Рабочая программа к УМК «Школа России» по окружающему миру в 1 классе

Шматова Наталья Ивановна
Рабочая программа к УМК «Школа России» по окружающему миру в 1 классе

ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА

на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора

протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская основная школа»

от 31 августа 2017 г. 28 августа 2017 г. от 04 сентября 2017 г. № 61

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру к УМК «Школа России»

класс 1

Количество часов на год: 66ч

Всего 33 ч, в неделю 2 ч

Административных контрольных уроков 1

Планирование составлено на основе федерального государственно-го образовательного стандарта НОО, авторской программы по окружающему миру А. А. Плешакова М. «Просвещение» 2014 г.

Учебник «Окружающий мир 1 класс» А. А. Плешаков. М.: «Про-свещение» 2016 г.

Дополнительная литература ___

___

Тематическое планирование составила: Шматова Наталья Ивановна

2017 -2018 учебный год

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе:

• закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

• приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;

• приказа Минобрнауки России от 31.12 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

• учебного плана МБОУ «Ивановская основная школа» на 2017-2018 учебный год;

• авторской программы «Окружающий мира» А. А. Плешакова, М.

«Просвещение» 2014 г.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:

1. А. А. Плешаков. Окружающий мир : учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

2. А. А. Плешаков. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

3. А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д Назарова Окружающий мир тесты для 1 класса. – М.: Просвещение,2011

На изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы согласно учебному плану МБОУ «Ивановская основная школа» отводится 66 ч (2 часа в неделю, 33 учебные недели).

1. Планируемые результаты обучения окружающему миру.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

• первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу*;

• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

• первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*;

• ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

• первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изме-няющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе элек-тронной;

• представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

• положительное отношение к школе и учебной деятельности;

• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;

• эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

• этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;

• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимо-действия при выполнении совместных заданий*;

• первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные знания и умения;

• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем, позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные УУД.

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр. ;

• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр. ;

• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относи-тельного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению (деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. ;

• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре, распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, и пр.) по теме проекта.

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

• различать флаг и герб России;

• узнавать некоторые достопримечательности столицы;

• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

• проводить опыты с водой, снегом и льдом;

• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвез-дия);

• различать овощи и фрукты;

• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

• сравнивать реку и море;

• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

• находить на глобусе холодные и жаркие районы;

• различать животных холодных и жарких районов;

• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

• различать прошлое, настоящее и будущее;

• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

• соотносить времена года и месяцы;

• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

• объяснять причины возникновения дождя и ветра;

• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

• раздельно собирать мусор в быту;

• соблюдать правила поведения в природе;

• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

• подбирать одежду для разных случаев;

• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

• правильно переходить улицу;

• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

• различать виды транспорта;

• соблюдать правила безопасности в транспорте.

2. Содержание учебного предмета.

Что и кто?

Наша Родина – Россия. Природа, народы России. знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) часть большой страны. Что можно увидеть на небе днем и ночью? Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами? Камни, их разнообразие (форма, цвет, размер) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и на клумбе? знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника.

Что за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, внешним строением.

Что окружает нас дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Планете Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Как, откуда и куда?

Река и море. Куда текут реки? Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприборами.

Изучение свойств снега и льда. Откуда берется снег и лед?

Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо? Откуда берутся хорошо известные продукты: мед, изюм, шоколад?

Откуда берется и куда девается мусор? Как сделать Землю чище?

Где и когда?

Представление о времени. Настоящее, прошедшее, будущее. Дни недели, времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Одежда людей в прошлом и сейчас.

История велосипеда, его устройство. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. каким может быть мир в будущем. Зависит ли это от нас?

Почему и зачем?

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, живот-ных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину, не рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили. Автомобили в прошлом и теперь.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники земли, их назначения. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете.

3. Тематическое планирование уроков окружающего мира

в 1 классе

№ п\п Содержание материала Дата прове-дения

план факт

Введение. – 1 ч.

1 ТБ на уроке окружающего мира. Задавайте вопросы! 06.09

Раздел «Что и кто?» - 20 ч.

2 Что такое Родина? 07.09

3 Что мы знаем о народах России? 13.09

4 Что мы знаем о Москве? 14.09

5 Проект «Моя малая Родина». 20.09

6 Что у нас над головой? 21.09

7 Что у нас под ногами? 27.09

8 Что общего у разных растений? 28.09

9 Что растёт на подоконнике? 04.10

10 Что растёт на клумбе? 05.10

11 Что это за листья? 11.10

12 Что такое хвоинки? 12.10

13 Кто такие насекомые? 18.10

14 Кто такие рыбы? 19.10

15 Кто такие птицы? 25.10

16 Кто такие звери? 26.10

17 Что нас окружает дома? 01.11

18 Что умеет компьютер? 02.11

19 Что вокруг нас может быть опасным? 15.11

20 На что похожа наша планета? 16.11

21 Обобщение по разделу «Что и как?» 22.11

Раздел. Как, откуда и куда (12ч).

22 Как живет семья. Проект «Моя семья». 23.11

23 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 29.11

24 Откуда в наш дом приходит электричество? 30.11

25 Как путешествует письмо? 06.12

26 Куда текут реки? 07.12

27 Откуда берется снег и лед? 13.12

28 Как живут растения? 14.12

29 Как живут животные? 20.12

30 Как зимой помочь птицам? 21.12

31 Откуда берется и куда девается мусор? 27.12

32 Откуда в снежках грязь? 28.12

33 Обобщающий урок по разделу «Как откуда и куда?» Проект

«Моя семья». 17.01

Где и когда(11ч)

34 Когда учиться интересно? 18.01

35 Проект «Мой класс и моя школа». 24.01

36 Когда придет суббота? 25.01

37 Когда наступит лето? 31.01

38 Где живут белые медведи? 01.02

39 Где живут слоны? 07.02

40 Где зимуют птицы? 08.02

41 Когда появилась одежда? 14.02

42 Когда изобрели велосипед? 15.02

43 Когда мы станем взрослыми? 28.03

44 Обобщающий урок по разделу: «Где и когда?» 01.03

Почему и зачем? (22ч)

45 Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? 07.03

46 Почему Луна бывает ночью? 14.03

47 Почему идет дождь и дует ветер? 15.03

48 Почему звенит звонок? 21.03

49 Почему радуга разноцветная? 22.03

50 Почему мы любим кошек и собак? 04.04

51 Проект «Мои любимые питомцы». 05.04

52 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? 11.04

53 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? 12.04

54 Зачем мы спим ночью? 18.04

55 Почему нужно есть много фруктов и овощей? 19.04

56 Почему нужно мыть руки и чистить зубы? 25.04

57 Зачем нам телефон и телевизор? 26.04

58 Итоговая контрольная работа. Тестирование 02.05

59 Зачем нужны автомобили? 03.05

60 Зачем нужны поезда? 08.05

61 Зачем строят корабли? 10.05

62 Зачем строят самолеты? 16.05

63 Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? 17.05

64 Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности? 23.05

65 Зачем люди осваивают космос? 24.05

66 Почему мы часто слышим слово «экология»? 30.05

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

«Как путешествует письмо». Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе «Школа России» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

«Здравствуй, школа!» Вводный урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Здравствуй, школа!» Цель: Создание положительной.

Презентация «Проект по окружающему миру во 2 классе «Города России» Проект "Города России" - Казань Окружающий мир 2 класс УМК "Школа России" (пример проектного задания) Выполнил: учитель начальных классов.

Презентация проекта для учащихся 3 класса по окружающему миру «Древние славяне» к УМК «Начальная школа 21 века» Целью данной работы являлось изучение русской культуры, традиций русского народа. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Рабочая программа к УМК «Школа России» по окружающему миру в 1 классе
Опубликовано: 15 августа 2018 в 12:26
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые результаты:...
Пешеходная прогулка на стадион «Судоремонтник»
ПЕШЕХОДНАЯ ПРОГУЛКА НА СТАДИОН " СУДОРЕМОНТ НИК" Всем мой Физкульт - привет! Мы все больше говорим о здоровье и возможности его сохранения. Сегодня...
Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть II
Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги! Предлагаю...
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну безопасность»
Сегодня дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране безопасности. В этой стране все жители живут по правилам которые соблюдают , я надеюсь...
Аппликация «Ананас» во второй младшей группе
Автор: Куликова Анна Александровна. Дети всегда с интересом мастерят необычные подделки своими руками. И не обязательно материалы для творчества должны...