Получи документы

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений письма у учащихся 2-х классов

Анна Виль
Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений письма у учащихся 2-х классов

Рабочая программа

групповых логопедических занятий

по коррекции нарушений письма,

обусловленных фонетико-фонематическим недоразвитием речи

у учащихся 2-х классов

Составитель: учитель-логопед Виль А. А

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений письма у учащихся 2-х классов» размещена в разделах

«Рабочая программа по коррекции письменной речи и фонематических процессов» адаптирована для школьного логопункта МБОУ «Уярская средняя общеобразовательная школа №40» на основе принципов и содержания программ: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» и программ Е. В. Мазановой «по коррекции дисграфий у учащихся в начальной школе», допущенных Министерством образования РФ и предлагается для групповых занятий с учащимися 2-х классов с диагнозом ФФН.

Групповые логопедические занятия проводятся 2 раза в неделю (продолжительность занятия – 40 минут). Программа содержит 50 занятий из них 4 занятия в начале и конце учебного года отведены на обследование всех сторон речи, с целью уточнения диагноза и фиксации динамики развития фонетико-фонематических процессов.

При логопедическом обследовании в начале учебного года было выявлено, что шесть учащихся 2- классов имеют фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН, которое в свою очередь отражается на письме в специфических звукобуквенных ошибках.

Характеристика письма учащихся 2-х классов с диагнозом ФФН

При ФФН наряду с нарушением фонетической стороны речи имеется и недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. Учащиеся не слышат некоторые звуки в слове, затрудняются выделять их из состава слова и определять их последовательность.

На коррекционные логопедические занятия зачислены учащиеся, имеющие специфические ошибки в письменной речи.

Типы специфических ошибок:

Ошибки звукового состава слова: замены и пропуски согласных и гласных, близких акустически и по артикуляционным признакам, пропуски слогов и частей слова.

Графические ошибки: замена букв по количеству элементов.

Замены: звук с вместо диктуемого звука ш, или д-т, ч-ц и т. д., то есть происходит взаимозаменяемость, — это обычно указывает на дефект слухового или слухо-артикуляционного анализа. А так же специфические ошибки на замену букв: свистящих, шипящих, звонких и глухих; р, л, мягких и твердых.

Фонематические затруднения могут различным образом сказываться на усвоении букв. В одних случаях недостаточное различение фонем прямо влияет на перешифровку их в графемы. Ребенок затрудняется в установлении слухо-зрительных связей, которые оказываются неустойчивыми. В других случаях графические ошибки зависят от языковых обобщений, что наглядно проявляется лишь тогда, когда от ребенка требуют непосильного для него уровня звуко-буквенного и морфологического анализа слов. Когда этот анализ требует от ребенка больших усилий, графические ошибки появляются чаще. Затруднения звукового анализа ведут к снижению зрительного контроля, при этом ослабевает внимание к начертанию букв. Характерно, что списывание при этом в основном бывает правильным.

Графические ошибки наблюдаются и в случаях недостаточно активной психической деятельности ребенка, при отсутствии умения прислушиваться и сопоставлять свою и чужую речь, ослабленном произвольном внимании, слабой регуляции психических процессов.

Графические ошибки письма и в этих случаях носят произвольный характер и проявляются на фоне фонематического недоразвития. Имеют место замены букв, как по графическому сходству, так и по акустическому (фонематическому). Те и другие ошибки — лабильные. При направленном внимании ребенок сможет написать букву правильно, при недостаточной концентрации внимания, отвлекаемости — допустить ошибку. Графическим ошибкам в большинстве случаев сопутствуют другие их виды, тесно связанные с нестойкостью внимания и недостаточным умением его распределить (пропуск букв, недописание слов, повторение одних и тех же букв, слогов или слов, уже прежде написанных, включение элементов предыдущего слова в последующее — персеверации и т. д.).

Цель программы: коррекция нарушения письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи у учащихся 2-х классов.

Задачи программы:

Сформировать полноценную фонетическую систему языка.

Развить фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза на уровне слога, слова, фразы и предложения.

Автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях.

Логопедическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических положений о роли полноценных фонематических процессов в развитии речи и становлении письма и чтения (Н. И. Жинкин, Р. Е. Левина, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.)

Содержание

(Группы 2.1, 2.2)

Звуки речи. Гласные звуки и буквы I ряда. Звуки и строчные буквы.

Развитие артикуляционной моторики. Деление звуков на гласные и согласные, способами их образования; повторение гласных первого ряда; закрепление понятий «звук» и «буква».

Дифференциация гласных звуков и букв I ряда. Различение гласных звуков по их арти-куляционным, акустическим и графическим признакам; учить слышать их в составе слов; упражнять в их правильном произношении; упражнять в приеме интонационного выделения гласного звука из слов; закреплять звукобуквенные связи; воспитывать правильный речевой выдох.

Гласные строчные буквы II ряда. Повторить гласные строчные буквы второго ряда. Обозначение гласных букв второго ряда слиянием звуков [й] и [а], [й] и [о], [й] и [э], [й] и [у]. Повторить артикуляцию и правильное звучание звуков, графические признаки строчных букв; закреплять звукобуквенную связь; закреплять умение выделять гласные из слов на основе приема интонационного выделения; воспитывать правильный речевой выдох.

Дифференциация гласных звуков и букв II ряда. Различение звукосочетания [йэ], [йо] и [йу] по акустическим и артикуляционным признакам в начале слов, а также в словах после гласных или после разделительных ь и ъ; упражнять в правильном произношении этих звукосочетаний; закреплять звукобуквенные связи.

Деление слов на слоги. Звуко-слоговый анализ и синтез. Закрепление понятия «слог»; учить работать со схемой слогов; делить слова на слоги; различать понятия «слово» и «слог»; упражняемся в отраженной речи. Задания на звуко-слоговый анализ и синтез слов; последовательный звуковой анализ слогов в составе слова; делим односложные и двухсложные слова на слоги с опорой на гласные; выделяем гласные из слов на основе приема интонационного выделения; упражняемся в выделении последней согласной в слове. Простукиваем ритмические рисунки. Последовательно выделяем звуки в слове, делая паузу между слогами.

Ударение. Познакомить учащихся с терминами «ударение», «ударная гласная»; учить слышать ударный слог в слове; показать смыслоразличительную роль ударения; упражнять в выделении гласных из состава слов; выделять ударную гласную после выделения ударного слога; упражнять в отраженной речи. Учить учащихся записывать слова, сопровождая запись называнием слогов и входящих в их состав звуков.

Твердые и мягкие согласные. Познакомить учащихся с понятиями «твердые» и «мягкие» согласные; учить слышать мягкое и твердое звучание согласных; познакомить со способом обозначения мягкости согласного мягким знаком.

Дифференциация звуков по твердости и мягкости. Учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам; учить слышать их в составе слогов; закреплять звукобуквенную связь; закрепить правило обозначения мягкости согласных мягким знаком и гласными буквами второго ряда; формировать ритмическую сторону речи. Звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов.

Звонкие и глухие согласные. Познакомить учащихся с понятием «звонкие» и «глухие» согласные; учить слышать и чувствовать глухое и звонкое звучание согласных, упражнять в звуковом синтезе.

Дифференциация звуков по звонкости и глухости. Различение звуков изолированно и в составе слогов; закреплять звукобуквенную связь; упражнять в приеме интонационного выделения звуков. Звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов. Учить учащихся различать звуки в словах в составе предложений.

Для успешной реализации поставленных задач предлагаются следующие методы: упражнения на развитие фонематического восприятия – соотнесение речевых и неречевых звуков, проговаривание цепочек слогов с дифференцированными согласными; упражнения на развитие фонематического анализа и синтеза (от простого к сложному) – выделение дифференцированных звуков из слов, определение последовательности и количества звуков в слове, обозначая их фишками, графическими знаками и символами на уровне слога, слова, предложения.

К концу года обучения учащиеся должны научиться:

обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;

определять ударные и безударные гласные, слоги;

дифференцировать фонемы, имеющие сходные характеристики.

определять в словах место и последовательность звуков;

определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях.

Календарно-тематическое планирование

(Группы 2а, 2б)

№ занятия Тема Задачи и содержание занятий Кол-во Дата

1-2 Обследование 2

3 Звуки речи (вводное) Повторение терминов «звук», «звуки речи», «звук» и «буква». 1

4 Звуки речи. Гласные звуки и буквы I ряда Развитие артикуляционной моторики. Деление звуков на гласные и согласные, способами их образования; повторение гласных первого ряда; закрепить понятия «звук» и «буква»; упражняться в отраженной речи. 1

5 Звук [а], строчная буква «а» Артикуляция звука [а], его правильное звучание; интонационное выделение гласного звука из слова; закрепление звукобуквенной связи; воспитывать правильный речевой выдох. 1

6 Звук [о], строчная буква «о» Артикуляция звука [о], его правильное звучание; интонационное выделение гласного звука из слова; закрепление звукобуквенной связи; воспитывать правильный речевой выдох. 1

7,8 Дифференциация звуков [а] и [о], строчных букв «а» и «о» Различение гласных [а] и [о] по их артикуляционным, акустическим и графическим признакам; учить слышать их в составе слов; упражнять в их правильном произношении; упражнять в приеме интонационного выделения гласного звука из слов; закреплять звукобуквенные связи; воспитывать правильный речевой выдох 2

9 Звук [у], строчная буква «у» Звук [у], его правильное звучание и артикуляция; закрепление звукобуквенной связи; продолжать учить выделять гласные в односложных словах; упражнять в приеме интонационного выделения гласного из слов; воспитывать правильный речевой выдох. 1

10 Дифференциация звуков [о] и [у] Учить различать гласные звуки [о] и [у] по их акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе односложных слов; упражнять в правильном произношении звуков [о] и |у]; упражнять в приеме интонационного выделения гласного из слов; закреплять звукобуквенные связи; воспитывать правильный речевой выдох «Таблица гласных». 1

11 Звук [ы] Звук [ы], его правильное звучание и артикуляция; закреплять умение выделять гласные из односложных слов на основе приема интонационного выделения; воспитывать правильный речевой выдох. 1

12 Гласные строчные буквы II ряда Повторение гласных строчных букв второго ряда; показать, что гласные буквы второго ряда обозначают слияние звуков [й] и [а], [й] и [о], [й] и [э], [й] и [у]; упражнять в отраженной речи. 1

13 Звук [и], строчная буква «и» Повторить артикуляцию и правильное звучание звука [и], графическими признаками строчной буквы «и»; упражнять в правильном произношении звука [и]; закреплять звукобуквенную связь; закреплять умение выделять гласные из слов на основе приема интонационного выделения. 1

14 Дифференциация гласных звуков [ы] и [и] Учить различать гласные звуки [ы] и [и] по их акустическим и артикуляционным признакам, изолированно и в составе односложных слов; упражнять в правильном произношении этих звуков; закреплять звукобуквенные связи; упражнять в приеме интонационного выделения гласного звука из слов. 1

15 Дифференциация гласных звуков [у] и [и], строчных букв «у» и «и» Учить различать гласные звуки [у] и [и], стоящие в сильной позиции, в составе односложных слов по их акустическим, артикуляционным, различать строчные буквы «у» и «и» — по графическим признакам; упражнять в правильном произношении этих звуков; закреплять звукобуквенные связи; упражнять в приеме интонационного выделения гласного звука из слов; упражнять в правильном использовании опор при написании букв. 1

16 Звукосочетание [йэ], обозначаемое на письме строчной буквой «е» Повторение гласной строчной буквой «е» второго ряда; закрепить знания учащихся о том. что гласная буква «е» обозначает сочетание звуков [й] и [э]. 1

17,18 Дифференциация звука [и] и звукосочетания [йэ], строчных букв «и» и «е» Различение гласного звука [и] и сочетание звуков [йэ] по их акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе слогов; различать строчные гласные буквы «и» и «е» по их графическим признакам; закреплять звукобуквенные связи; упражнять в приеме интонационного выделения гласного звука из слогов. 2

19,20 Дифференциация звукосочетаний (йо] и [йу],обозначаемых на письме гласными буквами «Её» и «Юю» Учить различать звукосочетания [йо] и [йу] по акустическим и артикуляционным признакам в начале слов, а также в словах после гласных или после разделительных ь и ъ; упражнять в правильном произношении этих звуко-сочетаний; закреплять звукобуквенные связи. 2

21,22 Деление слов на слоги

Звуко-слоговый анализ и синтез слов Закрепление понятия «слог»; учимся работать со схемой слогов; делим слова на слоги; различаем понятия «слово» и «слог»; звуко-слоговый анализ и синтез слов; последовательный звуковой анализ слогов в составе слова; делим односложные и двухсложные слова на слоги с опорой на гласные; выделяем гласные из слов на основе приема интонационного выделения; упражняемся в выделении последней согласной в слове. Простукиваем ритмические рисунки. 2

23 Ударение Познакомить учащихся с терминами «ударение», «ударная гласная»; учить слышать ударный слог в слове; показать смыслоразличительную роль ударения; упражнять в выделении гласных из состава слов; выделять ударную гласную после выделения ударного слога. Учить записывать слова, сопровождая запись называнием слогов и входящих в их состав звуков. 1

24 Твердые и мягкие согласные. (Вводное.) Повторить понятия «твердые» и «мягкие» согласные; учить слышать мягкое и твердое звучание согласных; познакомить со способом обозначения мягкости со-гласного мягким знаком. 1

25 Дифференциация звуков [н] и [н'] Различение звуков [н] и [н,]; учить различать их по акустическим и артикуляцион-ным признакам изолированно и в составе слогов, слов; закреплять звукобуквенную связь; закрепить правило обозначения мягкости согласных мягким знаком и гласными второго ряда. 1

26 Дифференциация звуков [т] и [т'] Различение звуков [т] и [т']; учить различать их по акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе слогов и буквосочетаний; закреплять звукобуквенную связь; закрепить правило обозначения мягких согласных гласными второго ряда и мягким знаком; формировать ритмическую сторону речи. Сравнение слов по смыслу, звучанию, написанию. 1

27 Дифференциация звуков [д] и [д'] Различение звуков [д] и [д']; учить различать их по акустическим и артикуляцион-ным признакам изолированно и в составе слогов и буквенных сочетаниях; закрепить звукобуквенную связь. Работа со слогами и буквенными сочетаниями. Продолжать учить учащихся различать звуки [д] и [д] по акустическим и артикуляционным признакам в составе слогов, слов. 1

28 Дифференциация звуков [с] и [с'] Различение звуков [с] и [с']; учить различать звуки [с] и [с'] по акустическим и ар-тикуляционным признакам; учить слышать их в составе слогов, слов. Упражнять в звукобуквенном анализе слов; упражнять в звуко-слоговом анализе слов. 1

29 Дифференциация звуков [з] и [з'] Различение звуков [з] и [з']; учить различать их по акустическим и артикуляцион-ным признакам; закреплять звукобуквенную связь. Работа со слогами и буквосочетаниями, закрепить правило обозначения мягкости согласных мягким знаком и гласными второго ряда. Продолжать формировать ритмическую сторону речи. 1

30 Дифференциация звуков [л] и [л'] Различение звуков [л] и [л']; учить различать их по акустическим и артикуляцион-ным признакам; учить слышать их в составе слогов; закреплять звукобуквенную связь; закрепить правило обозначения мягкости согласных мягким знаком и гласными буквами второго ряда; формировать ритмическую сторону речи. Учить учащихся различать звуки [л] и [л'] в составе слов; упражнять в звуко-слоговом анализе слов; формировать ритмическую сторону речи; упражнять в приеме интонационного выделения согласных звуков из слов. Закрепить правило обозначения мягкости согласных мягким знаком. 1

31 Дифференциация звуков [р] и [р'] Различение звуков [р] и [р'] в составе слов по представлению. Формирование ритмической стороны речи; упражнять в приеме интонационного выделения со-гласных звуков из слов. закрепить правило обозначения мягкости согласных мягким знаком. 1

32,33 Дифференциация звуков [л] и [р] Различать звуки [р] и [л] в словах, входящих в состав предложений и текстов. упражнять учащихся в использовании опор при написании букв «л» и «р» в составе слов, словосочетаний, предложений. 2

34 Дифференциация звуков [п] и [т], строчных букв «п» и «т» Познакомить учащихся с артикуляционными и акустическими признаками звуков [п] и [т]; упражнять в различении этих звуков изолированно и в составе слогов; упражнять в приеме интонационного выделения звуков. ; упражнять учащихся в использовании опор при написании букв «п» и «т» в составе слов, словосочетаний, предложений. 1

35 Дифференциация звуков [б] и [д], строчных букв «б» и «д» Учить учащихся различать звуки [б] и [д] по артикуляционным и акустическим признакам. учить различать буквы «б» и «д» по их графическим признакам; познакомить с опорами этих букв. Закрепить с учащимися знание графических признаков букв «б» и «д»; упражнять в использовании опор при написании букв «б» и «д» в словах в составе словосочетаний и предложений. 1

36 Дифференция звуков [ч] и [ц] Познакомить учащихся с артикуляционными и акустическими признаками звуков [ч'] и [ц]; учить различать их изолированно, в составе слогов, слов; познакомить с опорами букв «ц» и «ч»; закреплять звукобуквенные связи; упражнять в интонационном выделении звуков из слов. 1

37 Дифференция звуков [ш] и [щ], букв «ш» и «щ» Различение звуков [ш] и [щ] по их акустическим и артикуляционным признакам; учить различать буквы «ш» и «щ» по их графическим признакам; познакомить с опорами букв [ш] и [щ]; закреплять звукобуквенные связи. Упражнять в приеме интонационного выделения звуков из слов. 1

38 Дифференция звуков [ч] и [щ] Познакомить учащихся с акустическими и артикуляционными признаками звуков [ч'] и [щ]; учить различать их изолированно и в составе слогов; закреплять звукобуквенную связь; упражнять в интонационном выделении звуков. 1

39 Звонкие и глухие согласные (Вводное) Познакомить учащихся с понятием «звонкие» и «глухие» согласные; учить слышать и чувствовать глухое и звонкое звучание согласных, упражнять в звуковом синтезе. 1

40 Дифференциация звуков [с] и [з], [с'] и [з'] Различение пар согласных звуков [з] и [с], [с'] и [з'] по признаку звонкости-глухости изолированно и в составе слогов; закреплять звукобуквенную связь; упражнять в звуко-слоговом анализе слов; продолжать; различать звуки [с] и [з], [с'] и [з'] в словах в составе словосочетаний и предложений. 1

41 Дифференциация звуков [ш] и [ж]. Учить учащихся различать звуки [ш] и [ж] по признаку звонкости — глухости изолированно и в составе слогов; упражнять в зуко-слоговом анализе слов; упражнять в интонационном выделении звуков; закреплять звукобуквенную связь. Продолжать учить учащихся различать звуки [ш] и [ж] в словах в составе словосочетаний и предложений. 1

42 Дифференциация звуков [ф] и [в], [ф'] и [в'] Различение звуков [ф] и [в], [ф'] и [в'] по признаку звонкости — глухости изолированно и в составе слов. Закреплять звукобуквенную связь; упражнять в приеме интонационного выделения звуков. Продолжать учить учащихся различать звуки [в] и [ф], [в'] и [ф'] в словах в составе словосочетаний и предложений. 1

43,44 Дифференциация [п] и [б], [п'] и [б'] Различение звуков [б] и [п], [п'] и [б'] в слогах и словах по признаку звонкости — глухости; закреплять звукобуквенную связь; упражнять в приеме интонационного выделения звуков. Различать звуки [п] и [б], [п'] и [б'] в словах по признаку звонкости — глухости в словах и в составе предложений; упражнять в звуко-слоговом анализе слов. 2

45,46 Дифференциация звуков [т] и [д]. [т'] и [д'] Различение звуков [т] и [д], [т'] и [д'] в слогах и словах по признаку звонкости — глухости; закреплять звукобуквенную связь; упражнять в интонационном выделении звуков. продолжать учить учащихся различать звуки [т] и [д],[т'] и [д'] в словах и в составе предложений; закреплять звукобуквенную связь; упражнять в звуко-слоговом анализе слов. 2

47,48 Дифференциация звуков [к] и [г], [к'] и [г'] Различение звуков [к] и [г], [к'] и [г'] изолированно и в составе слогов; закреплять звукобуквенную связь; упражнять в приеме интонационного выделения звуков. Продолжать учить учащихся различать звуки [к] и [г] в словах в составе предложений. 2

49,50 Обследование 2

Список используемой литературы

1. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. – М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001

2. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: методическое пособие для учителя-логопеда. – М. : «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001

3. Мазанова Е. В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов. – М: Издательство ГНОМ и Д, 2009

4. Мазанова Е. В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М: Издательство ГНОМ и Д, 2009

5. Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза: конспекты занятий для логопедов. – М: Издательство ГНОМ и Д, 2008

6. Мазанова Е. В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М: Издательство ГНОМ и Д, 2008

7. Мазанова Е. В Учусь не путать звуки. Альбом № 1, 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. – М: Издательство ГНОМ и Д, 2008

8. Мазанова Е. В Учусь не путать буквы. Альбом № 1, 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии. – М: Издательство ГНОМ и Д, 2008

9. Мазанова Е. В Логопедия. Оптическая дисграфия. Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь № 5. – М. : ООО «АКВАРИУМ БУК», 2004

10. Мазанова Е. В Логопедия. Преодоление нарушения письма: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь № 2. – М. : ООО «АКВАРИУМ БУК», 2004

11. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2008

12. Нечаева Н. В. Как учить грамоте читающих и не читающих детей / Н. В. Нечаева. - СПб., 1993

13. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 1000 слов для фонетического (звуко-буквенного) разбора. - Издательство: Астрель, 2003

Публикации по теме:

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир» для учащихся 4–6 классов Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». 2012 г (для 4 – 6 классов) Сегодня мы отправляемся в музыкальный мир, мир весёлый.

Профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях в первом классе с лёгкой степенью умственной отсталости 1 класс 2 часа в неделю – профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях. №/№ Тема. Цели. Коррекционная работа.

Программа групповых логопедических занятий для учащихся 1–4 классов с ОВЗ СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Программа групповых логопедических занятий.

Программа индивидуальных коррекционных занятий для учащихся с ЗПР «Развитие внимания, памяти и мышления» Данная программа – это курс индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности.

Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 6 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 6 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Недели Занятия Темы.

Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 7 классе школы-интерната VIII вида Учитель - логопед: Виль Анна Андреевна Рассмотрено на заседании МО Классных руководителей и воспитателей Протокол № ___ от «___».

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 4 классе школы-интерната VIII вида «Согласовано» ___ Чурбакова Т. А. Зам. директора по УВР «___» ___2014г. «Утверждаю»___ Ефименко Е. А. Директор.

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 5 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 5 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Учитель-логопед : Виль.

Рабочая программа кружка «Развивайка». Комплекс занятий по развитию познавательных процессов у детей 4–5 лет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «РАЗВИВАЙКА» на 2017-2018 учебный год для детей 4-5 лет (Комплекс занятий по развитию познавательных процессов.

Эффективность логопедических занятий по теме «Использование песочной терапии в коррекции звукопроизношения у дошкольников» автор: Котич Наталья Николаевна,учитель-логопед МБДОУ детский сад "Березка" Песочная терапия использовалась в диагностике эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений письма у учащихся 2-х классов
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 14:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД