Рабочая программа клуба для родителей и детей первой младшей группы «Вместе с мамой» на 2017–2018 учебный год

Юлия Михайловна Воронина
Рабочая программа клуба для родителей и детей первой младшей группы «Вместе с мамой» на 2017–2018 учебный год

Актуальность.

В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами, непослушанием? Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы?

Так как игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, на заседания клуба мы будем учить родителей правильно и пользой играть со своими малышами; и одновременно рассказывать о новых игровых технологиях взаимодействия с малышами.

Социализация начинается уже в младенчестве, и в дальнейшем этот процесс становится все более сложным и разносторонним, связанным с определенными трудностями. Часто дети и их родители нуждаются в помощи и поддержке на этом пути, поэтому дошкольное учреждение выступает территорией психологической безопасности для ребенка. При совместном пребывании в нашем клубе «Вместе с мамой» ребёнок будет идентифицироваться с опытом социализации матери, использовать её ресурсы; получит опыт взаимодействия со сверстником в безопасной для него обстановке.

Речевое развитие и взаимоотношения в процессе общения детей — очень важная проблема личностного развития. Для социально-коммуникативного развития детей 2-3 летнего возраста важен детский коллектив, который решает задачу, связанную с развитием общения: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, развитие свободного общения.

Однако, детский коллектив сам по себе не развивает доброжелательных отношений, необходимо руководство и грамотное сопровождение этого процесса взрослым. Только знающий и опытный взрослый сможет развить коммуникативные навыки детей и сформировать дружеские отношения между ними, а также между детьми и взрослыми. Отношение же к другим людям отражает и выражает отношение человека к самому себе — его ощущение себя и самосознание.

Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно обратить внимание на то, испытывает ли ребенок в группе эмоциональный комфорт.

Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому.

Программа детско- родительского клуба «Вместе с мамой»» обеспечивает развитие личности детей данной возрастной категории в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических, физиологических особенностей и направлена на решение задач ФГОС.

Клуб для родителей и детей первой младшей группы (2-3года)

Срок работы – 1год.

Место в образовательном процессе – 1 раз в месяц, во второй половине дня, продолжительность занятия 30 мин.

Рабочая программа клуба является частью образовательной программы ДОУ, формируемая участниками образовательных отношений.

Цель работы клуба:

• Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения и развития детей дошкольного возраста;

• Создание условий для снижения периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и развития эмоциональных отношений между родителями и детьми.

Задачи:

- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- Выявлять положительный опыт семейного воспитания;

- Оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;

- Развивать социальные и коммуникативные умения (самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям) у детей раннего возраста путем взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.

Предполагаемый результат в ходе работы клуба для родителей :

• сформируются определенные модели поведения с ребенком;

• повысится уровень педагогических знаний и умений;

• активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать и преодолевать трудности воспитания детей;

• установятся доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно скажется на эмоциональном состоянии ребенка раннего возраста;

• сформируется умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности.

Предполагаемый результат в ходе работы клуба для детей :

• адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада будет проходить в легкой и средней степени;

• улучшатся показатели речевого развития детей;

• проявление у детей внутреннего комфорта или эмоциональной удовлетворенности: активные и любознательные ко всему окружающему, у них возникнет привязанность к педагогам, желание играть со сверстниками, взаимодействовать с игрушками и предметами окружающей среде;

• сформируется положительное эмоционально-окрашенное отношение к физическим упражнениям, развивающим играм, культурно-гигиеническим навыкам, сказкам, потешкам, театрализованной деятельности и т. д.

Правила поведения родителей на заседаниях Родительского клуба:

• на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;

• контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми;

• принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;

• быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.

Содержание программы

Организация работы клуба идет по следующим направлениям:

- физическое развитие;

- социально – коммуникативное;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое.

Формы работы клуба:

- Беседы и дискуссии за круглым столом;

- Игротеки;

- Анкетирование, тестирование, экспресс-опрос;

-Показ занятий;

- Консультации;

-Моделирование игровых и проблемных ситуаций;

- Практические советы и рекомендации;

- Тренинги;

- Презентации семейного опыта;

- Мастер-класс.

Тематическое планирование клуба «Вместе с мамой»

для родителей и детей 1 младшей группы

Месяц Тема заседания - направления Срок реализации

Сентябрь Анкетирование родителей

Октябрь «Сенсорные игры для малышей»

Ноябрь «Кубики Никитиных»

Декабрь «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»

Январь

«Рисуем вместе»

Февраль «Экспериментируем дома»

Март Мастер –класс «10 развивающих игр от Монтессори»

Апрель «Играя, развиваем речь»

Май «Здоровый малыш»

Публикации по теме:

Годовой отчет воспитателя первой младшей группы за 2017–2018 учебный год Годовой отчет за 2017–2018 учебный год Воспитатель 1 младшей «Б» группы "Чебурашка": Аббасова Г. М. В первой младшей группе 25 человек,.

Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Первую младшую группу «Радуга» посещают 35 человек: 20 мальчиков и 15девочек. Образовательная деятельность проводится с использованием.

Рабочая программа дополнительной общеразвивающей программы по экологии во второй младшей группе на 2017–2018 год .

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 1 I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Введение Рабочая программа 1 младшей группы разработана в соответствии с примерной основной.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 2 Возрастные особенности детей 1.5–3 лет. На втором-третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная.

Рабочая программа педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017–2018 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017 - 2018 учебный год Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 Введение 4 1. Общие.

Рабочая программа по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального.

Рабочая программа по аппликации в средней группе на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по аппликации в средней группе, разработана с учетом федерального государственного образовательного.

Рабочая программа театрального кружка «Солнышко» для детей 6–7 лет на 2017–2018 учебный год СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка ….3 Цель программы …4 Задачи программы ….4 Основные направления программы….5.

Рабочая программа для второй младшей группы на 2017–2018 год. Работа с родителями Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Рабочая программа клуба для родителей и детей первой младшей группы «Вместе с мамой» на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 21 августа 2018 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...