Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации «Кружочек — дружочек»

Надежда Костял
Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации «Кружочек — дружочек»

Пояснительная записка

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Она позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками. Изображения выполняются в полуобъемном или объемном варианте, детали полностью или частично наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой дат возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Интегрируемые образовательные области программы: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Актуальность программы заключается в приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.

Цель программы:

1. Формирование у детей интереса к аппликации и развитие специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных для данной деятельности.

2. Создать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности;

3. Развитие творческих способностей детей средствами объемной аппликации.

Задачи программы:

Образовательные:

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями;

• Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

• Учить концентрировать внимание, стимулировать развитие памяти.

• Научить правильно организовать рабочее место.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Развивающие:

• Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

• Развивать память, внимание, пространственное воображение;

• Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

• Развивать самостоятельность и аккуратность.

Усвоение основных приемов вырезывания:

• разрезание бумаги по контуру, по сгибам и на глаз;

• вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое,;

Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).

Формы работы:

• индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою аппликацию);

• коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

Сроки реализации

1 год

Режим занятий

2 раза в месяц не более 20 минут

Ожидаемые результаты

- сформирован интерес к искусству аппликации;

- умеет правильно держать ножницы в правой руке и работать ими;

- умеет вырезать круг из квадрата путем округления углов;

- умеет вырезать овал из прямоугольника путем округления углов;

- составляет изображение предметов из частей;

- умеет подбирать цвета, сочетающиеся между собой;

- умеет украшать изделия фломастерами;

- владеет навыками аккуратного вырезания и наклеивания;

Формы работы:

беседы;

чтение худ. литературы;

индивидуальная работа;

групповая работа;

коллективно-творческая работа;

работа с родителями.

игра;

оформление выставок.

Методы и приемы.

Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Исследовательский: самостоятельная работа детей.

Годовое тематическое планирование занятий.

Тема

недели

Тема Развернутое содержание работы

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

1 неделя 1. Бумажная сказка

Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве

2. Колобок Учить составлять многоэлементную композицию из отдельных частей, закреплять навыки вырезания круга, по контуру, учить элементам оригами

Фрукты

2 неделя

3. Яблочки на ветке

Знакомить детей с понятием симметрии; активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круг, полукруг

4. Яблоко (объемная аппликация) Развивать мелкую моторику ребенка. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания.

Овощи

3 неделя

5. Морковка

Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям

6. Огурцы и помидоры на тарелке Закреплять умение вырезать по контуру; формировать умение наклеивать готовые формы овощей

Грибы, ягоды

4 неделя 7. Вишенка

Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию

8. Гроздь винограда Закреплять умение вырезать по контуру круги разной величины,

Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей

Осень золотая

5 неделя

9. Ежик

(2 занятия) учить вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации

Октябрь

Я в мире человек

1 неделя 10. Девочка развивать умение самостоятельно придумывать фигуры человечков из кругов и полукругов; передавать несложные движения рук или ног у фигурок; составлять фигуры людей, начиная с головы.

11. Мальчик

Растительное царство

(кусты, деревья)

2 неделя

12. Дерево учить вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

13. Елка Закреплять понятие симметрии; учить вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

Дикие животные

3 неделя 14. Заяц Закреплять понятия круг и полукруг, учить из круга получать полукруг

15. Медведь Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать; технику наклеивания готовых деталей

Домашние животные

4 неделя

16. Корова Закреплять понятия круг и полукруг; умение вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать; дорисовывать детали

17. Собачка Закреплять понятия круг и полукруг ;умение вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать

Ноябрь

Моя Родина

(День народного единства)

1 неделя

18. Улитка Закреплять понятия круг и полукруг; умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

19. Поделка гусеница. Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; наклеивать круги друг на друга, создавая поделку

Мой дом

2 неделя

20. Дом продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

21. Котик Учить вырезать овал из прямоугольника путем округления углов; закреплять понятие овал

Посуда

3 неделя

22. Чайный сервиз

(2 занятия) Закреплять понятия круг и полукруг; учить размещать на листе картона и украшать композицию

Моя семья

4 неделя

23. Дедушка и бабушка

(2 занятия) Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

Декабрь

Здравствуй зимушка зима

1 неделя 24. Снеговик продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

25. Пингвиненок на льдине (коллективная работа) Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

Профессии

2 неделя

26. Клоун Закреплять умение вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника путем округления углов; добавлять недостающим детали

27. Моряк Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем скругления углов; продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

Птичкина неделя

3неделя 28. Птицы у кормушки

Коллективная работа Учить составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.,

29. Фламинго Учить составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.,

Новогодний маскарад

4 неделя 30. Дед мороз продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

31. Новогодняя открытка Учить составлять многоэлементную композицию из отдельных частей; украшать деталями

Январь

Зимние забавы

3 неделя

32. Совушка Закреплять понятия круг и полукруг; умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

33. Поросенок продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

Одежда, обувь, головные уборы

4 неделя 34. Обезьянка Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

35. Крабик продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей; украшать изделия фломастерами

Береги здоровье

5 неделя 36. Лягушки-путешественницы

(2 занятия) Учить составлять многоэлементную композицию из отдельных частей; Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

Февраль

Игрушки

1 неделя

37. Чебурашка Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

38. Пирамидка Закреплять умение вырезать овал из прямоугольника путем округления углов; навыки аккуратного вырезания и наклеивания

Мой посёлок

2 неделя 39. Божья коровка продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

40. Аист Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей

Наши папы - мужчины

3 неделя 41. Кораблик Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

42. Самолетик Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей

В мире сказок

4 неделя 43. Красная шапочка Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию

Март

Международный

женский день

1 неделя

44. Подарок маме Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания

45. Подарок бабушке Закреплять понятие полукруг, умение создавать композицию

Комнатные растения

2 неделя

46. Кактус

(2 занятия) Закреплять умение склеивать объемную аппликацию, украшать изделие дополнительными деталями (колючки)

Народное творчество

3 неделя 47. Какаду

(2 занятия) Закреплять понятия круг и полукруг; умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания; умение подбирать цвета, сочетающиеся между собой

Дружат дети на планете

4 неделя 47. Девчата Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; создавать композицию; дорисовывать фломастерами недостающие детали

День Земли

5 неделя 48. Дружба зверей (коллективно групповая работа) 2 занятия Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания; Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей

Апрель

Пришла весна

1 неделя

49. Весенняя открытка

2 занятия Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей

Большие, маленькие звёздочки

2 неделя 50. Ракета Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

51. Космический корабль Закреплять понятия круг и полукруг; навыки аккуратного вырезания и наклеивания

Транспорт

3неделя 52. Машина Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

53. Лягушонок Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию

ПДД

4 неделя 54. Слоненок Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию

55. Балерина Закреплять понятия круг и полукруг; навыки аккуратного вырезания и наклеивания

Май

День Победы

1 неделя 56. Подарок дедушке Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания

56. Подснежники Закреплять умение вырезать по контуру; делить круг пополам; создавать композицию

Домашние птицы

2 неделя

57. Уточка Закреплять понятия круг и полукруг; Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

58. Петушок Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; создавать композицию

Подводное царство

3 неделя 59. Аквариум

(коллективная работа) Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания; Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей

Скоро лето

4 неделя 60. Крокодил Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания

61. Бабочка Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму» для детей 5–7 лет Рабочая программа Дополнительного образования «Готовим руку к письму». (возраст детей: 5 – 7 лет, срок реализации: 1год). Образовательная.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (содержание) Содержание первого года обучения с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (от 7 – 10 лет) Диагностическое обследование.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации «Кружочек — дружочек»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 06:12
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Освобождение Старооскольского края от фашистских захватчиков
В полдень 22 июня 1941г. население Старого Оскола узнало о войне с фашистской Германией. Капитан Васечкин, комендант Старооскольского гарнизона, издал приказ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...
Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года —...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности...
Мастер-класс изготовления новогоднего венка
С приближением Нового года настроение меняется и наполняется ощущением самого любимого всеми праздника. И естественно, что хочется поделиться своей...
Мини-музей хлеба в ДОУ
Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в...