МААМ-картинки

Рабочая программа «Крепыш»

Ольга Кузнецова
Рабочая программа «Крепыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Разработана на основе методических материалов В. С. Кузнецова и Е. К. Воронова.

Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т. е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

Публикация «Рабочая программа „Крепыш“» размещена в разделах

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка. Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детеи, формирование у воспитанников ответственности в сохранении собственного здоровья.

В ходе реализации её содержания решаются следующие задачи:

1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей.

2. Совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к различным заболеваниям.

3. Формировать правильную осанку и укреплять все групп мышц, содействовать профилактике плоскостопия.

4. Создавать условие для реализации потребности детей в двигательной активности.

5. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).

6. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

7. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни

8. Воспитывать положительные черты характера.

9. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Отличительная особенность данной программы является то, что, для её реализации применены разные методики, направленные на профилактику опорно-двигательного аппарата Упражнения корригирующей гимнастики для профилактики нарушений осанки. Общефизическое действие упражнений при их правильной дозировке способствует гармоническому развитию мускулатуры ребенка, позволяющей ему длительно сохранять правильную осанку благодаря достаточной выносливости мышц. Методики, направленные на развитие двигательной активности, повышение работоспособности детей. Ритмическая гимнастика одна из разновидностей оздоровительной гимнастики, Она укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки.

Содержание данной программы отражает следующие принципы:

• Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

• Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

• Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

• Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

• Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

• Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

• Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

• Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

• Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

• Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Программа рассчитана для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Проводится в старшей и подготовительной группах по 1занятию в неделю вне основной образовательной деятельности: продолжительность занятия 25 мин.

Успех реализации данной программы будет обеспечен при выполнении нескольких условий:

- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.

Достижения ребёнка 5-7лет в освоение содержания данной программы выражаются в следующем:

- дети принимают участие в спортивных соревнованиях;

- в спокойном режиме выполняют нормативы;

- превосходят своих одногодок в физическом воспитании;

Учебно-тематический план

программы

Весь объём программы составляет 32 ч. и включает в себя три образовательных компонента:

• содержательно-информационная часть

• практическая часть

• итогово - диагностическая часть

• Первый компонент содержит общие сведения по определенной тематике. То, о чем узнают дети, доводится до них в форме образовательных ситуаций, рассказа и демонстрации. При этом используется наглядность, и применяются ИКТ.

Второй компонент имеет практическую направленность: это то, что осваивают дети при выполнении физических упражнений, отработки техники, демонстрации упражнения ребенком.

• Третий компонент с помощью наблюдений и пр. провод итоги освоения содержания определенных тем: выявляет достижения ребенка или недостаточность освоения программы.

Таблица 1

№ темы Количестве ОД Объём программы

1 1 1ч.

2 1 1ч.

3 1 1ч.

4 1 1ч.

5 1 1ч.

6 1 1ч.

7 1 1ч.

8 1 1ч.

9 1 1ч.

10 1 1ч.

11 1 1ч.

12 1 1ч.

13 1 1ч.

14 1 1ч.

15 1 1ч.

16 1 1ч.

17 1 1ч.

18 1 1ч.

19 1 1ч.

20 1 1ч.

21 1 1ч.

22 1 1ч.

23 1 1ч.

24 1 1ч.

25 1 1ч.

26 1 1ч.

27 1 1ч.

28 1 1ч.

29 1 1ч.

30 1 1ч.

31 1 1ч.

32 1 1ч.

итого 32 32ч.

Таблица 2

Содержание программы

№ п/п Тема Содержание программы

1. Мой веселый звонкий мяч

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади закреплять умение прокатывать мяч в определенном направлении, подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами.

2. Веселые воробышки

Учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади; Учить имитировать повадки птиц; закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега; обогащать жизненный опыт детей знакомство с окружающим миром.

3. Волшебное колесо

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперед; совершенствовать навыки действий с обручами.

4. Поиграем

Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.

5. Встреча с грибом боровиком

Учить ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, закреплять навыки ползания, совершенствовать навыки прыжков на двух ногах через гимнастические палки, продолжать знакомить с окружающим миром, учить разгадывать загадки.

6. Ежик, ежик, ни головы, ни ножек

Учить метать шишки на дальность, разгадывать загадки, развивать глазомер, фантазию, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе между кубиками, совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать знакомить детей с окружающим миром.

7. Мы - медвежата.

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

8. Поиграем

Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.

9. Мы - веселые игрушки.

Закреплять умение подлезать под препятствия ограниченной высоты (в приседе, в положении лежа, совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

10. В гости к снеговику

Учить выполнять упражнения в паре, согласованно с партнером, закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола, совершенствовать навыки прыжков в длину ходьбы и бега по ограниченной площади. 3 дуги, коврик, 2 наклонные доски, игрушечный снеговик.

11. Путешествие в Сказкоград

Укреплять взаимоотношения между детьми и родителями, формировать элементы ЗОЖ в семьях, воспитывать интерес к спортивным развлечениям.

12. Мы - пловцы

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, спрыгивать на мат, слегка сгибая ноги в коленях, закреплять умение ползать на спине, отталкиваясь руками и ногами, совершенствовать двигательные навыки, развивать фантазию.

13. Летчики

Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, закреплять навыки бега по ограниченной площади, совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами, продолжать знакомить с профессиями.

14. Веселые кегли

Учить детей сохранять равновесие при ходьбе и беге между предметами, закреплять умение прокатывать мяч ногой между предметами, совершенствовать навыки ходьбы и бега, развивать глазомер.

15. Поиграем

Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.

16. К нам пришел доктор Пилюлькин

Учить забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди движением локтей снизу вверх, закреплять умение пробегать под вращающейся скамейкой, совершенствовать навыки подлезания под дугу и гимнастическую скамейку, развивать интерес к занятиям физкультурой.

17. Путешествие на поезде

Учить разнообразным видам ходьбы, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, совершенствовать навыки ползания и прыжков на ногах с продвижением вперед, продолжать знакомить с окружающим миром.

18. Защитники Отечества

Развивать смелость и решительность, выносливость, закреплять умение играть в эстафеты, повышать педагогическую компетентность родителей в физическом воспитании детей.

19. Поиграем

Учить детей выполнять выразительные движении в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно и ловко, учить играм с элементами соревнований.

20. Весна в лесу.

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность, совершенствовать навыки ползания.

21. В гости к солнышку

Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, закреплять умение прыгать на двух ногах, пролезая в обруч, не задевая верхний край спиной и пол – руками, совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.

22. Вперед на пляж

Учить спрыгиванию со скамейки на мягкую поверхность, слегка сгибая колени, закреплять умение ползать на животе, совершенствовать навыки ходьбы и бега, способствовать развитию фантазии. Ребристая доска, гимнастическая скамейка, мат.

23. Поиграем

Учить детей выполнять выразительные движение в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнований.

24. Мы - Веселые петрушки

Учить сохранять равновесие при ходьбе, боком по ограниченной площади, закреплять умение действовать с мячом, совершенствовать навыки ходьбы и бега, воспитывать интерес к физкультурным занятиям

25. Юные космонавты

Учить сохранять равновесие, закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча, совершенствовать навыки метания, развивать глазомер.

26. Репка

Учить сохранять равновесие при ходьбе между предметами, закреплять навыки ползания под дугами, не задевая край дуги спиной, совершенствовать навыки прыжков через препятствия, развивать фантазию.

27. Поиграем

Учить детей выполнять выразительно в соответствии с музыкой движения, закрепить выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.

28. В гости к ежику

Учить сохранять равновесие на ограниченной поверхности и приподнятой площади; закреплять умение спрыгивать с высоты30-50 см; совершенствовать навыки подлезания под дуги правым и левым боком, не касаясь руками пола.

29. Туристы

Учить выполнять действия по сигналу инструктора, совершенствовать двигательные умения и навыки.

30. Вперед на пляж Учить спрыгиванию со скамейки на мягкую поверхность, слегка сгибая колени, закреплять умение ползать на животе, совершенствовать навыки ходьбы и бега, способствовать развитию фантазии. Ребристая доска, гимнастическая скамейка, мат.

31. Путешествие на поезде

Учить разнообразным видам ходьбы, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, совершенствовать навыки ползания и прыжков на ногах с продвижением вперед, продолжать знакомить с окружающим миром.

32. Развлечение «Приключение в стране сказок»

Побуждать детей активно пользоваться приобретенными двигательными навыки, бег с высоким подниманием колена, сменой направления, активизировать действия в работе с обручем, способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности, познакомить родителей с результатами деятельности кружка, повышать педагогическую компетенцию родителей.

Методическое обеспечение программы

Основная форма реализации данной программы – дополнительная образовательная деятельность, которая осуществляется 1 раз в неделю.

Формы ДОД: беседы, игры, традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность; соревнования.

Основными методами освоения содержания данной программы являются все культивируемые в современной педагогике методы – практические, словесные, наглядные.

В программе используются также различные приемы:

- наблюдение выполнения упражнений;

- активизация внимания ребенка на технике упражнения, связках;

- практическая наработка навыков и техники;

- соревновательные игры, занятия.

Диагностика освоения содержания программы

Предметом диагностики являются умения детей в познавательной и практической деятельности,

• особенности физической подготовки ребёнка 5-7лет

• правильность выполнения упражнения

• результативность в соревновательных играх

Диагностика осуществляется промежуточная и итоговая, что позволяет выявить

динамику освоение программы и развития ребёнка в данном направлении.

Формами проведения диагностических исследований являются:

- индивидуальные беседы по вопросам;

- выполнение практических действий.

Выявленные в ходе диагностики характеристики определяют низкий, средний, высокий уровень физического воспитания детей.

Список литературы

Основная литература

1. Мелехина Н. А., Калмыкова Л. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – Санкт-Петербург., 2012.

2. Асачева Л. Ф., Горбунова О. В. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. - – Санкт-Петербург., 2013.

3. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. – М. 1997.

4. Сочеванова Е. А. Подвижные игры с бегом. - Санкт-Петербург., 2008.

5. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей. – АРКТИ. 2002.

6. Воронова Е. К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет. – АРКТИ. 2010.

7. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006. (интернет- ресурс)

8. Орел В. И., Агаджанова С. Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006. (интернет- ресурс)

9. Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006. (интернет- ресурс)

Дополнительная литература

9. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. (интернет- ресурс)

10. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2008. (интернет- ресурс)

11. «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет» авт. -сост. Н. М. Соломенникова. (интернет- ресурс)

12. «Парная гимнастика: программа, конспекты занятий с детьми 3-6 лет», Токаева Т. Э. (интернет- ресурс)

Материально-техническое обеспечение

Основное учебное оборудование

№ п/п Наименование Наименование специализированных кабинетов, лабораторий с перечнем основного оборудования

1. Спортивное оборудование Материалы: гимнастическая скамья, маты, мячи разного диаметра, утяжелители, мешочки с песком, кегли, обручи разного диаметра, скакалки.

Игры и игровые упражнения

игровые упражнения

Картотеки: «Подвижные игры», «Дыхательная гимнастика»

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Автор публикации:
Рабочая программа «Крепыш»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 17:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Крепыш»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 1207286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД