Папки-передвижки

Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации «Кружочек — дружочек»

Надежда Костял
Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации «Кружочек — дружочек»

Пояснительная записка

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Она позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками. Изображения выполняются в полуобъемном или объемном варианте, детали полностью или частично наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой дат возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Интегрируемые образовательные области программы : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Публикация «Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации „Кружочек — дружочек“» размещена в разделах

Актуальность программы заключается в приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.

Цель программы :

1. Формирование у детей интереса к аппликации и развитие специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных для данной деятельности.

2. Создать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности;

3. Развитие творческих способностей детей средствами объемной аппликации.

Задачи программы :

Образовательные :

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями;

• Учить детей различным приемам работы с бумагой : сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

• Учить концентрировать внимание, стимулировать развитие памяти.

• Научить правильно организовать рабочее место.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Развивающие:

• Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

• Развивать память, внимание, пространственное воображение;

• Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

• Развивать самостоятельность и аккуратность.

Усвоение основных приемов вырезывания:

• разрезание бумаги по контуру, по сгибам и на глаз;

• вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое,;

Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).

Формы работы :

• индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою аппликацию);

• коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

Сроки реализации

1 год

Режим занятий

2 раза в месяц не более 20 минут

Ожидаемые результаты

- сформирован интерес к искусству аппликации;

- умеет правильно держать ножницы в правой руке и работать ими;

- умеет вырезать круг из квадрата путем округления углов;

- умеет вырезать овал из прямоугольника путем округления углов;

- составляет изображение предметов из частей;

- умеет подбирать цвета, сочетающиеся между собой;

- умеет украшать изделия фломастерами;

- владеет навыками аккуратного вырезания и наклеивания;

Формы работы :

беседы;

чтение худ. литературы;

индивидуальная работа;

групповая работа;

коллективно-творческая работа;

работа с родителями.

игра;

оформление выставок.

Методы и приемы.

Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Исследовательский: самостоятельная работа детей.

Годовое тематическое планирование занятий.

Тема

недели

Тема Развернутое содержание работы

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

1 неделя 1. Бумажная сказка

Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве

2. Колобок Учить составлять многоэлементную композицию из отдельных частей, закреплять навыки вырезания круга, по контуру, учить элементам оригами

Фрукты

2 неделя

3. Яблочки на ветке

Знакомить детей с понятием симметрии; активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круг, полукруг

4. Яблоко (объемная аппликация) Развивать мелкую моторику ребенка. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания.

Овощи

3 неделя

5. Морковка

Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям

6. Огурцы и помидоры на тарелке Закреплять умение вырезать по контуру; формировать умение наклеивать готовые формы овощей

Грибы, ягоды

4 неделя 7. Вишенка

Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию

8. Гроздь винограда Закреплять умение вырезать по контуру круги разной величины,

Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей

Осень золотая

5 неделя

9. Ежик

(2 занятия) учить вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации

Октябрь

Я в мире человек

1 неделя 10. Девочка развивать умение самостоятельно придумывать фигуры человечков из кругов и полукругов; передавать несложные движения рук или ног у фигурок; составлять фигуры людей, начиная с головы.

11. Мальчик

Растительное царство

(кусты, деревья)

2 неделя

12. Дерево учить вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

13. Елка Закреплять понятие симметрии; учить вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

Дикие животные

3 неделя 14. Заяц Закреплять понятия круг и полукруг, учить из круга получать полукруг

15. Медведь Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать; технику наклеивания готовых деталей

Домашние животные

4 неделя

16. Корова Закреплять понятия круг и полукруг; умение вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать; дорисовывать детали

17. Собачка Закреплять понятия круг и полукруг ;умение вырезать круг из квадрата путем округления углов продолжать

Ноябрь

Моя Родина

(День народного единства)

1 неделя

18. Улитка Закреплять понятия круг и полукруг; умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

19. Поделка гусеница. Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; наклеивать круги друг на друга, создавая поделку

Мой дом

2 неделя

20. Дом продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

21. Котик Учить вырезать овал из прямоугольника путем округления углов; закреплять понятие овал

Посуда

3 неделя

22. Чайный сервиз

(2 занятия) Закреплять понятия круг и полукруг; учить размещать на листе картона и украшать композицию

Моя семья

4 неделя

23. Дедушка и бабушка

(2 занятия) Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

Декабрь

Здравствуй зимушка зима

1 неделя 24. Снеговик продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

25. Пингвиненок на льдине (коллективная работа) Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

Профессии

2 неделя

26. Клоун Закреплять умение вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника путем округления углов; добавлять недостающим детали

27. Моряк Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем скругления углов; продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

Птичкина неделя

3неделя 28. Птицы у кормушки

Коллективная работа Учить составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.,

29. Фламинго Учить составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.,

Новогодний маскарад

4 неделя 30. Дед мороз продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

31. Новогодняя открытка Учить составлять многоэлементную композицию из отдельных частей; украшать деталями

Январь

Зимние забавы

3 неделя

32. Совушка Закреплять понятия круг и полукруг; умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

33. Поросенок продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

Одежда, обувь, головные уборы

4 неделя 34. Обезьянка Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

35. Крабик продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей; украшать изделия фломастерами

Береги здоровье

5 неделя 36. Лягушки-путешественницы

(2 занятия) Учить составлять многоэлементную композицию из отдельных частей; Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

Февраль

Игрушки

1 неделя

37. Чебурашка Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

38. Пирамидка Закреплять умение вырезать овал из прямоугольника путем округления углов; навыки аккуратного вырезания и наклеивания

Мой посёлок

2 неделя 39. Божья коровка продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей

40. Аист Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей

Наши папы - мужчины

3 неделя 41. Кораблик Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

42. Самолетик Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей

В мире сказок

4 неделя 43. Красная шапочка Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию

Март

Международный

женский день

1 неделя

44. Подарок маме Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания

45. Подарок бабушке Закреплять понятие полукруг, умение создавать композицию

Комнатные растения

2 неделя

46. Кактус

(2 занятия) Закреплять умение склеивать объемную аппликацию, украшать изделие дополнительными деталями (колючки)

Народное творчество

3 неделя 47. Какаду

(2 занятия) Закреплять понятия круг и полукруг; умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания; умение подбирать цвета, сочетающиеся между собой

Дружат дети на планете

4 неделя 47. Девчата Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; создавать композицию; дорисовывать фломастерами недостающие детали

День Земли

5 неделя 48. Дружба зверей (коллективно групповая работа) 2 занятия Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания; Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей

Апрель

Пришла весна

1 неделя

49. Весенняя открытка

2 занятия Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей

Большие, маленькие звёздочки

2 неделя 50. Ракета Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

51. Космический корабль Закреплять понятия круг и полукруг; навыки аккуратного вырезания и наклеивания

Транспорт

3неделя 52. Машина Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

53. Лягушонок Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию

ПДД

4 неделя 54. Слоненок Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию

55. Балерина Закреплять понятия круг и полукруг; навыки аккуратного вырезания и наклеивания

Май

День Победы

1 неделя 56. Подарок дедушке Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания

56. Подснежники Закреплять умение вырезать по контуру; делить круг пополам; создавать композицию

Домашние птицы

2 неделя

57. Уточка Закреплять понятия круг и полукруг; Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

58. Петушок Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем округления углов; создавать композицию

Подводное царство

3 неделя 59. Аквариум

(коллективная работа) Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания; Закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей

Скоро лето

4 неделя 60. Крокодил Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию; навыки аккуратного вырезания и наклеивания

61. Бабочка Закреплять умение вырезать по контуру; создавать композицию

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму» для детей 5–7 лет Рабочая программа Дополнительного образования «Готовим руку к письму». (возраст детей: 5 – 7 лет, срок реализации: 1год). Образовательная.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (содержание) Содержание первого года обучения с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (от 7 – 10 лет) Диагностическое обследование.

Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1». Степановский филиал. Программа.

Рабочая программа дополнительного образования «Магия красок эбру» Пояснительная записка. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать,.

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет Рабочая программа дополнительного образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 2-3 лет Содержание:.

Рабочая программа дополнительного образования «Страна оригами» в подготовительной группе 2017г. Актуальность кружка «Страна оригами». Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка,.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по физическому и художественно-эстетическому развитию детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТОПОТУШКИ» Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Чаткина М. П. Саранск.

Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 3–4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида № 19 ста-цы Камышеватской Муниципального.

Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 4–5 лет Управление образованием администрации муниципального образования Ейский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации «Кружочек — дружочек»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 06:12
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД