Лучший педагог года

Рабочая программа по художественному творчеству для детей старшей группы

Ирина Мандыякова
Рабочая программа по художественному творчеству для детей старшей группы

Рабочая программа ;

художественное творчество для детей старшей группы.

ЗАТЕЙНИКИ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Художественное творчество вызывает большой интерес у детей старшего возраста. В этот период развивается наблюдательность, любознательность, совершенствуются творческие способности. Поэтому детям нужно заниматься разными видами продуктивной деятельности в частности работой с различными материалами которые влияют на развитие восприятия, фантазии, самостоятельную деятельность, на эмоциональную и коммуникативную сферу. А так как дети этого возраста очень любознательны,воспользавшись моментом, необходимо познакомить в течении года с историей некоторых предметов,поделок например ножниц, появлении ёлки и ёлочных игрушек и т. д. тем самым у них вызвать интерес к получению новых знаний и желание в дальнейшем пользоваться ими. А чем больше знает ребёнок,тем уверенней себя чувствует среди сверстников и взрослых. Результатом является создание аппликаций, поделок, открыток, игрушек, картин, выставок. Работа кружка строится на основе специально разработанной программы, которая,рассчитана, на год проводится два раза в неделю 68 часов в год. Предусматривает знакомство детей с различными техниками и историей появления различных предметов.

Публикация «Рабочая программа по художественному творчеству для детей старшей группы» размещена в разделах

ТЕХНИКИ: обрывание, скручивание, скатывание, складывание гармошкой бумаги, жатие салфеток для объёмных аппликаций, коллаж.

ЦЕЛЬ: Воспитание личности творца,способный осуществлять свои творения, замыслы в различных видах художественно-творческой деятельности.

ЗАДАЧИ:

- Привлечь внимание к истории предметов.

- Познакомить с новыми нетрадиционными техниками выполнения в художественном творчестве.

- Приобщить детей к художественному труду.

- Реализовать творческие способности, развивать фантазию, мышление, любознательность.

- Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность, умение работать самостоятельно и в коллективе, выполняя коллективные работы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

В конце года дети должны передать в 3-4 предложениях историю предметов, о которых велась речь во время проведения факультатива. Придумать и изготовить свои поделки, аппликации используя техники с которыми познакомились в течении года, привлекая своих родных. Должны уметь пользоваться ножницами, различной нетрадиционной техникой по использованию бумаги в аппликации и поделках: обрывание, скручивание, скатывание, складывание гормошкой, жатие салфеток для объёмных аппликаций, коллаж. Развить зрительное восприятие, произвольное внимание, усидчивость, проявлять интерес и желание закончивать, начатое дело, до конца, чтобы увидеть, желаемый результат. Уметь работать самостоятельно и в коллективе. Сформироваться эстетический художественный вкус.

№ Наименование темы Практ. Теория Контроль

1 Золотая осень.

1.1 История ножниц.

Правило пользования. 1 1

1.2 Поделка из кружочков

«Насекомые». 2 Выставка.

1.3 История бумаги. 1 1

1.4 Аппликация

«Весёлое солнышко». 2 Выставка.

1.5 История клея. 1 1

1.6 Аппликация.

«Осеннее дерево». 2 Выставка.

1.7 История кисточки. 1 1

1.8 Аппликация.

«Петушок золотой гребешок». 2 Выставка.

1.9 История компакт диска. 1 1

1.10 Поделки.

«Весёлые зверушки». 3 Конкурс.

1.11 Поделка

«Горшочек с цветочком». 2 Подарок маме.

2 Новый год.

2.1 История появление новогодней ёлки и игрушек. 2

2.2 Аппликация.

«Новый год». 3 Выставка.

2.3 Поделки.

«Новогодние игрушки». 3 Конкурс

2.4 Театр ложек 2 Показ театра

3. Подарки к праздникам. 1

3.1 История возникновения парусника. 1 Подарок папе.

3.2 Аппликация. «Парусник». 3 Выставка.

3.3 История появления брошки. 1

3.4 Брошка «Стрекоза». 4 Подарок маме.

4 Весенние трели.

4.1 История возникновения открытки. 1 Выставка.

4.2 Открытка «Букет цветов» 2 Выставка.

4.3 Поделка «Весеннее солнышко». 4 Выставка.

4.4 Аппликация «Капель» 4 Выставка.

4.5 Поделка «Насекомые» 4 Выставка.

4.6 Аппликация «Цыплёнок» 4 Выставка.

4.7 Аппликация «Яблоневый сад» 4 Выставка.

4.8 Аппликация «Цветочная поляна» 4 Выставка.

1 Раздел: золотая осень.

Цель; знакомство с признаками осени и историей предметов.

1.1 История ножниц.

Пр. сод. Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.

1.2Поделки из кружочков. Насекомые.

Пр. сод. Продолжать знакомить с новыми видами деятельности из бумаги.

Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Воспитывать усидчивость.

1.3. История бумаги.

Пр. сод. Познакомить с историей бумаги. Выяснить какие свойства имеет бумага. Развивать исследовательские умения и навыки обучающихся.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1.4 Аппликация «Весёлое солнышко».

Пр. сод. Учить правилам работы с ножницами. Осваивать новые нетрадиционные техники аппликации. Развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн. Воспитывать у детей потребность в общении с др. др. Коррекция общей и мелкой моторики

1.5 История клея.

Пр. сод. Расширить знания детей о клее, как он возник, какие виды бывают, для чего служит. Закрепить правила пользования клеем. Воспитывать любознательность.

1.6 Аппликация «Осеннее дерево».

Пр. сод. Познакомить с новым видом аппликации. Умение вырезать по контуру более сложные формы в данном случае обведённую кисть руки.

Воспитывать умение работать в коллективе.

1.7 История кисточки.

Пр. сод. Познакомить с историей возникновения кисточки, видами, и их значением. Развивать наблюдательность. Воспитывать аккуратность с работой кисточкой и красками.

1.8 Аппликация «Петушок золотой гребешок».

Пр. сод. Закрепить новый метод аппликации из форм вырезанных кистей рук. Учить правильно и равномерно распределять детали на шаблоне петуха.

Воспитывать взаимопонимание между детьми.

1.9 История компакт диска.

Пр. сод. Выяснить у детей,что такое компакт диск и для чего он служит. Познакомить с историей возникновения компакта диска. Воспитывать любознательность и умение внимательно слушать.

1.10 Поделки из компакт дисков «Весёлые зверушки».

Пр. сод. Учить делать поделки из подручных материалов, вырезать из круга 2 одинаковых полукруга. Закрепить умение равномерно распределять детали на диске. Развивать глазомер. Воспитывать желание аккуратно и добросовестно выполнять свою работу.

1.11 Поделка «Горшочек с цветочком».

Пр. сод. Учить использовать в поделках разные виды материалов. Закрепить умение более точно вырезать по контуру цветы. Учить завязывать бантик. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость.

2 Раздел «новый год»

Цель Знакомство происхождения ёлки и ёлочных игрушек. Воспитание желания работать в коллективе.

2.1 История появления новогодней ёлки и игрушек.

Пр. сод. Познакомить с историей новогодней ёлкой и возникновением ёлочных игрушках. Развивать наблюдательность. Воспитывать сочувствие к нуждающимся, в помощи.

2.2 Аппликация «Новый год».

Пр. сод. Продолжать знакомить с разными видами аппликаций. Развивать умение использовать разные виды деятельности в аппликации, согласовывать свои действия со своими товарищами. Воспитывать умение работать в коллективе.

2.3 Поделки «Новогодние игрушки».

Пр. сод. Пополнить мастерскую деда мороза. Учить использовать разные виды материалов и методы работы в изготовлении поделок. Развивать фантазию. Воспитывать усидчивость и желание доводить дело до конца.

2.4 Театр ложек.

Пр. сод. Пополнить уголок театрализованной деятельности. Учить шить юбочки для героев. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

3 Подарки к праздникам.

Цель. Воспитание любви и уважения к самым близким людям.

3.1 История возникновение парусников.

Пр. сод. Дать объяснение слову парусник и о его значимости в жизни людей. Познакомить с историей возникновения парусников. Рассмотреть, выяснить из каких частей состоит парусник. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение поддерживать беседу.

3.2 Аппликация «Парусник»

Научить создавать объём деталей на бумаге, в этом случае паруса. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь и трепетное отношение к своим родным – к папе,деду, брату.

3.2 Поделка «Насекомые»

Пр. сод. Познакомить с новым способом изготовления поделки из бумажных кареток. Развивать умение оформлять свою работу, воображение. Воспитывать аккуратность.

3.3История возникновения брошки.

Пр. сод. Выяснить вместе с детьми, что такое брошь и для чего она служит. Рассказать историю возникновения брошки. Воспитывать умение внимательно слушать и делать выводы.

3.4 Поделка «Брошка – стрекоза в подарок маме».

Пр. сод. Учить складывать, вырезать бумагу разными способами, правильно собирать и склеивать детали. Развивать умение чётко действовать инструкции. Воспитывать любовь и уважение к близким людям к маме и бабушке, сестре.

4 Раздел. Весенние трели.

Цель. Продолжение знакомства с разными видами аппликаций. Закрепление признаков весны.

4.1 Аппликация «Весеннее солнышко».

Пр. сод. Учить равномерно распределять детали по краю круга, наклеивать мелко нарезанные и мятые детали из бумаги на круг, тем самым создавая,объём солнышку. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать работать сообща.

4.2 Аппликация «Капель».

Пр. сод. Учить создавать объёмную аппликацию из салфеток и гофрированной бумаги. Развивать умение совмещать на листе бумаги рисунок и аппликацию. Воспитывать любовь к живой и не живой природе, видя её красоту.

4.3 Поделка «Насекомые»

Пр. сод. Познакомить с новым способом изготовления поделки из бумажных кареток. Развивать умение оформлять свою работу, воображение. Воспитывать аккуратность.

4.4 Аппликация «Цыплёнок в скорлупе».

Пр. сод. Учить резать тарелку на две половинке по ломаной линии,создавая образ разбившегося яйца. Закрепить вырезание овала из прямоугольника. Воспитывать сочувствие к братьям нашим меньшим.

4.5 История возникновения открыток.

Пр. сод. Познакомить с историей открыток. Учить,при рассматривании называть особенности и назначение открытки. Развивать наблюдательность. Воспитывать желание оберегать красоту.

4.6 Открытка «Букет цветов».

Пр. сод. Познакомить с новым способом изготовления объёмной открытки. Закрепить умение вырезать по контуру. Воспитывать аккуратность.

4.7 Аппликация «Яблоня в цвету».

Пр. сод. Продолжать знакомить с новым способом изготовления аппликации (из кудрявых полосок бумаги).Учить рвать ровные полоски и накручивать на карандаш, создавая кудри и равномерно наклеивать на лист так, чтобы получилась яблоня. Воспитывать работать сообща, прислушиваясь к др. др.

4.8 Аппликация «Цветочная пляна».

Пр. сод. Продолжать учить использовать в своих работах разные виды деятельности и материалы. Воспитывать аккуратность.

Публикации по теме:

Аппликация «А снег идёт…»Аппликация «А снег идёт…» Зима чудесное время года. Красоту зимней природы описывали в своих произведениях многие поэты. Снежинки расписные Собрались в хоровод.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Программа предназначена.

Рабочая программа по физкультуре в старшей группе (3 часть) Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей.

Рабочая программа по поликультурному образованию детей подготовительной к школе группы «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» ПРОГРАММА ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Автор: Шардина С. В. воспитатель НДОУ «Детский.

Рабочая программа по разделу «Аппликация» для детей старшей группы Рабочая программа по разделу «Аппликация» образовательной области «Художественно эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена.

Рабочая программа старшей группы (возраст детей 5–6 лет) Составлена на основе ООП ДОУ «Детский сад №163», которая откорректирована по требованию ФГОС ДОПояснительная записка Данная рабочая программа.

Рабочая программа группы кратковременного пребывания ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Современные родители все больше заинтересованы в раннем развитии детей. Приобретая массу развивающих игр, пособий,.

Рабочая программа воспитателя средней группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Закон «Об обрaзовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления.

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Занимательный английский» Пояснительная записка. Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по художественному творчеству для детей старшей группы
Опубликовано: 21 июля 2015 в 05:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД