МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Красочный мир»

Анна Скорикова
Рабочая программа кружка «Красочный мир»

Рабочая программа кружка

План.

Пояснительная записка.

1. Тематический план.

2. Учебно-тематический план.

3. Содержание изучаемого курса.

4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Литература.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Пояснительная записка.

Публикация «Рабочая программа кружка „Красочный мир“» размещена в разделах

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования "Красочный мир" (образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»)

Программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Красочный мир» является инновационным образовательным программным документом.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями.

Рабочая программа кружка регламентирована нормативно-правовой базой и вызвана требованиями современной науки и практики дошкольного образования:

-Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

-Конвенция о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.03.2000 № 65/2316 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду».

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 об утверждении СанПин 2.4.3049-13 «Санитарно-эпидемиологических требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

-Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2106 от 28.12.2010 г.)

-Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599

"О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

-Закон Ставропольского края «Об образовании» от 11.08.1998 г. № 21-кз

-Устав учреждения.

Актуальность Программы : в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы творческие способности детей занимают одно из ведущих мест. Интерес к ним в настоящее время очень высок.

Поэтому в ДО необходимо приложить максимум усилий, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей к решению проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком, особенно в сочетании с музыкой. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Новизна программы.

Новизной и отличительной особенностью программы по изодеятельности является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционных техник изобрази тельной деятельности. Нетрадиционные техники доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывают возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью.

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму. «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В. А. Сухомлинский.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционные техники изодеятельности дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу изодеятельности. Занятия превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Занятия проходят один раз в неделю, во второй половине дня и длятся 25 минут, всего 39 занятий в год. Занятие проводится каждую неделю в пятницу в 15:30.

Предполагаемый результат:

Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познавательное развитие: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций. Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социально-коммуникативное развитие : решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений; развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Физическое развитие: физкультминутки (Приложение 1.)

Художественно – эстетическое развитие: прослушивание музыкальных произведений (Приложение 2.)

Методы работы : Индивидуальный. Групповой. Наглядный.

Формы работы : Игры. Беседы, работа с наглядным материалом. Практические упражнения для отработки необходимых навыков. Чтение и заучивание художественной литературы. Рассматривание репродукций картин.

Способы проверки:- диагностические задания;- выставки детских работ.

2. Учебно–тематический план.

№ Занятия Количество часов Тема занятий

1 1ч. «Осеннее дерево».

2 1ч. «Осенний лес».

3 1ч. «Осенние листья».

4 1ч. «Отпечатки листьев»

5 1ч. «Осенние цветы»

6 2ч. «Творим без кисти»

7 2ч. «Цветные ладошки»Рисование ладошкой

8 1ч. «Мыльные пузырьки»

9 2ч. «Страна фантазий»

10 1ч. «Волшебная свеча»

11 1ч. «Калейдоскоп»

12 3ч. «В шахматной стране»

13 1ч. «Волшебные кляксы»

14 2ч. «Волшебство зубной щетки»

15 3ч. «В радужном царстве».

16 1ч. «Трафарет».

17 1ч. «Небо» Тампонирование.

18 1ч. «Сказочный лес».

19 1ч. «Домики»

20 1ч. «Весенний луг»

3. Содержание изучаемого курса.

«Осеннее дерево». Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

«Осенний лес».Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

«Осенние листья». Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

«Отпечатки листьев»

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Нетрадиционные техники рисования.

«Осенние цветы».Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: Весь рисунок состоит из отдельных тычков, которые наносятся кончиком жёсткой кисти (кисть может быть разного размера). Предварительно простым карандашом наносится контур рисунка. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Творим без кисточки». Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Цветные ладошки».Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: Краска наливается в блюдечко. Обмакнём все ладонь или её часть в краску, оставляем отпечаток на бумаге (можно раскрасить ладонь в разные цвета). Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

"Мыльные пузырьки" Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

"Страна фантазий" Оттиск пенопластом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

«Волшебная свеча» Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

«Калейдоскоп» Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

«В шахматной стране».Черно-белый граттаж (грунтованный лист)

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

«Волшебные кляксы».«Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков) .

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Вариант 1. Капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения.

Вариант 3. Нанести кляксу, через соломинку раздувать краску, создавая изображение.

«Волшебство зубной щетки».Набрызг, рисование зубной щёткой.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см) .

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. Разбрызгивание капель с помощью зубной щётки и стеки. Наберем краску на зубную щётку и быстрыми движениями будем проводить по поверхности щетки, по направлению к себе.

«В радужном царстве».Цветной граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

«Трафарет».

Вариант 1. Сначала вырежем трафарет. Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведем по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона.

Вариант 2. Вырежем в центре листа силуэт, приложим лист к другому листу и с помощью тампона «Закрасим» силуэт.

«Небо»Тампонирование.

Делаем тампон из марли или кусочка поролона или бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Наберём краски и легкими движениями к бумаге будем рисовать что-нибудь лёгкое, воздушное, пушистое…

«Весенний лес». Печатка.

Позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Можно изготовить самим из ластика (нарисовать на нем рисунок и срезать все ненужное) .

«Сказочные домики». Штриховка.

Простым карандашом наносится набросок, затем его разукрашивают прямыми линиями сверху - вниз, слева - направо…

«Весенний луг». Рисование солью.

Мокрый, ещё не высохший рисунок, посыпается солью (можно манкой)

4Методическое обеспечение

1.

Наименование Количество

Для рисования

1. Цветные карандаши

На каждого ребенка

2. Круглые кисти (беличьи, колонковые, пони№ 3,5) На каждого ребенка

3. Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,2 л) На каждого ребенка

4. Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (1515) На каждого ребенка

5. Подставки для кистей 1 – 2 шт. на каждого ребенка

6. Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения 1 – 2 шт. на каждого ребенка

7. Гуашь На каждого ребенка

8. Восковые мелки На каждого ребенка

Для лепки

1. Пластилин На каждого ребенка

2. Доски, 2020 см На каждого ребенка

3. Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие 1 – 2 шт. на каждого ребенка

4. Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (3030, для вытирания рук во время лепки На каждого ребенка

5. Стеки На каждого ребенка

Для аппликации

1. Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач На каждого ребенка

2. Щетинные кисти для клея На каждого ребенка

3. Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем На каждого ребенка

4. Розетки (баночки) для клея На каждого ребенка

5. Подносы для форм и обрезков бумаги На каждого ребенка

6. Салфетка На каждого ребенка

7. Клей карандаш На каждого ребенка

8. Клейстер

Настольные игры

1.«Радуга» 1шт

2. «Цветные формы» 1шт

3. «Оттенки» 1шт

4.«Цветные домики 1шт

5.«Продолжи ряд» 1шт

6.«Укрась салфетку, фартук, шарф, поднос, блюда, тарелку» 1шт

7. «Найди пару» 1шт

Оборудование для криативного творчества.

1. Соль 1уп.

2. Сода 1уп.

3. Восковые свечи На каждого ребенка

4. Трубочки для коктейля На каждого ребенка

5. Ванночки с поролоном На каждого ребенка

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Чудесные фигурки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204» г. Чебоксары Рабочая программа кружка «Чудесные.

Рабочая программа кружка «Я начинаю читать» Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Словотворчество» Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Успешное развитие речи в дошкольном.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Белая ворона» Актуальность Лепка имеет большое значение для детей дошкольного возраста. Она способствует развитию фантазии, творческих навыков, зрительного.

Рабочая программа кружка «Почемучки» в старшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира, открывающие для себя все новые.

Рабочая программа логоритмического кружка «Ритмическая Радуга» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО КРУЖКА «РИТМИЧЕСКАЯ РАДУГА» Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации: 2 года Составила: Павлова Маргарита.

Рабочая программа спортивного кружка «Здоровячок» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной.

Рабочая программа танцевального кружка «Танцеальный калейдоскоп» Рабочая программа танцевального кружка «Танцеальный калейдоскоп» (Программа для детей подготовительной группы-на1 год) Составила: Павлова.

Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ» ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». Возраст детей, на которых.

Рабочая программа кружка по экологии «Зеленый мир» Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» Анна Михайловна Гордина Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» Рабочая программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Красочный мир»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 12:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД