Папки-передвижки

Рабочая программа кружка «Абвгдейка» в младшей группе

Светлана Зайчикова
Рабочая программа кружка «Абвгдейка» в младшей группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«АБВГДЕйка»

(речевое развитие)

Возраст обучающихся: 3 – 4 года

Срок реализации: 4 года

Автор-составитель:

Зайчикова Светлана Владимировна воспитатель младшей группы

Пояснительная записка

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы.

Актуальность программы.

Публикация «Рабочая программа кружка „Абвгдейка“ в младшей группе» размещена в разделах

Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению грамоте знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Практическая значимость.

Программа соответствует ФГОС ДО, имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребёнка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребёнка.

В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.

Вид программы.

Модифицированная.

Новизна программы.

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.

2. Цель и задачи программы.

Цель программы- осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи программы

Обучающие:

Совершенствовать речь, как средство общения;

Упражнять детей в согласовании слов в предложении;

Дать представление о предложении;

Сформировать у детей первоначальные лингвистические представления;

Учить выделять последовательность звуков в простых словах;

Расширять словарный запас;

Развивающие:

Развивать связанную речь;

Развивать фонематическое восприятие звука;

Развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;

Развивать мелкую моторику, глазомер;

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения;

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;

Воспитывать внимание;

Воспитывать организованность и самостоятельность;

3. Отличительные особенности программы.

Принципы реализации Программы

Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.

Доступность – деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному).

Проблемность – направлены на поиск разрешения проблемных и игровых ситуаций.

Принцип интеграции – образовательная область «Речевое развитие» интегрируется с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Развивающий и воспитательный характер обучения – на речевое развитие, расширение кругозора, развитие познавательных интересов.

Этапы реализации программы.

Курс обучения построен на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому, звуко-буквенному анализу, чтению и подготовке руки ребенка к письму.

Программа занятий рассчитана на 4 года обучения:

• Развитие восприятия и ориентации в звуковом слове у детей 3-4 лет.

• Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет.

• Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет.

• Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет.

Способы и направления поддержки детской инициативы

Технология проведения:

Основной материал изучения – слова и предложения, тексты, которые дети к концу обучения читают самостоятельно. Детям предлагаются игровые задания и упражнения со звуками, буквами, словами и предложениями. Содержание заданий связано с разделами «ознакомления с окружающим миром» (времена года, домашние и дикие животные, цветы и т. д.). Расширение и обогащение представлений об окружающем мире происходит с помощью художественного слова: пословиц и поговорок, загадок, сказок, стихотворений, рассказов Ушинского К., Л. Толстого.

Основные применяемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии в настоящее время пронизывают всю систему обучения и воспитания, особенно в дошкольном возрасте. Динамичные физкультминутки, музыкально-ритмические паузы, специальные упражнения для рук, для глаз применяются на всех занятиях. Смена видов деятельности так же снижает утомляемость ребёнка. Большое значение имеет психологический климат на занятии, которые создаёт педагог, речь педагога, его эмоциональная сторона.

Личностно-ориентированное обучение предполагает максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей детей, способствует пробуждению интереса детей к знаниям. На занятии для малышей создаётся спокойная, благоприятная обстановка, детям даются посильные задания, используется богатый дидактический материал, подбадривание и положительная оценка способствует сохранению позитивной самооценки детей.

Игровые технологии обладают средствами, активизирующими деятельность детей. В 3-4 летнем возрасте преобладающим видом деятельности детей является игра. Именно игра помогает детям ощутить себя в реальной ситуации. Именно в игре развиваются творческие способности личности. Во все занятия включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и даже подвижные игры.

Компьютерные (информационные) технологии

Компьютер предоставляет широкие возможности применения наглядности, проведения дидактических игр, использование интерактивной установки позволяет развивать мышление детей, их творческую активность.

Технология деятельного подхода -– это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Деятельный подход к обучению предполагает:

-наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

-выполнение учащимися определённых действий для приобретения недостающих знаний;

-выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;

-формирование у учащихся умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ход

4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.

Дети в возрасте 3 – 4 лет, посещающие детский сад. В состав группы входит не более десяти человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Программа составлена для младшей группы и рассчитана на один год.

Форма организации детей на занятиях: групповая.

Форма проведения занятий: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Возрастные особенности речевого развития детей 3-4 лет

В этом возрасте накапливается определенный словарный запас, содержащий все части речи, где самое большое количество представляют существительные и глаголы, обозначающие предметы ближайшего окружения и их действия, постепенно появляются прилагательные, наречия. Количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 1900. Совершенствуется звукопроизношение. Начинает формироваться обобщающая функция слов.

Дети осваивают навыки разговорной речи, выражая свои мысли предложениями, как простыми так и сложными, им доступна простая форма диалогической речи, но чаще эта речь ситуативная.

5. Режим занятий.

Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня (вторник, среда). Длительность: младшая группа –15 минут. Начинаются с октября и заканчиваются в мае.

Общее количество часов в год: 32 занятия.

6. Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий:

проявляет интерес к звучащему слову;

правильно и четко произносить гласные звуки «а», «о», «у», «ы», «и» изолированно, в словах и фразовой речи;

правильно и четко произносить согласные звуки «м», «б», «п», «т», «д», «н», «к», «г», «х», «ф», «в», «л», «с», «з», «ц»;

произвольно регулировать силу голоса, темп речи, речевое дыхание;

использовать выразительные средства речи – темп и ритм, паузы, разнообразные интонации;

понимать значение терминов «звук» и «слово»;

выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;

Механизм отслеживания результативности, качества дополнительной общеразвивающей программы

Для выяснения результатов образовательного процесса и его влияния на развитие учащихся используются различные виды контроля. Контроль несёт проверочную, обучающую, воспитательную, организующую и коррекционную функции и делится на:

Входной контроль проходит в начале октября

Промежуточный контроль проходит по окончании 1 полугодия

Итоговый мониторинг проходит в мае

По итогам прохождения отдельных разделов и тем проводится текущий контроль знаний.

Формы подведение итогов:

Дидактические игры

Инсценировки

Конкурсы

Выставка

Конкурс чтецов

Тестирование

Практические работы

Для проведения занятий используются наглядные пособия и рабочие тетради, развивающие игры, средства технического обеспечения.

Уровни усвоения программы

Диагностика проводится в рабочей тетради «Раз словечко, два словечко». Е. В. Колесникова. Москва. Издательство «Ювента» 2018 г.

Диагностические задания, которые будут предложены ребёнку, представлены пятью разделами. Они расположены в определённой системе и составляют основу обучения по программе «От звука к букве».

На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков

Содержание программы.

Во II-ой младшей группе развитие звуковой культуры речи осуществляется в процессе работы над звукопроизношением при последовательной отработке всех звуков родного языка. При этом формируется не только навык правильного произношения тех или иных звуков, но и связи слухового и артикуляционного контроля, без которого невозможно правильное произнесение звуков.

На этом этапе обучения у детей развивается артикуляционный аппарат, формируется четкое произношение слов и фраз, вырабатывается умение слышать отдельные звуки в словах и умение произносить их более четко, чем другие, развивается слуховое восприятие.

Основное внимание направлено на формирование правильного произношения гласных а, о, у, ы, э, и и согласных п, б, т, д, к, г, м, в, ф.

Последовательная отработка этих звуков позволит в дальнейшем совершенствовать звуковую культуру речи, создаст предпосылки для лучшего произношения сложной группы звуков (с, з, ц, ш, ж, ш, и др., а также подготовит детей к развитию фонематического слуха на следующем этапе обучения.

Развитие звуковой культуры речи осуществляется в единстве с развитием различных сторон речевой и психической деятельности.

Речевой материал, предложенный в каждом занятии, способствует четкому и правильному произношению изучаемого звука в словах, а затем и во фразовой речи.

При отработке гласных звуков детям предлагаются те слова, в которых изучаемый звук находится в ударном слоге. Дети учатся произносить его более четко, длительно, т. е. вырабатывается умение выделять звук голосом.

Согласные, с которыми знакомятся дети, произносятся громче и четче, чем другие.

Каждое занятие содержит конкретные игры и упражнения для групповой работы с детьми и индивидуальной работы детей в тетради.

Лучшему запоминанию способствуют рисунки, соответствующие тексту стихотворения, которые подобраны таким образом, что отвечают основной цели каждого занятия и в то же время способствуют развитию связанной речи, ее выразительности, обогащают словарь детей образными словами и выражениями, способствуют развитию памяти.

Игры "Подскажи словечко" изучают детей внимательно слушать текст стихотворения, подобать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящий по смыслу.

Использовать загадки можно уже в работе с детьми младшего возраста, потому что у них интуитивно начинает развиваться внимание, память, которая становится наглядно-образной, формируется воображение, благодаря чему на основе словесного описания ребенок может создать образ предмета.

Тематика загадок ограничена и определяется жизненным опытом и знаниями о предмета окружающего мира : игрушки, овощи, фрукты, домашние и дикие животные.

В каждое занятие включены физкультминутки, которые органически вливаются в занятия, и служат решению поставленных задач.

Для физкультминуток используются игровые упражнения, направленные на развитие обшей моторики-двигательных функций рук, зрительно-моторной координации, а также на речевое развитие. Кроме того, эти упражнения Развивают память, четкое произношение, содействуют плавности и выразительности речи. В игровой ситуации слова и движения запоминаются лучше.

В занятия включены несложные задания по развитию графических навыков. Задания выполняются в игровой форме (провести дорожку, обвести в кружок, соединить одинаковые предметы, желательно фломастерами, чтобы линии получались яркими и привлекательными.

При работе по данной методике к концу года у детей значительно повышается уровень знаний о звуковой стороне слова и создаются предпосылки для перехода к следующему этапу обучения: развитию фонематического слуха.

Занятия носят комплексный характер и направлены на развитие различных сторон речевой и психической деятельности ребенка: разгадывание загадок развивает мышление, заучивание стихотворений развивает слуховую память, нахождение одинаковых рисунков развивает зрительное внимание

Однако основной задачей на каждом занятии остается развитие звуковой культуры речи с, целью подготовки к обучению грамоте.

Структура организованной образовательной деятельности детей:

Работа будет включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики. Программа предполагает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.

Список литературы:

Программа «От звука к букве. Формирование аналитико – синтетической активности как предпосылки обучение грамоте». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016г.

Учебно – методическое пособие «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016

Демонстрационный материал «Звуки и буквы» Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.

Рабочая тетрадь «Раз словечко, два словечко» для детей 3-4 лет. Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2018 г.

Рабочая тетрадь «Предмет, слово, схема» для детей 5-7 лет. Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.

Рабочая тетрадь «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7лет». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.

Сборник литературных произведений «Я уже читаю». Е. В. Колесникова. Москва. «Ювента» 2016 г.

Материально – техническое оснащение занятий:

- доска – 1 шт.

- магнитная доска – 1 шт.

- столы

- стулья

- мольберт - 1 шт.

Комплект материалов, инструментов и оборудования:

Учебно-методическая литература

Азбука разрезная демонстрационная

Наборы дидактических игр

Мультимедийная установка

Демонстрационный материал «Звуки и буквы»

Демонстрационный материал «Я расту»

Хрестоматии для чтения.

Настольно-печатные игры.

Перспективно-тематический план.

Месяц, занятие. Тема. Программное содержание. Литература.

Октябрь. Занятие 1.

Звук «А», рисование дорожек, заучивание потешки. Выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А». Совершенствовать речевое дыхание. Способствовать развитию графических навыков. Развивать активную речь детей. Формировать интерес к речевой деятельности.

Занятие 2. Звук «У», игра «Узнай, какой игрушки не стало», заучивание потешки. Выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У». Учить пользоваться громким и тихим голосом. Способствовать развитию графических навыков.

Занятие 3. Звук «О», рисование дождика из тучки, заучивание потешки. Выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О». Способствовать развитию слухового внимания. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Занятие 4. Звуки «А», «У», «О» (закрепление, развитие моторики, повторение потешки. Способствовать развитию речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе произносить три слога. Развивать умение управлять пальцами. Способствовать развитию силы голоса.

Ноябрь

Занятие 5. Звук «Ы», заучивание стихотворения, рисование дорожек. Упражнять детей в правильном произношении звука. Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать графические навыки.

Занятие 6. Звук «Э», рисование дорожек, заучивание стихотворения. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию. Упражнять детей в правильном произношении звука, Способствовать развитию силы голоса. Развивать графические навыки. Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Занятие 7. Звук «И», рисование зернышек, заучивание стихотворения. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука. Способствовать развитию речевого дыхания. Учить воспринимать стихотворение. Учить отгадывать загадки Развивать связную речь, ее выразительность.

Занятие 8. Звуки «Ы», «Э», «И» (закрепление, развитие моторики, повторение стихотворений. Упражнять детей в правильном произношении звуков. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух. Развивать умение управлять пальцами. Способствовать развитию произвольной памяти.

Декабрь

Занятие 9. Звук «М», заучивание стихотворения. Упражнять детей в правильном произношении звуков. Способствовать развитию силы голоса. Учить отгадывать загадки. Развивать умение сравнивать, анализировать. Развивать активную речь детей.

Занятие 10. Звук «Н», рисование ниточек к шарикам, заучивание стихотворения. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию. Упражнять детей в правильном произношении звуков. Способствовать развитию слухового внимания. Учить отгадывать загадки. Развивать активную речь детей.

Занятие 11. Звук «Б», развитие моторики, заучивание потешки, рисование дорожки. Учить детей правильному произношению звуков. Способствовать развитию силы голоса. Развивать графические навыки. Учить воспринимать стихотворение.

Занятие 12. Звук «П», рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения. Упражнять детей в правильном произношении звуков. Способствовать развитию речевого дыхания. Учить длительному ротовом выдоху. Развивать графические навыки.

Январь

Занятие 13. Звуки «Б», «П» (закрепление, рисование окошек в вагончиках, игра «Кто внимательный?» Упражнять детей в правильном произношении звуков. Способствовать развитию зрительного внимания. Развивать графические навыки. Способствовать развитию силы голоса. Развивать связную речь.

Занятие 14. Звук «Д», рисование домика, заучивание стихотворения. Упражнять детей в правильном произношении звуков. Учить воспринимать стихотворение. Развивать графические навыки.

Занятие 15. Звук «Т», заучивание стихотворения. Упражнять детей в правильном произношении звуков. Развивать графические навыки. Учить отгадывать загадки.

Занятие 16. Звуки «Д», «Т» (закрепление, рисование шариков на елке, повторение стихотворений. Упражнять детей в правильном произношении звуков. Учить воспринимать стихотворение. Способствовать развитию произвольной памяти. Учить читать стихи наизусть. Развивать активную речь детей.

Февраль

Занятие 17. Звук «Г», игра «Кто внимательный?», заучивание стихотворения. Упражнять детей в правильном произношении звука. Учить воспринимать стихотворение развивать поэтический слух. Развивать графические навыки. Способствовать развитию зрительного внимания. Развивать графические навыки, Развивать связную речь.

Занятие 18. Звук «К», заучивание стихотворения. Упражнять детей в правильном произношении звука. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Учить пониманию поэтических сравнений. Развивать связную речь. Учить читать стихотворение не спеша.

Занятие 19. Звуки «Г», «К» (закрепление, рисование дорожек, игра «Кто внимательный?», заучивание стихотворения. Упражнять детей в правильном произношении звуков, учить детей на одном выдохе произносить слоги. Способствовать развитию слухового внимания.

Занятие 20. Звук «В», заучивание стихотворения, рисование ручек к ведеркам. Упражнять детей в правильно произношении звука. Развивать речевое дыхание. Учить воспринимать стихотворение. Развивать связную речь.

Март

Занятие 21. Звук «Ф», заучивание стихотворения, закрашивание предметов одежды. Упражнять детей в правильном произношении звука. Развивать речевое дыхание. Учить внимательно слушать. Развивать связную речь, ее выразительность. Учить читать стихи не спеша. Развивать активную речь детей.

Занятие 22. Звуки «В», «Ф» (закрепление, повторение стихотворений, рисование дорожек. Упражнять детей в правильном произношении звуков. Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

Занятие 23. Звук «Х», рисование дорожек, заучивание стихотворения. Упражнять детей в правильном произношении звука. Развивать речевое дыхание. Учить внимательно слушать стихотворение и заканчивать его самостоятельно.

Занятие 24. Звук «Л», заучивание стихотворения, рисование клубочков для котят. Упражнять детей в правильном произношении звуков. Развивать речевое дыхание. Учить воспринимать стихотворение. Учить читать стихи н спеша. Развивать активную речь детей.

Апрель

Занятие 25. Звук «С», рисование дорожек, заучивание стихотворений. Упражнять детей в правильном произношении звука. Развивать речевое дыхание. Развивать логическое мышление. Учить понимать поэтическое сравнение. Развивать связную речь. Учить читать стихи не спеша. Развивать активную речь детей.

Занятие 26. Звук «З», рисование ручек к корзинкам, заучивание стихотворения. Упражнять детей в правильном произношении звуков. Развивать связную речь. Учить воспринимать стихотворение. Учить читать стихи не спеша

Занятие 27. Звуки «С», «З» (закрепление, игра «Кто внимательный?», повторение стихотворений. Упражнять детей в правильном произношении звуков. Учить воспринимать стихотворение. Развивать связную речь, ее выразительность. Учить читать стихи не спеша. Способствовать развитию долговременной памяти.

Занятие 28. Звук «Ц», развитие моторики, рисование зернышек цыплятам. Упражнять детей в правильном произношении звука. Развивать речевое дыхание. Учить внимательно слушать предложение и заканчивать его Способствовать развитию мелкой моторики. Развивать связную речь.

Май

Занятие 29. Закрепление пройденного материала (гласные звуки, штриховка контуров предметов. Упражнять детей в правильном произношении гласных звуков. Развивать речевое дыхание. Закрепить умение отгадывать загадки. Способствовать развитию долговременной памяти.

Занятие 30. Закрепление пройденного материала (согласные звуки, штриховка контуров предметов, повторение стихотворений. Упражнять детей в правильном произношении гласных звуков. Учить воспринимать стихотворение. Учить читать наизусть стихи не спеша.

Занятие 31. Закрепление пройденного материала (согласные звуки, рисование листочков на березе, игра «Кто внимательный?» Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.

Занятие 32. Закрепление пройденного материала (согласные звуки, штриховка контуров предметов, рисование дорожек.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Абвгдейка» в младшей группе
Опубликовано: 8 марта 2021 в 12:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД