МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Бумагопластика»

Ольга Безрукова
Рабочая программа кружка «Бумагопластика»

Рабочая программа

кружка «Бумагопластика»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Публикация «Рабочая программа кружка „Бумагопластика“» размещена в разделах

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Содержание кружковой программы «Чудеса из бумаги» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Занятия кружка «Бумагапластика» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Для обучения широко используются игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка :

1. формировать психические предпосылки трудовой деятельности;

2. интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество.

3. разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;

4. совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок.

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

1. активизация и индивидуализация обучения;

2. игры и игровые ситуации;

3. творческие работы и т. д.

Цель - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка :

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол.

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

Методы, используемые на занятиях:

1. беседа, рассказ, сказка;

2. рассматривание иллюстраций;

3. показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

В результате обучения по данной программе дети :

1. научаться различным приемам работы с бумагой;

2. научаться следовать устным инструкциям;

3. будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

4. разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

5. разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

6. разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

7. познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

8. овладеют навыками культуры труда;

9. улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения реализации кружка :

1. составление альбома лучших работ;

2. проведение выставок детских работ.

Содержание изучаемого материала

1. Знакомство с различными видами и свойствами бумаги - 4ч.

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

«Волшебные свойства бумаги», «Объемные фигуры», «Нарядные открытки», «Вращающаяся елочка»

2. Знакомство с разными приемами работы с бумагой - 14ч.

Плоскостные композиции из бумаги. Аппликация. Художественное вырезание.

Мозаика из бумаги.

«Фантазии с листом», «Вазон с цветам», «Осенние листья», «Сказка», «Озеро», «Снежинки», «Овечки на лугу», «Коврик», «Рябина», «Ветка вяза», «Бумажный бант», «Шкатулка», «Цыплята», «Гусеница»,

3. Техника изготовления цветов - 5ч.

«Сирень», «Гвоздики», «Кала», «Одуванчики», «Комнатные растения» .

4. Техника изготовления игрушек - 4ч.

История возникновения технологии оригами. Изготовление плоских фигурок в технике оригами.

«Снеговик-артист», «Герои сказок», «Игрушка-коробочка», «Кошки, мышки».

5. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых и коллективных). - 9ч. Выполнение коллективной композиции в технике модульного и плоского оригами.

«Клематисы», «Ветка вяза», «Снеговики», «Мышиный пир», «Матрешка», «Божья коровка», «Пчелка на сотах», «Весенний букет».

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость группы)

Программа кружка рассчитана на 1 год с детьми старшей группы. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 15 человек. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 25 минут. Всего в год 72 занятия в год.

Публикации по теме:

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.

Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей».Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей». Рабочая программа кружка по интеллектуально – речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Игралочка для малышей» Аннотация.

Рабочая программа кружка «Ознакомление с фольклором» Актуальность Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как.

Рабочая программа кружка по пластилинографии Филиал МОУ Зеленорощинской СОШ-детский сад «Дубравушка» Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин» в старшей группе «Карамелька».

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Творческая мозаика» Пояснительная записка Программа кружка «Творческая мозаика» ориентирована на детей 8-15 лет и составлена с учетом особенностей подросткового.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» .

Рабочая программа кружка «Эколята-дошколята» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»Возраст детей, на которых рассчитана программа: 5–6 лет. Срок реализации-1 год Автор программы:.

Рабочая программа кукольного кружка Пояснительная записка. Одной из форм приобщения детей к искусству является кукольный кружок. Кукольный театр близок детям. Он создаёт хорошее.

Рабочая программа «Экология малышам» кружка «Юный эколог» Пояснительная записка Как особое направление науки экология возникла в XIX столетии. В то время она была лишь частью зоологии и рассматривала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Бумагопластика»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 19:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД