Рабочая программа педагога дополнительного образования «Калейдоскоп творчества»

Юлия Шадрина
Рабочая программа педагога дополнительного образования «Калейдоскоп творчества»

Введение.

Из собственного опыта я знаю, что дети – большие коллекционеры. Нет ни одной прогулки, из которой они не принесли бы домой какой – нибудь камешек, ветку, шишку или ещё что-нибудь. Это все накапливается в детской комнате, пылится, а затем выкидывается. Я хочу научить детей использовать эти маленькие сокровища, чтобы у них развивалась фантазия, желание окружать себя интересными поделками, чтобы была возможность дарить друзьям и близким собственные шедевры. Это поможет им раскрыться, показать окружающим свой внутренний мир, проявлять инициативу. На таких занятиях у детей развивается не только мелкая моторика пальцев рук, но и логическое мышление, память, воображение. Исходя из всего этого, за основу деятельности кружка я взяла моделирование из различных материалов. А моделирование из общедоступных дешёвых материалов – это полёт детской фантазии.

В современное время вещи, сделанные своими руками стали цениться намного больше, чем фабричные. Ими можно украсить интерьер дома, комнаты по - своему вкусу. Поэтому в программу кружка я включила несколько современных новомодных дизайнерских техник, которыми пользуются даже самые великие дизайнеры – это трафаретная роспись, штампы, декупаж, квиллинг, бумажное моделирование, топиари, пейп - арт, темари, изделия из пуговиц и т. д. Каждая техника содержит простые правила работы, инструменты и материалы, которые всегда находятся под рукой.

Детям младшего школьного возраста интересно придумывать, воображать. А внеурочная форма занятий и непринужденная обстановка способствует развитию творческой деятельности. Результатами этой деятельности будут выставки, конкурсные работы, мини - проекты, проекты.

Пояснительная записка

Направленность: программа «Калейдоскоп творчества» имеет художественную направленность и предназначена для обучения детей декоративно - прикладному творчеству.

Программа была изменена с учетом требований к программам дополнительного образования детей и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Актуальность: в век технического прогресса, компьютерных и инновационных технологий современные дети очень много времени проводят за компьютерами. Это негативно сказывается на всестороннем развитии личности. В связи с этим появляется острая необходимость повышения роли художественно-эстетического воспитания детей, развития у них образного мышления, привлечения к различным видам декоративно -прикладного искусства.

Декоративно - прикладное творчество дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. По сути дела, оно увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в системе школьного образования. Для достижения успеха на занятиях создается благоприятный психологический фон.

На протяжении нескольких лет программа «Декорирование изделий» реализовывалась в объединении «Арт-дизайн». В ходе работы были внесены корректировки и изменение названия программы на «Калейдоскоп творчества».

Кроме того, новые веяния времени требуют от педагога дополнительного образования постоянной активной позиции и выхода за рамки узкого профиля преподавания, находить и использовать новые технологии, возрождать забытые старые технологии. В связи с этим возникла необходимость объединить накопленный опыт в авторской программе. В программе «Калейдоскоп творчества» собраны все предыдущие наработки, учтены детские желания и возможности, а также продуманы доступность материалов и инструментов.Например: чаще всего не нужные нам вещи мы выбрасываем в мусорное ведро, забывая, что это прекрасный материал для поделок. А ведь эти изделия могут не только украсить наш дом, но и стать прекрасным подарком для друзей и знакомых. Работа по данной программе повысила творческую активность детей и отразилась на результативности обучения. Результатом участия детей в различных конкурсах стали многочисленные награды.

Новизна: программа «Калейдоскоп творчества» предполагает использование новых технологий, необычных материалов, что даёт возможность для создания эксклюзивных изделий и развития у детей исследовательских способностей.

Педагогическая целесообразность: данная программа пробуждает интерес к декоративно-прикладному искусству, у детей развивается усидчивость, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребёнок учится ценить всё, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познаёт окружающий мир. Богатая детская фантазия, нестандартность мышления дают возможность создавать замечательные изделия своими руками.

Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

Образовательные:

- дать начальные сведения о видах декоративно-прикладного творчества;

- обучить законам и принципам создания композиции и применению их на практике при разработке и выполнении изделий различных видов декоративно-прикладного творчества;

- обучить основам мастерства декоративно-прикладного искусства;

- овладеть техникой работы с природным материалом, соленым тестом, кожей, тканью, бумагой, трафаретом, нитками и владению различными инструментами и приспособлениями;

- обучение технологии выполнения ручных швов;

- научить использовать в работе бросовый материал, дать ему вторую жизнь;

- изучить технологические процессы изготовления изделий и декорирования их различными способами и приспособлениями;

- научить выполнять импровизации на основе традиционных особенностей декоративно-прикладного искусства;

- научить пользоваться литературными источниками.

Воспитательные:

- воспитать трудолюбие, бережливость, усидчивость, аккуратность, самостоятельность при работе с материалами и инструментами;

- воспитать чувства коллективизма, уважения к творчеству народных мастеров.

Развивающие:

- сформировать техническое мышление и конструкторские способности;

- развить фантазию, ассоциативное, образное и логическое мышление, эстетический вкус;

- развить интерес к творчеству художника, дизайнера;

- развить индивидуальный почерк при выполнении изделий, творческий подход к работе.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно -прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 11 лет, желающих заниматься декоративно-прикладным искусством.

Срок реализации программы – 3 года. Всего на освоение программы отводится 432 часа:

1 год обучения - 144 часа;

2 год обучения - 144 часа;

3 год обучения – 144 часа.

Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Длительность каждого учебного занятия составляет 45 минут. Для детей первого года обучения занятия составляют 30 минут. Перерыв между занятиями - 10 минут.

Наполняемость группы 8 -15 человек.

Формы проведения занятий: групповые, индивидуальные, комбинированное, практическое, мастер-класс, конкурс, выставка, мини-проекты, проекты.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации программы «Декорирование изделий» обучающиеся должны

к концу 1 года обучения:

- иметь представление о различных видах декоративно-прикладного творчества;

- знать правила подготовки рабочего места;

- знать правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;

- знать область применения и назначение материалов и инструментов;

- уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, самоконтроль над её ходом и результатами;

- уметь изготавливать изделия по образцу, выбирать материал;

- уметь осуществлять декоративное оформление и отделку;

к концу 2 года обучения:

- знать основы составления композиции;

- знать технологию изготовления сувениров и оберегов;

- знать и применять в работе природный материал;

- уметь создавать коллаж по образцу и собственному замыслу;

- уметь оформлять выставочные изделия;

- уметь применять в работе бросовые материалы;

к концу 3 года обучения:

- знать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- знать технологию изготовления различных видов изделий;

- уметь выражать в поделке (деятельности) свою индивидуальность, свое видение мира;

- уметь устанавливать доброжелательные взаимоотношения с окружающими людьми (сверстниками, педагогом).

Способы проверки результативности освоения программы:

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

Вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний и умений по пройденным темам.

Текущий, проводимый в ходе учебных занятий и закрепляющий знания по этой теме;

Итоговый, проводимый после завершения всей программы.

В качестве диагностики используются:

тестирование;

устный опрос;

зачетные работы по пройденным темам;

мини-проекты;

выставки.

Учебно-тематический план

1 год обучения

п/п Тема Количество часов

Теория Практика

Вводное занятие. Техника безопасности. 1

Раздел 1. Бумажный бум (25 часов)

1.1 Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий. 1

1.2 Вырезание из бумаги. Деревья. 4

1.3 Открытка с элементами квиллинга. 4

1.4 Модульное оригами 6

1.5 Мастер-класс «Оформление конфет в цветочный букет из гофрированной бумаги» 2

1.6 Мини-проект «И все это салфетки» 6

1.7 Выставка работ 2

Раздел 2. Мозаика из пуговиц (24 часа)

2.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков. 2

2.2 Панно из пуговиц. 4

2.3 Сувенир. 4

2.4 Елочные игрушки. 6

2.5 Мастер-класс «Денежное дерево» 2

2.6 Мини-проект «Цветочный букет» 4

2.7 Выставка работ 2

Раздел 3. Фантазии из фетра (18 часов)

3.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков. 2

3.2 Игольница. 4

3.3 Брелок. 2

3.4 Чехол для телефона. 2

3.5 Мастер-класс «Брошь» 2

3.6 Мини-проект «Серия панно из фетра» 4

3.7 Выставка работ 2

Раздел 4. Оживший клубок (24 часов)

4.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

4.2 Игрушка из помпонов 2

4.3 Изонить 6

4.4 Браслет 2

4.5 Мастер-класс «Ёлочка» 2

4.6 Мини-проект «Темари – японские шары счастья» 2 6

4.7 Выставка работ 2

Раздел 5. Очаровательные поделки из одноразовой посуды и

бросового материала (12 часов)

5.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

5.2 Елочка 2

5.3 Веер 2

5.4 Мстер-класс «Ананас» 2

5.5 Мини-проект «Панно из вилочек и ложечек» 2

5.6 Выставка работ 2

Раздел 6. Трафаретная роспись –

море фантазий (14 часов)

6.1 Методы работы в технике «трафаретной росписи». 2

6.2 Поздравительная открытка. 2

6.3 Мастер - класс «Оформление футболки» 2

6.4 Декорация стены. 2

6.5 Мини - проект «Прячем пятна на одежде» 4

6.6 Выставка работ 2

Раздел 7. Пейп - арт (12 часов)

7.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

7.2 Картина в стиле пейп - арт 4

7.3 Мастер-класс «Стаканчик под карандаши» 2

7.4 Мини-проект «Декорирование бутылки» 4

Раздел 8. Соленое тесто (12 часов)

8.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

8.2 Барашек 4

8.3 Мастер-класс «Магнит на холодильник» 2

8.4 Мини-проект «Панно» 4

Раздел 9. Итоговая выставка.

9.1 Выставка лучших работ за учебный год 2

Содержание обучения.

1 год обучения

Вводное занятие.

Теория: План работы коллектива на учебный год. Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности при работе.

Раздел 1. Бумажный бум (26 часов)

Теория: Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Вытынанка - вырезание из бумаги. Деревья. Открытка с элементами квиллинга. Модульное оригами. Мастер-класс «Оформление конфет в цветочный букет из гофрированной бумаги». Мини-проект «И все это салфетки». Выставка работ.

Раздел 2. Мозаика из пуговиц (24 часа)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков.

Практика: Панно из пуговиц. Сувенир. Елочные игрушки. Мастер-класс «Денежное дерево». Мини-проект «Цветочный букет». Выставка работ.

Раздел 3. Фантазии из фетра (18 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков.

Практика: Игольница. Брелок. Чехол для телефона. Мастер-класс «Брошь». Мини-проект «Серия панно из фетра». Выставка работ.

Раздел 4. Оживший клубок (26 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Игрушка из помпонов. Изонить. Браслет. Мастер-класс «Ёлочка». Мини-проект «Темари – японские шары счастья». Выставка работ.

Раздел 5. Очаровательные поделки из одноразовой посуды

и бросового материала(12 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Елочка. Веер. Мстер-класс «Ананас». Мини-проект «Панно из вилочек и ложечек». Выставка работ.

Раздел 6. Трафаретная роспись – море фантазий (14 часов)

Теория: Методы работы в технике «трафаретной росписи».

Практика: Поздравительная открытка. Мастер-класс «Оформление футболки». Декорация стены. Мини-проект «Прячем пятна на одежде». Выставка работ.

Раздел 7. Пейп-арт (12 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Картина в стиле пейп-арт. Мастер-класс «Стаканчик под карандаши». Мини-проект «Декорирование бутылки».

Раздел 8. Соленое тесто (12 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Организация рабочего места. Гигиена рабочего места. Из истории лепки из теста. Материалы и инструменты. Способы приготовления соленого теста. Окрашивание теста. Изготовление изделий. Сушка и обжиг. Способы изготовления изделия.

Практика: Барашек. Мастер-класс «Магнит на холодильник». Мини-проект «Панно».

Раздел 9. Итоговая выставка. (2 часа)

Практика: Выставка лучших работ за учебный год.

2 год обучения

Учебно-тематический план

п/п Тема Количество часов

Теория Практика

Вводное занятие. Техника безопасности. 1

Раздел 1. Бумажный бум (13 часов)

1.1 Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий. 1

1.2 Картина в технике квиллинг. Коллективная работа. 4

1.3 Модульное оригами «Цветы» 2

1.4 Мастер-класс «Ананас из салфеток» 2

1.5 Мини-проект «Вытынанка» 2

1.6 Выставка работ 2

Раздел 2. Мозаика – калейдоскоп семян, макарон, кофейных зерен,

круп и яичной скорлупы (18 часов)

2.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

2.2 Декор бутылок яичной скорлупой. 4

2.3 Мозаика из семян и зерен. 4

2.4 Мастер-класс «Снежинка из макарон» 2

2.5 Мини-проект «Топиарий - дерево счастья» 4

2.6 Выставка работ 2

Раздел 3. Фантазии из фетра и шерсти (16 часов)

3.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков. 2

3.2 Объемная игрушка из шерсти. 4

3.3 Домик. 2

3.4 Мастер-класс «Закладка из фетра» 2

3.5 Мини-проект «Картина из фетра и шерсти». 4

3.7 Выставка работ 2

Раздел 4. Оживший клубок (18 часов)

4.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

4.2 Изонить. Серия картин. 4

4.3 Подставка для цветов. 4

4.4 Мастер-класс «Поделки из шпагата» 2

4.5 Мини-проект «Картина из ниток» 4

4.6 Выставка работ 2

Раздел 5. Очаровательные поделки из одноразовой посуды и бросового

материала (16 часов)

5.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

2

5.2 Поделки из пластиковых бутылок 4

5.3 Перегоревшая лампочка…не повод выбрасывать! 6

5.4 Мастер-класс «Одуванчик из ватных палочек» 2

5.5 Мини-проект «Снеговик» (коллективная работа) 2

5.6 Выставка работ 2

Раздел 6. Декупаж - оригинальный декор (20 часа)

6.1 Техника работы, материалы, инструменты. 2

6.2 Ваза в цветочном стиле 4

6.3 Декупаж + кракелюр. 4

6.4 Ёлочная игрушка. 2

6.5 Мастер- класс «Декор кухонной доски» 2

6.6 Мини-проект «Декор бутылок яичной скорлупой» 4

6.7 Выставка работ 2

Раздел 7. Пейп-арт (12 часов)

7.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

7.2 Картина из скрученных бумажных салфеток

7.3 Мастер-класс «Пасхальное яйцо» 4

7.4 Мини-проект «Орнамент в технике пейп - арт» 4

7.5 Выставка работ 2

Раздел 8. Соленое тесто (14 часов)

8.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

8.2 Объемная фигурка 4

8.3 Мастер-класс «Сувенир» 2

8.4 Мини-проект «Картина» 4

8.5 Выставка работ 2

Раздел 9. Удивительный мир прищепок (13 часов)

9.1 В мире животных. 2

9.2 Бочонок из прищепок. 4

9.3 Мастер-класс «Салфетница» 2

9.4 Мини-проект «Мебель для куклы» 4

9.5 Выставка работ 1

Раздел 9. Итоговая выставка.

9.1 Выставка лучших работ за учебный год. 1

Содержание обучения.

2 год обучения.

Вводное занятие.

Раздел 1. Бумажный бум (14 часов)

Теория: Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Картина в технике квиллинг. Коллективная работа. Модульное оригами «Цветы». Мастер-класс «Ананас из салфеток». Мини-проект «Вытынанка». Выставка работ.

Раздел 2. Мозаика – калейдоскоп семян, макарон, кофейных зерен, круп и яичной скорлупы (18 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Декор бутылок яичной скорлупой. Мозаика из семян и зерен. Мастер-класс «Снежинка из макарон». Мини-проект «Топиарий - дерево счастья». Выставка работ

Раздел 3. Фантазии из фетра и шерсти (16 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков.

Практика: Объемная игрушка из шерсти. Домик. Мастер-класс «Закладка из фетра». Мини-проект «Картина из фетра и шерсти». Выставка работ.

Раздел 4. Оживший клубок (18 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Изонить. Серия картин. Подставка для цветов. Мастер-класс «Поделки из шпагата». Мини-проект «Картина из ниток». Выставка работ.

Раздел 5. Очаровательные поделки из одноразовой посуды и бросового материала (16 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Поделки из пластиковых бутылок. Перегоревшая лампочка…не повод выбрасывать! Мастер-класс «Одуванчик из ватных палочек». Мини-проект «Снеговик» (коллективная работа). Выставка работ.

Раздел 6. Декупаж – оригинальный декор (20 часа)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты.

Практика: Ваза в цветочном стиле. Декупаж + кракелюр. Ёлочная игрушка. Мастер- класс «Декор кухонной доски». Мини-проект «Декор бутылок яичной скорлупой». Выставка работ.

Раздел 7. Пейп - арт (12 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Мастер-класс «Пасхальное яйцо». Мини-проект «Орнамент в технике пейп -арт». Выставка работ.

Раздел 8. Соленое тесто (14 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Объемная фигурка. Мастер-класс «Сувенир». Мини-проект «Картина». Выставка работ.

Раздел 9. Удивительный мир прищепок (14 часов)

Практика: В мире животных. Бочонок из прищепок. Мастер-класс «Салфетница». Мини-проект «Мебель для куклы». Выставка работ.

Раздел 10. Итоговая выставка.

Практика: Выставка лучших работ за учебный год.

3 год обучения

Учебно-тематический план

п/п Тема Количество часов

Теория Практика

Вводное занятие. Техника безопасности. 1

Раздел 1. Бумажный бум (30 часов)

1.1 Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий. 1

1.2 Объемная фигура в технике квиллинг. 4

1.3 Модульное оригами «Мультяшки» 2

1.4 Сладкие розочки 2

1.5 Панно «Букет» 4

1.6 Карнавальная маска в технике папье - маше 4

1.7 Мастер-класс «Козочка из лампочек и папье - маше» 4

1.8 Мини-проект «Плетение из газетных трубочек» 6

Выставка работ 2

Раздел 2. Фантазии из фетра и шерсти (24 часов)

2.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков. 2

2.2 Объемная игрушка из шерсти. 6

2.3 Валяние 6

2.4 Мастер-класс «Дизайн кружки» 2

2.5 Мини-проект «Картина из шерсти» 6

2.6 Выставка работ 2

Раздел 3. Коллаж – оригинальный декор. (26часа)

3.1 Техника работы, материалы, инструменты. 2

3.2 Коллаж в технике «Терра» 6

3.3 Коллаж из бумажных стаканчиков. 4

3.4 Коллаж из ракушек 4

3.5 Мастер- класс «Коллаж из газет» 2

3.7 Мини-проект «Коллаж из фотографий» 6

Выставка работ 2

Раздел 4. Джинсовый переворот (22 часа)

4.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

4.2 Тапочки. 4

4.3 Пляжная сумка. 6

4.4 Мастер-класс «Брошь» 2

4.5 Мини-проект «Сумка для обуви (рыбка)» 6

4.6 Выставка работ 2

Раздел 5. Гуашь и акварель, не традиционные способы рисования (20 часов)

5.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

5.2 Акварель + зубная щетка 4

Гуашь + воск 4

5.3 Рисуем мыльными пузырями 2

5.4 Мастер-класс «Рисование при помощи пищевой пленки» 2

5.5 Мини-проект «Рисуем в технике по сырому» 4

Выставка работ 2

Раздел 6. Веселые штампы (20 часов)

6.1 Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий. 2

6.2 Мастер-класс «Животные» 2

6.3 Мастер-класс «Гирлянда» 2

6.4 Мастер-класс «Солнышко» 2

6.5 Мастер-класс «Мультяшка» 2

6.6 Мастер-класс «Челдобрек» 4

6.7 Мини-проект. Мир фантазий. 4

6.8 Выставка работ 2

Раздел 7. Итоговая выставка.

7.1 Выставка лучших работ за учебный год. 2

Содержание обучения.

3 год обучения.

Вводное занятие.

Раздел 1. Бумажный бум (30 часов)

Теория: Техники работы с бумагой, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Объемная фигура в технике квиллинг. Модульное оригами «Мультяшки». Сладкие розочки. Панно «Букет». Карнавальная маска в технике папье – маше. Мастер-класс «Козочка из лампочек и папье - маше». Мини-проект «Плетение из газетных трубочек». Выставка работ.

Раздел 2. Фантазии из фетра и шерсти (24 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий, швов, стежков.

Практика: Объемная игрушка из шерсти. Валяние. Мастер-класс «Дизайн кружки». Мини-проект «Картина из шерсти». Выставка работ.

Раздел 3. Коллаж – оригинальный декор. (26часа)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты.

Практика: Коллаж в технике «Терра». Коллаж из бумажных стаканчиков. Коллаж из ракушек. Мастер- класс «Коллаж из газет». Мини-проект «Коллаж из фотографий». Выставка работ.

Раздел 4. Джинсовый переворот (22 часа)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Тапочки. Пляжная сумка. Мастер-класс «Брошь». Мини-проект «Сумка для обуви (рыбка)». Выставка работ

Раздел 5. Гуашь и акварель, не традиционные способы рисования (20 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: Акварель + зубная щетка. Гуашь + воск. Рисуем мыльными пузырями. Мастер-класс «Рисование при помощи пищевой пленки». Мини-проект «Рисуем в технике по сырому». Выставка работ.

Раздел 6. Шаромоделирование (20 часов)

Теория: Техника работы, материалы, инструменты. Виды изделий.

Практика: серия мастер-классов «Животные», «Гирлянда», «Солнышко», «Мультяшки», «Челдобрек». Мини-проект «Мир фантазий». Выставка работ.

Раздел 7. Итоговая выставка.

Выставка лучших работ за учебный год.

Литература для педагога

Смирнова Е. «Игрушки своими руками. Сухое объемное валяние». – СПБ.: Питер, 2014.

Мэкки М. «Картины из шерсти и войлока. Интересные проекты, новая техника». - .:Контент 2012.

Мастер – класс. Коллаж. Шаг за шагом. АСТ.: Астрель 2006.

Озерова М. «О детском рисунке». – М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2013.

Бурундукова Л. «Волшебная изонить». – АСТ-Пресс Книга, 2011.

Байраковска-Пженесло А. «Чудесные поделки из макарон». – Харьков. Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2013.

Слабодян Е. «Энциклопедия юного дизайнера». – Робинс, 2011,

Родионова Светлана «Папье – маше. Самая полная энциклопедия». – АСТ-пресс, 2010.

Интернет ресурсы:

http://www.maam.ru

http://ped-kopilka.ru

http://stranamasterov.ru

Литература для детей

Логунова Т. Первые уроки дизайна. - М.: Мозаика - Синтез, 2006г.

Журнал «Девчонки – мальчишки. Школа ремесел»

Приложение к журналу «Девчонки – мальчишки. Школа ремесел» «Радость творчества»

Дорожин Ю. «Первые уроки дизайна». – М.: издательство «Мозаика – Синтез», 2005.

Немешаева Е. «Художества без кисточки». – М.: издательство «Феникс», 2014.

Шилкова Е. «Мозаика». – Рипол Классик, 2011

Тихова Г. «Модульное оригами для детей. Создаем сказку своими руками». – Феникс, 2014.

Интернет ресурсы:

http://www.liveinternet.ru

http://www.mtdesign.ru

Публикации по теме:

Методические рекомендации по написанию представления на педагога дополнительного образования Работая руководителем социально -педагогического отдела уже не один год, в декабре 2018 года я столкнулась с затруднением в написании представления.

Программа дополнительного образования «Пластинография» Программа дополнительного образования ГКСУ СО АО «Детский дом «Солнечный» «Пластинография» Программа рассчитана для детей в возрасте 0т.

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей дошкольного возраста от трех лет Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Срок реализации.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Обучение дошкольников грамоте» (средняя, старшая, подготовительная группы) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность образовательной программы. Комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление.

Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО и лепке на 2018–2019 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Росинк» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр.

Рабочая программа дополнительного образования «Школа экспериментов» для воспитанников 6–7 лет Составитель: Филатова Т. А. Пояснительная записка: Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Искусство
Автор публикации:
Рабочая программа педагога дополнительного образования «Калейдоскоп творчества»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 19:43
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...