делает метку и предлагает бросить ещё дальше.

«Поймай мяч»

Взрослый, стоя напротив ребёнка (1,5 -2 м, бросает ему мяч. Ребёнок возвращает мяч. взрослый сопровождает действия словами: «Лови, бросай, упасть не давай». Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно.

«Подбрось – поймай»

Ребёнок бросает мяч вверх и ловит его. Взрослый считает, сколько раз малыш поймает мяч.

«Подбрось выше»

Ребёнок подбрасывает мяч как можно выше.

«Перебрось через верёвку»

Ребёнок становится напротив верёвки, натянутой на высоте поднятой руки малыша. Расстояние от ребёнка до верёвки – не более 1,5 м. Ребёнок бросает мяч из-за головы двумя руками, стараясь перебросить его через верёвку, затем бежит за ним и снова бросает.

Подвижные игры и эстафеты с мячом

(Л. И. Пензулаева)

Название

Выполнение

«Ловишка с мячом»

На земле чертят круг (диаметр 2м). Ловишка - в центре круга с мячом. После слов: «Раз, два, три –лови!» -дети бегут, а ловишка «осаливает» мячом убегающих детей.

«Поймай мяч»

В игре –трое играющих. Двое становятся на расстоянии не менее 3м друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч, пролетающий над ним.

«Поймай мяч - 2»

Дети становятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги мяч среднего диаметра. Исходное положение ног - на ширине плеч. По команде воспитателя дети двумя руками из-за головы бросают мяч о пол между шеренгами. Дети второй шеренги ловят мячи после отскока о пол. Так ребята перебрасывают мячи друг другу несколько раз подряд.

«Мяч в воздухе»

Игроки делятся на 2 команды и встают каждая в свой круг. По сигналу начинается передача мяча (заранее обусловленным способом) в любом направлении. Игрок, допустивший ошибку, покидает круг. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется один человек, который считается победителем в своей команде. Затем победители каждой команды играют между собой, выявляя чемпиона.

Вариант: игроки не выбывают, а за ошибки командам, которые они представляют, начисляют штрафные очки. Выигрывает команда, у которой сумма штрафных очков меньше.

«Не урони шарик»

Играющие с надувными шариками в руках двумя командами размещаются на площадке. По сигналу ведущего игроки начинают передачу над собой, перемещаясь по своей площадке. При этом они могут передавать шарик партнерам по команде. Задача обеих команд – не допустить, чтобы шарик коснулся пола и вышел за пределы площадки. Игра продолжается 3–5 мин. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

«Перебрось - поймай»

Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5 м (способ-двумя руками снизу). По 10-12 раз.

«Мяч водящему»

Нужно провести две линии. Расстояние между ними 2-3 м. Играющие становятся друг за другом за первую линию. Напротив них, за другую линию, становится водящий. Он бросает мяч ребёнку, стоящему в колонне первым, а тот возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время вся колонна играющих подвигается вперёд и к исходной линии подходит следующий играющий.

«Кого назвали, тот и ловит»

Дети ходят или бегают по площадке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

«Сбей кеглю»

Играющий становится за линию, в 2-3 м от которой находится кегля. Надо сбить её мячом. Мяч можно прокатывать, бросать или ударять ногой.

«Передай мяч»

Играющие распределяются на команды и выстраиваются в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20-25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) стоящим сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Побеждает та команда, дети которой быстро выполнили упражнения и ни разу не уронили мяч.

«Мы, весёлые ребята»

1 вариант без мяча

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту. Считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка.

2 вариант с мячом

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой у каждого в руках мяч. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта и там стоят лети без мяча. В центре находится ловишка-мячей. Играющие хором произносят:

«Мы, весёлые ребята,

Любим в мячик мы играть,

Ну, попробуй мяч поймать.

Раз, два, три – мяч лови!»

После слова «лови!» дети перебрасывают мячи на другую сторону площадки своим партнерам, а ловишка-мячей ловит мячи перелетающие над его головой. Тот, чей мяч ловишка успеет поймать, прежде чем мяч пересечёт черту. Становится ловишкой-мячей.

«Школа мяча»

Играющие строятся в колонны, в руках у первых игроков по одному большому мячу. Пе-ред каждой колонной положен обруч (диаметром 50 см). По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передаёт следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Когда первый в колонне окажется снова на своём месте, то, получив мяч, он поднимает его над головой

«Мяч в стену»

Команды строятся в колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующим, а сами бегут каждый в конец своей колонны.

«Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются снаружи круга. Охотники перебрасывают мяч и стараются оса-лить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается и дети меняются ролями.

«Не давай мяч водящему»

В центре круга находятся 2-3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронуться. Если кому-либо это удаётся, то он выходит из круга. А водящим становится тот, при броске которого был осален мяч.

«Проведи мяч»

Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу. Вдоль площадки параллельно друг другу, ставятся кубики (5-6 шт.) на расстоянии 1.5 м. По сигналу воспи-тателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут 2-3 предмета, в игру включаются следующие ребята. Каждый выполнивший задание встаёт в конец своей колонны.

«Мяч через сетку»

(элементы игры в волейбол). Между двумя стойками натягивается сетка (шнур) на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего роста в группе). Дети располагаются по обеим сторонам от сетки на расстоянии 1,5-2 м. В руках у каждого ребенка одной группы мяч большого диаметра. По команде воспитателя дети перебрасывают мячи через сетку двумя руками из-за головы. Вторая группа детей старается поймать мячи после отскока от земли.

«Мяч в сетку (корзину)»

(элементы игры в баскетбол). Дети становятся в три круга на расстоянии 2 м от центра корзины. Задание: забросить мяч в корзину одной рукой снизу. Команда, забросившая больше мячей, считается победителем. Упражнение повторяется 4-5 раз.

Игровые упражнения по программе «Старт» Р. А. Юдиной, Л. В. Яковлевой

Виды упражнений для детей 4 — 5 лет

Виды упражнений с мячом диаметром 20 см

Виды упражнений с мячом в движении

Виды упражнений с мячом в паре

Виды упражнений с мячом в паре в движении

Солнышко.

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками

Солнце светит высоко, солнце светит низко.

Мяч бросаю далеко, мяч бросаю близко

Бим-Бом. Отбивать от груди мяч двумя руками о стенку. Расстояние от 50 см до 1 м и более

Солнышко.

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками

Бим-Бом. Отбивать от груди мяч двумя руками о стенку. Расстояние от 50 см до 1 м и более

Хлопушки.

Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного или двух хлопков

Вот подброшу к верху мяч, не умчится мячик вскачь!

Хлопну громко в две ладоши –я ловец мячей хороший.

Волна. Снизу двумя руками отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока об пол

Качели.

Упражнение в паре. Бросить мяч сверстнику, стоящему на расстоянии 1,5-2м, с отскоком об пол.

Вот и полетели быстрые качели.

Ты –мне, я –тебе. Веселее нам вдвойне!

Волна. Снизу двумя руками отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока об пол

Отбивалки.

Отбивать мяч об пол двумя руками или одной рукой

Прыг-скок, прыг-скок! Встал наш мячик на носок,

А потом на пятку –заплясал вприсядку!

Прямо, боком, кулачком управляю я мячом!

Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч отбивать сбоку, чтобы не мешал движению)

Тик-так. Так же отбивать мяч и ловить его после отскока и хлопка

Правый – левый.

Отбивать мяч правой-левой рукой поочерёдно

Отбивать мяч с продвижением в разных направлениях и с увёртыванием от ловишки

Юла. Так же отбивать мяч и ловить после кружения

Подскок. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол

К солнцу мяч взлетает, знает, что поймают.

Я немного подожду –прыгнет вниз, тогда словлю.

Самолёт. Двумя руками из-за головы отбивать мяч об пол, стараясь бросить ближе к стенке, и ловить после отскока о стенку

Хлоп – гоп. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол и хлопка в ладони

Вверх бросок, об пол –отскок.

Хлопну громко: «Хлоп и гоп!»

Луноход. То же упражнение, но ловить мяч после кружения

«Ведение по кругу».

Стоя на коленях прокатить мяч по кругу вокруг себя одной рукой. Руку за спиной поменять.

Дружные ребята, девочки и мальчики.

Весело играют в озорные мячики.

1, 2, 3, 4, 5 –начинаем мы катать!

Вертолёт. То же упражнение, но с добавлением хлопков

Игровые упражнения по программе «Старт» Р. А. Юдиной, Л. В. Яковлевой

Виды упражнений для детей 5 — 7 лет

С мячом диаметром 20 см

С мячом в движении

С мячом в паре

С мячом в паре в движении

Кулачок.

Отбивать мяч об пол кулаком

Бим-Бом. Отбивать от груди мяч двумя руками о стенку. Расстояние от 50 см до 1 м и более

Солнышко.

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками

Стрела. (мяч диаметром 12 см). Мяч в правой руке. От плеча отбить мяч об пол и поймать двумя руками после отскока о стену

Ребро. Отбивать мяч об пол ребром ладони

Волна. Снизу двумя руками отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока об пол

Хлопушки.

Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного или двух хлопков

Стрела вторая. То же упражнение, но мяч в левой руке

Подскок. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол

Тик-так. Так же отбивать мяч и ловить его после отскока и хлопка

Отбивалки.

Отбивать мяч об пол двумя руками или одной рукой

Кораблик. Стоя у стены, малый мяч в правой руке. Отвести руку с мячом назад –вверх и одновременно поднять одноимённую ногу. Отбить мяч об пол из-под ноги и поймать после отскока о стену

Хлоп – гоп. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол и хлопка в ладони

Юла. Так же отбивать мяч и ловить после кружения

Правый – левый.

Отбивать мяч правой-левой рукой поочерёдно

Вертушка. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока и кружения

Быстро кружится волчок, хочет лечь он на бочок.

Я упасть мячу не дам и его поймаю сам!

Самолёт. Двумя руками из-за головы отбивать мяч об пол, стараясь бросить ближе к стенке, и ловить после отскока о стенку

Кулачок.

Отбивать мяч об пол кулаком

Корзинка. Подбрасывать мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать его

Ловим мяч в корзину ловко. Бросим вверх – там остановка.

А потом он вниз летит. Мяч от нас не убежит!

Луноход. То же упражнение, но ловить мяч после кружения

Ребро. Отбивать мяч об пол ребром ладони

Вертолёт. То же упражнение, но с добавлением хлопков

Подскок. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол

Стрела. (мяч диаметром 12 см). Мяч в правой руке. От плеча отбить мяч об пол и поймать двумя руками после отскока о стену

Хлоп – гоп. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол и хлопка в ладони

Стрела вторая. То же упражнение, но мяч в левой руке

Вертушка. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока и кружения

Кораблик. Стоя у стены, малый мяч в правой руке. Отвести руку с мячом назад –вверх и одновременно поднять одноимённую ногу. Отбить мяч об пол из-под ноги и поймать после отскока о стену

Корзинка. Подбрасывать мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать его

Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч отбивать сбоку, чтобы не мешал движению)

Отбивать мяч с продвижением в разных направлениях и с увёртыванием от ловишки

1.5. Учебно-тематический план физкультурно-спортивной секции «Школа мяча» средний дошкольный возраст

№ п/п

Тема занятий

Количество занятий по теме в месяц

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого

1

Подбрасывание и отбивание мяча

2

2

2

Перебрасывание и скатывание мяча

2

2

3

Броски мяча

2

2

2

2

2

2

2

14

4

Подбрасывание мяча

2

2

2

2

8

5

Перекатывание набивного мяча

2

2

2

6

Броски набивного мяча

2

2

4

6

Перебрасывание мяча

2

2

2

2

2

10

7

Отбивание мяча

2

2

2

2

2

10

8

Забрасывание мяча

2

2

2

2

8

Итого

8

8

8

8

8

8

8

8

64

Учебно-тематический план физкультурно-спортивной секции «Школа мяча» старший дошкольный возраст

№ п/п

Тема занятий

Количество занятий по теме в месяц

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого

1

Броски и отбивание мяча

2

2

2

Перебрасывание и отбивание мяча

2

2

3

Броски мяча

2

4

2

2

2

2

2

16

4

Подбрасывание и отбивание мяча

2

2

5

Перекатывание и броски набивного мяча

2

2

4

6

Перебрасывание мяча

2

4

2

4

2

4

18

7

Отбивание мяча

2

4

2

2

2

12

8

Забрасывание мяча

2

2

2

2

8

Итого

8

8

8

8

8

8

8

8

64

Публикации по теме:

«Школа мяча»: приёмы работы с мячом в разных возрастных группах Цели: 1. Развитие координации движений, крупной, средней и мелкой моторики. 2. Развитие координации зрения, моторики и речи. 3. Создание.

Физкультурно-оздоровительное развлечение «Праздник мяча»Физкультурно-оздоровительное развлечение «Праздник мяча» Физкультурное развлечение «Праздник мяча» Дети – это наше будущее, наше будущее – это здоровые дети. Необходимо помнить – здоровье начинается.

Фотоотчет о физкультурно-спортивной работе с детьмиФотоотчет о физкультурно-спортивной работе с детьми Вот уже з года, каждый день, я прихожу в физкультурный зал любимого детского сада, провожу утреннюю гимнастику, занимаюсь с дошкольниками,.

Конспект НОД по физическому развитию «Школа мяча» (средняя группа) Группа: Средняя (4-5 лет). Тема занятия: «Школа мяча». Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи:.

Кружок «Школа мяча» Видео Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности, я организовала кружок "Школа мяча", который предусматривает разнообразную.

Мастер-класс «Школа Мяча»Мастер-класс «Школа Мяча» В феврале 2017 года мною инструктором по ФК, воспитателем Рыженковой М. Г. был проведён мастер – класс «Школа мяча» в рамках плана РМО Туапсинского.

Программа по внеурочной деятельности «Школа мяча» Календарно - тематическое планирование занятий по программе «Школа мяча» 34 часа. № Кол-во часов Тема занятий с элементами содержания и.

Сценарий спортивного развлечения «Школа мяча» в старшей группе ГБОУ Школа № 1034 здание по адресу: ул. Братеевская, дом10, корп. 2 Сценарий спортивного развлечения «Школа мяча» в старшей группе.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Школа веселого мяча» Цель. Совершенствовать элементы игры в футбол. Задачи: 1. Продолжать учить ведению мяча правой и левой ногой в разных направлениях; 2.

Сценарий встречи со спортсменами-школьниками из Центра физкультурно-спортивной подготовки «Лидер»Сценарий встречи со спортсменами-школьниками из Центра физкультурно-спортивной подготовки «Лидер» Детям дошкольного возраста нужно не только прививать навыки здорового образа жизни и любовь к занятиям физкультурой, но и приобщать их к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочаая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 3 часть
Опубликовано: 17 октября 2017 в 22:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД