Лучший педагог года

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке

Евгения Подборская
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке

ЦЕЛИ:

• формирование интереса к эстетической окружающей действительности,

• эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира,

произведениям искусства;

• воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

• развитие эстетических чувств детей;

• развитие художественного восприятия;

• развитие образных представлений;

• развитие воображения;

• развитие художественно – творческих способностей;

• развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;

• удовлетворение потребности детей в самовыражении.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке» размещена в разделах

• формировать интерес к лепке;

• закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки;

• учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки;

• учить сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

• побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

• учить создавать предметы, состоящие из 2 -3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу;

• закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку;

• учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.);

• предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию, вызывать радость от восприятия результата общей работы.

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

• принцип развивающего обучения, цель которого развитие ребёнка;

• принцип научной обоснованности и практической применимости;

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

• позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Объем реализации программы : 1 занятие в 2 недели, 2 занятия в месяц, 18 академических часов в год.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 27 человек

Группа здоровья: I - 13, II- 14.

Пол: 14 мальчиков, 13 девочек.

Дата комплектования группы: 1 сентября 2018 года

Условия реализации программы :

Оснащение для игровой деятельности:

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты:

- Куклы мелкие и средние (до 30 см)

-мягкие антропоморфные животные (крупные, средние,

- наборы масок сказочных персонажей,

-набор элементов театральных костюмов (шапочки, накидки, маски, шарфы и пр. ,

- тематические плоскостные фигурки сказочных персонажей на подставках,

- игровой материал для организации «режиссерской» игры

- Наборы мелких фигурок (животные, сказочные и фантастические персонажи, «семья» и пр,

Игрушки-предметы оперирования:

- наборы столовой и кухонной посуды;

- Набор аксессуаров и одежды к куклам среднего размера

- Набор медицинских принадлежностей

- Транспорт различного назначения средних и мелких размеров

Полифункциональные материалы:

- Объемные модули, крупные, разных форм

- Крупный строительный набор

- Ящик с мелкими предметами-заместителями.

Оснащение для продуктивной деятельности:

Строительные наборы:

-блоки сборные цветные (до 60 деталей,

-мелкий пластиковый конструктор (типа «избушка», «стадион», и пр. ,

- наборы мелкого тематического строительного материала (типа- «городок», «аэропорт», «автостанция»,

-конструкторы серии «LEGO» ("LEGO - DACTA" ("Город", Железная дорога", «LEGO» - базовый и ресурсные наборы

Плоскостные конструкторы:

- Коврики - трансформеры (мягкий пластик,

- «Мозаика»

Наборы игрушек для обыгрывания построек (транспорт, фигурки животных, людей и т. п.).

Природные и бросовые материалы:

- Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры,

-упаковочные материалы, катушки, мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, кусочки меха, кожи и ткани, пробки,

- шишки, мох, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.

Образцы изделий художественных народных помыслов, мелкой пластики.

Демонстрационный материал (репродукции картин, портреты русских и зарубежных художников).

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:

Образно-символический материал :

-наборы иллюстрации

Нормативно-знаковый материал:

-наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала

Оборудование для двигательной деятельности:

-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр. ,

Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:

-атрибуты для спортивных игр,

- Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы,

-скакалки

Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя

Акустическая система для помещения (ноутбук);

Стол и стул воспитателя.

Комплекс учебных и наглядных пособий:

Дидактические наборы «Дикие и домашние животные», «Семья», «Чей домик и пр.»

Тематический словарь в картинках «Мир человека».

Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»

Набор знаков дорожного движения

Серия пособий «Опасные ситуации»

Дидактические и методические пособия, предусмотренные ООП.

Электронные игровые, учебные пособия

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата № Вид и тема Количество часов Примечание

Сентябрь

14.09.2018

1

«Знакомство с пластилином, глиной». 1 час

28.09.2018 2 «Палочки»

1 час

Октябрь

12.10.2018

3

«Колобок»(раскатывание круговыми движениями)

1 час

26.10.2018

4

«Подарок любимому щенку (котёнку)».

1 час

Ноябрь

09.11.2018

5

«Крендельки»

(раскатывание прямыми движениями, сворачивание получившейся колбаски)

1 час

23.11.2018

6

«Пряники».

1 час

Декабрь

07.12.2018 7 Лепка по замыслу 1 час

21.12.2018

8

«Лепешки, большие и маленькие»

1 час

Январь

18.01.2019

9

«Мандарины и апельсины»

1 час

Февраль

01.02.2019

10

«Самолёты стоят на аэродроме»

(учить лепить предметы из двух частей одинаковой формы)

1 час

15.02.2019

11

«Большие и маленькие птицы в кормушке».

1 час

Март

01.03.2019

12 «Неваляшка».

1 час

15.03.2019 13 «Погремушка» 1 час

29.03.2019 14 «Маленькая Маша» 1 час

Апрель

12.04.2019

15

«Зайчик» (вариант «Наш игрушечный зоопарк» -коллективная работа) 1 час

26.04.2019 16 «Красивая птичка» 1 час

Май

10.05.2019

17

«Угощение для кукол»

1 час Перенос занятия в соответствии с календарным графиком в не регламентированную деятельность с 10.05.2019 на 15.05.2019.

24.05.2019

18

«Вылепи какое хочешь животное».

1 час

Итого: 18 18 часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ :

Ребёнок

• умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

• лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

• предлагает объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования «Творческая мозаика» Творческая мозаика Рабочая программа дополнительного образования г. Ленинск - Кузнецкий МБУ «Реабилитационный центр» 2018 г. Составители:.

Игра в образовательной программе дошкольного образования Игра в образовательной программе дошкольного образованияДошкольный возраст — один из наиболее важных жизненных этапов, когда происходит.

Комплексно-тематическое планирование по основной образовательной программе дошкольного образования в младшей группе 1. До свидания, лето!Здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа - 1-я неделя сентября) Содействие возникновению у детей чувства радости.

Рабочая программа для второй младшей группы на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа для 2 младшей группы № 1 «Цветик-семицветик» разработанная в соответствии.

Рабочая программа дополнительного образования по лепке из соленого теста «Развивай-ка» на 2017–2018 учебный год Принято Педагогическим советом МБДОУ «Д/с «Настенька» протокол № 2 от «29» августа 2017г. Согласовано с Советом родителей МБДОУ «Д/с.

Рабочая программа дополнительной образования «Рисование нетрадиционными техниками» 1 ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ФАНТАЗЁРЫ» Год разработки: 2018 Автор:.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по рисованию в младшей группе Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по рисованию. Младшая группа (3-4 года). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Рабочая программа основной общеобразовательной программы группы общеразвивающей направленности для детей 5-го года жизни .

Рабочая программа по ознакомлению с природой (к программе «От рождения до школы» 4–5 лет) ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом заведующий МАДОУ № 272 МАДОУ № 272 ___ Г. А. Берлизова протокол № от 30.08.2017 приказ.

Рабочая программа с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная группа 6 лет) Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 20:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД