Получи документы

Рабочая программа педагога дополнительного образования «Калейдоскоп творчества»

Юлия Шадрина
Рабочая программа педагога дополнительного образования «Калейдоскоп творчества»

Введение.

Из собственного опыта я знаю, что дети – большие коллекционеры. Нет ни одной прогулки, из которой они не принесли бы домой какой – нибудь камешек, ветку, шишку или ещё что-нибудь. Это все накапливается в детской комнате, пылится, а затем выкидывается. Я хочу научить детей использовать эти маленькие сокровища, чтобы у них развивалась фантазия, желание окружать себя интересными поделками, чтобы была возможность дарить друзьям и близким собственные шедевры. Это поможет им раскрыться, показать окружающим свой внутренний мир, проявлять инициативу. На таких занятиях у детей развивается не только мелкая моторика пальцев рук, но и логическое мышление, память, воображение. Исходя из всего этого, за основу деятельности кружка я взяла моделирование из различных материалов. А моделирование из общедоступных дешёвых материалов – это полёт детской фантазии.

Публикация «Рабочая программа педагога дополнительного образования „Калейдоскоп творчества“» размещена в разделах

В современное время вещи, сделанные своими руками стали цениться намного больше, чем фабричные. Ими можно украсить интерьер дома, комнаты по - своему вкусу. Поэтому в программу кружка я включила несколько современных новомодных дизайнерских техник, которыми пользуются даже самые великие дизайнеры – это трафаретная роспись, штампы, декупаж, квиллинг, бумажное моделирование, топиари, пейп - арт, темари, изделия из пуговиц и т. д. Каждая техника содержит простые правила работы, инструменты и материалы, которые всегда находятся под рукой.

Детям младшего школьного возраста интересно придумывать, воображать. А внеурочная форма занятий и непринужденная обстановка способствует развитию творческой деятельности. Результатами этой деятельности будут выставки, конкурсные работы, мини - проекты, проекты.

Пояснительная записка

Направленность: программа «Калейдоскоп творчества» имеет художественную направленность и предназначена для обучения детей декоративно - прикладному творчеству.

Программа была изменена с учетом требований к программам дополнительного образования детей и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Актуальность: в век технического прогресса, компьютерных и инновационных технологий современные дети очень много времени проводят за компьютерами. Это негативно сказывается на всестороннем развитии личности. В связи с этим появляется острая необходимость повышения роли художественно-эстетического воспитания детей, развития у них образного мышления, привлечения к различным видам декоративно -прикладного искусства.

Декоративно - прикладное творчество дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. По сути дела, оно увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в системе школьного образования. Для достижения успеха на занятиях создается благоприятный психологический фон.

На протяжении нескольких лет программа «Декорирование изделий» реализовывалась в объединении «Арт-дизайн». В ходе работы были внесены корректировки и изменение названия программы на «Калейдоскоп творчества».

Кроме того, новые веяния времени требуют от педагога дополнительного образования постоянной активной позиции и выхода за рамки узкого профиля преподавания, находить и использовать новые технологии, возрождать забытые старые технологии. В связи с этим возникла необходимость объединить накопленный опыт в авторской программе. В программе «Калейдоскоп творчества» собраны все предыдущие наработки, учтены детские желания и возможности, а также продуманы доступность материалов и инструментов. Например: чаще всего не нужные нам вещи мы выбрасываем в мусорное ведро, забывая, что это прекрасный материал для поделок. А ведь эти изделия могут не только украсить наш дом, но и стать прекрасным подарком для друзей и знакомых. Работа по данной программе повысила творческую активность детей и отразилась на результативности обучения. Результатом участия детей в различных конкурсах стали многочисленные награды.

Новизна: программа «Калейдоскоп творчества» предполагает использование новых технологий, необычных материалов, что даёт возможность для создания эксклюзивных изделий и развития у детей исследовательских способностей.

Педагогическая целесообразность : данная программа пробуждает интерес к декоративно-прикладному искусству, у детей развивается усидчивость, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребёнок учится ценить всё, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познаёт окружающий мир. Богатая детская фантазия, нестандартность мышления дают возможность создавать замечательные изделия своими руками.

Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы :

Образовательные :

- дать начальные сведения о видах декоративно-прикладного творчества;

- обучить законам и принципам создания композиции и применению их на практике при разработке и выполнении изделий различных видов декоративно-прикладного творчества;

- обучить основам мастерства декоративно-прикладного искусства;

- овладеть техникой работы с природным материалом, соленым тестом, кожей, тканью, бумагой, трафаретом, нитками и владению различными инструментами и приспособлениями;

- обучение технологии выполнения ручных швов;

- научить использовать в работе бросовый материал, дать ему вторую жизнь;

- изучить технологические процессы изготовления изделий и декорирования их различными способами и приспособлениями;

- научить выполнять импровизации на основе традиционных особенностей декоративно-прикладного искусства;

- научить пользоваться литературными источниками.

Воспитательные:

- воспитать трудолюбие, бережливость, усидчивость, аккуратность, самостоятельность при работе с материалами и инструментами;

- воспитать чувства коллективизма, уважения к творчеству народных мастеров.

Развивающие:

- сформировать техническое мышление и конструкторские способности;

- развить фантазию, ассоциативное, образное и логическое мышление, эстетический вкус;

- развить интерес к творчеству художника, дизайнера;

- развить индивидуальный почерк при выполнении изделий, творческий подход к работе.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно -прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 11 лет, желающих заниматься декоративно-прикладным искусством.

Срок реализации программы – 3 года. Всего на освоение программы отводится 432 часа :

1 год обучения - 144 часа;

2 год обучения - 144 часа;

3 год обучения – 144 часа.

Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Длительность каждого учебного занятия составляет 45 минут. Для детей первого года обучения занятия составляют 30 минут. Перерыв между занятиями - 10 минут.

Наполняемость группы 8 -15 человек.

Формы проведения занятий: групповые, индивидуальные, комбинированное, практическое, мастер-класс, конкурс, выставка, мини-проекты, проекты.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации программы «Декорирование изделий» обучающиеся должны

к концу 1 года обучения:

- иметь представление о различных видах декоративно-прикладного творчества;

- знать правила подготовки рабочего места;

- знать правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;

- знать область применения и назначение материалов и инструментов;

- уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, самоконтроль над её ходом и результатами;

- уметь изготавливать изделия по образцу, выбирать материал;

- уметь осуществлять декоративное оформление и отделку;

к концу 2 года обучения:

- знать основы составления композиции;

- знать технологию изготовления сувениров и оберегов;

- знать и применять в работе природный материал;

- уметь создавать коллаж по образцу и собственному замыслу;

- уметь оформлять выставочные изделия;

- уметь применять в работе бросовые материалы;

к концу 3 года обучения:

- знать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- знать технологию изготовления различных видов изделий;

- уметь выражать в поделке (деятельности) свою индивидуальность, свое видение мира;

- уметь устанавливать доброжелательные взаимоотношения с окружающими людьми (сверстниками, педагогом).

Способы проверки результативности освоения программы :

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

Вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний и умений по пройденным темам.

Текущий, проводимый в ходе учебных занятий и закрепляющий знания по этой теме;

Итоговый, проводимый после завершения всей программы.

В качестве диагностики используются:

тестирование;

устный опрос;

зачетные работы по пройденным темам;

мини-проекты;

выставки.

Учебно-тематический план

1 год обучения

п/п Тема Количество часов

Теория Практика

Вводное занятие. Техника безопасности. 1

Раздел 1. Бумажный бум (25 часов)

1.1 Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий. 1

1.2 Вырезание из бумаги. Деревья. 4

1.3 Открытка с элементами квиллинга. 4

1.4 Модульное оригами 6

1.5 Мастер-класс «Оформление конфет в цветочный букет из гофрированной бумаги» 2

1.6 Мини-проект «И все это салфетки» 6

1.7 Выставка работ 2

Раздел 2. Мозаика из пуговиц (24 часа)

2.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков. 2

2.2 Панно из пуговиц. 4

2.3 Сувенир. 4

2.4 Елочные игрушки. 6

2.5 Мастер-класс «Денежное дерево» 2

2.6 Мини-проект «Цветочный букет» 4

2.7 Выставка работ 2

Раздел 3. Фантазии из фетра (18 часов)

3.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков. 2

3.2 Игольница. 4

3.3 Брелок. 2

3.4 Чехол для телефона. 2

3.5 Мастер-класс «Брошь» 2

3.6 Мини-проект «Серия панно из фетра» 4

3.7 Выставка работ 2

Раздел 4. Оживший клубок (24 часов)

4.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

4.2 Игрушка из помпонов 2

4.3 Изонить 6

4.4 Браслет 2

4.5 Мастер-класс «Ёлочка» 2

4.6 Мини-проект «Темари – японские шары счастья» 2 6

4.7 Выставка работ 2

Раздел 5. Очаровательные поделки из одноразовой посуды и

бросового материала (12 часов)

5.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

5.2 Елочка 2

5.3 Веер 2

5.4 Мстер-класс «Ананас» 2

5.5 Мини-проект «Панно из вилочек и ложечек» 2

5.6 Выставка работ 2

Раздел 6. Трафаретная роспись –

море фантазий (14 часов)

6.1 Методы работы в технике «трафаретной росписи». 2

6.2 Поздравительная открытка. 2

6.3 Мастер - класс «Оформление футболки» 2

6.4 Декорация стены. 2

6.5 Мини - проект «Прячем пятна на одежде» 4

6.6 Выставка работ 2

Раздел 7. Пейп - арт (12 часов)

7.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

7.2 Картина в стиле пейп - арт 4

7.3 Мастер-класс «Стаканчик под карандаши» 2

7.4 Мини-проект «Декорирование бутылки» 4

Раздел 8. Соленое тесто (12 часов)

8.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

8.2 Барашек 4

8.3 Мастер-класс «Магнит на холодильник» 2

8.4 Мини-проект «Панно» 4

Раздел 9. Итоговая выставка.

9.1 Выставка лучших работ за учебный год 2

Содержание обучения.

1 год обучения

Вводное занятие.

Теория: План работы коллектива на учебный год. Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности при работе.

Раздел 1. Бумажный бум (26 часов)

Теория: Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Вытынанка - вырезание из бумаги. Деревья. Открытка с элементами квиллинга. Модульное оригами. Мастер-класс «Оформление конфет в цветочный букет из гофрированной бумаги». Мини-проект «И все это салфетки». Выставка работ.

Раздел 2. Мозаика из пуговиц (24 часа)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков.

Практика: Панно из пуговиц. Сувенир. Елочные игрушки. Мастер-класс «Денежное дерево». Мини-проект «Цветочный букет». Выставка работ.

Раздел 3. Фантазии из фетра (18 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков.

Практика: Игольница. Брелок. Чехол для телефона. Мастер-класс «Брошь». Мини-проект «Серия панно из фетра». Выставка работ.

Раздел 4. Оживший клубок (26 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Игрушка из помпонов. Изонить. Браслет. Мастер-класс «Ёлочка». Мини-проект «Темари – японские шары счастья». Выставка работ.

Раздел 5. Очаровательные поделки из одноразовой посуды

и бросового материала(12 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Елочка. Веер. Мстер-класс «Ананас». Мини-проект «Панно из вилочек и ложечек». Выставка работ.

Раздел 6. Трафаретная роспись – море фантазий (14 часов)

Теория: Методы работы в технике «трафаретной росписи».

Практика: Поздравительная открытка. Мастер-класс «Оформление футболки». Декорация стены. Мини-проект «Прячем пятна на одежде». Выставка работ.

Раздел 7. Пейп-арт (12 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Картина в стиле пейп-арт. Мастер-класс «Стаканчик под карандаши». Мини-проект «Декорирование бутылки».

Раздел 8. Соленое тесто (12 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Организация рабочего места. Гигиена рабочего места. Из истории лепки из теста. Материалы и инструменты. Способы приготовления соленого теста. Окрашивание теста. Изготовление изделий. Сушка и обжиг. Способы изготовления изделия.

Практика: Барашек. Мастер-класс «Магнит на холодильник». Мини-проект «Панно».

Раздел 9. Итоговая выставка. (2 часа)

Практика: Выставка лучших работ за учебный год.

2 год обучения

Учебно-тематический план

п/п Тема Количество часов

Теория Практика

Вводное занятие. Техника безопасности. 1

Раздел 1. Бумажный бум (13 часов)

1.1 Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий. 1

1.2 Картина в технике квиллинг. Коллективная работа. 4

1.3 Модульное оригами «Цветы» 2

1.4 Мастер-класс «Ананас из салфеток» 2

1.5 Мини-проект «Вытынанка» 2

1.6 Выставка работ 2

Раздел 2. Мозаика – калейдоскоп семян, макарон, кофейных зерен,

круп и яичной скорлупы (18 часов)

2.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

2.2 Декор бутылок яичной скорлупой. 4

2.3 Мозаика из семян и зерен. 4

2.4 Мастер-класс «Снежинка из макарон» 2

2.5 Мини-проект «Топиарий - дерево счастья» 4

2.6 Выставка работ 2

Раздел 3. Фантазии из фетра и шерсти (16 часов)

3.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков. 2

3.2 Объемная игрушка из шерсти. 4

3.3 Домик. 2

3.4 Мастер-класс «Закладка из фетра» 2

3.5 Мини-проект «Картина из фетра и шерсти». 4

3.7 Выставка работ 2

Раздел 4. Оживший клубок (18 часов)

4.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

4.2 Изонить. Серия картин. 4

4.3 Подставка для цветов. 4

4.4 Мастер-класс «Поделки из шпагата» 2

4.5 Мини-проект «Картина из ниток» 4

4.6 Выставка работ 2

Раздел 5. Очаровательные поделки из одноразовой посуды и бросового

материала (16 часов)

5.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

2

5.2 Поделки из пластиковых бутылок 4

5.3 Перегоревшая лампочка…не повод выбрасывать! 6

5.4 Мастер-класс «Одуванчик из ватных палочек» 2

5.5 Мини-проект «Снеговик» (коллективная работа) 2

5.6 Выставка работ 2

Раздел 6. Декупаж - оригинальный декор (20 часа)

6.1 Техника работы, материалы, инструменты. 2

6.2 Ваза в цветочном стиле 4

6.3 Декупаж + кракелюр. 4

6.4 Ёлочная игрушка. 2

6.5 Мастер- класс «Декор кухонной доски» 2

6.6 Мини-проект «Декор бутылок яичной скорлупой» 4

6.7 Выставка работ 2

Раздел 7. Пейп-арт (12 часов)

7.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

7.2 Картина из скрученных бумажных салфеток

7.3 Мастер-класс «Пасхальное яйцо» 4

7.4 Мини-проект «Орнамент в технике пейп - арт» 4

7.5 Выставка работ 2

Раздел 8. Соленое тесто (14 часов)

8.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

8.2 Объемная фигурка 4

8.3 Мастер-класс «Сувенир» 2

8.4 Мини-проект «Картина» 4

8.5 Выставка работ 2

Раздел 9. Удивительный мир прищепок (13 часов)

9.1 В мире животных. 2

9.2 Бочонок из прищепок. 4

9.3 Мастер-класс «Салфетница» 2

9.4 Мини-проект «Мебель для куклы» 4

9.5 Выставка работ 1

Раздел 9. Итоговая выставка.

9.1 Выставка лучших работ за учебный год. 1

Содержание обучения.

2 год обучения.

Вводное занятие.

Раздел 1. Бумажный бум (14 часов)

Теория: Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Картина в технике квиллинг. Коллективная работа. Модульное оригами «Цветы». Мастер-класс «Ананас из салфеток». Мини-проект «Вытынанка». Выставка работ.

Раздел 2. Мозаика – калейдоскоп семян, макарон, кофейных зерен, круп и яичной скорлупы (18 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Декор бутылок яичной скорлупой. Мозаика из семян и зерен. Мастер-класс «Снежинка из макарон». Мини-проект «Топиарий - дерево счастья». Выставка работ

Раздел 3. Фантазии из фетра и шерсти (16 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков.

Практика: Объемная игрушка из шерсти. Домик. Мастер-класс «Закладка из фетра». Мини-проект «Картина из фетра и шерсти». Выставка работ.

Раздел 4. Оживший клубок (18 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Изонить. Серия картин. Подставка для цветов. Мастер-класс «Поделки из шпагата». Мини-проект «Картина из ниток». Выставка работ.

Раздел 5. Очаровательные поделки из одноразовой посуды и бросового материала (16 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Поделки из пластиковых бутылок. Перегоревшая лампочка…не повод выбрасывать! Мастер-класс «Одуванчик из ватных палочек». Мини-проект «Снеговик» (коллективная работа). Выставка работ.

Раздел 6. Декупаж – оригинальный декор (20 часа)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты.

Практика: Ваза в цветочном стиле. Декупаж + кракелюр. Ёлочная игрушка. Мастер- класс «Декор кухонной доски». Мини-проект «Декор бутылок яичной скорлупой». Выставка работ.

Раздел 7. Пейп - арт (12 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Мастер-класс «Пасхальное яйцо». Мини-проект «Орнамент в технике пейп -арт». Выставка работ.

Раздел 8. Соленое тесто (14 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Объемная фигурка. Мастер-класс «Сувенир». Мини-проект «Картина». Выставка работ.

Раздел 9. Удивительный мир прищепок (14 часов)

Практика: В мире животных. Бочонок из прищепок. Мастер-класс «Салфетница». Мини-проект «Мебель для куклы». Выставка работ.

Раздел 10. Итоговая выставка.

Практика: Выставка лучших работ за учебный год.

3 год обучения

Учебно-тематический план

п/п Тема Количество часов

Теория Практика

Вводное занятие. Техника безопасности. 1

Раздел 1. Бумажный бум (30 часов)

1.1 Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий. 1

1.2 Объемная фигура в технике квиллинг. 4

1.3 Модульное оригами «Мультяшки» 2

1.4 Сладкие розочки 2

1.5 Панно «Букет» 4

1.6 Карнавальная маска в технике папье - маше 4

1.7 Мастер-класс «Козочка из лампочек и папье - маше» 4

1.8 Мини-проект «Плетение из газетных трубочек» 6

Выставка работ 2

Раздел 2. Фантазии из фетра и шерсти (24 часов)

2.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков. 2

2.2 Объемная игрушка из шерсти. 6

2.3 Валяние 6

2.4 Мастер-класс «Дизайн кружки» 2

2.5 Мини-проект «Картина из шерсти» 6

2.6 Выставка работ 2

Раздел 3. Коллаж – оригинальный декор. (26часа)

3.1 Техника работы, материалы, инструменты. 2

3.2 Коллаж в технике «Терра» 6

3.3 Коллаж из бумажных стаканчиков. 4

3.4 Коллаж из ракушек 4

3.5 Мастер- класс «Коллаж из газет» 2

3.7 Мини-проект «Коллаж из фотографий» 6

Выставка работ 2

Раздел 4. Джинсовый переворот (22 часа)

4.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

4.2 Тапочки. 4

4.3 Пляжная сумка. 6

4.4 Мастер-класс «Брошь» 2

4.5 Мини-проект «Сумка для обуви (рыбка)» 6

4.6 Выставка работ 2

Раздел 5. Гуашь и акварель, не традиционные способы рисования (20 часов)

5.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

5.2 Акварель + зубная щетка 4

Гуашь + воск 4

5.3 Рисуем мыльными пузырями 2

5.4 Мастер-класс «Рисование при помощи пищевой пленки» 2

5.5 Мини-проект «Рисуем в технике по сырому» 4

Выставка работ 2

Раздел 6. Веселые штампы (20 часов)

6.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

6.2 Мастер-класс «Животные» 2

6.3 Мастер-класс «Гирлянда» 2

6.4 Мастер-класс «Солнышко» 2

6.5 Мастер-класс «Мультяшка» 2

6.6 Мастер-класс «Челдобрек» 4

6.7 Мини-проект. Мир фантазий. 4

6.8 Выставка работ 2

Раздел 7. Итоговая выставка.

7.1 Выставка лучших работ за учебный год. 2

Содержание обучения.

3 год обучения.

Вводное занятие.

Раздел 1. Бумажный бум (30 часов)

Теория: Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Объемная фигура в технике квиллинг. Модульное оригами «Мультяшки». Сладкие розочки. Панно «Букет». Карнавальная маска в технике папье – маше. Мастер-класс «Козочка из лампочек и папье - маше». Мини-проект «Плетение из газетных трубочек». Выставка работ.

Раздел 2. Фантазии из фетра и шерсти (24 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков.

Практика: Объемная игрушка из шерсти. Валяние. Мастер-класс «Дизайн кружки». Мини-проект «Картина из шерсти». Выставка работ.

Раздел 3. Коллаж – оригинальный декор. (26часа)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты.

Практика: Коллаж в технике «Терра». Коллаж из бумажных стаканчиков. Коллаж из ракушек. Мастер- класс «Коллаж из газет». Мини-проект «Коллаж из фотографий». Выставка работ.

Раздел 4. Джинсовый переворот (22 часа)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Тапочки. Пляжная сумка. Мастер-класс «Брошь». Мини-проект «Сумка для обуви (рыбка)». Выставка работ

Раздел 5. Гуашь и акварель, не традиционные способы рисования (20 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Акварель + зубная щетка. Гуашь + воск. Рисуем мыльными пузырями. Мастер-класс «Рисование при помощи пищевой пленки». Мини-проект «Рисуем в технике по сырому». Выставка работ.

Раздел 6. Шаромоделирование (20 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: серия мастер-классов «Животные», «Гирлянда», «Солнышко», «Мультяшки», «Челдобрек». Мини-проект «Мир фантазий». Выставка работ.

Раздел 7. Итоговая выставка.

Выставка лучших работ за учебный год.

Литература для педагога

Смирнова Е. «Игрушки своими руками. Сухое объемное валяние». – СПБ. : Питер, 2014.

Мэкки М. «Картины из шерсти и войлока. Интересные проекты, новая техника». - . :Контент 2012.

Мастер – класс. Коллаж. Шаг за шагом. АСТ. : Астрель 2006.

Озерова М. «О детском рисунке». – М. : Издательство Студии Артемия Лебедева, 2013.

Бурундукова Л. «Волшебная изонить». – АСТ-Пресс Книга, 2011.

Байраковска-Пженесло А. «Чудесные поделки из макарон». – Харьков. Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2013.

Слабодян Е. «Энциклопедия юного дизайнера». – Робинс, 2011,

Родионова Светлана «Папье – маше. Самая полная энциклопедия». – АСТ-пресс, 2010.

Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru

https://ped-kopilka.ru

https://stranamasterov.ru

Литература для детей

Логунова Т. Первые уроки дизайна. - М. : Мозаика - Синтез, 2006г.

Журнал «Девчонки – мальчишки. Школа ремесел»

Приложение к журналу «Девчонки – мальчишки. Школа ремесел» «Радость творчества»

Дорожин Ю. «Первые уроки дизайна». – М. : издательство «Мозаика – Синтез», 2005.

Немешаева Е. «Художества без кисточки». – М. : издательство «Феникс», 2014.

Шилкова Е. «Мозаика». – Рипол Классик, 2011

Тихова Г. «Модульное оригами для детей. Создаем сказку своими руками». – Феникс, 2014.

Интернет ресурсы:

https://www.liveinternet.ru

https://www.mtdesign.ru

Публикации по теме:

Методические рекомендации по написанию представления на педагога дополнительного образования Работая руководителем социально -педагогического отдела уже не один год, в декабре 2018 года я столкнулась с затруднением в написании представления.

Программа дополнительного образования «Пластинография» Программа дополнительного образования ГКСУ СО АО «Детский дом «Солнечный» «Пластинография» Программа рассчитана для детей в возрасте 0т.

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей дошкольного возраста от трех лет Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Срок реализации.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Обучение дошкольников грамоте» (средняя, старшая, подготовительная группы) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность образовательной программы. Комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление.

Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО и лепке на 2018–2019 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Росинк» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр.

Рабочая программа дополнительного образования «Школа экспериментов» для воспитанников 6–7 лет Составитель: Филатова Т. А. Пояснительная записка: Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагога дополнительного образования «Калейдоскоп творчества»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 19:43
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД