Рабочая программа кружка «Чудесные фигурки»

воробьева татьяна
Рабочая программа кружка «Чудесные фигурки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 204» г. Чебоксары

Рабочая программа кружка

«Чудесные фигурки»

во второй младшей группе

Воспитатель: Воробьева

Татьяна Николаевна

2017-2018

Пояснительная записка.

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Чудесные фигурки».

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.

Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

- воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;

- развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;

- учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или во вторую половину дня. Продолжительность занятия 15 минут.

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная-в сентябре, итоговая- в мае.

Возраст детей: 3-4 года (2-я младшая группа).

Предполагаемый результат обучения:

- будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина, появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;

- повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников;

- увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;

- дети смогут самостоятельно применять приёмы лепки при изготовлении поделок из пластилина;

Методы работы:

- индивидуально-дифференцированный;

- групповой;

- практический;

- наглядный;

- интеграция образовательных областей.

Формы работы с детьми:

- игра сюжетная и театрализованная;

- разговор;

- рассматривание готовых образцов;

- лепка под руководством воспитателя;

- самостоятельная деятельность.

Рабочие материалы:

- пластилин восковой мягкий различных цветов;

- пластиковые дощечки;

- стеки пластмассовые;

- салфетки влажные;

- бросовый материал.

Форма подведения итогов:

- выставка детских работ.

Календарно-тематическое планирование

Дата

(месяц) Тема, форма проведения Содержание Материал Структура занятия

Октябрь «Колобок» Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изделии некоторые детали. Полоска – дорожка, глина (пластилин, доски, палочки. 1. Вспомнить русскую народную сказку «Колобок». Беседа по содержанию.

2. Показ приёма воспитателем, кем - либо из детей, всем вместе в воздухе.

3. Практическая часть.

4. Украшение изделия (обозначить глаза, нос, рот с помощью палочки).

5. Выставка работ, оценка результатов.

6. Обыгрывание детских работ.

Октябрь Мониторинг «Подарок любимому щенку (котенку). Выявить уровень знаний детей о свойствах пластических материалов, и представлений о тои,

какие предметы можно лепить, умение аккуратно пользоваться пластилином.

Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Глина (пластилин, доски. 1. Беседа о домашних животных, их повадках, привычках.

2. Предложить детям придумать и слепить подарок любимому животному.

3. Просмотр вылепленных работ, оценить их оригинальность и разнообразие.

4. Обыгрывание детских работ.

Октябрь «Картошка в мешке» Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их пальцами на картоне. Развивать тактильные ощущения. Муляж картофеля, вырезанный шаблон мешка, пластилин, доски. 1. Рассматривание овощей, объединение в общее понятие «овощи».

2. Игра «Найди картошку в мешке».

3. Предложить в мешок «насыпать» картошку (показ воспитателем приёмов скатывания и расплющивания).

4. Практическая часть.

5. Оценка результатов.

6. Обыгрывание детских работ.

Октябрь «Грибная поляна» Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту. Мягкая игрушка животного, четыре разных по цвету и форме грибочка, вырезанных из картона и разрезанных пополам, скорлупа от фисташек, пластилин, доски, подставка. 1. 1. Игра «найди пару к половинке».

2. 2. Сюрпризный момент – появление ежика.

3. 3. Показ способа лепки.

4. 4. Создание коллективной композиции «Грибная поляна».

5. 5. Оценка результатов.

6. Обыгрывание детских работ.

Ноябрь «Крендельки» Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по – разному свертывать получившуюся колбаску. Соединять концы. Формировать умение рассматривать работы. Замечать разнообразие созданных работ. Крендельки, глина (пластилин, доски. 1. Рассмотреть с детьми крендельки.

2. Уточнить приёмы лепки.

3. Практическая часть

Оценка результатов, обыгрывание поделок.

Ноябрь «Пряники» Закрепление умения лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливать его ладошками. Развивать желание делать что-то для других. Кукла, кукольная мебель. Глина (пластилин, доски. 1. Сюрпризный момент.

2. Рассмотреть с детьми пряник, определить форму.

3. Показ приема лепки

4. Практическая часть

Обыгрывание поделок.

Ноябрь «Миска с вишенками» Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Познакомить с ягодами и их названиями. Учить лепить предмет, используя приём сплющивания. Воспитывать отзывчивость и доброту. Несколько пар варежек, куклы. Вырезанная из картона варежка, пластилин, горох, рис, фасоль и др. материал. 1 Сюрпризный момент – появление вороны.

2. Вспомнить названия ягод, в то числе брусники, клюквы.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением вишни, определить форму и цвет.

4. Показ приёма лепки круговыми движениями рук.

5. Практическая часть.

6. Украшение работ.

7. Оценка результата. Обыгрывание детских работ.

Ноябрь «Печенье» Закрепить умение детей раскатывать глину круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином). Печенье. Глина (пластилин, доски. 1. Рассмотреть с детьми круглое печенье, уточнить его форму.

2. 2. Уточнить, как можно получить такую форму, с помощью какого приёма. Показ приёма в воздухе.

3. Практическая часть.

6. Оценка результатов. Обыгрывание поделок

Декабрь «Лепешки. Большие и маленькие» Продолжать учить детей отщипывать комочки глины (пластилина, от большого куска; раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Учить украшать вылепленные поделки с помощью палочки. Глина (пластилин, доски, палочки для украшения. 1. Вспомнить приёмы лепки лепёшки и показать в воздухе, побуждать называть производимые действия.

2. Практическая часть.

3. Предложить детям украсить изделия.

4. Оценка результатов, обыгрывание.

Декабрь «Погремушка» Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми и прямыми движениями ладоней; составлять предмет из 2-х частей, плотно прижимая, друг к другу. Закреплять умение лепить аккуратно. Погремушки разной конструкции. Глина (пластилин, доски. 1. Рассмотреть погремушку, уточнить из каких деталей состоит.

2. Уточнить приёмы лепки, показать в воздухе.

3. Практическая часть.

4.. Рассмотреть вылепленные изделия.

5. Обыгрывание поделки.

Декабрь «Башенка» Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями4 составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. Башенка, состоящая из 4 -5 колец одного цвета. Глина, доски (на каждого ребенка). 1. Рассмотреть башенку.

2. Уточнить из каких деталей состоит.

3. Предложить показать её в воздухе.

4. Практическая часть.

5. Оценка результатов, обыгрывание.

Декабрь «Кто в избушке живет» Вызывать у детей желание лепить, раскатывать комочек глины (пластилина) прямыми движениями ладоней. Учить создавать коллективную работу Игрушка – петушок.

Глина (пластилин, доски. 1. Сюрпризный момент – приход петушка.

2. Предложить детям слепить брёвнышки для избушки знакомым приёмом лепки.

3. Практическая часть. Создание коллективной композиции.

4. Обыгрывание поделки.

Январь «Мандарины и апельсины» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать глину кругообразными движениями между ладонями.

Учить лепить предметы разной величины. Мандарины и апельсины. Глина, доски (на каждого ребенка). 1. Рассмотреть мандарины и апельсины.

2. Определить их форму и величину.

3. Уточнить количество глины для больших и маленьких предметов.

4. Предложить показать жестом в воздухе прием раскатывания глины.

5. Практическая часть.

4. 6. Оценка результатов, обыгрывание.

Январь «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалом и оборудованием. Глина, пластилин, доски (на каждого ребёнка). 1. Сюрпризный момент – появление Мишки.

2. Предложить детям слепить разные угощения.

3. Напомнить приемы лепки.

4. Практическая часть.

5. 5. Оценка результатов, обыгрывание.

Январь «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемам прижимания. Пластилин или глина, палочки, доски (на каждого ребенка, подставка для коллективной композиции – небольшой картонный прямоугольник, покрытый ватой. 1. Рассмотреть куколку, состоящую из большого столбика и маленького шарика.

2. Определить их форму и величину.

3. Вспомнить и показать руками в воздухе, как надо лепить части кукол.

4. Практическая часть.

Оценка результатов, обыгрывание.

Январь «Слепи свою любимую игрушку» Учить самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или несколько частей, передавая их форму или величину. Вызывать радость от созданного изображения. Глина (пластилин, пластическая масса, доски (на каждого ребёнка). 1. Предложить назвать любимые игрушки, спросить какой они формы и как их можно слепить.

2. Практическая часть

4. Оценка результатов, обыгрывание.

Февраль «Воробушки и кот» Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и восприятии общего результата. Игрушечные кот и воробушек. Глина (пластилин, доски, палочки для дорисовывания деталей. 1. Вспомнить игру «Воробушки и кот».

2. Рассмотреть птичку, выделить её части.

3. Показ способов лепки.

4. Практическая часть.

5. Украшение поделки.

6. Обыгрывание поделки Создание коллективной композиции.

Февраль «Самолёты стоят на аэродроме» Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков глины (пластилина). Закрепить умение делить кусок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями, для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения. Игрушечный самолёт. Глина (пластилин, доски. 1. Рассматривание самолёта и его частей.

2. Имитация приёмов лепки руками в воздухе.

3. Практическая часть.

4. Оценка работ. Обыгрывание поделки и выставка.

Февраль «Снеговик» Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Картина «Зимний пейзаж». Пластилин, спички, маленькие крышки от пузырьков, доски, картонка – подставка. 1. Рассматривание картины «Зимний пейзаж».

2. Предложить детям вылепить снеговиков.

3. Уточнение приёмов лепки.

4. Практическая часть.

5. Выставка и обсуждение работ.

5. 6. Обыгрывание поделки.

Февраль «Большие и маленькие птицы на кормушке» Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закрепить приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу. Самостоятельность. Развивать воображение. Игрушечные птицы (разные большие и маленькие, иллюстрации с изображением птиц. Глина (пластилин, доски, палочки для изображения деталей (на каждого ребенка, подставка – кормушка. 1. Предложить вспомнить наблюдение за птицами на прогулке.

2. Предложить слепить птичек, которые прилетели и сели на кормушку.

3. Практическая часть.

4. Выставка и обсуждение работ.

3. 5. Обыгрывание поделки.

Март «Неваляшка» Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части, друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Закрепить умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. Игрушка – неваляшка. Глина (пластилин, доски, палочки, дополнительный материал. 1. Рассматривание неваляшки, определить из каких частей состоит.

2. Определение приёмов и последовательности лепки.

3. Практическая часть.

4. Украшение вылепленных неваляшек.

5. Обсуждение работ. Обыгрывание поделки. Выставка работ «Хоровод неваляшек».

Март «Маленькая Маша» Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, голова – шар, руки – палочки. Закрепить умение раскатывать глину (пластилин) прямыми движениями и кругообразными. Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. Глина (пластилин, доски, подставки для готовых работ. 1. Рассматривание куклы, определить из каких частей она состоит.

2. Определить приёмы и последовательность работы.

3. Практическая часть.

4. Выставка и обсуждение работ.

5. Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

Март «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Глина (пластилин, доски, палочки, бумажные тарелочки. 1. Беседа с детьми о играх с куклами и другими игрушками.

2. Предложить вылепить угощение, уточнить, что можно вылепить.

3. Практическая часть.

4. Обыгрывание изделий.

Март «Мишка – неваляшка» Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы, разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их, друг к другу. Глина (пластилин, доски. 1. Рассмотреть игрушку – неваляшку, уточнить форму и величину частей.

2. Практическая часть.

3. Выставка и оценка работ.

Апрель «Зайчик» Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящие из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Кусок глины в виде толстой палочки, доски (на каждого ребёнка). 1. Загадывание загадки.

2. Рассмотреть игрушечного зайчика.

3. Уточнить форму каждой части тела зайчика, выделить самую большую (туловище).

4. Предложить вспомнить,как надо лепить туловище.

5. Практическая часть.

Оценка результатов.

Обыгрывание работ.

Апрель «Красивая птичка» Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. Игрушечная птичка.

Глина. доски (на каждого ребёнка). 1. Рассмотреть игрушечную птичку, выделить части фигурки и определить их форму.

2. Практическая часть

3. Оценка результатов.

Обыгрывание игрушки.

Апрель Мониторинг.

«День рождение куклы Даши» Выявить умения детей лепить и украшать вылепленный предмет, доводить предмет до нужного образа по собственному замыслу Кукла. Пластилин, разнообразный дополнительный материал. Палочки, доски, картонка – подставка. 1. Сюрпризный момент – «У куклы Даши – день рождения».

2. Выбор детьми предмета для лепки.

3. Практическая часть.

4. Украшение поделок дополнительным материалом и с помощью палочки, оценка детских работ.

5. Обыгрывание: вручение подарков кукле Даше.

Хоровод «Как на Дашины именины…».

Апрель «Миски трех медведей» Закреплять умения детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Закреплять приемы сплющивания и оттягивания краёв мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. Три игрушечных медведя разной величины. Глина (пластилин, доски. 1. Сюрпризный момент – приход трёх медведей.

2. напоминания приемов лепки.

3. Практическая часть.

4. Дети самостоятельно ставят миски возле медведей и оценивают свою работу.

Апрель «Цыплята гуляют» Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Игрушка – цыплёнок. Глина (пластилин, доски, зелёный лист картона, для размещения готовых работ. 1. Напомнить сказку про цыплёнка.

2. Сюрпризный момент – приход цыплёнка.

3. Рассмотреть цыплёнка, определить части тела, форму.

4. Вспомнить приёмы лепки и показать руками в воздухе.

5. Практическая часть.

6. 6. Создание коллективной композиции.

Май «Утёнок» Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Игрушечный утёнок. Глина, доски (на каждого ребёнка). 1. Рассмотреть игрушечного утёнка; выделить части фигурки, рассмотреть их форму.

2. Сравнить утёнка и цыплёнка4 определить чем похожи и чем отличаются.

3. Показать приём оттягивания.

4. Практическая часть

5. Оценка результатов.

4. Обыгрывание игрушки.

Май «Вылепи какое хочешь животное» Закреплять умение детей использовать разнообразные приемы лепки, придавать поделки узнаваемый образ. Воспитывать любовь к животному миру. Игрушечные животные, глина (пластилин, доски. 1. Рассматривание игрушечных животных.

2. Уточнение приёмов и последовательности лепки.

3. Практическая часть.

4. Обыгрывание. Составление сказки совместно с детьми о вылепленных животных.

Май «Бабка и дед» Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и стеки. Закреплять знания о частях лица и тела. Овал из картона. Пластилин, нитки, палочки, доски. 1. Беседа о русских народных сказках, где присутствуют бабка и дед.

2. Напоминание приёма нанесения пластилина на заданную поверхность.

3. Практическая часть.

4. Украшение детьми поделки до нужного образа с помощью палочки и ниток.

5. Оценка работ. Обыгрывание поделки и выставка.

Май «Гусеница» Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа. Предметные картинки с насекомыми, мяч. Пластилин, вырезанный из картона лист дерева, доски. 1. Просмотр картинок с изображением насекомых.

2. Игра «Один – много».

3. Практическая часть.

4. Довести поделку до полного образа с помощью мелких деталей.

5. Игра «Какая получилась?».

6. Обыгрывание поделки.

Методическая литература:

Лыкова И. А. "Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества" серия "Мастерилка", 2005

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», Мозаика-Синтез, 2009

Марья Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 г.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Считалочки-говорушки» Программа учебного предмета «Считалки-говорушки» Срок реализации 1 год Разработчик: Калинина Светлана Владимировна Содержание Пояснительная.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа по реализации социально-педагогического направления дошкольного возраста «Говорушки» Статус программы: рабочая программа.

Рабочая программа кружка «Бисеромания» Рабочая программа кружка "Бисеромания" Составитель: воспитатель Петрова Е. П. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Бисероплетение – забытое искусство, в.

Рабочая программа кружка «Игровой английский» Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: - примерной программы «Английский язык для малышей» Авторы: Шишкова И. А. ,.

Рабочая программа кружка «Мастерилка» (техника торцевания) Рабочая программа творческой мастерской «Мастерилка» Разработчик программы: КудряшоваА. Н. Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок обучения:.

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» http://kozireva.kalinka5.edusite.ru/p53aa1.html Рабочая программа кружка «Волшебные краски» по теме: «Использование нетрадиционных техник.

Рабочая программа танцевального кружка «Сударушка» ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Программа — локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с законом «Об.

Рабочая программа театрального кружка «Драматешка» «Принято» на заседании педагогического совета № 1 МБДОУ детский сад № 344 (протокол № 1 от 28.08.2015 г.) УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего ___О. В.

Рабочая программа театрального кружка в средней группе Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности Рабочая программа кружка театрализованной деятельности Автор программы: Гринина Татьяна Андреевна Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Чудесные фигурки»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Лэпбук «Мир морей и океанов»
Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми, это очень...
Паспорт группового участка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического и эстетического...
Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Летом на лугу»
Картины из пластилина – это целое направление в искусстве лепки из пластилина. У этого направления есть даже свое название – пластилинография. Отличие...